Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:40, дипломная работа
Цель исследования состоит в разработке стратегии развития страховой компании на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности страхования;
- определить состояние современного рынка страхования в России и за рубежом;
- раскрыть сущность стратегического управления предприятием;
- сформулировать принципы разработки стратегии;
- проанализировать стратегии развития предприятия, предложенных раз- личными авторами;
- разработать функциональные стратегии для реализации стратегии
развития страховой компании.
Введение 3
1 Особенности страхования как вида предпринимательской деятельности 7
1.1 Страхование: понятие, функции, роль и значение в современном
обществе 7
1.2 Состояние современного рынка страхования в России и за
рубежом 14
2 Разработка и реализация стратегии развития страховой деятельности 30
2.1 Сущность стратегического менеджмента 30
2.2 Функциональные стратегии предприятия 49
3 Разработка стратегии для филиала ООО «Росгосстрах–Центр» –
«Управление по Воронежской области» 60
3.1 Характеристика филиала ООО «Росгосстрах – Центр» –
«Управление по Воронежской области» и его проблем 60
3.2 Макет стратегии развития филиала ООО «Росгосстрах–Центр» –
«Управление по Воронежской области» 81
Заключение 102
Список использованных источников 107
Приложение
Список
использованных источников
1 Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. – 519 с.
2 Антикризисное управление: учебник / [под ред. Э.М. Короткова]. - М.: ИНФРА. - М., 2000. – 432 с.
3 Бодди Д. Основы менеджмента: пер. с англ./ Д. Бодди, Р. Пейтон [ под ред. Ю.Н.Каптуревского]. - СПб: Издательство "Питер", 1999. – 816 с.
4 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн [пер. с англ, под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И]. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. –175 с.
5 Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада ЛТД", 1996. – 384 с.
6 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Изд-во МГУ, 1996. – 415 с.
7 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
8 Воблый К. Г. Основы экономии страхования / К.Г. Воблый. - М.: Издательский центр "Анкил", 1995. – 232 с.
9 Герасимчук В.Г. Развитие предприятия: диагностика, стратегия, эффективность. Монография. / В.Г. Герасимчук. – К.: Высш. шк., 1995. – 265 с.
10 Герчикова И.Н. Менеджмент: Управление / И.Н. Герчикова. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.;
11 Годовой отчет открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» за 2005 год – (http://www.rgs.ru).
12 Годовой отчет открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» за 2004 год – (http://www.rgs.ru).
13 Дуракова И. Б. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учеб. пособие для вузов / И. Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов. – Выпуск 4. – Воронеж: Ид-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 103 с.
14 Дуракова И. Б. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов / И. Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов. – Выпуск 5. – Воронеж: Ид-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 100 с.
15 Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. – 464 с.
16 Ефремов В.С. Стратегиеское планирование в бизнес-системах / В.С. Ефремов. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240с.
17 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 192 с.
18
Интернет-портал «Страхование сегодня».
– (http://www.insur-info.ru/
19 Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Б.Карлоф [научн. ред. и авт. послесл. Приписнов В. А.]. - М.: Экономика, 1991. – 239 с.
20 Кондратьев В.В. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 6. / В.Р. Кондратьев, В.Б. Краснова – М.: ИНФРА-М, 2000. – 240 с.
21 Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. - М.: Изд. консал. компания "ДеКА", 1998. – 304 с.
22 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [пер. с англ. В.Б.Боброва]. – М.: ТОО ПФФ "РОСТИНТЭР", 1996. – 698 с.
23 Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. / Р. Кох. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 320 с.
24 Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, М. Хедоури [под ред. Л.И. Евенко]. – М.: Дело, 1997. – 493 с.
25 Минцберг Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал [пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского]. – СПб.: Питер, 2001. – С.474.
26 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ.
27 Одинцова Г.С. Комплексное управление развитием производственных объединений отрасли / Г.С. Одинцова. - Киев: Наукова думка, 1980. – 192 с.
28 Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин. - М.: Центр, 1997. – 429 с.
29
Официальный сайт компании ЗАО «УралСиб».
– (http://www.uralsib.ru/about/
30 Официальный сайт компании ОАО «Росгосстрах». – (http://www.rgs.ru)
31 Официальный сайт компании ОАО «ВСК». – (http://www.vsk.ru/vsk_ site/vsyo_o_vsk)
32 Официальный сайт компании ОАО «РОСНО». – (http://www.rosno.ru/ ru/about)
33 Официальный сайт компании ОСАО «Ингосстрах». – (http://www. ingos.ru/ru/about)
34 Официальный сайт компании САК «Энергогарант». – (http://www. energogarant.ru/about)
35 Официальный сайт компании САО «РЕСО-Гарантия». – (http://www.re- so.ru/about)
36 Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: Монография. / А.Н. Петров. – СПб: Изд-во СПб. УЭФ, 1992. – 127 с.
37
Показатели страховой и финансовой деятельности
системы «Росгосстрах» – (http://www.rgs.ru/rus/about/
38 Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4 / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304 с.
39 Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г.Б.Клейнер, В.Л.Тамбовцев, Р.М.Качалов [под общ. ред. С.А.Панова]. – М.: ОАО Изд-во "Экономика", 1997. – С. 94.
40 Пугач О. Моноселекционер / О. Пугач // Русский полис. – 2006. - №4. – С. 28-30.
41
РГС – Воронежская область. – (http://www.rgs.ru/rus/about/
42
Рейтинг «Эксперт РА». – (http://www.rgs.ru/rus/about/
43 Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4 / З.П. Румянцева [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.
44 Рынок страхования России: тенденции и перспективы: отчет Princeton Partners Group, октябрь 2005 г. – 53 с.
45 Сербиновский Б.Ю. Страховое дело: Учебное пособие для вузов / Б. Ю. Сербиновский, В.Н. Гарькуша. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с.
46 Справочник директора предприятия / [ под ред. Лапусты М.Г]. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 704 с.
47 Стратегическое планирование / [под ред. Уткина Э.А.] - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Изд-во ЭКМОС, 1998. – 440 с.
48 Страхование: Учебник / Под ред. Т.А. Федотовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 875 с.
49 Тенденции и перспективы развития страхования в России / [под ред. А.З. Астаповича, И.Б. Котлобовского]. - М.: Диалог МГУ, 1999. – 80 с.
50 Технический прогресс и проблемы управления развитием промышленных предприятий / Черевко И.А.[и др.]. - Киев: Наукова думка, 1977. – 246 с.
51 Тихомиров А. П. Социокультурные предпосылки становления института страхования: мировой и российский опыт / А. П. Тихомиров // Страховое дело. – 2005. - №12. – С. 9-16.
52 Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикенд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.
53 Томпсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
54 Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.; СПб.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»: «Издательский дом Герда», 2006. – 223 с.
55 Управление организацией: учебник / [под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.Г., Саломатина Н.А.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.
56 Управление персоналом организации: учебник / [под ред. А.Я. Кибанова]. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003 . – 638 с.
57 Устав открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» (новая редакция). – (http://www.rgs.ru)
58 Цыганов А. А. Развитие страхового рынка России в контексте мирового страхового хозяйства / А. А. Цыганов // Страховое дело. – 2006. - №11. – С. 17-24.
59 Шершнева З.Е. Стратегическое управление. Учебное пособие / З.Е. Шершнева, С.В. Оборская. - К.: КНЕУ, 1999. – 384 с.
60 Широков С. Философия прогресса / С. Широков // Русский полис. – 2006. - №11. – С. 34-35.
61
Юлдашев Р.Т. Обзор мировых страховых рынков
за 2005 год / Р.Т. Юлдашев, Я.К. Макарова //
Страховое дело. – 2006. - №12. – С. 17-22.
Приложение А
за период
______________ год
Оцениваемый работник:
______________________________
______________________________
______________________________
________________________
Дата заполнения
______________________________
Оценивающий руководитель:
______________________________
______________________________
______________________________
___________________________
Дата заполнения
______________________________
С ОЦЕНКОЙ ОЗНАКОМЛЕН
Вышестоящий руководитель:
______________________________
______________________________
___________________________ Дата ознакомления ____________________________ Подпись
А. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
А.1. Оценка достигнутых результатов за отчетный период
Инструкция по заполнению: перечислите основные задачи(проекты), которые были запланированы на 2006 год, и опишите результаты, которых вы достигли. Оцените уровень реализации задач (проектов). При выставлении оценок используйте следующую шкалу: 4- достигнут выдающийся результат, превышающий ожидания; 3-достигнут результат, соответствующий планам и ожиданиям; 2 – достигнут удовлетворительный результат, нуждается в улучшении и доработке; 1 - результат не достигнут или существенно хуже ожиданий.
№ | Основные задачи/проекты | Результаты | Самооценка работника | Оценка руководителя |
1 |
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
2 |
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
3 |
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
Итоговые
комментарии работника: |
Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании