Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:02, контрольная работа
Решение 2 задач.
Линия
на графике (см. рис. 2), изображающая тенденцию
в изменении результативного признака
при возрастании факторного, называется
линией регрессии. В случае прямолинейной
связи линия регрессии ищется в виде уравнения
прямой линии:
где у – теоретические значения результативного признака, образующие прямую линию; а0, а1 – параметры уравнения; х – значения факторного признака.
При попытках установления криволинейной связи может использоваться достаточно широкий класс математических функций:
Во
всех случаях расчет параметров уравнения
производится методом наименьших квадратов.
В основу метода положено требование минимальности
отклонения теоретических значений
у’i от эмпирических (полученных
в результате наблюдения) значений признака
уi при одном и том же значении
хi. Это требование в математических
обозначениях записывается следующим
образом:
Подставляя
вместо теоретических значений
их запись через параметры а0
и а1 , получаем
В
этом выражении известны все хi
и уi, полученные в результате
наблюдения, неизвесты лишь а0
и а1. Полученная функция
двух переменных а0 и а1
имеет минимум, когда частные производные
и
одновременно равны 0. Произведя дифференцирование
по а0 и а1, получаем
систему двух уравнений с двумя неизвестными,
решив которую, получим выражение для
нахождения коэффициентов а0
и а1:
где n – общее
число наблюдений; х,
у – значения признаков, полученные в
результате наблюдения.
Рис.
2. Диаграмма рассеяния
и линия регрессии
Рассмотрим
значения коэффициентов, полученных при
расчете. Параметр а1 в уравнении
регрессии называется коэффициентом регрессии.
Коэффициент регрессии показывает среднее
изменение результативного признака
у при увеличении факторного признака
х на единицу. Например, получив уравнение
прямолинейной связи
у
= 20.5 + 1.3х,
можно утверждать, что с увеличением признака х на единицу у увеличивается в среднем на 1.3 единицы. По отношению к статистическим данным, представленным в задании на РГР, такое уравнение показывает, что при увеличении возраста станка на один год эксплуатационные расходы возрастают в среднем на 1.3 тысячи рублей. Большее значение коэффициента регрессии будет свидетельствовать и о более быстром нарастании величины эксплуатационных расходов с возрастом. В случае обратной связи коэффициент регрессии получается отрицательным.
Другой коэффициент а0 носит название свободного параметра и какого-либо особого смыслового значения не несет.
Установлением
вида статистической связи в виде
прямой линии завершается выполнение
расчетно-графической работы.
Библиографический
список
Приложение
Макеты
таблиц для представления
результатов группировки
Группировка
станков по возрасту
№ | Возраст оборудования, лет | Число станков в группе | Средние по группе
эксплуатационные расходы,
тыс. руб. |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Средние
эксплуатационные расходы,
тыс. руб.
Возраст оборудования, лет | Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4 |
1–5 | ||||
6–10 | ||||
11–15 | ||||
16–20 | ||||
В среднем по всему оборудованию |
1.4 Виды таможенных пошлин
1.4.1 Ввозная и вывозная таможенные пошлины
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:
- ввозная (импортная) таможенная пошлина;
- вывозная (экспортная) таможенная пошлина.
Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.
Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.
Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ «О таможенном тарифе». Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ.
Повышая пошлины
на импорт, государство создает
Повышая пошлины на экспорт, государство сдерживает нежелательный вывоз из страны определенных товаров.
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров она может быть поделена соответственно на два вида: ввозную и вывозную. Причем в отношении вывозной пошлины законодательство может быть подвержено довольно быстрым изменениям [Правовые основания таких изменений закреплены в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О таможенном тарифе», где отмечается, что ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются исключительно мерами регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации.], в зависимости от складывающейся экономической ситуации в стране.
Можно привести в подтверждение этих слов несколько примеров. Так, достаточно лаконичный историко-правовой анализ введения и отмены экспортной (вывозной) пошлины приводится Козыриным А.Н., в частности, отмечается, что «экспортные пошлины, взимаемые с товаров и транспортных средств при их вывозе за границу, также крайне редко используются в современной мировой торговой практике. В постановлении Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 г. «О введении в действие Закона РФ «О таможенном тарифе»» (п. 3) предполагалось ограничить срок применения в Российской Федерации вывозных пошлин до 1 января 1996 г. Однако с наступлением этого срока экспортные пошлины продолжали взиматься. На них приходилось больше половины поступлений таможенных платежей. Принятым в конце 1995 г. Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» экспортная пошлина была «восстановлена в правах» (ст. 14):
«В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации… в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные пошлины». Но уже 1 апреля 1996 г. было принято постановление Правительства РФ №479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин», в котором предусматривалась отмена с I апреля 1996 г. ввозных таможенных пошлин на все товары, за исключением нефти и газового конденсата, а с 1 июля 1996 г. предусматривалось производить экспорт нефти и газового конденсата также без взимания вывозной таможенной пошлины. Во исполнение постановления Правительства РФ был издан Приказ ГТК России от 30 апреля 1996 г. №261 «О ставках вывозных таможенных пошлин», в котором подтверждено прекращение взимания с 1 июля 1996 г. Экспортных пошлин в отношении всех товаров, ввозимых с таможенной территории Российской Федерации». [13]
Однако в настоящее время представленная «биография» экспортной пошлины требует своего продолжения, по причине принятия Правительством РФ постановления от 4 января 1999 г. №17 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации» (где в п. 2 отмечается о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. №479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин…») и постановления от 11 января 1999 г. №45 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников СНГ».
Следует также отметить и некоторые особенности этого нововведения. Во-первых, это мера временная, так как экспортные пошлины вводятся на срок до 6 месяцев (с даты официального опубликования приведенных выше постановлений), а, во-вторых, распространяется на более узкий круг товаров (по сравнению с импортной пошлиной), к которым, например, относятся кокс, газ, смолы, ткани, лесоматериалы (главным образом, товары, относящиеся к категории сырьевых). [16].
1.4.2 Минимальные, преференциальные и максимальные таможенные пошлины
В зависимости
от страны происхождения товаров
таможенные пошлины могут быть минимальными,
преференциальными и
Минимальными ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым при торговле в России предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки таможенных пошлин по позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым Россия предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные).
Преференциальные
являются разновидностью льготных ставок,
предоставляемых отдельным