Разработка стратегии развития предприятия на примере OAO«Коркинский Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:10, реферат

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ внешней среды 5
1.1 Анализ Макросреда 5
1.2 Анализ Микросреда. 9
2. Анализ внутренней среды 12
2.1. Описание Фирмы ОАО «Коркинский хлебокомбинат» 12
2.2. Общая характеристика товаров 13
2.3. Матрица Бостонской консалтинговой группы 14
3. Анализ финансового положения компании 17
4. Анализ оценка кадрового потенциала фирмы 21
5. SWOT- анализ деятельности предприятия 25
6. Анализ стратегимческих альтернатив 30
6.1. Продвижение товаров 30
6.2. Анализ риска реализации стратегии 34
6.3. Ответственные за реализуемые мероприятия 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение A 45

Файлы: 1 файл

mengxi.doc

— 473.00 Кб (Скачать)

Табл.17. Риски, присущие стратегии роста.

Как мы видим, риски остались практически теми же, что связано со схожестью мероприятий. Но все-таки мы берем 2 стратегии для реализации в разное время. Их принципиальное отличие – продвижение абсолютно новых продуктов для компании во второй стратегии.

Оценки продуктовой стратегии, полученные от экспертов, находятся в таблице 19.

Группа рисков

Риски

Вес (Wpi)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Итоговая оценка (Vi)

P1

 

 

P2

 

 

 

 

P3

 

 

Итого:

S1

S2

S3

 

S4

S5

S6

 

S7

0,25

0,15

0,1

 

0,08

0,08

0,1

 

0,15

 

 

1

75

50

25

 

50

25

50

 

50

 

 

75

50

25

 

75

25

75

 

100

 

 

 

50

75

50

 

75

50

100

 

75

 

 

 

67

58

33

 

67

75

75

 

75

 

 

 

Табл. 18. Оценки продуктовой стратегии, полученные от экспертов

Теперь необходимо подвергнуть мнения экспертов анализу на противоречивость:

max │аi – bi │≤ 50

а и b – векторы оценок каждого из двух экспертов;

i – вид оцениваемого риска.

Эксперт 1 – Эксперт 2:

S1: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S2: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S3: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S4: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S5: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S6: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S7: │50 – 100│= 50 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 1 и 2 не противоречат друг другу.

Эксперт 2 – Эксперт 3:

S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S2: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S3: │25 – 50│= 25 ≤ 50

S4: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S5: │25 – 50│= 25 ≤ 50

S6: │75 – 100│= 25 ≤ 50

S7: │100 – 75│= 25 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 2 и 3 не противоречат друг другу.

Эксперт 1 – Эксперт 3:

S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S2: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S3: │25 – 50│=25 ≤ 50

S4: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S5: │25 – 50│= 25 ≤ 50

S6: │50 – 100│= 50 ≤ 50

S7: │50 – 75│= 25 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 3 и 1 не противоречат друг другу.

Риск стратегии рассчитывается по следующей формуле:

R = ∑ (Wpi ∙ Vi) = 0,25∙67 + 0,15∙58 + 0,1∙33 + 0,08∙67 + 0,08∙33 + 0,1∙75 + 0,15∙75 =55,5

Таким образом, можно сказать, что риск продуктовой стратегии тоже велик.

Теперь оценим долю каждого риска в общем риске стратегии:

Группа рисков

Риски

Балльная оценка, Wpi ∙ Vi

Риск, %

P1

 

 

P2

 

 

 

 

P3

S1

S2

S3

 

S4

S5

S6

 

S7

16,75

8,7

3,3

 

5,36

2,64

7,5

 

11,25

 

24,5

12,7

4,8

 

7,8

3,9

11

 

16,4

Итого:

 

55,5

100

Табл.19. Оценка каждого риска в общем риске стратегии

Из таблицы видно, что самыми весомыми рисками продуктовой стратегии, как и стратегии роста являются: усиление конкурентной борьбы, непредсказуемость поведения риэлторов. Также сюда добавился и рост налогов. Поэтому меры по борьбе с рисками будут практически такие же, как и при стратегии роста.

Таким образом, исходя из полученных нами данных, мы пришли к выводу, что осуществление обеих стратегий является весьма затратным и рискованным, но это вынужденная мера – без этого компании будет очень сложно дальше расширять долю рынка. Потому мы приняли решение о реализации стратегии роста. Основные мероприятия для данной стратегии уже были перечислены выше, в таблице расходов.

 

 

 

 

6.3. Ответственные за реализуемые мероприятия

Мероприятие

Подразделение

Ответственное

лицо

Сроки

1. Составление  бизнес плана

Отдел

Стратегического планнирования

Специалист по стратегическому планнированию

Винокуров.А.В

март –декабрь 2011

2. Закупка оборудования и инвентаря

Отдел

логистики

Логист Иван.Н.Г

март 2012

3. Определение емкости рынка замороженных полуфабрикато из теста

Отдел

рекламы и маркетинга

Специалист по маркетингу Аана.Т.Э

декабрь 2010- март 2011

 

4. Привлечение необходимых специалистов

Отдел персонал

Менеджер по персоналу Ветров.С.А

март 2011-январь 2012

5. Разработка рецептуры нового продукта

Отдел

рекламы и маркетинга

Ведущий инженер-технологпо разработке  нового продукта Таня.П.Р

март2011-февраль 2012

6. Активная реклама

Отдел

рекламы и маркетинга

Специалист по рекламу Саша.Н.У

март 2011-январь 2012

7. Завоз сырья

Отдел

логистики

Логист Мечников.В.А

март 2011-январь 2012

8. Постоянное производство продукции

Отдел

производству

Директор по производству

Кулеев.Н.И

январь2011-март 2012

Табл. 20. Ответственные за реализуемые мероприятия

В случае успешной реализации данной стратегии, фирме будет необходимо также реализовывать вторую, продуктовую стратегию. Но так, как спрогнозировать повышение спроса, а значит и прибыли не представляется возможным, также невозможно и определить примерные сроки начала ее реализации.

Заключение

Целью данной работы была разработка системы маркетинга предприятия ОАО «Коркинский Хлебокомбинат». Предприятие в 2011 году находится на стадии роста и расширения производства. На данной стадии происходит позиционирование продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия. Поэтому особо важно грамотно и эффективно разработать систему маркетинга именно сейчас. В противном случае предприятие разорится и уйдет с рынка.

Проведя SWOT-анализ, выявив сильные-слабые стороны, возможности-угрозы предприятия, можно сделать вывод, что предприятие жизнеспособно, благодаря качественной продукции. И именно эта сильная сторона была положена в основу системы маркетинга, конкурентным преимуществом предприятия.

Предприятие вынуждено взаимодействовать с элементами, как микросреды, так и макросреды.

Определила наилучшую маркетинговую стратегию-стратегию диверсификации, используя инструмент Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка). Инновационная идея сможет создать этому предприятию долгосрочное, стабильное сильное конкурентное отличие на крайне насыщенном рынке. Увеличивая линейки товаров, число мест продажи, можно получить краткосрочное увеличение прибыли. Так как данное предприятие не обладает свободными большими финансами, следует привлечь инвестиции, можно попробовать получить гранты в государственных структурах.

Предприятие работает на двух рынках: потребительском и рынке организаций. Поскольку предприятие производит хлеб как для малоимущих (работников бюджетных мест), так и для населения со средним уровнем дохода, то выбираем стратегию дифференцируемого маркетинга.

Емкость рынка производства хлеба и хлебобулочных по моим расчетам составила 54000000 руб., а доля «Коркинского хлебокомбината» составила 0,0791, что говорит о маленьких объемах продаж.

Изучив двух сильнейших конкурентов на рынке («Первый хлебокомбинат» и «Союзпищепром»), можно определить следующую стратегию развития. Догнать и перегнать у ОАО «Коркинский хлебокомбинат» «Первый» не получится в ближайшие 5-10 лет. Но, если учесть риски «Первого», а именно - повышение цен на сырьевую базу, то стратегия по конкурентной борьбе может заключаться в поиске дешевой сырьевой базы или создания собственной (посев, уход, сбор зерна, его переработка и т.д. самостоятельно). А «Союзпищепром» входит в объединение, изготовляющее широкий ассортимент от хлеба до мяса, то компании ОАО «Коркинский хлебокомбинат» следует заниматься узкой специализацией только хлеба и хлебобулочных. Работать на улучшение качества, упаковки, эффективной логистикой и увеличение точек сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Годовой отчёт о финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «Первый хлебокомбинат» 2.

2. http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=25090

3. http://www.1hleb.ru/

4. http://www.spp.ru/

5. http://www.4p.ru/

6. Курс лекций О.Н. Головлева «менеджмент продаж»

7. Курс лекций О.Н. Головлева «маркетинг»

8. Б.Л. Борисов «Технологии рекламы и PR», 2001г.

9. Дж. Р. Росситер, Л. Перси «Реклама и продвижение товаров», 2000 г.

10. http://www.expoural.ru/

11. http://www.avatar-gifts.ru/ (нанесение логотипа на ножи)

12. http://www.interte.ru/souvenirs/futbolzv/ (каталог женские футболки)

13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006

14. http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Naumov/c23.html

15. http://www.znaytovar.ru/new878.html (производственный цикл)

16. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/infowave/08.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение A

Бухгалтерский баланс на 2011 г.

АКТИВ

Код

показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

 

2

 

3

4

I. Внеоборотные активы

 

 

 

 

Нематериальные активы

110

 

115

119

Основные средства

120

 

51398

59594

Незавершенное строительство

130

 

6519

49971

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

232

222

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

2300

2300

Отложенные налоговые активы

145

 

471

437

 

Итого по разделу I

190

 

61035

112643

II. Оборотные активы

 

 

 

 

Запасы

210

 

24056

21506

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

 

18706

14975

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

 

4428

4917

 

расходы будущих периодов

216

 

922

1614

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

 

38

7109

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

 

50988

49835

 

 

 

 

50988

49835

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

покупатели и заказчики

241

 

32928

29169

Денежные средства

260

 

2545

14300

 

Итого по разделу II

290

 

77627

92750

БАЛАНС

300

 

138662

205393

ПАССИВ

Код

строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

 

2

3

3

4

III. Капитал и резервы

 

 

 

 

Уставный капитал

410

 

5306

5306

Добавочный капитал

420

 

11513

11513

Резервный капитал

430

 

796

796

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

резервные фонды, образованные в соответствии

с законодательством

431

 

796

796

 

 

 

 

796

796

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

 

112002

153576

 

Итого по разделу III

490

 

129617

171191

IV. Долгосрочные обязательства

 

 

 

 

Отложенные налоговые обязательства

515

 

235

302

 

Итого по разделу IV

590

 

235

302

V. Краткосрочные обязательства

 

 

 

 

Кредиторская задолженность

620

 

8810

33900

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

поставщики и подрядчики

621

 

3114

18679

 

задолженность перед персоналом организации

622

 

2315

2466

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

 

511

735

 

 

 

 

511

735

 

задолженность по налогам и сборам

624

 

2694

11878

 

прочие кредиторы

625

 

176

142

 

Итого по разделу V

690

 

8810

33900

 

БАЛАНС

700

 

138662

205393

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере OAO«Коркинский Хлебокомбинат»