Теоретические аспекты дегустационной презентации как средства стимулирования потребительского спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:34, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня в ритейле наиболее перспективным направлением выстраивания оптимальных отношений между всеми участниками товарного обмена считается использование различных маркетинговых коммуникаций в местах продаж. Ситуативный мерчандайзинг является одним из наиболее действенных инструментов таких коммуникаций, так как он позволяет влиять на поведение покупателей, активно провоцируя их к приобретению конкретного товара, в конкретном месте и в конкретное время.
Цель дипломной работы – раскрыть потенциал дегустационной презентации как средства стимулирования потребительского спроса и разработать проект дегустационной презентации на примере продукции компании «Сибирский Берег».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты дегустационной презентации как средства стимулирования спроса…………………………………………………………...7
1.1 Понятие и сущность дегустационной презентации…………………...7
1.2 Понятие имиджа бренда как средства стимулирования
спроса……………………………………………………………………...11
1.3 Дегустационная презентация как средство формирования позитивного имиджа бренда………………………………………………27
1.4 Значение дегустационной презентации в стимулировании потребительского спроса………………………………………………33
Глава 2. Проведение дегустационной презентации на примере продуктов компании «Сибирский Берег»…………………………………………………..39
2.1 Краткая характеристика деятельности компании «Сибирский Берег»..39
2.2 Характеристика продукта: сухарики «Кириешки»……..……………42
2.3 Проект проведения дегустационной презентации продукта……….48
2.4 Анализ проведенной дегустационной презентации……………….....56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….65

Файлы: 1 файл

Вика Филягина Диплом.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

     Дегустационная  презентация как инструмент мерчандайзинга является BTL-инструментом, частью процесса маркетинга, определяющей методику продажи товара. Мерчандайзинговые мероприятия направлены на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

  1. Проект проведения дегустационной презентации продукции компании «Сибирский Берег».
    • Заказчиком проекта является компания «Сибирский берег».
    • Сроки проведения: февраль  2009.
  • Цель дегустации: ознакомление целевой аудитории со вкусами продукта и  стимулирование повторных покупок.  Компания «Сибирский берег» выпустила новую линейку сырных вкусов сухариков «Кириешки»: сыр рокфор, моцарелла, чеддер с луком, копченый «косичка».
    • Решаемые задачи: ознакомление целевой аудитории со вкусом, свойствами продукта;  инициация пробной покупки; повышение продаж.
  • Механика: дегустация + подарок за покупку – 3+1(при покупке любых  трех пачек сухариков «Кириешки»  «Четыре сыра» плюсом в подарок - 1 упаковка также сухариков «Кириешки»).
  1. Анализ проведенной дегустации.

     Существует  три подхода по определению эффективности  проведенной акции по продвижению:

  • Измерение уровня участия - основным измеримым показателем эффективности дегустации является количество эффективных контактов, которое равно количеству попробовавших продукт потребителей.  Каждый день в акции принимало участие более 500 человек, что говорит о высоком уровне участия. Также его можно измерить и тем, что все бонусные (подарочные) упаковки сухариков были  розданы.
  • Измерение эффективности с точки зрения достижения поставленных задач:

    - Было  проведено ознакомление целевой  аудитории со вкусами, свойствами  продукта;

        - инициация пробной покупки; 

         - также была достигнута  одна  из главных главная задач проведения  дегустационной презентации – повышение продаж. Динамика показателей продаж в дни проведения дегустации увеличились на 150-200% по сравнению с показателями до акции. В три последующие за дегустацией недели продажи по сравнению с продажами до акции выросли на 10%.

  • Измерение финансовой рентабельности.

     Как уже говорилось, в дни проведения дегустации, показатели продаж  увеличились   на 150-200%.

     Сумма затрат на подготовку и проведения дегустационной презентации составило  около 188500 рублей, в которой 88500 рублей  – инвестиционные расходы и около 100 000 рублей – переменные расходы. Если учесть, что на Первом канале стоимость 1рекламного ролика  рейтинга (GRP 30 секунд) в рублях при плавающем размещении в офф-тайм без учета НДС, составляет – около 81 000 рублей. То можно смело сказать, что затраты на проведение дегустационной презентации невелики и соизмеримы. 

Список  использованной литературы

  1. Аакер, Д. А. Стратегия управления портфелем брендов [Текстовый документ] - Аакер, Д. А. М.: 2008.
  2. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. 
    - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Блинов И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Учебное пособие. - 
    М.: КноРус, 2008.
  4. Бондаренко В., Федько В. Мерчандайзинг и сэмплинг: Учебное 
    пособие. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2007.
  5. Бузукова Е.А. , Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления 
    ассортиментом в рознице. - М.: СПб.: 2009.
  6. Веллхофф   А.,   Массой   Ж.-Э.   Мерчандайзинг:   эффективные 
    инструменты и управление товарными категориями. - М.: Издательский дом 
    Гребенникова, 2004.
  7. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: 
    Флинта: МПСИ, 2008.
  8. Гузелевич Н. Мерчандайзинг. Практика эффективных продаж. - 
    М.: Издательство Гревцова, 2008.
  9. Гэд  Т.  4D  брэндинг:   взламывая корпоративный код сетевой 
    экономики. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 
    2005.
  10. Доскова И. С. Public Relations. Теория и практика. - М.: Альфа- 
    Пресс, 2007.
  11. Зазыкин В.Г. , Мельников А.П. Психология паблик рилейшнз: 
    учебное пособие. - М.: Элит, 2008.
  12. Зотов В.В. Ценность бренда. - М.: Маркет ДС, 2005.
  13. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. - М.: РИП-Холдинг, 2006.
  14. Катлип С. М., Сентер А. X., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория 
    и практика: Перевод с английского. - М.: Вильмс, 2008.
  15. Келлер   К.   Л.   Стратегический   брэнд-менеджмент:   создание, 
    оценка и управление марочным капиталом. - М.: Вильяме ИД, 2005.
  16. Киселев  В.М.,  Парамонова Т.Н.,  Казанцев,  А.А.  Визуальный 
    Мерчандайзинг. - М.: КноРус, 2008.
  17. Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг. - М.: Олимп- 
    Бизнес, 2008.
  18. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг. 
    Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2008.
  19. Корчиа М. Новая типология бренд-имиджа (статья)
  20. Ландреви  Ж., Леви  Ж., Линдон  Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.: В 2 т. – Т.1. – М.: МЦФЭР,  2006.
  21. Лукаш Ю. А. Имидж компании - «золотой ключик» успеха. - М.: 
    Дело и Сервис, 2007.
  22. Морган      Г.      Имиджи      организации:      восемь      моделей 
    организационного развития. - М.: Вершина, 2006.
  23. Морган Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для 
    розничной торговли. - М.: Рипол Классик, 2008.
  24. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. - М.: Рипол 
    Классик, 2007.
  25. Парамонова   Т.Н., Рамазова   И.А.   Мерчандайзинг.    Учебное 
    пособие - 3 изд. - М.: КноРус, 200.7.
  26. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа 
    фирмы. - М.: Экономика, 2008.
  27. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. - М.: РИП - 
    Холдинг, 2006.
  28. Семенова Е.А., Лейни Т.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент. 
    Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2008.
  29. Старикова Ю. А. Паблик Рилейшнз: Конспект лекций. - М.: А- 
    Приор, 2009.
  30. Сысоева   С.,   Бузукова   Е.   Мерчандайзинг.   Курс   управления 
    ассортиментом в рознице. - СПб.: Питер, 2008.
  31. Сэнд Г. А. Принципы мерчендайзинга. - М.: Гревцов Паблишер, 
    2007.
  32. Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг: практическое пособие. - 
    М.: Дашков и К, 2009.
  33. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). 
    Учебное пособие. - М.: Риор, 2009.
  34. Ткачев О. Visual Бренд: Притягивая взгляды потребителей. - М.: 
    Альпина Бизнес Букс, 2008.
  35. Трунов А. А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в 
    трансформирующейся цивилизации модерна. - М.: Алетейя, 2007.
  36. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж. - М.: Эксмо, 2008.
  37. Чуровский С.Р.  «Маркетинг в России и за рубежом» (статья)
  38. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник. - М.: Дашков и К, 
    2008.
  39. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления. Учебное 
    пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2006.
  40. Шмит Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании. - М.: ACT, Транзиткнига, 2006.
  41. www.advesti.ru
  42. www.sibbereg.ru

Информация о работе Теоретические аспекты дегустационной презентации как средства стимулирования потребительского спроса