Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:34, дипломная работа
Сегодня в ритейле наиболее перспективным направлением выстраивания оптимальных отношений между всеми участниками товарного обмена считается использование различных маркетинговых коммуникаций в местах продаж. Ситуативный мерчандайзинг является одним из наиболее действенных инструментов таких коммуникаций, так как он позволяет влиять на поведение покупателей, активно провоцируя их к приобретению конкретного товара, в конкретном месте и в конкретное время.
Цель дипломной работы – раскрыть потенциал дегустационной презентации как средства стимулирования потребительского спроса и разработать проект дегустационной презентации на примере продукции компании «Сибирский Берег».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты дегустационной презентации как средства стимулирования спроса…………………………………………………………...7
1.1 Понятие и сущность дегустационной презентации…………………...7
1.2 Понятие имиджа бренда как средства стимулирования
спроса……………………………………………………………………...11
1.3 Дегустационная презентация как средство формирования позитивного имиджа бренда………………………………………………27
1.4 Значение дегустационной презентации в стимулировании потребительского спроса………………………………………………33
Глава 2. Проведение дегустационной презентации на примере продуктов компании «Сибирский Берег»…………………………………………………..39
2.1 Краткая характеристика деятельности компании «Сибирский Берег»..39
2.2 Характеристика продукта: сухарики «Кириешки»……..……………42
2.3 Проект проведения дегустационной презентации продукта……….48
2.4 Анализ проведенной дегустационной презентации……………….....56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….65
По результатам исследования были определены следующие наиболее типичные ситуации и время потребления снеков:
• в дневное время в качестве перекуса;
• в качестве закуски к пиву;
• в вечернее время перед телевизором;
•
чтобы скоротать время в
• на природе.
По результатам исследования 2007 года горожане покупали сухарики и орешки в упаковке - 66 и 65% соответственно, картофельные чипсы и семечки приобретали 53 и 52% соответственно, сушеные морепродукты (кальмары, вяленую рыбку) - 33%, готовые завтраки (кукурузные хлопья, подушечки, звездочки) - 26%.
Орешки в упаковке покупали в основном подростки и молодежь 18-28 лет, а также женщины в возрасте от 34 до 43 лет. Сухарики активно покупали подростки и молодежь 18-23 лет, а также люди в возрасте от 29 до 33 лет.
Чипсы были востребованы у достаточно широкой аудитории: молодежь 18-23 лет, а также молодые люди от 23 до 33 лет.
В целом, у мужчин в большей степени востребованы соленые снеки как продукт, употребляемый с пивом. Сладкие снеки покупают преимущественно женщины - для себя или для детей, а также подростки в качестве лакомства.
По данным проведенного опроса, осведомленность потребителей о существующих торговых марках различна в зависимости от категории снеков. По количеству известных потребителю торговых марок снеки можно разделить на три группы: с высоким, средним и низким уровнем концентрации.
Высокая концентрация торговых марок, узнаваемых покупателями, отмечена по группам товаров «Сухарики» и «Чипсы». Так, пятерку лидеров у сухариков в этом рейтинге составляют «Кириешки» (ЗАО «УК «Сибирский берег», г. Новосибирск), «3 Корочки» (ЗАО «Бриджтаун Фудс», Москва), «Клинские» (ЗАО «Планета вкуса», Москва), «Компашки» и «Бомбастер» (обе марки - «Сибирский берег»).
Что касается чипсов, то здесь в первую пятерку по узнаваемости вошли марки Lay’s (Frito Lay, Inc., США), «Московский картофель» (ОАО «Русский продукт», Москва), Pringles (Procter & Gamble, США), «Русская картошка» (ООО «Русскарт», Москва) и Estrella (ООО «Крафт фудс», Москва).
В сегменте сухариков лидерами являются «Кириешки» - их в течение недели перед опросом приобретали 73% респондентов - и «3 корочки» они пользовались спросом у 61% горожан. Кроме того, довольно существенные показатели здесь зафиксированы и у торговых марок «Клинские» - 34%, «Компашки» - 25%, «Бомбастер» - 21%, «Мягкие сухарики» («Русскарт») - 16%, Вig-Bon (ТД «Роллтон», Москва) -15% и Bake Rolls (ЗАО «Чипита» Санкт-Петербург») -12%.
Сухарики «Кириешки» позиционируют себя на рынке, как сухарики нового поколения, предназначенные для современных молодых людей, которые хотят веселиться по полной программе, а также «Кириешки» дают силу и энергию для безбашенного веселья, потому что только «Кириешки» подсказывают новые виды развлечений, которые позволяют на время забыть о правилах и условностях и развлечься по полной. «Кириешки» — защита от голода и скуки!23
Линейка вкусов «Кириешек» сформирована по исследованиям покупательских предпочтений. Ассортимент «Кириешек» максимально полон и позволяет их поклонникам не обращаться к другим производителям. (Приложение 3).
«Кириешки» — это сухарики, приготовленные из ржано-пшеничного хлеба. Уникальная технология производства, а именно специально разработанная рецептура хлеба и особенный процесс сушки сухариков Shock Dry, позволили в итоге создать продукт, в котором соединились преимущества разных снеков.
Сухарики «Кириешки» сушатся, а не жарятся в масле, как чипсы. Это позволяет сохранить все полезные свойства хлеба, избежав появления лишнего жира и калорий. Лишь на финальной стадии в сухари вместе с вкусовыми добавками попадает капля растительного масла.
Строго говоря, вкус сухарика состоит из двух составляющих – вкуса хлебной основы и вкусовой добавки. Причем на этот дополнительный вкус приходится около 30% себестоимости сухаря. Еще на 40% «тянет» сам хлеб. 30% требует все остальное. Из 850-граммовой булки выходит 450 граммов сухарей. Это 10 маленьких пакетиков готового продукта.
Компания «Сибирский Берег» закупает основные ингредиенты для создания вкусов за границей – это натуральные и идентичные натуральным добавки.
В 2008 году на рынок была выведена линейка сырных вкусов «Четыре сыра». Впервые удалось точно передать тонкие вкусовые отличия популярных сыров и воплотить их на сухариках. Вкус сыра является одним из базовых и наиболее востребованных вкусов на рынке снеков. За последние 5 лет отмечается устойчивая тенденция увеличения потребления сыров (ежегодно до 100% прироста).
Линейка сырных вкусов сухариков «Кириешки»:
- сыр рокфор
- сыр копченый «косичка»
- сыр чеддер с луком
-
сыр моцарелла. (Приложение 4)
2.3 Проект проведения дегустационного проекта
Дегустация – это проверенный метод продвижения товара. Но именно стандартность делает его малоэффективным. Сейчас в магазинах Москвы и Петербурга проводится слишком много дегустаций, и, чтобы привлечь покупателя, нужно очень хорошо спланировать и творчески продумать акцию.
Проект дегустационного проекта.
1. Ознакомление целевой
2. Инициация пробной покупки.
3. Повышение продаж;
Дегустация будет проводиться в дни наибольшей активности покупателей в 5 торговых точках города 3 раза в неделю – четверг, пятница с 16.00-20.00, в субботу с 13.00-17.00.
Ассортимент продукции, представляемой на дегустации, включает 4 наименований для каждой торговой точки, а именно 4 вкуса сухариков «Кириешки» со вкусами сыров: моцарелла, чеддер с луком, копченый «косичка» и рокфор.
Дегустационные группы будут включены 10-11 человек демонстраторов, включая и руководителя группы. Все демонстраторы обязательно должны пройти необходимую подготовку, проводимую главным технологом предприятия и специалистом психологом.
Требования, предъявляемые к демонстратору:
Демонстратор обязан:
- Иметь при себе санитарную книжку;
- Начинать и заканчивать работу в точно установленное время;
-
Быть осведомленным о составе,
оболочке продукции, в
-
Сообщать покупателю
- Прилагать усилия к убеждению покупателей в том, что дегустируемая продукция обладает исключительными достоинствами;
-
При обсуждении своего
- Быть корректным при общении с покупателями;
-
Контактировать с продавцами
и руководителями торговых
- Размещать рекламные материалы (дисплеи, листовки, стикеры, воблеры, флажки);
-
Заполнять анкеты для
- Составлять отчет о работе (еженедельно) и передавать его руководителю дегустационной группы;
-
Следить за постоянным
-
Обеспечивать сохранность
- Содержать рабочее место и униформу в чистоте и порядке;
- Уметь нарезать продукцию и расходовать ее в соответствии с установленными нормами.
Требования к внешнему виду дегустатора.
Дегустатор должен выглядеть опрятно:
-
одежда выглажена (светлый
-
руки приведены в порядок (
- волосы убраны под головной убор. Во время дегустации быть одетым в униформу (фартук и кепка или косынка).
Дегустатору не разрешается:
- жевать на рабочем месте, есть и пить за стойкой;
- приносить с собой отвлекающие предметы (плеер, игрушки и т.п.);
- разговаривать с напарником по вопросам, не относящимся к работе.
По результатам проведения акций ежемесячно руководитель дегустационной группы предоставляет начальнику отдела маркетинга отчет. В него включается первичная информация, собранная дегустаторами для маркетологов по заранее разработанным для этого форматам. Кроме того, информация о динамике объемов продаж, как правило, за 4-5 недель: за неделю до проведения дегустации, о динамике объемов во время проведения дегустации и их изменении через две недели после акции. Несмотря на существенный эффект от бесплатных проб продукта, после прекращения кампаний последний в течение нескольких месяцев, а то и недель начинает плавно падать, к стати сказать равно как и после любых других рекламных акций.
Расходы.
Расходы на организацию и проведение дегустаций состоят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые вложения и переменные расходы непосредственно на проведение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демонстраторов всем необходимым, включая теоретическую подготовку и тренинг. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустаций.
Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации представлена в таблице.
Таблица 3.
Статья расходов | Цена, | Количество | Сумма, | |||||||||
(USD) | (Руб.) | (USD) | (Руб.) | |||||||||
Инвестиционные расходы | ||||||||||||
Специальное оборудование | ||||||||||||
Стойки дегустационные в фирменном исполнении | 300 | 9000 | 5 шт. | 1500 | 45000 | |||||||
Спец. одежда | ||||||||||||
Спецодежда: фартуки, косынки или кепи в фирменном исполнении | 15 | 450 | 10 шт. | 150 | 4500 | |||||||
Сотовая связь | 100 | 3000 | 100 | 3000 | ||||||||
Обучение персонала | ||||||||||||
Основы психологии продаж, поведения потребителей и работы с их возражениями (15-20 часовой курс) | 100 | 3000 | 11 человек | 1100 | 33000 | |||||||
Итого: | 2850 | 85500 | ||||||||||
Переменные расходы | ||||||||||||
Расходный материал на одну точку | ||||||||||||
«Кириешки» со вкусом сыра рокфор | 10 | 30 | 300 | |||||||||
«Кириешки» со вкусом сыра моцарелла | 10 | 30 | 300 | |||||||||
«Кириешки» со вкусом сыра чеддер с луком | 10 | 30 | 300 | |||||||||
«Кириешки» со вкусом сыра копченый «косичка» | 10 | 30 | 300 | |||||||||
Тарелки одноразовые, салфетки, зубочистки | 300 | |||||||||||
Всего | 1500 | |||||||||||
Транспорт | ||||||||||||
Рабочий день автомобиля «Газель» на 5 торговых точках | 800 | 1 шт. | 800 | |||||||||
Итого (3 раза в неделю, 4 недели, в 5 торговых точках) | До 100000 |