Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:31, курсовая работа
По своему официальному названию РСФСР была федеративным государством. В нее
входили 16 автономных республик (из двадцати во всем СССР), 5 автономных
областей (из восьми) и все 10 автономных (национальных) округов.
Взаимоотношения РСФСР с автономными республиками имели формальные
юридические признаки федерации. Верховный Совет РСФСР состоял из двух палат
- Совета Республики и Совета Национальностей. Правительство РСФСР могло
лишь координировать деятельность правительств АССР, главы которых входили в
Совет Министров РСФСР.
Признание местного самоуправления означает, что государство видит в нем некий социальный институт, не обладающий свойствами государственной структуры. Децентрализация управления - это способ не просто сохранения целостности России, но и эффективной защиты общества и граждан, гармоничного развития духовных, культурных, экономических связей между всеми частями Российского государства.
Взаимодействие самоуправления с верховной властью прослеживается с самого начала зарождения государства на Руси. Действовавшее на Руси общинное самоуправление, земство всегда находились в тесном контакте с городским вече и княжеской властью. Они как бы поддерживали и уравновешивали друг друга.
Крупный специалист в области местного управления князь А.И. Васильчиков, учитывая опыт самоуправления других стран, сделал следующий вывод: “Самоуправление не может быть предоставлено своему собственному произволу. Твердая и полная организация законодательной власти и податной (налоговой) системы должны предшествовать во всякой стране введению местного самоуправления”.
Безобразов В. П. в своей книге “Государство и общество. Управление и самоуправление и судебная власть” делает вывод о том, что “государство и самоуправление неразделимы и что попытки разъединения могут привести к разрушению или самоуправления, или государства, так как первое не может же сделаться во втором, - государством в государстве”. По его мнению, “самоуправление не может быть иначе рассматриваемо, как в совокупности с общим организмом всего государственного механизма управления, в состав которого оно входит, как органическая часть единого целого”.
Исторически это взаимоотношение проявлялось по следующим направлениям:
во-первых, в участии местных органов, собраний граждан в обсуждении проектов законов, которые выставлялись на общее обозрение;
во-вторых, в проведении выборов в центральные органы и территориальные органы власти в формировании исполнительных местных органов;
в-третьих, в организации работы по исполнению законов;
в-четвертых, в реализации предметов совместного ведения.
Специфическим
являлось взаимодействие советских
органов – это была строгая
иерархия властных структур, в том
числе и представительных органов.
Такая система организации
Местные Советы вместе в формально подчиненными им исполкомами призваны были выполнять в основном те же функции, что и центральные органы власти именно так обеспечивалось единство государственной власти, государственного управления. Такая модель взаимоотношения исходит из принципа “демократического централизма ”, в соответствии, с которым местные Советы были просто подножием пирамиды единой государственной власти.
Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе других принципов:
· законности,
· сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций,
·
самостоятельности органов
· взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совместного решения;
· обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения,
· добровольности заключения договоров и соглашений;
· взаимной ответственности,
· гласности.
Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
2) разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления,
3) совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления,
4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,
5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций,
6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:
во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления;
во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;
в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;
в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.
На некоторых территориях субъектов во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления имеются две крайности, либо они существуют как бы параллельно, автономно, доводя эту автономность до абсурда, либо местное самоуправление подменяют государственным местным управлением, а это не лучшим образом влияет на существующую социально-экономическую ситуацию в регионе.
Решение существующих
проблем взаимодействия органов
государственной власти и местного
самоуправления, а также многих иных,
требует четкого разграничения
компетенции между органами субъектов
Федерации и местным
В законах ряда субъектов Российской Федерации о порядке передачи отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям существуют прямые расхождения с Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности, предусматривается возможность передачи полномочий по договору, хотя в Конституции РФ не установлен такой порядок. В ней говорится, что передача может происходить только по закону.
Надо полагать, что после принятия федерального закона об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в законы субъектов Российской Федерации будут внесены поправки, уточнения и добавления.
С целью гармонизации
взаимоотношений регионам необходим
комплексный нормативный
Данный закон
должен закрепить основные принципы
взаимодействия государственных и
муниципальных органов
Уточнение полномочий
региональных государственных органов
и органов местного самоуправления
по вопросам, требующим совместного решения
с учетом экономических, социальных и
иных особенностей муниципальных образований,
в соответствии с этим законодательным
актом может быть осуществлено специальным
договором (соглашением). Его сторонами
выступают органы государственной власти
и местного самоуправления в пределах
закрепленных за ними полномочий, предметом
договора могут быть конкретизация вопросов,
требующих совместного решения, условия
и порядок их осуществления, формы взаимодействия
и сотрудничества при исполнении договора,
а также иные связанные с ним вопросы.
5.Нравствено
- этические нормы в
сфере профессиональной
деятельности государственного
служащего.
Преамбула
1. Этический
кодекс государственного
В силу того, что
в кодексе собраны воедино
и систематизированы
- служит основой
для формирования содержания должной
морали и поведения в сфере государственной
службы;
- призван помочь
государственному служащему
- является
важным критерием для определения профессиональной
пригодности человека к работе в сфере
государственной службы;
- выступает
как инструмент общественного
контроля за нравственностью
государственных служащих.
Этический кодекс
государственного служащего призван
содействовать укреплению авторитета
государственной власти, доверия граждан
к институтам государства, обеспечить
единую нравственно-правовую основу для
согласованных и эффективных действий
всех государственных структур, противодействовать
падению нравственной культуры в обществе.
2. Государственный
служащий объективно выступает
одновременно как должностное
лицо, занимающее определенное место
в служебной иерархии, как общественный
деятель, оказывающий влияние
на развитие социальных и
Эти роли могут
вступать в противоречие друг с другом,
следствием чего являются такие нравственные
дилеммы и конфликты, которые
не всегда имеют ясное и однозначное
решение. Этический кодекс призван помочь
государственному служащему правильно
разобраться в подобных ситуациях.
3. В Этическом
кодексе нельзя предусмотреть
всех коллизий, возникающих в
практической деятельности
4. Государственная
служба не является
Это обусловлено
тем, что этические нормы
5. Возможны
разные формы функционирования
Этического кодекса в сфере
государственной службы: в виде
присяги, принимаемой
Информация о работе Основные особенности Российского федерализма