Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:02, контрольная работа
Решение 2 задач.
контрольная работа
Задание 1
Вариант
7
Имеются
данные по предприятиям о производительности
труда Х (шт.) и коэффициенте механизации
работ Y (%):
X | 20 | 24 | 28 | 30 | 31 | 33 | 34 | 37 | 38 | 40 |
Y | 32 | 30 | 36 | 40 | 41 | 47 | 56 | 54 | 60 | 55 |
Задание
2
Вариант
7
Анализируются
зависимость объёма продукции предприятия
в среднем за год Y (млн. руб.) от средней
численности рабочих Х1 (тыс.
чел.) и Х2 – средние затраты
чугуна за год (млн. т):
№ п/п | Y | Х1 | Х2 |
1 | 2,1 | 1,0 | 0,5 |
2 | 2,4 | 1,1 | 0,8 |
3 | 1,8 | 1,3 | 0,7 |
4 | 3,0 | 1,5 | 0,6 |
5 | 2,2 | 1,2 | 0,4 |
|
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ
РАБОТА
Цель расчетов – не числа,
а понимание.
Г.В.
Хемминг
Введение
Исследование зависимостей и взаимосвязей между объективно существующими явлениями и процессами играет в науке, особенно в экономике, большую роль. Оно дает возможность глубже понять сложный механизм причинно-следственных отношений между явлениями. Для исследования тесноты, вида и формы причинных влияний широко применяется корреляционный и регрессионный анализ, позволяющий получить все необходимые оценки существующей статистической связи различных признаков. Однако методы этого анализа очень сложны, требуют для своего изучения высокого уровня математической подготовки, отчетливого понимания всего хода вычислительного процесса и интерпретации результатов. Не имея достаточной квалификации, опыта в применении методов корреляционного и регрессионного анализа, трудно получить достоверные и правильные с математической точки зрения результаты. Наиболее важным и самым первым этапом проведения анализа статистической связи специальными методами является теоретическое объяснение найденных причинно-следственных связей, их объективного, не случайного характера. На этом этапе хорошую помощь может оказать проведение аналитической группировки, показывающей общий характер связи между изучаемыми признаками.
Целью
выполнения расчетно-графической работы
(РГР) является первоначальное знакомство
студентов с методами описания статистической
совокупности, с методами изучения
статистической связи и с интерпретацией
результатов. В ходе выполнения РГР предполагается
изучение метода средних величин как способа
описания статистической совокупности
из трех методов изучения статистической
связи. Первый – метод группировок, позволяющий
установить сам факт наличия статистической
связи, второй –метод корреляционного
анализа, устанавливающий степень тесноты
связи, и третий – метод регрессионного
анализа, показывающий форму связи между
изучаемыми признаками в статистической
совокупности. В связи с большим объемом
вычислительной работы рекомендуется
выполнение всех расчетов с использованием
персонального компьютера и применением
электронных таблиц, изученных студентами
в курсе информатики. Возможно использование
специализированных программных продуктов
для статистической обработки данных,
таких как SPSS, Statgraphics, Stadia и др.
Требования
к оформлению РГР
Расчетно-графическая
работа выполняется на листах бумаги
формата А4 рукописным или машинописным
способом с последующим обязательным
сшиванием оформленной работы. Текст
работы должен включать номер шифра задания,
таблицы с исходными данными, основные
расчетные формулы и результаты расчета
по ним. Изложение материала сопровождается
построением таблиц, отражающих результаты
аналитической группировки и других расчетов,
гистограммами и диаграммами рассеяния,
другими материалами, позволяющими показать
особенности статистической связи между
изучаемыми признаками и сопоставить
между собой все четыре набора исходных
статистических данных. Выполнение работы
завершается формулировкой выводов, опирающихся
на результаты проведенных расчетов.
Исходные
данные
В
результате обследования в четырех
цехах предприятия станков
Выбор
исходных данных
Исходные данные выбираются из табл. 2–5. Студент приступая к выполнению РГР, выбирает из каждой таблицы только одну ее треть (один из выбранных вариантов), пользуясь четырехзначным шифром. Вариант и шифр выбирается по заглавной букве фамилии студента (табл. 1). Например, студент получил шифр 1231. Это значит, что из табл. 2 для анализа выбирается первая ее треть, из табл. 3 – вторая треть, из табл. 4 – третья треть и табл. 5 – первая треть.
Начальная буква фамилии |
Номер варианта |
Шифр |
А |
1 |
1111 |
Б |
2 |
1122 |
В |
3 |
1133 |
Г |
4 |
1222 |
Д |
5 |
1333 |
Е, ё |
6 |
1212 |
Ж |
7 |
1313 |
З |
8 |
1323 |
И |
9 |
1232 |
К |
10 |
1231 |
Л |
11 |
1321 |
М |
12 |
2222 |
Н |
13 |
2112 |
О |
14 |
2332 |
П |
15 |
2133 |
Р |
16 |
2311 |
С |
17 |
2213 |
Т |
18 |
2321 |
У |
19 |
2312 |
Ф |
20 |
2122 |
Х |
21 |
3333 |
Ц |
22 |
3113 |
Ч |
23 |
3223 |
Ш |
24 |
3311 |
Щ |
25 |
3322 |
Э |
26 |
3123 |
Ю |
27 |
3213 |
Я |
28 |
3211 |
|