Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:34, дипломная работа
Сегодня в ритейле наиболее перспективным направлением выстраивания оптимальных отношений между всеми участниками товарного обмена считается использование различных маркетинговых коммуникаций в местах продаж. Ситуативный мерчандайзинг является одним из наиболее действенных инструментов таких коммуникаций, так как он позволяет влиять на поведение покупателей, активно провоцируя их к приобретению конкретного товара, в конкретном месте и в конкретное время.
Цель дипломной работы – раскрыть потенциал дегустационной презентации как средства стимулирования потребительского спроса и разработать проект дегустационной презентации на примере продукции компании «Сибирский Берег».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты дегустационной презентации как средства стимулирования спроса…………………………………………………………...7
1.1 Понятие и сущность дегустационной презентации…………………...7
1.2 Понятие имиджа бренда как средства стимулирования
спроса……………………………………………………………………...11
1.3 Дегустационная презентация как средство формирования позитивного имиджа бренда………………………………………………27
1.4 Значение дегустационной презентации в стимулировании потребительского спроса………………………………………………33
Глава 2. Проведение дегустационной презентации на примере продуктов компании «Сибирский Берег»…………………………………………………..39
2.1 Краткая характеристика деятельности компании «Сибирский Берег»..39
2.2 Характеристика продукта: сухарики «Кириешки»……..……………42
2.3 Проект проведения дегустационной презентации продукта……….48
2.4 Анализ проведенной дегустационной презентации……………….....56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….65
Исходя из приведенных цифр, можно со всеми на то основаниями, утверждать, что дегустация является относительно недорогим способом продвижения продукции, особенно по сравнению с рекламой в центральных средствах массовой информации.
Не следует забывать о том, что дегустации еще и воздействуют непосредственно на целевую группу покупателей. По этой причине можно говорить о дегустации как об одном из наиболее эффективных способов продвижения продукта.
Сценарий проведения дегустации.
Подготовка дегустации:
Проведение дегустации:
Заключительный этап:
Одной из важной части проведения дегустационной презентации является вступительная речь дегустатора. Вступительную речь дегустатор должен громко и ясно произносить не реже 1 раза в 10 минут.
Вариант 1.
«Уважаемые покупатели! Сегодня для Вас проводится (бесплатная) дегустация продукции компании «Сибирский Берег» сухариков «Кириешки» «Четыре Сыра». Пожалуйста, подходите, пробуйте! Наша продукция высокого качества и есть в продаже».
Вариант 2.
«Уважаемые покупатели! Вам предоставляется возможность попробовать продукцию компании «Сибирский Берег» сухариков «Кириешки» «Четыре Сыра». Вы можете попробовать сухарики, оценить их вкус, а также выразить свое мнение о продукте и компании, его производящем. Понравившуюся продукцию вы можете приобрести в нашем магазине. А также поучаствовать в акции: при покупке любых 3 пачек «Кириешки» «Четыре Сыра» в подарок вы получаете еще одну пачку»!
Обращение через радиоузел.
(При
наличии в торговой точке
«Уважаемые покупатели! Сегодня для вас проводится дегустация компании «Сибирский Берег» сухариков «Кириешки» «Четыре Сыра». Вам предоставляется возможность попробовать и оценить вкусовые качества (далее идет перечисление ассортимента дегустируемой продукции). Продукция компании «Сибирский Берег» изготовлена из высококачественного сырья. Весь ассортимент представлен на прилавках нашего магазина».
После того, как проект дегустационной презентации составлен, нужно убедиться в выполняемости данного мероприятия по нескольким аспектам:
Если
все аспекты учтены и проверены,
то проект готов к исполнению.
2.4 Анализ проведенной дегустационной презентации
Анализ
проведенной дегустационной презентации
– это определение
Существует три подхода по определению эффективности проведенной акции по продвижению:
- Было
проведено ознакомление
- инициация пробной покупки;
- также была достигнута одна
из главных главная задач
Во время проведения
Как уже говорилось, в дни проведения дегустации, показатели продаж увеличились на 150-200%.
Сумма затрат на подготовку и проведения дегустационной презентации составило около 188500 рублей, в которой 88500 рублей – инвестиционные расходы и около 100 000 рублей – переменные расходы. Если учесть, что на Первом канале стоимость одного рекламного ролика рейтинга (GRP 30 секунд) в рублях при плавающем размещении в офф-тайм без учета НДС, составляет – около 81 000 рублей. То можно смело сказать, что затраты на проведение дегустационной презентации невелики и соизмеримы.
Таким
образом, проведение дегустационной презентации
достигает сразу реализации нескольких
поставленных задач: ознакомление покупателей
с предлагаемым товаром, стимулирование
спроса, незамедлительное повышение продаж
в местах проведения акции, также формирование
позитивного имиджа бренда.
Заключение
В рамках предложенного дипломного исследования были поставлены следующие цели: раскрыть потенциал дегустационной презентации как средства стимулирования потребительского спроса и разработать проект дегустационной презентации на примере продукции компании «Сибирский Берег». Для достижения установленной цели, на основе анализа публикаций и научной литературы, были последовательно решены следующие задачи:
- Рассмотрены теоретические аспекты дегустационной презентации;
- Выявлена сущность дегустационной презентации как средства формирования позитивного имиджа бренда;
- Дана оценка значения дегустационной презентации как средства стимулирования спроса;
- Представлена характеристика деятельности компании «Сибирский Берег»;
- Разработан проект проведения дегустационной презентации продукции компании «Сибирский Берег»;
- Проведен анализ проведенной дегустации.
На основании проделанной работы, можно сформулировать следующие положения, выносимые на защиту:
Аакер утверждает, что бренд-имидж приносит пользу различными путями: помогая потребителям обрабатывать информацию, выделяя бренд из ряда других, побуждая к его покупке, сообщая позитивные чувства и обеспечивая базу для распространения продукта.
Келлер подразделяет бренд-имидж на три категории, которые идут от конкретного к абстрактному:
- атрибуты (цена, упаковка, образ пользователя, образ использования);
-
выгоды (функциональные —
связанные с физиологическими
потребностями, чувственные — возникающие
при использовании продукт ощущения;
символические — потребность в социальном
одобрении или самоуважении);
Дегустация
– это особый вид рекламной
акции, во время которой промоутер
предлагает потребителям попробовать
товар непосредственно в
Дегустация оказывает сильное влияние на формирование имиджа марки, т.е. является высокоэффективной формой взаимодействия с целевой аудиторией для формирования желаемого имиджа бренда.
Дегустация является частью, так называемой, стратегии втягивания, направленной на создание благоприятного отношения к товару на уровне конечного спроса. Формируя спрос, дегустация стимулирует к активному сотрудничеству посредников. Имиджевая функция так же реализуется посредством дегустации, пролонгируя эффект промо акции на длительный период.
Главной целью любой дегустации является повышение спроса на определенный вид товара и большие объемы его продаж. Для этого нужно показать покупателям основные особенности и качества товара, которые они сразу же могут оценить. Как показывает практика, наиболее часто рекламируемые таким образом товары – это продукты питания. Ведь дегустация вкусовых качеств – это самый быстрый и показательный способ, который помогает определиться с выбором. К тому же, проведение дегустации такого ряда товаров очень легко осуществимо с точки зрения организации, для этого требуется лишь непосредственная близость к месту продажи продуктов питания. Поэтому чаще всего такие дегустации проводятся непосредственно в супермаркетах, торговых павильонах и залах. К тому же, это объясняется еще и тем, что проведение дегустации не требует большого пространства.