Основные особенности Российского федерализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

По своему официальному названию РСФСР была федеративным государством. В нее
входили 16 автономных республик (из двадцати во всем СССР), 5 автономных
областей (из восьми) и все 10 автономных (национальных) округов.
Взаимоотношения РСФСР с автономными республиками имели формальные
юридические признаки федерации. Верховный Совет РСФСР состоял из двух палат
- Совета Республики и Совета Национальностей. Правительство РСФСР могло
лишь координировать деятельность правительств АССР, главы которых входили в
Совет Министров РСФСР.

Файлы: 1 файл

1 росийск федерализм.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

    Действия ряда норм и требований Этического кодекса  распространяются на определенное количество лет (по усмотрению принимающего его  субъекта) после оставления человеком  государственной службы (переход  на работу в коммерческую организацию, раннее связанную с ним служебными отношениями; получение от подобных организаций каких-либо подарков, льгот, услуг; использование в личных интересах конфиденциальной или служебной информации и т.д.).  

    6. В данном  кодексе понятие «государственный служащий» распространяется также и на муниципальных служащих.  

    Статья I. Основные нравственные принципы административной морали.

          1. Служение государству 

    1.1. Государственная  служба представляет собой осуществление  полномочий, посредством которых должностное лицо реализует от имени государства его функции. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности государственного служащего. Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

    1.2. Государственный  служащий не имеет права подчинять  государственный интерес частным интересам индивидов или политических, общественных, экономических и любых других групп, действовать на пользу частным интересам, во вред государству. 

    2. Служение  общественным интересам

    2.1. Государственный  служащий обязан действовать  в общенациональных интересах, во благо всех народов России.

    2.2. Государственный  служащий не должен использовать  свое влияние и власть в  интересах какой-либо одной из  социальных групп и ее ближайшего  окружения за счет интересов  других социальных групп.

    2.3. Действия  государственного служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.

    2.4. Конфликт  между интересами различных социальных  групп государственный служащий  должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.  

    3. Уважение  к личности

    3.1. Признание,  соблюдение и защита прав, свобод  и законных интересов человека и гражданина есть нравственный долг и профессиональная обязанность государственного служащего.

    3.2. Государственный  служащий должен уважать честь  и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать  одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

    3.3. Государственный  служащий обязан обеспечить конфиденциальность  ставшей ему известной в связи  с исполнением должностных обязанностей  информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина. 

    4. Принцип  законности

    4.1. Государственный  служащий обязан своими действиями  соблюдать и отстаивать Конституцию  страны, Законы и нормативные  акты РФ. Морально недопустимо  нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой государственного служащего.

    4.2. Нравственный долг государственного служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга. Моральная обязанность служащего - информировать соответствующие инстанции, органы о подобных нарушениях.  

    5. Принцип  лояльности

    5.1. Государственный  служащий обязан соблюдать принцип  лояльности - осознанное, добровольное  соблюдение установленных государством, отдельными его структурами, учреждениями  правил, норм, предписаний служебного поведения; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета. 

    Нравственным долгом для государственного служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным органом, где он служит, является уход в отставку. 

    Принцип лояльности распространяется на отношения:

    - ко всем  ветвям власти;

    - ко всем  государственным институтам;

    - к законодательно  утвержденным общественным институтам, партиям; 

    - к политическому  большинству, находящемуся у власти;

    - к другим  государственным служащим.

    5.2. Государственный  служащий не должен выступать  в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо, как внутри страны, так в особенности за рубежом.

    5.3. Государственный  служащий должен избегать контактов  с лицами, вступившими в конфликт  с государственной властью. 

    5.4. Государственный  служащий обязан вести дискуссию  в корректной форме, не подрывающей  авторитет государственной службы. 

    6. Принцип  политической нейтральности

    6.1. Государственный  служащий обязан соблюдать в  своем поведении политическую  нейтральность - не высказывать  публично в прямом или косвенном  виде свои политические симпатии  и антипатии, не подписывать  любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.

    6.2. Нравственной  обязанностью государственного  служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

    6.3. Государственный  служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является не использование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков. 

    Статья II. Соблюдение общих нравственных принципов

    1. Государственный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.

    2. Честность  и бескорыстность - обязательные  правила нравственного поведения  государственного служащего, непременные условия его служебной деятельности.

    3. Вступление  в государственную должность  и пребывание в ней предполагает  развитое чувство долга и ответственности.  Государственный служащий должен  выполнять долг, возложенный на  него государством и законом, с величайшей степенью личной ответственности.

    4. Нравственным  долгом и должностной обязанностью  государственного служащего является  корректность, вежливость, доброжелательность, внимательность и терпимость  по отношению ко всем гражданам, в том числе и к непосредственным руководителям, и к лицам, зависимым от него по должностным обязанностям.

    5. Государственный  служащий должен проявлять толерантность  к людям, вне зависимости от  их национальности, вероисповедания,  политической ориентации, проявлять уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.  

    Статья III. Выполнение служебных обязанностей 

    1. Государственный  служащий должен исполнять свои  должностные (служебные) обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективности работы государственного органа.

    2. Нравственным  долгом и профессиональной обязанностью  государственного служащего является  стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

    3. Государственный  служащий должен посвящать все  свое рабочее время исключительно  выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы.

    4. Нравственным  долгом и профессиональной обязанностью  государственного служащего является  открытость для общества своей  работы, обеспечение доступности  информации о деятельности своего  государственного органа в пределах и порядке, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами.

    5. Государственный  служащий не должен перекладывать  решение подведомственных ему  вопросов на других, своевременно  принимать обоснованные решения  в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.

    6. Государственный  служащий обязан выполнять распоряжения  руководства, соблюдать служебные  нормы ие-рархии в отношениях  с начальством и подчиненными.

    7. Государственный  служащий имеет право не повиноваться или игнорировать любое распоряжение, инструкцию или команду даже в том случае, если они имеют законное административное и нормативное обоснование, но находятся в серьезном противоречии с основными правами человека, как о них говорится в Конституции РФ и во Всеобщей Декларации прав человека. Его долг протестовать против такого распоряжения, его подготовки и осуществления посредством обращения в органы юстиции, общественные организации, высшие инстанции и печать. В этом случае он может нарушить принцип лояльности, служебные правила и инструкции.

    8. Несмотря  на то, что закон не запрещает  государственным служащим вступать  в предвыборную борьбу со своим  руководителем, этические нормы  диктуют необходимость вести  эту борьбу, уйдя с занимаемой  должности.

    9. Государственный служащий обязан требовать предоставления ему полной и правдивой информации, относящейся к решению вопросов, находящихся в его компетенции. Он несет ответственность за сокрытие или фальсификацию данных также и в том случае, если не настаивал на полной информированности.

    10. Государственный  служащий должен уважать и  защищать специальную информацию, полученную во время выполнения  официальных обязанностей. Нравственно  недопустимо государственному служащему  использовать служебную информацию  в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.

    11. Государственный  служащий должен использовать  только законные и этические  способы продвижения по службе. Он имеет право знать, по  каким критериям оценивается  его профессиональная деятельность.

    Государственный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, клановость, сговор и иные неформальные отношения  и решения в кадровых вопросах.

    12. Государственный  служащий может иметь привилегии. Предоставление привилегий нравственно оправдано, если они:

    - четко определены  открытыми нормативными положениями,  инструкциями;

    - способствуют  интенсификации и эффективности  труда;

Информация о работе Основные особенности Российского федерализма