Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:34, дипломная работа
Сегодня в ритейле наиболее перспективным направлением выстраивания оптимальных отношений между всеми участниками товарного обмена считается использование различных маркетинговых коммуникаций в местах продаж. Ситуативный мерчандайзинг является одним из наиболее действенных инструментов таких коммуникаций, так как он позволяет влиять на поведение покупателей, активно провоцируя их к приобретению конкретного товара, в конкретном месте и в конкретное время.
Цель дипломной работы – раскрыть потенциал дегустационной презентации как средства стимулирования потребительского спроса и разработать проект дегустационной презентации на примере продукции компании «Сибирский Берег».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты дегустационной презентации как средства стимулирования спроса…………………………………………………………...7
1.1 Понятие и сущность дегустационной презентации…………………...7
1.2 Понятие имиджа бренда как средства стимулирования
спроса……………………………………………………………………...11
1.3 Дегустационная презентация как средство формирования позитивного имиджа бренда………………………………………………27
1.4 Значение дегустационной презентации в стимулировании потребительского спроса………………………………………………33
Глава 2. Проведение дегустационной презентации на примере продуктов компании «Сибирский Берег»…………………………………………………..39
2.1 Краткая характеристика деятельности компании «Сибирский Берег»..39
2.2 Характеристика продукта: сухарики «Кириешки»……..……………42
2.3 Проект проведения дегустационной презентации продукта……….48
2.4 Анализ проведенной дегустационной презентации……………….....56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….65
В
интересах определения
Типологии Аакера и Келлера содержат много совпадающих категорий: цена, образ потребителя, образ использования и атрибуты продукта. Но обе эти типологии имеют некоторые слабые места, для их определения необходимо рассмотреть возможности извлечь содержание знания потребителя.
Широко
распространено мнение, что процесс
«увеличения активности»
причин, по которым у людей возникают позитивные или негативные, сильные или слабые ассоциации с брендом. Однако, так как субъектам исследования, как правило, не удается вспомнить все, что они знают о бренде по одному вопросу, могут быть применены многосоставные процедуры, когда последовательно изучается реакция на каждое понятие. Процедура продолжается, пока испытуемый может вербализировать новые понятия.
Схема
1. Упрощенная схема сети знаний о
бренде (на примере Pepsi)
Прохладительный напиток
Pepsi
Реклама/Майкл Джексон
Процедура извлечения информации методом свободных ассоциаций показала себя как лучший способ определить как содержание, так и структуру знания внутри определенной области, т.к. она довольно устойчива и адекватна, что позволяет исследователям выяснить большую часть содержания знания субъекта об области. Исследование Стенкампа и Ван Трейпа (1997) наводит на мысль, что метод свободных ассоциаций предпочтительней других процедур, выясняющих атрибуты.
Перед анализом интервью необходимо записать на магнитофон и расшифровать. Существует множество подходов к их анализу, зависящих от цели исследования. Так как цель данного исследования - изучение новой типологии бренд-имиджа, то описание всех возможных видов ассоциаций, связанных с брендом, необходимо рассматривать только как кодированные ответы. Брукс разработал кодировочную схему для классификации знания потребителя о продукте. Он выделяет три критерия, которым должна соответствовать кодировочная схема (и соответственно связанная с ней типология):
Если типология не удовлетворяет какому-либо из трех критериев Брукса, она должна быть модифицирована и улучшена. Обе типологии, как Келлера, так и Аакера, нуждаются в теоретической и практической проверке, а затем в улучшении по причине того, что:
Из-за
возможной ограниченности обеих
типологий французский
Ниже эта типология детализируется, местами совпадая с предыдущими работами Аакер и Келлера, которые принимались во внимание при ее создании.
Ассоциации с брендами могут быть подразделены на 6 широких категорий, или на 14 более узких категорий:
10.Дистрибьюция: ассоциации, связанные
с сетью распространения,
11.Атрибуты,
связанные с продуктом: это
«составляющие, необходимые
12.Функциональные выгоды: в основном относятся к физиологическим потребностям и потребности в безопасности, также как к желанию решить проблемы или избежать их;
13.Чувственные выгоды: чувства, которые испытывает человек, пользуясь продуктом. Они связаны с чувственным удовольствием, разнообразием и когнитивной стимуляцией;
14.Символические выгоды: связаны с выраженными потребностями в социальном одобрении или самовыражении и самоуважении личности.
Схема 2. Новая типология бренд-имиджа
Новая типология имиджа бренда показала себя более обширной и удобной при кодировке, чем предыдущие типологии, предложенные Аакером и Келлером. Она показывает, что бренд-имидж можно классифицировать по 14 отдельным категориям.
Так как были выявлены и классифицированы факторы, основываясь на которых, потребители осознают бренд-имидж, упрощается создание обширных опросников для измерения имиджа бренда. Эти опросники должны содержать вопросы, сформулированные таким образом, чтобы было возможно выявить знание о 14 категориях, описывающих бренд-имидж. Из-за качественной природы образа бренда, некоторые из этих вопросов должны быть открытыми. Зная, как возникают образы брендов, фирмы на основании этого могут создавать сообщения о себе с целью изменения мнения потребителя. Также представляется необходимым исследовать действие специфических категорий, описывающих бренд-имидж (например, мнений о связанных с продуктом атрибутах бренда), на принятие потребителем решения или на адекватность бренда14.
Также для большей наглядности имеет смысл представить современные существующие теории капитала бренда в схеме. Эта схема ни в коем случае не претендует ни на всеохватность (в теории имеет место еще целый ряд подходов — менее известных, но все же имеющих право на существование), ни на категоричность взаимосвязей (с одной стороны, как известно, практически все из упомянутых здесь исследователей занимаются анализом работ друг друга и строят свои теории, исходя одновременно из нескольких предпосылок; с другой стороны, их взгляды не являются взаимоисключающими — в то же время, впрочем, не являясь и взаимодополняющими). Тем не менее, схема способна дать представление об основном предмете изучения тех или иных подходов, каждый из которых является своеобразной и более-менее уникальной интерпретацией понятия «капитал бренда»; а также оказать содействие в конкретизации предмета управленческой деятельности рекламодателя, организовывающего рекламно-коммуникационную деятельность.
Схема 3. Теория капитала бренда15
Как бы ни были туманны методики, позволяющие «преобразовать» ценность бренда для потребителя в ценность бренда для компании, бесспорным остается одно, а именно: ценность бренда для потребителя является основанием ценности бренда для компании. Это означает, что представления и ассоциации потребителей, связанные с имиджем бренда, будучи конвертированными в относительно легко измеримые понятия дифференциации, уважения, понимания («оценка ценности активов бренда»); заметности, воспринимаемого качества, удовлетворенности («Эквитренд»); лидерства, стабильности, динамики бренда, затрат на его поддержку («Интербрэнд») и пр., создают основания для денежного выражения стоимости бренда.
Верно
и обратное: каждый из вышеупомянутых
критериев оценки бренда может быть
«приведен к общему знаменателю» — так
или иначе, все эти критерии обязаны своим
существованием бренд-коммуникациям.
(Исключение составляют лишь объективные
рыночные критерии, которые использует
«Интербрэнд», в т.ч. ситуация на рынке,
интернациональность, защита торговой
марки.)
Дегустация оказывает сильное влияние на формирование имиджа марки, т.е. является высокоэффективной формой взаимодействия с ЦА для формирования желаемого имиджа бренда.
Только личный опыт и собственные вкусовые ощущения дают самые твердые основания для принятия решения, и наиболее простой способ для этого - проведение дегустации. Категории товаров, наилучшим образом подходящие для дегустации, производятся для сегментов рынка с относительно большой емкостью. Кроме того, эта продукция должна обладать следующими свойствами: нацеленность товаров на широкого потребителя; быть продукцией частых повторных продаж одним и тем же лицам; являться продукцией с невысокой себестоимостью.
Подобная
промоакция призвана ознакомить по возможности
как можно большее число