Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:10, реферат
Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.
Введение 3
1. Анализ внешней среды 5
1.1 Анализ Макросреда 5
1.2 Анализ Микросреда. 9
2. Анализ внутренней среды 12
2.1. Описание Фирмы ОАО «Коркинский хлебокомбинат» 12
2.2. Общая характеристика товаров 13
2.3. Матрица Бостонской консалтинговой группы 14
3. Анализ финансового положения компании 17
4. Анализ оценка кадрового потенциала фирмы 21
5. SWOT- анализ деятельности предприятия 25
6. Анализ стратегимческих альтернатив 30
6.1. Продвижение товаров 30
6.2. Анализ риска реализации стратегии 34
6.3. Ответственные за реализуемые мероприятия 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение A 45
наименование | стоимость |
Стоимость контекстной рекламы | 2*30000=60 000 |
итого | 60 000 |
4. Изготовление сайта.
Возможность он-лайн заказа хлеба на дом.
14 000 рублей. Плата за хостинг- $10 в год.
Итого: полный бюджет рекламной кампании равен 120 649 тыс. руб.
Таким образом, благодаря данной рекламной кампании, мы повысим уровень осведомленности аудитории о компании через прямые встречи с клиентом (выставка, акции, дегустации) и в интернете. Наличие собственного сайта - одно из самых необходимых шагов в продвижении бренда.
Важно, чтобы все этапы рекламной кампании были последовательны и системны, дополняли друг друга. Данная рекламная кампания начинает активно заявлять себя на выставке, как новая марка, нацеленная на популяризацию здорового образа жизни. Здесь же потребителям будет предоставлены листовки о подробном описании состава, свойств рекламируемого продукта. Вкратце, будут освещены другие популярные продукты компании. И бонусом активным покупателям будут подарены ножи для резки хлеба с фирменным логотипом. Далее, в магазинах, с помощью акций, мы дадим попробовать хлеб, тем самым, повысим количество первых покупателей.
Далее, потребитель, услышав об активно заявленной марке, пойдет искать ее в интернете, где увидит качественный приятный сайт с исчерпывающей информацией о каждом продукте, и, прочитав, возможно использует услугу он-лайн заказа продукция к себе домой, либо в компанию.
Для анализа риска реализации стратегий будем использовать экспертный метод оценки риска. В качестве экспертов выступают учредители компании «Коркинский Хлебокомбинат».
1) Ветров.С.А
2) Кулеев.Н.И
3) Мечников.В.А
Каждому эксперту представляется перечень рисков и предлагается оценить вероятность их наступления, основываясь на следующей системе оценок:
0 – несуществующий риск;
25 – рисковая ситуация вероятнее всего не наступит;
50 – о возможности риска нельзя сказать ничего определенного;
75 – рисковая ситуация вероятнее всего наступит;
100 – рисковая ситуация наступит наверняка.
Сначала составим перечень рисков, присущих стратегии роста
Группа рисков | Риски | Обозначения | Негативное последствие |
Рыночные риски (P1) | 1) усиление конкурентной борьбы; 2) потери при непредсказуемости спроса | S1
S2 | 1) «покупка полок» конкурентами; 2) недополучение прибыли, риск нереализации стратегии |
Финансовые риски (P2) | 1) непредвиденный недостаток финансовых средств, рост процентов кредита;
2) неблагоприятное впечатление кредиторов относительно перспектив и возможностей предприятия 3) рост курса доллара | S3
S4
S5 | 1) срыв собственных планов и мероприятий по реализации стратегии проектов, невыплата кредита; 2) неполучение кредита
3) повышение цен, снижение прогнозируемого спроса |
Политичес-кие риски (P3) | 1) рост налогов;
| S6
| 1) дополнительные затраты;
|
Табл.14. Риски, присущие стратегии роста.
Данные, полученные от экспертов, находятся в таблице 16.
Группа рисков | Риски | Вес (Wpi) | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Итоговая оценка (Vi) |
P1
P2
P3
Итого: | S1 S2
S3 S4 S5
S6
| 0,25 0,15
0,08 0,08 0,1
0,2
1 | 75 50
50 25 50
50
25 | 75 50
75 25 75
100
25 | 50 75
75 50 100
75
25 | 67 58
67 33 75
75
25 |
Табл.15. Экспертные оценки рисков.
Теперь необходимо подвергнуть мнения экспертов анализу на противоречивость:
max │аi – bi │≤ 50
а и b – векторы оценок каждого из двух экспертов;
i – вид оцениваемого риска.
Эксперт 1 – Эксперт 2:
S1: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S2: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S3: │50 – 75│= 25 ≤ 50
S4: │25 – 25│= 0 ≤ 50
S5: │50 – 75│= 25 ≤ 50
S6: │50 – 100│= 50 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 1 и 2 не противоречат друг другу.
Эксперт 2 – Эксперт 3:
S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S2: │50 – 75│= 25 ≤ 50
S3: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S4: │25 – 50│= 25 ≤ 50
S5: │75 – 100│= 25 ≤ 50
S6: │100 – 75│= 25 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 2 и 3 не противоречат друг другу.
Эксперт 1 – Эксперт 3:
S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S2: │50 – 75│= 25 ≤ 50
S3: │50 – 75│= 25 ≤ 50
S4: │25 – 50│= 25 ≤ 50
S5: │50 – 100│= 50 ≤ 50
S6: │50 – 75│= 25 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 3 и 1 не противоречат друг другу.
Риск стратегии рассчитывается по следующей формуле:
R = ∑ (Wpi ∙ Vi) = 0,25∙67 + 0,15∙58 + 0,08∙67 + 0,08∙33 + 0,1∙75 + 0,2∙75 = 55,95
Следовательно, можно сказать, что риск стратегии достаточно велик.
Теперь оценим долю каждого риска в общем риске стратегии:
Группа рисков | Риски | Балльная оценка, Wpi ∙ Vi | Риск, % |
P1
P2
P3
|
S1 S2
S3 S4 S5
S6
|
16,75 8,7
5,36 2,64 7,5
15
|
23,9 12,4
7,6 3,8 10,7
21,4
|
Итого: |
| 55,95 | 100 |
Табл.16. Оценка каждого риска в общем риске стратегии
Таблица показывает, что самыми весомыми рисками выбранной стратегии являются: усиление конкурентной борьбы; непредсказуемость поведения риэлторов; потери при непредсказуемости спроса. Для избежания этих рисков следует предпринять следующие меры:
1) проводить маркетинговых исследований: сбор и анализ информации, прогнозирование и принятие стратегических решений
2) повысить внимание к стратегическому и перспективному планированию;
3) организовать целенаправленный маркетинг, информировать потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных сторонах продукции предприятия и о предприятии в целом;
4) внимательно следить за поведением дистрибьюторов;
5) сотрудничать с органами государственной власти, участвовать в различных социальных программах.
Риски, присущие второй выбранной нами стратегии, продуктовой, представлены в нижеследующей таблице.
Группа рисков | Риски | Обозначения | Негативное последствие |
Рыночные риски (P1) | 1) усиление конкурентной борьбы; 2) потери при непредсказуемости спроса
3) рост тарифов на рекламу | S1
S2
S3 | 1) использование идей компании конкурентом 2) недополучение прибыли, риск нереализации стратегии
3) рост затрат |
Финансовые риски (P2) | 1) непредвиденный недостаток финансовых средств, рост процентов кредита;
2) неблагоприятное впечатление кредиторов относительно перспектив и возможностей предприятия 3) рост курса доллара | S4
S5
S6 | 1) срыв собственных планов и мероприятий по реализации стратегии проектов, невыплата кредита; 2) неполучение кредита
3) повышение цен, снижение прогнозируемого спроса |
Политичес-кие риски (P3) | 1) рост налогов;
| S7
| 1) дополнительные затраты;
|