Основные особенности Российского федерализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

По своему официальному названию РСФСР была федеративным государством. В нее
входили 16 автономных республик (из двадцати во всем СССР), 5 автономных
областей (из восьми) и все 10 автономных (национальных) округов.
Взаимоотношения РСФСР с автономными республиками имели формальные
юридические признаки федерации. Верховный Совет РСФСР состоял из двух палат
- Совета Республики и Совета Национальностей. Правительство РСФСР могло
лишь координировать деятельность правительств АССР, главы которых входили в
Совет Министров РСФСР.

Файлы: 1 файл

1 росийск федерализм.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

    - связаны с  выполнением определенных служебных  функций;

    - свидетельствуют  об особых заслугах и рассматриваются как дань уважения. 

    Статья IV. Коллегиальное  поведение 

    1. Государственный  служащий должен поддерживать  ровные, доброжелательные отношения  в коллективе, стремиться к сотрудничеству  с коллегами. Недопустимы проявления  аморальных форм поведения в  коллективе, таких, как доносительство, подхалимаж, склоки и др.

    2. Нетерпимость  к руководству, определенным сослуживцам  или к их действиям должны  проявляться в подобающей форме  и при наличии серьезных оснований.  Недопустимы при этом грубость, унижение человеческого достоинства, бестактность, преднамеренная дискриминация.

    3. Государственный  служащий должен придерживаться  делового этикета, уважать правила  официального поведения и традиции  коллектива, не подвергать обструкции  законные процедуры выработки  и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству. 

    Статья V. Недопустимость корыстных действий 

    1. Государственный  служащий не имеет права использовать  служебное положение для организации  своей карьеры в бизнесе, политике и других сферах деятельности в ущерб интересам государства, своего ведомства. Государственный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижение любых личных корыстных интересов.

    2. В ходе  своей служебной деятельности  государственный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.

    3. Государственный  служащий не имеет права пользоваться  какими-либо благами и преимуществами  для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренные официальным регламентом. 

    Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.

    4. Государственный  служащий не имеет права использовать  предоставленные ему любые служебные  возможности (транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т. д.) для внеслужебных целей.

    5. Государственный  служащий не должен использовать  как средство извлечения личной  выгоды какую-либо информацию, полученную  конфиденциально во время исполнения  служебных обязанностей.

    6. Личные доходы  государственного служащего подлежат  декларированию и не могут  составлять тайны. Он должен  объяснить источники своих крупных  покупок, затрат.

    7. Всякое общественно  высказанное сомнение в нарушении  законов, норм морали рассматривается в отношении государственного служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.

    8. Любой вид  гонорарной деятельности государственного  служащего (преподавание, консультации, публикации своих работ и т.д.) возможен только в случае получения специального разрешения на это руководства или специального органа и не должен влиять на исполнение им своих основных обязанностей. Сумма всех видов гонораров не должна превышать нормативно установленный уровень официальной годовой зарплаты государственного служащего.

    9. Государственный  служащий может принимать подарки,  вознаграждения и почести только  при соблюдении следующих условий:

    - вручение  происходит официально и открыто;

    - награждение  или поощрение надлежащим образом  объяснено и обосновано;

    - вышестоящее  начальство поставлено в известность  о факте вручения подарка или  вознаграждения;

    - допустимо  принимать подарки, не превышающие  установленного предела стоимости. 

    Сведения о  вознаграждениях, если они носят  характер официального признания высокого профессионализма и успехов государственного служащего, могут быть занесены в его личное дело.

    Государственный служащий не может принимать подарки  от лиц, стремящихся добиться официальных  действий или установления деловых  отношений с сотрудником государственного учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служащего, получающего подарок.

    Морально недопустимо  получать подарки в благодарность  за совершение каких-либо официальных  действий. При этом под "подарком", помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. 

    10. Государственный  служащий не должен быть вовлечен  ни в какой бизнес ни прямо, ни косвенно, так как это несовместимо с добросовестным выполнением служебных обязанностей.

    Это означает, что государственный служащий не должен в любой форме состоять сам или через членов своей  семьи, или доверенных лиц в какой-либо коммерческой организации (фирмы, корпорации и т.д.), предоставлять им профессиональные услуги, предусматривающие денежную компенсацию; позволять использовать свое имя частным организациям; заниматься деятельностью, которая предусматривает платное попечительство; состоять за денежное вознаграждение членом правления каких-либо ассоциаций, корпораций и т.д. 

    Статья VI. Конфликт интересов 

    1. Конфликт  интересов возникает в случае, когда государственный служащий  имеет личную заинтересованность  в ходе осуществления им своих служебных обязанностей, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.

    Личная заинтересованность государственного служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.

    2. При поступлении  на государственную службу, при  назначении на должность, при  выполнении соответствующего рода служебных обязанностей, распоряжений руководства государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.)

    3. Нравственным  долгом государственного служащего  при конфликте интересов является:

    - ответственно  относиться к любому реальному  или потенциальному столкновению интересов;

    - принимать  все необходимые меры по предотвращению  и урегулированию столкновения  интересов;

    - доводить  до сведения вышестоящего руководства  информацию о любой коллизии  интересов, как только государственному  служащему станет об этом известно;

    - подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или отказаться от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.  

    4. Государственный  служащий обязан осуждать и  разоблачать любые виды коррупции и коррупционеров любого уровня. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции судебным порядком или в средствах массовой информации. 

    В разоблачении случаев коррупции государственный  служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности. 

    Статья VII. Общественный контроль

    1. Общественный  контроль за соблюдением государственными  служащими должной морали осуществляется  посредством обращения граждан  в соответствующие, предусмотренные законом, государственные органы, через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, через средства массовой информации.

    2. В законодательном  порядке должно быть предусмотрено  обязательное гласное рассмотрение соответствующими государственными органами обращений граждан, политических, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов законодательных органов, принятие по ним соответствующих решений и информирование об этом население.

    3. Целесообразным  является создание в государственных  органах, ведомствах, учреждениях  Этических комиссий. В их состав  могут быть избраны наиболее  уважаемые сотрудники ведомства,  как работающие в нем, так  и работавшие ранее, представители администрации, профсоюзной организации, общественные деятели, представители культуры и другие лица.

    Задачами Этических  комиссий является формирование, поддержание  и развитие должных этических  норм служебного поведения государственных  служащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.

    Этические комиссии вправе выносить государственным служащим за аморальное поведение общественные порицания, ставить вопрос перед  соответствующими государственными службами, структурами об административном наказании  их, рекомендовать уволить с работы.

Информация о работе Основные особенности Российского федерализма