Задачи по статистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

Решение 2 задач.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 576.50 Кб (Скачать)

контрольная работа

  Задание 1

  1. Составить уравнение линейной регрессии , используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
  2. Составить уравнение линейной регрессии , используя матричный метод.
  3. Вычислить коэффициент корреляции и оценить полученное уравнение регрессии.
  4. Найти оценки параметров .
  5. Найти параметры нормального распределения для статистик и .
  6. Найти доверительные интервалы для и на основании оценок и при уровне значимости α = 0,05.
  7. Вычислить коэффициент детерминации и оценить качество выбранного уравнения регрессии.

Вариант 7 

  Имеются данные по предприятиям о производительности труда Х (шт.) и коэффициенте механизации работ Y (%): 

X 20 24 28 30 31 33 34 37 38 40
Y 32 30 36 40 41 47 56 54 60 55

  Задание 2 

  
  1. Составить уравнение множественной линейной регрессии b1xb2xε в матричной форме, используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
  2. Найти оценки параметров а, b1, b2, б².
  3. Найти коэффициент детерминации и оценить уравнение регрессивной связи.
  4. Оценить статистическую зависимость между переменными.

Вариант 7 

  Анализируются зависимость объёма продукции предприятия в среднем за год Y (млн. руб.) от средней численности рабочих Х1 (тыс. чел.) и Х2 – средние затраты чугуна за год (млн. т): 

№ п/п Y Х1 Х2
1 2,1 1,0 0,5
2 2,4 1,1 0,8
3 1,8 1,3 0,7
4 3,0 1,5 0,6
5 2,2 1,2 0,4
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА 

              Цель  расчетов – не числа,

              а понимание.

              Г.В. Хемминг 

  Введение 

  Исследование  зависимостей и взаимосвязей между  объективно существующими явлениями  и процессами играет в науке, особенно в экономике, большую роль. Оно дает возможность глубже понять сложный механизм причинно-следственных отношений между явлениями. Для исследования тесноты, вида и формы причинных влияний широко применяется корреляционный и регрессионный анализ, позволяющий получить все необходимые оценки существующей статистической связи различных признаков. Однако методы этого анализа очень сложны, требуют для своего изучения высокого уровня математической подготовки, отчетливого понимания всего хода вычислительного процесса и интерпретации результатов. Не имея достаточной квалификации, опыта в применении методов корреляционного и регрессионного анализа, трудно получить достоверные и правильные с математической точки зрения результаты. Наиболее важным и самым первым этапом проведения анализа статистической связи специальными методами является теоретическое объяснение найденных причинно-следственных связей, их объективного, не случайного характера. На этом этапе хорошую помощь может оказать проведение аналитической группировки, показывающей общий характер связи между изучаемыми признаками.

  Целью выполнения расчетно-графической работы (РГР) является первоначальное знакомство студентов с методами описания статистической совокупности, с методами изучения статистической связи и с интерпретацией результатов. В ходе выполнения РГР предполагается изучение метода средних величин как способа описания статистической совокупности из трех методов изучения статистической связи. Первый – метод группировок, позволяющий установить сам факт наличия статистической связи, второй –метод корреляционного анализа, устанавливающий степень тесноты связи, и третий – метод регрессионного анализа, показывающий форму связи между изучаемыми признаками в статистической совокупности. В связи с большим объемом вычислительной работы рекомендуется выполнение всех расчетов с использованием персонального компьютера и применением электронных таблиц, изученных студентами в курсе информатики. Возможно использование специализированных программных продуктов для статистической обработки данных, таких как SPSS, Statgraphics, Stadia и др. 

Требования  к оформлению РГР 

  Расчетно-графическая  работа выполняется на листах бумаги формата А4 рукописным или машинописным способом с последующим обязательным сшиванием оформленной работы. Текст  работы должен включать номер шифра задания, таблицы с исходными данными, основные расчетные формулы и результаты расчета по ним. Изложение материала сопровождается построением таблиц, отражающих результаты аналитической группировки и других расчетов, гистограммами и диаграммами рассеяния, другими материалами, позволяющими показать особенности статистической связи между изучаемыми признаками и сопоставить между собой все четыре набора исходных статистических данных. Выполнение работы завершается формулировкой выводов, опирающихся на результаты проведенных расчетов. 

  Исходные  данные 

  В результате обследования в четырех  цехах предприятия станков четырех  разных типов, выполняющих одну и  ту же операцию, были получены статистические данные о возрасте оборудования и  об эксплуатационных расходах, связанных с работой этих станков. Возраст оборудования – целое число, для станка проработавшего менее одного года, – 1; от 1 года до 2 лет –2 и т.д. Эксплуатационные расходы фиксировались для каждого станка нарастающим итогом с начала года до момента проведения обследования. В результате выполняемой работы предполагалось определить, у какого типа станков наиболее низкие эксплуатационные расходы, как с возрастом станка меняется величина эксплуатационных расходов, с тем чтобы в последующем, при планируемой реорганизации и расширении станочного парка предприятия, произвести замену оборудования наиболее экономичным с точки зрения величины эксплуатационных расходов. Исходные данные для анализа представлены в табл. 2 – 5. Необходимо отметить, что статистические данные таблиц являются условными, значительно более удобными для выполнения учебных расчетов, чем данные реальных наблюдений, однако эти условные данные полностью отражают те процессы и статистические закономерности, которые наблюдаются на реальном промышленном предприятии. 

  Выбор исходных данных 

  Исходные  данные выбираются из табл. 2–5. Студент  приступая к выполнению РГР, выбирает из каждой таблицы только одну ее треть (один из выбранных вариантов), пользуясь  четырехзначным шифром. Вариант и  шифр выбирается по заглавной букве фамилии студента (табл. 1). Например, студент получил шифр 1231. Это значит, что из табл. 2 для анализа выбирается первая ее треть, из табл. 3 – вторая треть, из табл. 4 – третья треть и табл. 5 – первая треть.

Таблица 1

Начальная буква фамилии

Номер варианта

Шифр

А

1

1111

Б

2

1122

В

3

1133

Г

4

1222

Д

5

1333

Е, ё

6

1212

Ж

7

1313

З

8

1323

И

9

1232

К

10

1231

Л

11

1321

М

12

2222

Н

13

2112

О

14

2332

П

15

2133

Р

16

2311

С

17

2213

Т

18

2321

У

19

2312

Ф

20

2122

Х

21

3333

Ц

22

3113

Ч

23

3223

Ш

24

3311

Щ

25

3322

Э

26

3123

Ю

27

3213

Я

28

3211

 

Таблица 2

 
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Возраст Экспл. расходы, тыс.руб. Возраст Экспл. расходы, тыс.руб. Возраст Экспл. расходы, тыс.руб.
1 10 22.0 36 5 18.4 71 18 28.4
2 12 24.1 37 5 17.6 72 18 29.6
3 7 20.8 38 5 18.0 73 18 29.8
4 13 24.5 39 11 20.1 74 7 20.4
5 15 26.6 40 16 28.5 75 19 29.6
6 6 19.4 41 16 27.4 76 4 18.0
7 10 22.5 42 9 20.6 77 20 29.4
8 6 19.6 43 17 29.6 78 14 26.2
9 4 19.9 44 3 16.4 79 19 29.0
10 4 19.0 45 3 16.0 80 16 27.2
11 8 21.0 46 15 26.3 81 1 15.1
12 8 21.1 47 6 20.0 82 12 25.9
13 8 21.5 48 10 27.9 83 12 26.6
14 13 25.0 49 10 24.4 84 5 19.1
15 7 20.9 50 10 23.1 85 5 19.2
16 14 24.0 51 11 24.0 86 6 18.8
17 14 24.4 52 2 17.0 87 6 18.9
18 9 22.7 53 1 16.1 88 17 27.0
19 14 27.0 54 17 28.2 89 17 28.0
20 12 25.0 55 2 16.5 90 10 23.3
21 12 25.0 56 7 22.5 91 6 17.5
22 15 26.7 57 7 21.5 92 9 21.9
23 10 22.6 58 17 28.8 93 5 18.2
24 3 17.3 59 13 27.0 94 13 26.8
25 3 18.0 60 5 18.9 95 4 17.5
26 9 22.5 61 15 25.5 96 14 25.7
27 2 16.0 62 8 20.4 97 7 20.5
28 9 23.6 63 12 25.4 98 6 18.5
29 7 19.5 64 14 25.8 99 10 23.5
30 7 19.4 65 9 20.8 100 8 22.2
31 1 15.5 66 15 28.4 101 8 24.9
32 13 25.2 67 11 23.3 102 12 23.7
33 13 26.3 68 11 23.7 103 11 24.4
34 16 29.4 69 16 27.0 104 9 21.7
35 8 19.9 70 7 20.0 105 7 22.0

Информация о работе Задачи по статистике