Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:08, контрольная работа
Впервые за проблему управления взялись в Древнем Египте. Около шести тысяч лет назад египтяне признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и обеспечения контроля за результатами. Несколько позже они ввели в практику такое важное новшество, как консультирование специалистами участников хозяйственной жизни по различным проблемам управления. Достоянием практики стали и письменные запросы. С тех пор прошли тысячелетия и века.
Введение с. 3-4
1. Понятие консалтинговой услуги. Первые профессиональные консультанты в начале 20 века: Ф. Тейлор, А. Д. Литтл, Г.Эмерсон, Э. Буз. с.5-10
Распространение консалтинга в США. «Консультантовооруженность». с.10-12
Управленческое консультирование в странах Западной Европы,
Японии. с.12-13
Консалтинговая деятельность в Болгарии, Венгрии и других
странах: особенности, тенденции, развитие. с.13-16
Заключение с.17-18
Список литературы с.19-20
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управленческое консультирование»
На тему (вариант):1
Исполнитель:
студент группы:
__ ____
(Фамилия, имя, отчество студента)
Преподаватель:
___ .
(Фамилия, имя, отчество преподавателя)
Содержание
Введение
1. Понятие консалтинговой
услуги. Первые профессиональные консультанты
в начале 20 века: Ф. Тейлор, А. Д. Литтл, Г.Эмерсон,
Э. Буз.
Японии.
странах: особенности, тенденции, развитие. с.13-16
Заключение
Список литературы
Введение
Впервые за
проблему управления взялись
в Древнем Египте. Около шести
тысяч лет назад египтяне
Как вид профессиональной деятельности в сфере бизнеса консалтинг появился сравнительно недавно, значительно позже, чем другие виды профессиональных услуг бизнесу. Исторически первым видом внешних профессиональных услуг были юридические услуги. В конце XIX в., по мере усложнения экономики и соответствующего развития экономических наук, начала формироваться новая область профессиональных услуг – консультирование по экономике и управлению т.е. менеджмент-консалтинг. Одним из первых профессиональных консультантов в этой области стал основатель теории научного управления предприятием Ф. Тейлор. Первая фирма по менеджменту-консалтингу – Business Research Sernvices (Служба исследований бизнеса) была создана в 1914 г. в Чикаго. В 20–30-х гг. ХХ в. такие фирмы распространились в Европе, в 40–50-х гг. XX в. – в других регионах мира (Азия Африка, Латинская Америка). Консалтинговые услуги дифференцировались, и их перечень достиг более 100 видов (согласно классификации ФЕАКО).
Реальное становление
В постсоциалистических странах в условиях экономического преобразования общества управленческое консультирование может быть полезным для перестройки всех хозяйственных механизмов в наиболее эффективные формы. Однако в связи со слабым спросом, который объясняется различными причинами, рынок управленческого консультирования практически не будет иметь предложения. Эксперты российской консалтинговой компании БИГ считают, что когда в России стабилизируется экономическая и политическая ситуация, на рынке управленческого консультирования ожидается настоящий бум (как в послевоенные годы в Европе). Фирмы, которые рассчитывают выйти на этот рынок, должны уже сейчас предусмотреть, какую нишу они займут.
Нередко консультанты занимаются и реализацией собственных рекомендаций. Например, консалтинговая фирма, специализирующаяся в области бухгалтерского учета и налогообложения, дав рекомендации восстановить бухгалтерский учет, может провести обучение бухгалтера консультируемого предприятия (сопутствующая услуга) и восстановить учет своими силами (реализация рекомендации). В обоих случаях фирма будет действовать в рамках существующих законов.
1.Понятие консалтинговой услуги. Первые профессиональные консультанты в начале 20 века: Ф. Тейлор, А. Д. Литтл, Г.Эмерсон, Э. Буз.
Консалтинг – вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
Его цель заключается в улучшении качества
руководства, повышении эффективности
деятельности компании в целом и увеличении
Управленческое консультирование – это услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами (одним или несколькими консультантами), с целью помочь руководителю в организации диагностики, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем.
Управленческие консультанты являются сторонними для предприятия-клиента специалистами, докторами-диагностами, которые определяют проблему, возникшую в фирме, и находят ее оптимальное решение. Западные теоретики управленческого консультирования отмечают следующие характерные особенности консультантов:
Анализ работы отечественных и зарубежных консультантов показывает, что в их деятельности преобладает консалтинг двух видов:
1) нормативный – консультирование по юридическим проблемам, бухучету, внешнеэкономической деятельности, налогообложению, приватизации, аудиту;
2) развивающий – перевод предприятия из текущего состояния в желаемое, при этом предполагаются диагностика предприятия, разработка программ выхода из тупиковых ситуаций, реорганизация системы управления, выработка маркетинговой политики и т.д.
Выделим следующие принципы консалтинговой деятельности:
1) Компетентность
2) Репутация
3) Этические нормы
4) Интересы клиента
5) Широкие общественные интересы
6) Изменение системы
7) Вовлечение персонала
8) Научность
9) Гибкость
10) Креативность
11) Конкретность и объективность
12) Эффективность
13) Взаимоотношения
Характерной особенностью нового этапа развития отрасли консалтинга со второй половины 60-х гг. ХХ в. было активное внедрение в нее крупнейших аудиторских фирм, элитная верхушка которых по мере гигантских слияний в их собственных рядах последовательно сужалась до «большой восьмерки» в начале 80-х гг., «шестерки» в начале 90-х гг. и «пятерки» в ХХI в. К нынешним участникам «большой пятерки» относятся «Прайс Уотерхаус-Куперз», «Эрнст энд Янг», «КПМГ», «Делойт энд Туш», «Артур Андерсен». Начиная развивать консультирование как естественное продолжение бухгал-терских услуг, эти фирмы стремительно расширили спектр своих интересов и захватили лидерство в операционном консалтинге, т.е. в области решения проблем оперативного управления, включая налаживание управленческого учета и управленческой отчетности, различных аспектов внутреннего финансового менеджмента и организации основных бизнес-функций. Более того, очень быстро оценив повышенную доходность консультационных услуг по сравнению с традиционным аудитом, они стали жестко конкурировать и на поле стратегического консалтинга.
Перeвopoт в структуре и доходности консалтингового бизнеса, начавшийся примерно с конца 80-х гг. прошлого века, был связан с широким распространением так называемых интегрированных информационных систем управления ресурсами предприятия. В отличие от традиционных учетно-бухгалтерских программных пакетов эти системы дали техническую возможность эффективно управлять всеми ресурсами крупных компаний – производственными, финансовыми и человеческими – на интегрированной основе. И, что не менее важно, обеспечивать полный цикл управленческих воздействий в рамках текущей хозяйственной деятельности, включая оперативное планирование и поддержку принятия решений при отклонениях от плана.
В начале XX в. сфера консалтинга расширилась и качественно изменилась. Появились профессиональные консультанты, такие как, Ф. Тейлор, А.Д. Литтл, Т. Пэррин и Г. Эмерсон. Последние двое основали свои консалтинговые фирмы. В 1914 г. в Чикаго Э. Буз организовал службу деловых исследований «Буз-Аллен энд Хамилтон». Появились консультационные фирмы по управлению человеческими ресурсами, сбытом и маркетингом, а также финансовыми ресурсами. В 1925 г. Дж.О. МакКинси и Э.Т. Карни в партнерстве основали компанию, давшую впоследствии начало двум круп-нейшим в мире консалтинговым фирмам – «МакКинси энд компани» и «Э.Т. Карни».
Ф. Тейлор предложил систему научного управления, которую характеризовал так: «Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния». В написанных им книгах «Основы научного управления предприятием» и «Управление фабрикой» доказывается, что применяемый в конце XIX века способ управления фирмой, основанный только на личном опыте и знаниях управляющих, устарел и что для повышения экономического, социального и технического прогресса производства необходимо внедрять систему научного управления.
Увеличение комфорта и благосостояния человечества является главной целью производства.
Предприниматели должны нести ответственность за соблюдение интересов всего общества, а не только их частного капитала. Рациональная организация производства необходима для получения максимальных прибылей и возможности выстоять в конкурентной борьбе.
Система научного управления должна дать предпринимателям знания о рациональном ведении производства.
Рядовой рабочий изначально ленив, невежествен, пассивен. Средствами стимулирования производительности его труда являются жестко стандартизированные методы, приемы, орудия. Трудовые операции должны выполняться рабочими чисто механически, поскольку размышления могут нарушить автоматизм движений и снизить производительность, Особое значение имеет изучение движений рабочих в процессе труда. Необходимо расчленить весь трудовой процесс на отдельные операции, хронометрировать каждую из них и рабочий день в целом. Отдельные рабочие движения надо изучать специально и давать рекомендации по их рациональному построению. Процесс рационализации труда рабочих предполагает: а) строгую регламентацию всего рабочего времени; б) отработку приемов каждой операции; в) введение поточных линий и конвейера, темп движения которых должен задавать ритм труда рабочего.