Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 08:40, курсовая работа
Таможенное регулирование является наиболее эффективным способом контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами, позволяющим решать следующие задачи:
- защита отечественного производителя от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- пополнение доходной части федерального бюджета, за счет взимания таможенных платежей;
- создание оптимальной среды для развития внутреннего производства;
- стимулирование отдельных секторов экономики, путем установления, изменения, или отмены таможенных пошлин.
Введение………………………………………………………………………..…….5
1 Таможенная стоимость как основа применения таможенного тарифа………...8
1.1 Понятие и сущность таможенной стоимости………………………………….8
1.2 Нормативно правовая база определения таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенном союзе……………………………………………………...11
1.3 Понятие и виды таможенных платежей………………………………………13
1.4 Таможенная стоимость как основа расчета таможенных платежей…….…..18
2 Анализ процедур контроля таможенной стоимости товаров………………….24
2.1 Методические основы контроля таможенной стоимости………………...…24
2.2 Анализ таможенных платежей перечисленных в федеральный бюджет Оренбургской таможней…………………………………………………………...33
2.3 Особенности осуществления контроля таможенной стоимости на примере Оренбургской таможни…………………………………………………………….37
3 Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………...45
3.1 Современные проблемы, возникающие перед таможенными органами в ходе осуществления контроля таможенной стоимости……………………………..…45
3.2 Совершенствование контроля таможенной стоимости в условиях вступления в ВТО…………………………………………………………………..53
Заключение.................................................................................................................59
Список использованных источников............................................
5) требуется с одной стороны разработка методических разъяснений по условиям включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров, а с другой стороны единая методика не сможет охватить всю ту гамму вопросов, все то многообразие условий лицензионных договоров и уплату платежей по роялти, которые содержатся в лицензионных договорах. Для облегчения таможенного контроля и контроля таможенной стоимости товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и которые перемещаются с наличием лицензионного договора, участникам ВЭД можно порекомендовать, в лицензионном договоре четко прописывать, за что предусмотрены те или иные платежи. То есть, то, что связано с выплатой роялти, например, по расходам на рекламу и на продвижение товаров и то, что связано с суммой роялти за ввозимые товары.
В этом случае определение таможенной стоимости и конкретной суммы таможенной стоимости будет более четкой. В противном случае таможенные органы всегда будут идти по пути максимального определения таможенной стоимости на данный товар.
6) создание баз для подготовки высококвалифицированных специалистов по различным аспектам таможенной деятельности.
Помимо совершенствования таможенной системы в рамках Таможенного союза, Российская Федерация предпринимает шаги для вступления в Всемирную Торговую Организацию. На данный момент таможенное законодательство действующее на территории Российской Федерации признано соответствующим всем предъявляемым ВТО нормам и ведется унификация в других сферах.
В ближайшем будущем в связи с вступлением в ВТО планируется сначала снижение импортных таможенных пошлин, а потом и вовсе отказ от них, весь этот процесс постепенного отказа от импортных таможенных пошлин займет 7 лет и позволит отечественным производителям перестроиться в соответствии с плавно изменяющейся экономической средой.
ФТС России планирует всячески помогать отечественным производителям путем проведения различного рода консультаций и знакомства с Концепцией развития таможенных органов.
Вступление в ВТО, безусловно, положительно скажется на практике определения и контроля таможенной стоимости, т.к. у ФТС России появится доступ к информации таможенных органов государств – членов ВТО, что с одной стороны даст возможность применения всех методов определения таможенной стоимости участникам ВЭД, а с другой даст таможенным органам базу для более точного сравнения заявленной таможенной стоимости реальной рыночной цене.
Заключение
Таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и используемая для целей:
- обложения товара пошлиной;
- внешнеэкономической и таможенной статистики;
- применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Определение таможенной стоимости товаров ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и подразумевает применение одного из шести методов определения таможенной стоимости.
Таможенный орган проводит контроль заявленной таможенной стоимости и принимает одно из нижеперечисленных решений:
1) принять заявленную таможенную стоимость;
2) корректировать заявленную таможенную стоимость;
3) провести дополнительную проверку.
Решение о принятии таможенной стоимости принимается если таможенный орган полностью уверен в ее достоверности, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости до выпуска товаров и без назначения дополнительной проверки принимается если таможенный орган имеет твердые основания полагать что таможенная стоимость заявлена неверно, решение о проведении дополнительной проверки принимается если таможенному органу не предоставлена информация для принятия какого либо из первых двух решений.
Максимальное перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней наблюдается в 2010г, а минимальные суммы перечисленных таможенных платежей приходятся на 2009 год. Данную тенденцию можно связать с постепенным выходом стран из мирового финансового кризиса и увеличением внешнеторгового оборота. В 2009 году наблюдается минимальное количество перечисленных таможенных платежей, данную тенденцию можно связать с мировым финансовым кризисом, который настиг все страны мира.
Абсолютный прирост в 2009 году по сравнению с 2008 годом является минимальным и принимает отрицательное значение, максимальный абсолютный прирост на базисной основе наблюдается в 2010 году. На цепной основе минимальное значение абсолютный прирост принимает в 2011 году по сравнению с 2010, это указывает на уменьшение перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет Оренбургской таможней. Т.к. Оренбургская область имеет общую границу с республикой Казахстан, а в связи с образованием Таможенного союза таможенная граница переместилась на внешнюю границу Республики Казахстан, количество взимаемых таможенных платежей Оренбургской таможней значительно сократилось.
На базисной основе таможенные платежи принимают максимальное значение в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Таким образом, можно сказать, что перечисленные таможенные платежи за исследуемый период достигли максимального значения в 2010 году и на цепной и на базисной основах.
В 2010 году по сравнению с 2008 годом суммы перечисленных таможенных платежей возросли в 1,26 раза, а по сравнению с 2009 годом суммы таможенных платежей возросли почти в 2 раза – в 1,91. Минимальные значения коэффициент роста принимает и на базисной и на цепной основе количество перечисленных таможенных платежей возросло в 0,66 раза. В 2011 году по сравнению с 2010 годом сумы таможенных платежей увеличились лишь в 0,72 раза.
Темп роста принимает максимальное значение в 2010 году по сравнению с 2008 годом и составил 126,22%, также в 2010 году по сравнению с 2009 годом темп роста составил 191,15%. Минимальное значение темпа роста приходится на 2009 год по сравнению с 2008 годом и составляет 66,03%. В 2011 году темп роста составил 91,07% по сравнению с 2008 годом и 72,15% по сравнению с 2009 годом.
Темп прироста и на базисной и на цепной основах принимает отрицательные значения в 2008 и 2011 гг., отрицательное значение показывает понижение перечисленных таможенных платежей по сравнению с базой сравнения. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом перечисление таможенных платежей Оренбургской таможней в федеральный бюджет понизилось на 33,97%. В 2011 году по сравнению с 2008 годом перечисленные таможенные платежи понизились на 8,93%, а по сравнению с 2010 годом таможенные платежи понизились на 27,85%. В 2010 году наблюдается положительная тенденция – увеличение сумм перечисленных таможенных платежей, по сравнению с 2008 годом суммы перечисленных таможенных платежей увеличились на 26,22%, а по сравнению с 2009 годом на 91,15%.
Таким образом, можно сказать, что в 2012 году суммы перечисленных таможенных платежей Оренбургской таможней составят 6810,1 млн.долларов, что в принципе не намного меньше показателя 2011 года.
Прогнозируемое значение на 2012 год показало, что таможенные органы оренбургской области с образованием Таможенного союза будут проявлять стабильность сумм перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет, и данные суммы будут незначительно изменяться. Так ли это на самом деле может показать только практика, т.к. всегда имеется вероятность, что прогнозируемые значения являются завышенными или заниженными.
В динамике откорректированной таможенной стоимости наблюдается стабильный рост. Также можно отметить, что и заявленная таможенная стоимость товаров за весь исследуемый период повела себя практически также стабильно как и откорректированная таможенная стоимость, не считая 2009 года, но данную тенденцию можно связать с мировым финансовым кризисом, что повлекло за собой намерение декларанта уплатить меньше таможенных платежей посредством занижения таможенной стоимости товаров. Также на графике просматривается, что отклонение таможенной стоимости товаров порой достигает нескольких миллионов рублей, но, как всем известно, таможенные платежи являются средством пополнения федерального бюджета, а таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей, и допустить оплошность в несколько миллионов рублей для нашей страны просто недопустимо.
Откорректированная таможенная стоимость за весь исследуемый период проявляла положительную тенденцию, что говорит о проведении качественного контроля таможенной стоимости товаров таможенными органами. Далее рассмотрим подробнее показатели динамики откорректированной таможенной стоимости товаров.
Максимальный абсолютный прирост пришелся на 2011 год по сравнению с 2008 годом – прирост откорректированной таможенной стоимости в 2011 году составил 7003263,34 рублей; на базисной основе абсолютный прирост является максимальным также в 2011 году по сравнению с 2010 годом прирост составил 3143210,86 рублей, что практически в 2 раза меньше по сравнению с приростом на базисной основе. Минимальный абсолютный прирост пришелся на 2009 год по сравнению с 2008 годом, данную тенденцию можно связать со следующими причинами:
- мировой финансовый кризис, который повлек за собой уменьшение экспортно-импортных операций;
- рост цен в кризисные года;
- возможно рост таможенной
В 2011 году по сравнению с 2008 годом откорректированная таможенная стоимость увеличилась в 3,02 раза, а в 2010 по сравнению с 2008 годом откорректированная таможенная стоимость увеличилась в 2,11 раза. На цепной основе максимальный рост пришелся на 2010 год – откорректированная таможенная стоимость увеличилась в 1,64 раза по сравнению с 2009 годом, в 2011 году по сравнению с 2010 годом таможенная стоимость возросла в 1,43 раза. Минимальное значение коэффициент роста принял в 2009 году по сравнению с 2008 годом – откорректированная таможенная стоимость возросла в 1,29 раза.
Максимальный значение темп роста принимает в 2011 году по сравнению с 2010 годом – 302,24%, а в 2010 по сравнению с 2009 – 163,64%.
Темп прироста показывает относительную величину прироста и показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения. Он может быть как положительным, так и отрицательным или равным нулю, он выражается в процентах. В 2011 году темп прироста составил 202,24% по сравнению с 2008 годом – данная тенденция указывает на эффективную работу таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, также в 2010 году по сравнению с 2008 годом откорректированная таможенная стоимость возросла на 111,47%, в 2009 году по сравнению с 2008 годом прирост оказался не таким значительным как в последующие годы и составил 29,23%. В 2010 по сравнению с 2009 годом прирост составил 63,64%, а в 2011 по сравнению с 2010 годом прирост откорректированной таможенной стоимости составил 49,92%.
С уверенностью можно предположить, что с образованием Таможенного союза, а в дальнейшем и вступлением России во Всемирную Торговую Организацию предполагается рост внешнеэкономической деятельности, а значит и поступающих таможенных платежей, а как следствие и корректировки таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и Российской Федерации.
Таким образом, следует отметить, что в Российской Федерации действует четко отлаженный и нормативно урегулированный (как на уровне Таможенного союза, так и на уровне Российской Федерации) механизм контроля за таможенной стоимостью товаров перемещаемых через таможенную границу, который предусматривает два этапа контроля. А именно: контроль таможенной стоимости до выпуска товаров и контроль таможенной стоимости после выпуска товаров.
Отдельно хотелось бы выделить тот факт, что в настоящее время ФТС России принимает меры по ускорению и упрощению процесса таможенного оформления товаров, а именно широко применяется система управления рисками (основанная на выборочной проверке при возникновении подозрений согласно профилям рисков), контроль после выпуска товаров таможенными органами и электронное декларирование.
Помимо этого необходимо упомянуть тот факт, что сотрудники отдела контроля таможенной стоимости Оренбургской таможни являются высококвалифицированными специалистами, которые активно применяют на практике систему управления рисками, имеют все необходимые (и постоянно обновляют) справочники и каталоги содержащие ценовую информацию, а так же для целей получения актуальной ценовой информации о товарах активно взаимодействуют не только с другими подразделениями ФТС России, но и с таможенными органами иностранных государств, а так же с крупными производителями (а в необходимых случаях и с конкретными производителями) различной продукции.
В качестве вывода можно сказать, что не смотря на то что в таможенной сфере в Таможенном союзе и в Российской Федерации в частности, была проделана огромная работа, в настоящее время все еще остается ряд нерешенных проблем.
К ним относятся:
1) манипуляции с таможенной стоимостью;
2) отсутствие полной, достоверной, а главное доступной информации по сделкам с однородными и идентичными товарами (для целей применения методов определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами и по стоимости сделки с однородными товарами), информации о составляющих цены на внутреннем рынке Российской Федерации (для целей применения методов на основе вычитания стоимости и метода на основе сложения стоимости);
3) в результате применения Системы управления рисками при контроле таможенной стоимости сотрудники таможенного органа сталкиваются с неадекватными контрольными показателями таможенной стоимости;
4) проблема взаимодействия с иностранными таможенными органами;
5) противоречивость контрольных показателей подразделений снижает эффективность контроля таможенной стоимости;
Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования контроля таможенной стоимости