Разработка стратегии развития предприятия на примере OAO«Коркинский Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:10, реферат

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ внешней среды 5
1.1 Анализ Макросреда 5
1.2 Анализ Микросреда. 9
2. Анализ внутренней среды 12
2.1. Описание Фирмы ОАО «Коркинский хлебокомбинат» 12
2.2. Общая характеристика товаров 13
2.3. Матрица Бостонской консалтинговой группы 14
3. Анализ финансового положения компании 17
4. Анализ оценка кадрового потенциала фирмы 21
5. SWOT- анализ деятельности предприятия 25
6. Анализ стратегимческих альтернатив 30
6.1. Продвижение товаров 30
6.2. Анализ риска реализации стратегии 34
6.3. Ответственные за реализуемые мероприятия 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение A 45

Файлы: 1 файл

mengxi.doc

— 473.00 Кб (Скачать)


 

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

санкт-петербургский государственный тхнологический институт

(Технический университет)

 

 

 

Факультет «Экономики и менеджмент»

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине «Стратегическое Менеджмент»

 

на тему: Разработка стратегии развития предприятия

       на примере OAO«Коркинский Хлебокомбинат»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:Сюй Жуньчао;

Чжао Мэнси          

Группа:6792бк

Проверила:Какаева Ю.С.

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ внешней среды             

1.1 Анализ Макросреда

1.2 Анализ Микросреда.

2. Анализ внутренней среды             

2.1. Описание Фирмы ОАО «Коркинский хлебокомбинат»

2.2. Общая характеристика товаров

2.3. Матрица Бостонской консалтинговой группы

3. Анализ финансового положения компании             

4. Анализ оценка кадрового потенциала фирмы             

5. SWOT- анализ деятельности предприятия             

6. Анализ стратегимческих альтернатив             

6.1. Продвижение товаров

6.2. Анализ риска реализации стратегии             

6.3. Ответственные за реализуемые мероприятия             

Заключение             

Список использованной литературы             

Приложение A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня, без построенной системы маркетинга предприятию не получить высокий объем продаж, поскольку рынки, как правило, перенасыщены, конкуренция крайне жесткая среди игроков.

ОАО «Коркинский хлебокомбинат» относительно слабое предприятие на челябинском рынке и ему крайне необходимо разработать систему маркетинга для того, чтобы повысить свой объем продаж, конкретно позиционировать себя на рынке, быть отличительным от других производителей хлеба и хлебобулочных.

Стратегическое управление – набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации.

В связи с постоянными изменениями, происходящими в экономике и требующими от организаций значительной гибкости в процессе осуществления хозяйственной деятельности, в современном мире роли менеджменте отводится все больше внимания. Из-за перемен во внешней среде на первый план выдвигаются потребность приведения целей, стратегий и общей политики предприятия в соответствие с ними. 

Одна из важных частей происходящих изменений – это постижение науки и искусства менеджмента. Менеджмент – наука и практика управления коммерческой фирмой в условиях рыночной системы хозяйствования, способствующая повышению эффективности работы фирмы.

Положение предприятия ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» на рынке хлебобулочных изделий и то, насколько это положение соответствует намерениям фирмы, во многом зависит от эффективности разработки и применения управленческих решений.

Стратегические планы предприятия должны быть ориентироваться на долгосрочную  перспективу, которая определяется конкретными целями и задачами и заключается в конечном итоге в обеспечении успешной деятельности фирмы.

Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.

Эта программа должна быть связана с выделением важнейших целей и стратегий, а также с обозначением миссии ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» на рынке.

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ОАО «Коркинский Хлебокомбинат».

Предмет исследования – это управленческая деятельность данного предприятия на рынке хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ внешней среды

Внешняя среда компании слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, потребителями, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического, культурного и международного характера.

1.1 Анализ Макросреда

-Политическая

На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в силу самых разных причин. Первая причина-необходимость защитить компании друг от друга. Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее. Тут же лоббирование гигантов, выигрывание государственных тендеров и т.д.Следовательно, законы принимают, чтобы дать определение понятию "недобросовестная конкуренция" и предотвратить ее проявления. Вторая причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от производства товаров первой необходимости. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать выпускать плохие товары, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упаковки и уровня цен. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения. Третья причина введения государственного регулирования - необходимость защиты экологии, т.е. глобальных интересов. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться положения старых.

-Экономическая

В маркетинговом исследовании крайне важен показатель покупательской способности. От этого зависит уровень покупки: будь то хлебобулочные изделия высокого класса или же, напротив, бюджетного.

Тенденцией служит то, что потребитель очень внимателен к совершению покупки «сегодняшней свежести» (а иногда и несколько часов назад),чтобы хлеб был горячий и т.п., и к составу изделия. Также, еще одна тенденция, увы, не в пользу хлебозаводов- потребитель предпочитает покупать продукцию торговых сетей.

Предприятие должно учитывать уровень расходов всех слоев населения. Существует потребитель из высшего класса, который невзирая на состояние экономики покупает хлеб высокого класса по привычке. Следующий- это средний класс, который напрямую зависит от влияния экономики на их доходы. Поэтому, в зависимости от подъемов и спадов экономического состояния страны, зависит покупка хлеба: бюджетный вариант или средний, количество покупаемых видов хлебобулочных изделий и т.п. И третий слой -это малоимущие, для которых постоянной покупкой является бюджетный вариант хлеба, в не зависимости от экономического состояния страны.

-Демографическая

Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков. В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития. Предприятие пользуется перечнем основных демографических тенденций и точно определяет, какое значение будет иметь для нее каждая из них.

-Социальная

Причиной человеческих нужд является избалованность потребителя. Он требует большой ассортимент, свежесть, прозрачный состав и красивую упаковку.

Потенциальными покупателями ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» является потребители в любом возрасте, проживающие на территории, охватываемые хлебокомбинатом, с ниже среднего и средним уровнем доходов.

-Технологическая среда

Сегодня с высокой скоростью производятся / выращиваются/изобретаются заменители ингредиентов в пищевой промышленности, что служит удешевлением себестоимости продукции. Полная автоматизация производства ведет за собой сокращение численности персонала.

Пищевая промышленность - одна из отраслей промышленности, где вопросы качества продукции являются само собой разумеющимися и наиболее значимыми. Интерес предприятий пищевой промышленности к стандартам ISO серии 9000 возник с самого их появления. На сегодняшний день по данным ISO количество сертифицированных предприятий пищевой промышленности составляет более 20 000. Причин тому не мало. Это требования потребителей и государственных органов, стремление повысить стоимость и имидж компании, желание выстроить систему управления компанией на основе лучших мировых практик и повысить конкурентоспособность продукции, зависимость процедуры сертификации продукции от наличия сертификата на систему менеджмента качества и другие.

-Географические

Сегодня сложилась такая ситуация, что малообеспеченные, бедные стремятся в большие города, мегаполисы, чтобы заработать деньги. А обеспеченные -наоборот,- в пригороды, в деревни, поселки в радиусе 10-20 км от больших городов. Таким образом, формируется новые рынки, новый сегмент, который симпатизирует сельской жизни, натуральным продуктам, благоприятной экологической обстановке. Они за это платят и готовы платить большие деньги.

Макросреда диктует условия развития предприятия. Политическая среда ограничивает работу предприятия, защищая права потребителей. Также данная среда является лакмусовой бумажкой: если в данной области у предприятия нет проблем, то и в остальных определенно не будет тоже.

 

 

1.2 Анализ Микросреда.

-Клиенты

люди, которые покупают продукцию данного предприятия.

-Основные типы клиентурных рынков

1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления (семья).

2. Рынок промежуточных продавцов-организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя (розничные магазины "Продукты").

-Конкуренты.

Конкуренты мгновенно реагируют на пожелания потребителя. Некоторые из компаний даже предвосхищают новые тенденции, виды товаров, услуг. Они четко представляют себе, каким образом потребитель принимает решение о покупке данной категории товара. Каждый из участников данной отрасли на занимаемой территории (г. Челябинск или Чел. Обл.) должен хорошо знать целевую аудиторию, чтобы полноценно удовлетворять их желания.

-Поставщики

это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие ОАО "Коркинский хлебокомбинат" материальными ресурсами, необходимыми для производства хлебобулочной продукции. Чтобы производить хлеб, хлебобулочные изделия предприятие закупает все ингредиенты для теста, также ягоды, мак, шоколад для начинок. Кроме того, оно должно закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования.

-Различные изменения в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы.

Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на основные ингредиенты, из которых изготавливается основной хлеб. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки зерна заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей.

-К числу кредитно-финансовых учреждений относятся

банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.

Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого ОАО "Коркинский хлебокомбинат" необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере OAO«Коркинский Хлебокомбинат»