Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:10, реферат
Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.
Введение 3
1. Анализ внешней среды 5
1.1 Анализ Макросреда 5
1.2 Анализ Микросреда. 9
2. Анализ внутренней среды 12
2.1. Описание Фирмы ОАО «Коркинский хлебокомбинат» 12
2.2. Общая характеристика товаров 13
2.3. Матрица Бостонской консалтинговой группы 14
3. Анализ финансового положения компании 17
4. Анализ оценка кадрового потенциала фирмы 21
5. SWOT- анализ деятельности предприятия 25
6. Анализ стратегимческих альтернатив 30
6.1. Продвижение товаров 30
6.2. Анализ риска реализации стратегии 34
6.3. Ответственные за реализуемые мероприятия 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение A 45
Вывод:Больше всего на заводе «Коркинский Хлебокомбинат» за 2011г. тех сотрудников, которые проработали на фирме от 6 до 10 лет.
Получаемые цепочки могут быть в дальнейшем использованы для формулирования стратегий организации. Вырабатывая стратегию, нужно помнить о том, возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность.
SWOT-анализ ОАО «Коркинский хлебокомбинат»
s Сильные СТОРОНЫ | o Возможности |
1. Наличие финансовых ресурсов. 2. Хорошая репутация у потребителей. 3. Введение в эксплуатацию новой техники. 4. Преимущества в конкурентной борьбе. 5. Высокое качество продукции. | 1. Появление новых технологий, оборудования и рецептур для хлебобулочной отрасли. 2. Постоянные поставщики и возможность получения скидок при покупке сырья. 3. Высокая активность потребителей. 4. Наличие постоянных потребителей-предприятий 5. Выгодное географическое расположение предприятий по отношению к основным рынкам сбыта (Север и Северо-восток РФ, Центральный и Северо-Западный регионы, страны СНГ).
|
W СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | T УГРОЗЫ |
1. Небольшие маркетинговые способности. 2. Зависимость от поставщиков. 3. Быстрый износ оборудования. 4. Недостаток рекламы и продвижения товаров на рынок. 5. Наличие кредиторской задолженности.
| 1. Наличие сильного конкурента (ОАО «Брянский хлеб»). 2. Неблагоприятные демографические изменения. 3. Постоянный рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги |
Для проведения количественного SWOT-анализа отбираются по пять реально положительно и отрицательно влияющих на деятельность ОАО «Коркинский хлебокомбинат» факторов из внешней и внутренней сред (табл. 37).
Количественный SWOT-анализ
Факторы внешней и внутренней сред предприятия | Удельный вес фактора А | Оценка В | Итоговая оценка С = А*В |
Сильные стороны 1. Наличие финансовых ресурсов. 2. Хорошая репутация у потребителей. 3. Преимущества в конкурентной борьбе. 4. Введение в эксплуатацию новой техники 5. Высокое качество продукции. |
0,2 0,15 0,3 0,15 0,2 |
5 5 4 3 5 |
1 0,75 1,2 0,45 1 |
Итого | 1 |
| 4,4 |
Слабые стороны 1. Небольшие маркетинговые способности. 2. Зависимость от поставщиков. 3. Быстрое изнашивание оборудования. 4. Недостаток рекламы и продвижения товаров на рынок. 5. Кредиторская задолженность. |
0,2 0,15 0,15 0,3 0,2 |
4 4 3 5 4 |
0,8 0,6 0,45 1,5 0,8 |
Итого | 1 |
| 4,15 |
Возможности 1. Появление новых технологий и оборудования для кондитерской отрасли. 2. Постоянные поставщики и возможность получения скидок при покупке сырья. 3. Активность потребителей. 4. Наличие постоянных потребителей-предприятий. 5. Выгодное географическое расположение предприятий по отношению к основным рынкам сбыта | 0,1
0,2
0,2 0,3 0,2 | 3
4
5 5 4 | 0,3
0,8
1 1,5 0,8 |
Итого | 1 |
| 4,4 |
Угрозы 1. Наличие сильного конкурента в отношении производства печенья и крекера. 2. Возможность появления новых конкурентов. 3. Ожидание роста инфляции. 4. Постоянный рост цен на на энегроресурсы и транспортные услуги. 5. Неблагоприятные демографические изменения. |
0,3
0,2 0,15 0,2
0,15 |
5
4 3 4
3 |
1,5
0,8 0,45 0,8
0,45 |
Итого | 1 |
| 4 |
В ходе анализы выявлено, что сильными сторонами ОАО «Коркинский хлебокомбинат» являются преимущества в конкурентной борьбе, благодаря внедрению новой техники, высокому качеству продукции и широкому ассортименту.
Наиболее значимая слабая сторона – недостаток рекламы и продвижения на рынок продукции.
Наибольшей возможностью для ОАО «Коркинский хлебокомбинат» является наличие постоянных потребителей предприятий, что гарантирует постоянный спрос на продукцию. Данная возможность позволит предприятию получать стабильную прибыль и исправлять слабые стороны организации. А наибольшей угрозой для предприятия можно считать наличие сильного конкурента – ОАО «Коркинский хлебокомбинат».
Составление SWOT-матрицы
Окружающая среда | возможности · Быстрое освоение новых технологий · Проникновение на челябинский рынок · устойчивые связи с оптовыми покупателями · расширение видов продукции | Угрозы · большая конкуренция · зависимость от налоговой системы · недостаток квалифицированных кадров · чувствительность к нестабильности внешних условий · финансовый кризис · увеличение стоимости сырья и материалов |
Сильные стороны · наличие старинных фирменных рецептов хлеба и булочек · Натуральные продукты · Хорошо сработанный коллектив | · Развитие новых технологий позволит сделать продукцию качественней и здоровей, а производство эффективней · Новые виды деятельности, в том числе и услуг · Получение долгосрочного кредита банке на расширение производства · Самостоятельно выращивать злаки, купить птицеферму (яйца) | · Предоставление новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия · Своевременная оплата налогов · Заключение долгосрочных договоров с поставщиками сырья на выгодных для нас условиях |
Слабые стороны · Зависимость от кредиторов · Длительность в поставке сырья и материалов · Неудобное расположение · Молодое предприятие · Устаревшее оборудование на некоторых этапах производства · Отсутствие анализа информации о потребителях · Отсутствие системы контроля качества | · Полная автоматизация производства за счет развития технологий · Необходимость в привлечение капитала · Выход на объемные государственные заказы | · Жесткая конкуренция может привести к кризису предприятия · Слаженная деятельность персонала может вывести предприятие из кризисного положения · Получение и анализ информации о потребителях, их желаний и предпочтений |
Анализ конкурентных возможностей предприятия.
Сильные стороны.
Предприятие предлагает потребителю среднее количество разнообразных видов хлеба и хлебобулочных изделий. Отличное качество продукции из натуральных продуктов, которое обусловлено наличием высококвалифицированных кадров.
Возможности.
Возможность перейти на рынок Челябинска. Выход на государственные большие заказы. Завоевание новых рынков сбыта, расширение ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей.
Слабые стороны.
Наличие устаревшего оборудование на некоторых этапах производства. Постоянная зависимость от кредиторов, которая мешает вкладывать деньги в оборот или в усовершенствование технической базы. Длительный срок поставки материалов. Маленький стаж работы завода.
Угрозы.
Жесткая конкуренция. Зависимость от налоговой системы. Так как именно она определяет цену на продукцию.
Цель рекламной кампании: повысить уровень осведомленности аудитории о компании бренде, позиционируя бренд, как хлеб, который создан для людей, ведущих здоровый образ жизни.
1. Участие в выставке «ПродЭкспо -- Южный Урал». Март, 2011 года. Организуем стенд так, чтобы было удобно проводить дегустацию нашей продукции всей линейки. Также, помимо дегустации будет возможность покупки нашей продукции. К каждой покупки 3 штук разного хлеба будет приложен в подарок ножик для хлеба небольшого размера с логотипом компании. Проходимость выставки в среднем 500-1000 человек в день. Наймем двух продавцов- женщин, спортивного телосложения, которые будут наилучшим образом осведомлены о составе хлеба, обо всех его преимуществах.
Выставка длиться 3 дня.
Таблица всех затрат на данное действие.
наименование | Количество | Стоимость, руб |
аренда | 5 кв. м | 4,500 *5=22500 |
з/п работающим на стенде | 2 человека | 900*2=1800 |
Ножи с лого | 100 шт | (50+52) *100=10257 |
Фирменная форма желтые футболки А4 с логотипом белые брюки из льна | 4 4 | 4*560=2240 4*500=1000 |
Нанесение логотипа на нож | 100 шт | 57 |
перчатки | 2 | 10 |
Полиграфическая продукция. Листовка о полезных свойствах продвигаемого товара. | 3000 штук | 4000 |
итого |
| 41864 |
2. Через три дня после окончания выставки планируется провести акции.Суть акции: при покупке йогурта фитнес, покупатель получает в подарок булку «Диетическую».
Заказываем организацию акций в двух магазинах «Алое поле» и «Проспект» с возможностью дегустации в течение двух дней: пятница и суббота у рекламного агентства.
Таблица затрат на данное действие.
наименование | Количество | Стоимость, руб |
з/п двух промоутеров | 100 р/час. Требуется с 17-21 | 2*2*4*100=1600 |
з/п супервайзера | 200р/ч требуется 2 часа работы за два дня | 400 |
Сопутствующие товары: Стол пластмассовый скатерти белые зубочистки пластмассовая посуда доски ножи перчатки | 2 2 4 4 набора на 50 человек 2 2 | 600*2=1200 100*2=200 150 300 200 300 4350 |
Услуги рекламного агентства | 10% | 435 |
Плата за проведение акции магазину | 2 | 1000*2=2000 |
итого |
| 6785 |
3. Проводим размещения объявлений в выбранных системах контекстной рекламы (Яндекс, Google). Рекламные объявления размещаются по ключевым словам, которые совпадают с поисковыми запросами пользователей.
Тэги (ключевые слова):
Хлеб купить, белый хлеб купить, диетический хлеб, диетический хлеб купить, здоровый образ жизни, пряники, булка, батон, здоровье, диета.
Бюджет в одной системе контекстной рекламы -- 30.000 рублей в месяц. С объявления приходит минимум 1.000 целевых посетителей. Получаем, что стоимость привлечения одного посетителя составляет 30 рублей в месяц. Умножаем на 12 месяцев. Итог: 360 рублей за человека в год.