Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:10, реферат
Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.
Введение 3
1. Анализ внешней среды 5
1.1 Анализ Макросреда 5
1.2 Анализ Микросреда. 9
2. Анализ внутренней среды 12
2.1. Описание Фирмы ОАО «Коркинский хлебокомбинат» 12
2.2. Общая характеристика товаров 13
2.3. Матрица Бостонской консалтинговой группы 14
3. Анализ финансового положения компании 17
4. Анализ оценка кадрового потенциала фирмы 21
5. SWOT- анализ деятельности предприятия 25
6. Анализ стратегимческих альтернатив 30
6.1. Продвижение товаров 30
6.2. Анализ риска реализации стратегии 34
6.3. Ответственные за реализуемые мероприятия 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение A 45
-Контактная группа государственных учреждений.
Они включают работников налоговых и статистических органов, государственных социальных фондов, регистрационной палаты, пожарной инспекции, санэпидстанции и других организаций. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятели рынка предприятия должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, и т.п. Предприятию следует подумать о вступлении в контакт с другими производителями хлебобулочных изделий, чтобы совместно добиваться более благожелательных законов.
Важно, чтобы персонал был позитивно настроен по отношению к своей фирме и к выпускаемой ею продукции, поскольку это отношение непроизвольно распространяется и на другие контактные аудитории.
Микросреду предприятия можно создавать вокруг себя, учтя свои желания, выгоды и возможности. И насколько она будет цельна, настолько отлажено будут все бизнес-процессы ОАО «Коркинский хлебокомбинат».
Открытое акционерное общество «Коркинский хлебокомбинат» создано путем преобразования Областного государственного унитарного предприятия «Коркинский хлебокомбинат» в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ, является преемником его прав и обязанностей.
ОАО «Коркинский хлебокомбинат» создано на основании распоряжения учредителя - Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 13 ноября 2002 г. № 1310, выпущенного в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 30.10.2002 г. № 69 «О приватизации областного государственного унитарного предприятия «Коркинский хлебокомбинат».
На данном предприятии всего 126 работников со средней заработной платой 4216 рублей, из них 120 человек - постоянные рабочие и 14 человек - ИТР и служащие.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.
Основными видами деятельности ОАО «Коркинский хлебокомбинат» являются:
- производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;
- производство продуктов питания;
- закуп, производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- торгово-закупочная, посредническая и коммерческая деятельность;
- участие в выставках, аукционах и их организация;
- транспортно-экспедиционная (транспортирование грузов на всех видах транспорта);
- оказание услуг складского хозяйства;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Уставный капитал Предприятия составляет 2 139 400 (два миллиона сто тридцать девять тысяч четыреста) рублей. Общее количество акций - 21 394 (двадцать одна тысяча триста девяносто четыре) штуки обыкновенных именных акций, номинальная стоимостью 100 (сто) рублей каждая.
ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» производит всего 25 видов хлеба, хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;
- из них 8 видов основных видов хлеба: Хлеб Белый «Высший сорт», «Уральская булка», «Зерновой», «Диетический», Хлеб «Заварной со свеклой», Хлеб «Ароматный» подовый); батоны (Батон «Нарезной», Батон «Русский»);
- кондитерских изделий ( 6 видов пирожных: «корзиночка», «наполеон», «картошка», «птичье молоко», «меренга», «кабулит»), 5 видов сдобы (Бублик Осенний, Сдоба праздничная с корицей, Сдоба Праздничная с маком, Сдоба Ореховая, Сдоба с повидлом); 6 видов кексов ( кекс «Мраморный», кекс «Творожный», кекс «Волжский», кекс «Манный», кекс «Особый», кекс « к Кофе»). Наибольшим успехом пользуются линия основных видов хлеба, в частности Хлеб «Диетический». Особой привлекательностью этого вида продукции служит его низкокалорийность и натуральность.
Разработка портфельной стратегии осуществляется с помощью матриц БКГ и Маккинзи. Модель БКГ – это матрица, которая отображает позицию конкретного бизнеса в стратегическом пространстве, которое включает 4 квадранта и задается двумя координатными осями (см. рис.7).
Чтобы определить положение продукции ОАО «Коркинский хлебокомбинат» на двумерной матрице БКГ «рост/доля» требуется знать рыночную долю и темпы роста объемов продаж предприятия (см. табл.36).
По оси абсцисс координата рассчитывается по формуле 7:
Где V1 - объем продаж фирмы;
V2 - объем продаж главного конкурента.
На оси ординат темп роста определим по формуле 8:
Где V3 - объем продаж продукции ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» в 2009 году;
V4 - объем продаж в 2008 году.
№ | Продукция | Lg X | Темпы роста продаж, % |
1 | Хлеб отрубной | 0,4 | 9,5 |
| Хлеб ржаной | 0,35 | 13 |
Рис.7. Матрица Бостонской консалтинговой группы
По горизонтали – измерение относительной доли конкретного бизнеса коммерческой организации по данному конкретному продукту на конкретном рынке данного продукта. По вертикали – измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта
Согласно матрице БКГ продукция ОАО «Коркинский хлебокомбинат» попадает в следующие квадранты:
1) Хлеб ржаной – «Звезды»: это продукты-лидеры отраслевых рынков с высокой доле на рынке, высокими объемами продаж и высокой прибылью, обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличение оборотного капитала, и для того чтобы не отстать от высокого темпа отрасли.
2) Хлеб отрубной – «Дойные коровы»: товары на этапе зрелости, которые дают прибыли больше, чем требуется для их поддержания на рынке. За счет их прибыли раскручивают проблемные продукты, наращивают «звезд».
Матрица GE/McKinsey, или матрица МакКинзи представляет фактический портфолио-анализ, который дает представление об областях деятельности предприятия на момент получения информации.
В матрице МакКинзи горизонтальная ось – это интенсивная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса, а вертикальная ось – интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка поданному конкретному бизнесу.
1) Коэффициент автономности – это характеристика устойчивости финансового состояния предприятия, характеризующая степень его финансовой независимости. Коэффициент автономности есть отношение собственных средств к общей сумме активов. Это показатель, равный доле источников средств в общей сумме баланса: Чем выше значения этого показателя, тем более устойчивым в финансовом отношении считается предприятие. Повышение данного коэффициента происходит преимущественно за счет чистой прибыли. Критическое значение данного показателя равно 0,5.
Ка = 37.5 / 73.9 = 0,51
Таким образом, коэффициент автономности близок к своему критическому значению, то есть предприятие использует собственные и заемные средства примерно в равном объеме.
2) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – это степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее устойчивости. Этот показатель измеряет, в какой мере материальные запасы предприятия имеют источником покрытия собственные оборотные средства. Когда коэффициент больше единицы, предприятие не зависит от заемных средств при формировании своих материальных запасов, по нормативу он должен быть не меньше 0,1.
Кобеспеч = (3750 - 2640) / 4750 = 0,23
Таким образом, Кобеспеч больше критического значения, но значительно меньше единицы, то есть оборотный капитал организации оборачивается медленно.
3) Коэффициент покрытия (текущей ликвидности): он характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Этот коэффициент используется для определения платежеспособности предприятия. Нормальным считается значение коэффициента от 1,5 до 2,5. Стандартный коэффициент для благополучного бизнеса близок к 2. Рассчитаем данный коэффициент дляОАО «Коркинский Хлебокомбинат» :
Кпокр = 4750 / 3000 = 1,58
Таким образом, по данному результату можно сказать, что на каждый 1 рубль текущей краткосрочной задолженности приходится 1,58 рублей текущих активов.
4) Рентабельность реализованной предприятием продукции.
Показатели рентабельности характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции.
В нашем случае прибыль от реализацииOAO«Коркинский Хлебокомбинат»произведеннойпро
Рпр = (6121 / 43800) ∙ 100% = 14 %
5) Рентабельность капитала. Этот показатель позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. Рентабельность всего капитала всех активов показывает, сколько чистой прибыли без учета стоимости заемного капитала приходится на рубль вложенного в предприятие капитала. Показатель рентабельности всего капитала определяется как частное от деления чистой прибыли на среднестатистическую сумму работающего капитала.