Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:31, курсовая работа
По своему официальному названию РСФСР была федеративным государством. В нее
входили 16 автономных республик (из двадцати во всем СССР), 5 автономных
областей (из восьми) и все 10 автономных (национальных) округов.
Взаимоотношения РСФСР с автономными республиками имели формальные
юридические признаки федерации. Верховный Совет РСФСР состоял из двух палат
- Совета Республики и Совета Национальностей. Правительство РСФСР могло
лишь координировать деятельность правительств АССР, главы которых входили в
Совет Министров РСФСР.
В отличие
от законодательной и судебной властей,
органы которых работают в автономном
режиме, подчиняясь только закону, исполнительная
власть всегда действует в режиме жесткого
порядка, в системе с определенной административной
субординацией и последовательностью
внутренней организации, что позволяет
в рамках закона осуществлять управленческие
функции и оперативно проводить в жизнь
принимаемые решения.
Федеральные
органы исполнительной власти осуществляют
государственное управление, руководство
и регулирование в следующих
сферах:
— экономика
(например, Министерство промышленности,
науки и технологий РФ, Министерство
экономического развития и торговли
РФ, Министерство энергетики РФ);
— социально-культурная
сфера (например, Министерство образования
РФ, Министерство культуры РФ);
— административно-политическая
сфера (например, Министерство юстиции
РФ, Министерство обороны РФ, Министерство
иностранных дел РФ).
В основные функции
федеральных органов
Федеральные
органы исполнительной власти занимаются
подготовкой проектов решений Президента
и Правительства РФ по основным направлениям
своей деятельности. Однако они вправе
и самостоятельно принимать по некоторым
вопросам нормативные правовые акты: инструкции,
положения и др. Таким образом, органы
федеральной исполнительной власти могут
оказывать непосредственное воздействие
на предприятия, учреждения и организации.
Однако возможности распорядительства
(распорядительных функций и полномочий)
федеральных органов исполнительной власти
должны быть строго ограничены законами
и иными принятыми на основе законов нормативными
правовыми актами. С другой стороны, непосредственное
распорядительство должно всегда исключать
вмешательство федеральных органов исполнительной
власти, которые функционируют в сфере
производства и социальной сфере, в производственную
и социально-финансовую деятельность
предприятий, учреждений и организаций.
Федеральные
органы исполнительной власти выполняют
множество функций, которые присущи управлению
в целом: планирование, оперативное распорядительство,
применение мер административного принуждения
(административной, финансовой ответственности
и т. д.); разработка и принятие нормативно-правовых
актов; осуществление контроля и надзора;
обобщение информации, обработка стратегических
данных и информации; учет; разработка
программ и прогнозов в системе управления;
развитие кадрового персонала управления
и т. д.
Федеральные
органы исполнительной власти наделены
полномочиями по распоряжению сведениями,
отнесенными к государственной тайне,
т. е. сведениями в области военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной и оперативно-розыскной
деятельности государства, распространение
которых может нанести ущерб безопасности
Российской Федерации. Соответствующие
государственные органы наделяются полномочиями
по распоряжению сведениями отраслевой
(ведомственной) принадлежности в рамках
их компетенции, определенной положением
о конкретном государственном органе.
В зависимости
от характера функций и полномочий
федеральные органы исполнительной
власти можно классифицировать следующим
образом:
1) органы,
осуществляющие руководство
2) органы,
осуществляющие межотраслевое
3) органы
контроля и надзора,
4) органы по
определенным
5) иные
органы, выполняющие специфические
по своему характеру функции.
Федеральные
органы исполнительной власти (федеральные
министерства, государственные комитеты
и др.) образуют специальные коллегии
(например, коллегия Государственного
комитета РФ по охране окружающей среды).
.Функции органов
местного самоуправления, с одной стороны,
есть продукт разделения и специализации
труда в сфере управления; с другой стороны,
они представляют собой элементы управленческого
цикла. А в целом это комплекс определенных
работ, направленный на достижение цели
органа или структурного подразделения.
Функции в
соответствии с принципом двуединости
управления делятся на общие и
частные.
Посредством
реализации общих функций осуществляется
управление объектом в целом. К ним относятся:
1. Прогнозирование,
программирование и
2. Организация
деятельности органа
3. Контроль
цен и тарифов, реализующийся
отделом цен.
4. Учет записи
актов гражданского состояния,
реализующийся отделом ЗАГСа.
5. Регулирование
функционирования хозяйства территориального
образования. Реализуется руководителями
органа муниципального управления общей
компетенции. Полный перечень определяется
для каждого уровня муниципального управления
на основе компетенции органов управления,
устанавливаемой соответствующими законодательными
актами.
«Посредством
частных функций осуществляется
управление отраслями хозяйства
соответствующей территории». В качестве
частных функций муниципального управления
рассматривается управление здравоохранением,
образованием, социальной защитой населения
и т. д. При этом каждая частная функция
образуется на базе всей совокупности
основных функций, посредством которых
обеспечивается перевод соответствующей
отрасли хозяйства в заданное состояние.
Полномочия
органа местного самоуправления – это
совокупность функций данного органа
и его прав.
Так как основной
целью администрации
·
«прогнозирование и планирование социально-экономического
развития муниципального образования;
·
обеспечение муниципального образования
необходимыми ресурсами;
·
оперативная распорядительность муниципальной
собственностью;
·
осуществление экономической реформы;
·
обеспечение населения
·
обеспечение социально-
·
социальное обеспечение и социальная
защита граждан;
·
рациональное использование природных
ресурсов и охраны окружающей среды;
· обеспечение законности и правопорядка на данной территории».
Эффективное
осуществление комплекса
1. Линейный
тип является наиболее простой
формой, выражающей вертикальные, субординационные
отношения руководства и
2. При функциональном
типе указания по выполнению
каждой функции даются
3. Линейно-функциональный
тип является синтезом двух типов:
линейного и функционального. При данном
типе руководитель органа управления
имеет помощников в лице советчиков, консультантов,
специалистов структурных подразделений
органа управления, которые с одной стороны,
помогают руководителю принимать решения;
с другой – по своим функциям оказывают
координирующее и информационно-методическое
воздействие на подчиненных линейному
руководителю объекты. «Данный тип в ряде
случаев уже не соответствует тем требованиям,
которые предъявляют к управлению постоянно
усложняющие объекты муниципального управления
в условиях осуществления экономической
и политической реформ».
4. Для устранения
этого несоответствия
Правовой акт управления - это основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.
Функция правового акта управления - это регулирующее воздействие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. При издании административного акта установленные в нем нормы воздействуют на само публичное управление.
По сфере действия ведомственные акты подразделяются на два вида:
1) акты, которые
подлежат исполнению только
2) общеобязательные
акты, которые носят
Информация о работе Основные особенности Российского федерализма