Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа
Консультирование по вопросам управления, т.е. управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практические задачи, а также перенимать чужой опыт. Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Управленческое консультирование в России………………5
1.1 Понятие управленческое консультирование………………………..5
1.2 Становление управленческого консультирования в России………6
1.3 Сущность управленческого консультирования в России………....10
2. Содержание российского управленческого консультирования………………………………………………………..13
2.1 Особенности российского управленческого консультирования….13
2.2 Структура российского управленческого консультирования…….16
3. Организационные задачи российских консультантов..21
3.1 Профессиональные объединения консультантов……………….….21
3.2 Проблемы, решаемые российскими консультантами……………...26
заключение……………………………………………………………….....31
список литературы……………………………………………………….33
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский государственный горный университет
Кафедра социологии и истории
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Социология и психология управления»
На тему:
«Управленческое
Исполнитель: студент 3 курса,
Факультета, специальности
Шайбаков Виталий Тимофеевич
Екатеринбург - 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Управленческое
1.1 Понятие
управленческое
1.2 Становление
управленческого
1.3 Сущность
управленческого
2. Содержание российского
управленческого
2.1 Особенности
российского управленческого
2.2 Структура
российского управленческого
3. Организационные задачи
3.1 Профессиональные
объединения консультантов……………
3.2 Проблемы,
решаемые российскими
заключение……………………………………………………
список литературы…………………………………
Введение
Консультирование по вопросам управления, т.е. управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практические задачи, а также перенимать чужой опыт. Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество.
В условиях
перехода к рыночным отношениям многие
из руководителей наших
За последние
десять лет консультирование из индивидуальной
профессиональной деятельности превращается
в индустрию. В связи с этим
изучение управленческого
Предмет
исследования: сущность, особенности,
становление управленческого
Цель
исследования: изучение особенностей
российского управленческого
Задачи исследования:
1) Изучить
научно-теоретические
2) Рассмотреть
историю становления
3) Рассмотреть
особенности российского
4) Изложить
информацию о профессиональных
объединениях консультантов в
России и перечислить проблемы,
решаемые российскими
Структурно курсовая работа включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
ГЛАВА 1. Управленческое консультирование в России
1.1 Понятие управленческое
Появление термина и развитие направления «управленческое консультирование» началось с выделения двух основных подходов к консультированию. В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это».
Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру «управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений». Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.
В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: «Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации». Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент - консультантов (IMC).
1.2 Становление управленческого консультирования в России
Консультационная
деятельность, широко распространенная
во многих странах мира, начинает развиваться
и в России. Однако пока отечественным
руководителям больше известны консультанты
по финансам, маркетингу, правовым вопросам,
чем по управлению и организационному
развитию. Это является одним из
признаков неразвитости рыночной экономики.
Сегодня в России насчитывается
не более 40 солидных консультационных
фирм такого профиля. Имеется также
и небольшое число
Зарождение
управленческого
В 1920 году в Москве был создан Институт труда, преобразованный в 1921 году в Центральный институт труда (ЦИТ). ЦИТом были разработаны массовые методики подготовки высококвалифицированных рабочих. В основу были положены следующие принципы: стандартность программы образования, рациональность организации рабочих мест, строго рассчитанный режим обучения, цикличность и непрерывный контроль. На основе соотнесения квалификации работников и рабочих мест, создания типологии профессий и форм организации труда была сформулирована методология проектирования и планирования кадрового состава вновь создаваемых и реконструируемых предприятий, методология нормирования и совершенствования организации труда. Главным в деятельности институтов и лабораторий было создание систематизированных концепций в области организации труда и управления. Однако в силу специфики предмета изучения, а именно реальной управленческой деятельности, академическое изучение тесно переплеталось с практической работой. Большинство исследовательских институтов того времени одновременно являлись и рационализирующими центрами. Особый интерес представляют пути внедрения научных знаний в производство, опыт рационализаторской и консультативной работы хозрасчетных консультационных трестов, таких как «Установка» Центрального института труда, «Оргстрой» института техники управления и др. В отличие от институтов и лабораторий, эти организации осуществляли прежде всего не научно-исследовательскую функцию, а рационализаторскую. Занимаясь практической рационализацией, они опирались не только на известные теоретические положения, но и делали собственные теоретические обобщения, имевшие общехозяйственную значимость.
В январе
1922 года была организована первая опытная
станция ЦИТ при Центросоюзе.
Затем возник еще целый ряд
опытных станций. Опытная станция
- это такой орган, который создается
на предприятии (учреждении) тем или
иным научно-исследовательским
Исследование
техники административно-
Выяснение тех изменений, которые могут повысить продуктивность работы аппарата.
Установление кратчайших административно-хозяйственных действий и распоряжений.
В 60-е годы теория опережает практику, активно пробуждается интерес к истории НОТ, внедряются ее принципы, такие как разработка организационно-технического усовершенствования в работе управленцев, документооборот, социально-психологическое обучение руководителей, рационализация информационных потоков и т.д. [12; 32].
Очередной
этап развития управленческой науки
и управленческого
В середине
60-х годов появились научные
и исследовательские группы, ориентированные
на оказание консультационной помощи,
такие как Центр проблем
В отличие от западного рынка в России пока нет четкого деления на виды услуг: кризис-консалтинг, стратегический, финансовый, инвестиционный и прочий. Здесь все перемешано в кашу, спрос и предложения хаотичны и случайны, такие впечатления остаются у западных консультантов от работы их российских коллег. Российские консультанты стремятся завоевать рыночное преимущество за счет узкой специализации, большей гибкости в обслуживании клиентов и того, что принято называть знанием местной специфики. На российском и на западном рынках представлены как фирмы, предлагающие комплексные услуги по консалтингу, команды консультантов, специализирующиеся по определенным технологиям, так и индивидуальные независимые консультанты. Среди консультативных фирм наблюдается определенная специализация деятельности. Одни из них предоставляют консультации по вопросам совершенствования организационных форм управления, другие - по вопросам развития управленческих информационных систем, третьи - по вопросам совершенствования финансового учета и контроля, четвертые - по вопросам экономического анализа состояния деятельности фирмы, пятые - по вопросам организации переподготовки и повышения квалификации рабочих, служащих, руководителей и т.д. Крупные консультативные фирмы чаще всего ведут свою деятельность в нескольких направлениях, а небольшие специализируются на предоставлении консультаций по какой-то одной проблеме.
1.3 Сущность управленческого
Зарождение
управленческого