Разработка стратегии развития страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке стратегии развития страховой компании на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности страхования;
- определить состояние современного рынка страхования в России и за рубежом;
- раскрыть сущность стратегического управления предприятием;
- сформулировать принципы разработки стратегии;
- проанализировать стратегии развития предприятия, предложенных раз- личными авторами;
- разработать функциональные стратегии для реализации стратегии
развития страховой компании.

Оглавление

Введение 3
1 Особенности страхования как вида предпринимательской деятельности 7
1.1 Страхование: понятие, функции, роль и значение в современном
обществе 7
1.2 Состояние современного рынка страхования в России и за
рубежом 14
2 Разработка и реализация стратегии развития страховой деятельности 30
2.1 Сущность стратегического менеджмента 30
2.2 Функциональные стратегии предприятия 49
3 Разработка стратегии для филиала ООО «Росгосстрах–Центр» –
«Управление по Воронежской области» 60
3.1 Характеристика филиала ООО «Росгосстрах – Центр» –
«Управление по Воронежской области» и его проблем 60
3.2 Макет стратегии развития филиала ООО «Росгосстрах–Центр» –
«Управление по Воронежской области» 81
Заключение 102
Список использованных источников 107
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом Аксенова В.В. 7 июня 2007 исправленный.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

      д) В портфеле Воронежского филиала компании «Росгосстрах» обязательное личное страхование относится к категории «собак»: занимает слабые позиции на рынке, темпы роста рынка по обязательному личному страхованию низкие. Поэтому компании рекомендуется уйти с рынка обязательного личного страхования после исполнения своих обязательств по действующим договорам страхования.

      е) В настоящий момент добровольное страхование ответственности также относится к категории «собак». Но по этому виду страхования компания занимает, согласно Р. Коху115,  средние позиции. Компании «Росгосстрах» необходимо завоевать значительную долю на этом рынке, наладить отношения с клиентами, особенно с  корпоративными. Так как с 2008 года ожидается введение закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов (ОСОпО)116, сейчас этот вид страхования добровольный. Тогда темпы роста ОСОпО будут высокими, а для компаний, которые займут значительные доли на рынке, ОСОпО будет «звездой».

      Необходимо  отметить, что в портфеле компании отсутствуют «дойные коровы». Однако когда темпы роста ОСАГО замедлятся, этот вид страхования прейдет из категории «звезд» в категорию «дойных коров».

      Для преодоления низкой конкурентоспособности  страховых продуктов компании необходимо снижать цены на страховые продукты, за исключением ОСАГО, за счет эффекта масштаба. Тарифы и скидки на ОСАГО установлены Федеральным законом.

      Филиалу компании «РГС-Центр»-«Управление по Воронежской области» рекомендуется использовать сайт в качестве рекламного инструмента, освещать на сайте важные события, которые касаются системы Росгосстрах, в частности Воронежского филиала,  и обновлять информацию на сайте.

      Финансовая  стратегия предприятия должна быть направлена на выполнение финансового плана предприятия по сбору страховых премий и обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли.

      Финансовая  стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия  денежными средствами. Он охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Особое внимание при разработке финансовой стратегии необходимо уделить полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала. Финансовая стратегия должна разрабатываться с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Контроль за реализацией финансовой стратегии помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

      Для решения проблем по невыполнению плана филиалом необходимо: пересмотреть принципы построения финансового плана; разработать мероприятия по повышению уровня продаж страховых продуктов.

      Для борьбы со страховым мошенничеством необходимо проводить предстраховую экспертизу более тщательно и создать отдел сопровождения сложных договоров страхования.

      Решение информационных проблем, связанных  с плохим  обменом информацией между маркетологами, страховым блоком и блоком продаж, а также между корпоративным и альтернативным  каналами, возможно за счет создание общей базы данных этих блоков или отделов.

      Создание  единой базы между блоком продаж и  блоком страхования решит проблему отсутствия  полной информации по основным страховым продуктам, проблему отсутствия актуальной информации по страховым случаям. В результате более полного обмена информацией между блоком страхования, блоком продаж и маркетологами специалисты по продажам будут обеспечены актуальной рекламной продукцией по всем видам страхования.

      Единая база клиентов корпоративного канала и партнеров альтернативного необходима:  для корпоративного канала  юридические лица выступают в качестве клиентов, а  для  альтернативного канала являются партнерами, которые реализуют страховые продукты компании «Росгосстрах».

 

 Заключение  

      Проведенное исследование позволяет сделать  следующие выводы и предложения.

      а) Проведенный в рамках данной работы анализ состояния мировых рынков страхования позволяет сделать вывод, что рынок страхования в нашей стране находится на начальном этапе развития и пока далеко не в полной мере выполняет функции, необходимые для устойчивого развития социально ориентированной экономики России. Но это говорит о том, что потенциал российского рынка очень велик.

      б) Развитие  страхового рынка России сопровождается развитием региональных рынков. Хорошо растет рынок страхования Воронежской области. В 2006 г. страховой рынок области вырос на 26,7% по сравнению с предыдущим годом.

      в) На сегодняшний момент в российской практике стратегического менеджмента не существует единого понятия «стратегия». Различия авторов в понимании стратегии объясняются эволюцией взглядов на это понятие в процессе развития стратегического менеджмента как концепции и развития рынка, к изменениям которого адаптируется фирма, используя технологии разработки и реализации стратегии.  На основе анализа и обобщения  ряда различных определений стратегии, приведенных в экономической научной литературе, и собственного опыта разработки стратегии развития предприятия,  в выпускной квалификационной работе предложено следующие  определение стратегии. Стратегия – это направленное развитие компании для достижения выбранных стратегических приоритетов, которое обеспечивает организации сохранение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Стратегия развития для каждой компании уникальна и требует пересмотра при изменении внешней или внутренней среды компании. Важной проблемой при разработке стратегии развития является координация общей и функциональных стратегий, их направленность на достижение основной цели организации.

      г) На основе анализа объекта исследования были выделены основные проблемы филиала ООО «Росгосстрах -Центр» - «Управление по Воронежской области»: в области управления персоналом; связанные с повышением доходности страхового портфеля; финансовые; информационные; маркетинговые.

      д) Для того чтобы стать  абсолютным  лидером российского рынка  страхования и закрепить позицию лидера, Воронежскому филиалу компании «Росгосстрах» необходимо следовать базовой стратеги  роста, по М. Мескону, М. Альберту и Ф. Хедоури.  Согласно классификации базовых стратегий, предложенной О.С. Виханским, филиалу необходимо следовать стратегии концентрированного роста.  Более конкретными типами стратегии концентрированного роста являются:

            1) Стратегия усиления позиций на рынке. Для реализации этой стратегии компании необходимо найти более опытных и активных посредников, совершенствовать каналы продаж. Также необходимо разработать меры по стимулированию  продаж, использовать активную рекламу. Филиал компании «Росгосстрах» может увеличить емкость рынка за счет снижения  цен до уровня, приемлемого для широких масс потребителей.

            2) Стратегия развития рынка. Для ее реализации можно со страховыми продуктами по личному страхованию выйти на новый рынок потребителей – учеников автомобильных курсов.

            3) Стратегия развития продукта. Так, на рынке покупателей автомобилей в автосалонах, можно вместо страховки по КАСКО продавать страховой продукт «Авто Защита», в который входит КАСКО, дополнительное страхование ответственности владельцев транспортных средств и страхование от несчастного случая.

      Согласно  матрице Томпсона и Стрикленда, Воронежскому филиалу компании «Росгосстрах» надо следовать стратегии концентрации.

      В качестве конкурентного  поведения на рынке, по М. Портеру, компании необходимо стать лидером  в минимизации издержек.

      е) Для достижения базовой стратегии концентрированного роста Воронежскому филиалу компании «Росгосстрах» необходимо следовать следующей стратегии в области персонала – рационализация трудового процесса, выявление и сокращение излишних, ненужных повторяющихся трудовых операций. Для устранения проблем в области управления персоналом, существующих на данный момент в организации, необходимо предпринять следующие мероприятия:

           1) Планирование персонала должно осуществляться не только в  ООО «ХК «Росгосстрах», но и непосредственно в филиале. Также необходимо создание кадрового резерва и активное его использование для занятия вакантных должностей.

           2) Для повышения  заинтересованности сотрудников и снижения текучести кадров необходимо, чтобы процесс адаптации сотрудник проходил под контролем непосредственного руководителя и сотрудников службы по работе с персоналом. Также для снижения текучести кадров  необходимо ввести систему управления карьерой персонала. Помимо ежегодной оценки персонала нужно внедрить систему обратной связи с персоналом. Для повышения заинтересованности работников надо разработать действующую систему мотивации и довести  ее до каждого сотрудника.

           3) Для решения  проблемы ограниченного выбор высококвалифицированных и талантливых профессионалов на российском рынке страховых услуг, компания может оплачивать обучение  своих сотрудников дополнительным знаниям в области страхования. При этом компания должна заключать с сотрудниками ученический договор, чтобы уже обученные сотрудники не уходили к конкурентам.

      ж) Для Воронежского филиала компании «Росгосстрах» была разработана маркетинговая, в том числе товарная стратегия, основной задачей которой является улучшение финансовых результатов фирмы. На основе портфельного анализа, по матрице БКГ, были сделаны следующие выводы  и рекомендации по каждому виду страхования:

           1) ОСАГО занимает  значительную долю в структуре  портфеля и является «звездой». Компания должна инвестировать деньги  для  сохранения относительной доли рынка по ОСАГО. При этом нужно снизить долю этого вида страхования  в структуре портфеля из-за достаточно высокого уровня выплат.  Филиал компании «Росгосстрах» должен следовать оборонительной стратегии, но в случае снижения сборов по ОСАГО прибегнуть к атакующей стратегии.

           2) Страхование имущества  относится к «вопросительным  знакам». Для перевода этого  вида страхования  в категорию «звезд» необходимы инвестиции для  увеличения относительной доли компании  на рынке страхования имущества. Для увеличения доли необходимо активизировать продажи во всех четырех каналах продаж: в альтернативном, в офисном, в агентском и в корпоративном.

           3) Страхование жизни относится к «вопросительным знакам». Однако рынок характеризуется значительным темпом роста. Поэтому компании рекомендуется  инвестировать денежные средства для  завоевания значительной доли на рынке.  Для этого необходимо создать специализированную сеть для реализации страховых продуктов по жизни.

           4) Личное страхование (кроме страхования жизни) занимает промежуточное положение между «вопросительными знаками»  и «собаками». Компании рекомендуется довольствоваться своим положением на рынке, не инвестируя в него дополнительные денежные средства.

           5) В портфеле Воронежского филиала компании «Росгосстрах» обязательное личное страхование относится к категории «собак». Поэтому компании рекомендуется уйти с рынка обязательного личного страхования после исполнения своих обязательств по действующим договорам страхования.

           6) В настоящий момент добровольное страхование ответственности также относится к категории «собак». Но по этому виду страхования компания занимает, согласно Р. Коху,  средние позиции. Компании «Росгосстрах» необходимо завоевать значительную долю на этом рынке, наладить отношения с клиентами, особенно с  корпоративными.

      Для преодоления низкой конкурентоспособности  страховых продуктов компании необходимо снижать цены на страховые продукты, за исключением ОСАГО, за счет эффекта масштаба.

      з) Финансовая стратегия предприятия должна быть направлена на выполнение финансового плана предприятия по сбору страховых премий и обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли. Для решения проблем по невыполнению плана филиалом необходимо: пересмотреть принципы построения финансового плана; разработать мероприятия по повышению уровня продаж страховых продуктов.

      Для борьбы со страховым мошенничеством необходимо проводить предстраховую экспертизу более тщательно и создать отдел сопровождения сложных договоров страхования.

      и) Решение информационных проблем, связанных с плохим  обменом информацией между маркетологами, страховым блоком и блоком продаж, а также между корпоративным и альтернативным  каналами, возможно за счет создание общей базы данных этих блоков или отделов.

      к) Практическая ценность исследования заключается в том, что предложенная методика разработки стратегии развития страховых организаций может быть использована другими страховыми организациями. Также  разработана методика повышения доходности страхового портфеля; разработаны мероприятия по повышению продаж добровольных видов страхования и внедрены на исследуемом объекте. Предложенные мероприятия привели к значительному росту страховых премий по добровольным видам страхования.

Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании