Управленческое консультирование и его роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость своевременной адаптации российских предприятий к современным экономическим условиям предопределила исследовательский интерес к управленческому консультированию как области общественной практики. Можно выделить два основных подхода к консультированию: функциональный и профессиональный, которые являются взаимодополняющими. В самом общем виде управленческим консалтингом можно считать один из методов развития системы управления организациями. Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Задачей управленческого консультирования является предоставление консультантом клиенту определенных инструментов, методик для организационной диагностики состояния предприятия, решения выявленных в ходе нее проблем, выработки стратегического плана развития. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Степень вовлеченности клиента в консалтинговый проект варьируется от видов консалтинговых услуг.
Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество. организации. Основными направлениями развития управленческой науки были системный подход, математический анализ и моделирование, деятельность службы по изучению и совершенствованию процесса производства и управления.
Процесс консультирования представляет собой последовательную серию действий, шагов, организационных событий и мероприятий, которые предпринимает консультант для разрешения проблем, достижения позитивных перемен внутри клиентной организации и/или создания условий, при которых клиент в состоянии сделать это самостоятельно. Процесс консалтинга делится на стадии: предварительную, предпроектную, проектную и послепроектную. У внешнего консультанта есть ряд преимуществ и недостатков, а так же качеств , которые определяются характером задач консультирования и требованиями клиентов. Консультат выполняет определенные роли, перечень которых показывает что стать хорошим консультантом-сложная задача. Методы классификацируются на :1) консультирование проекта;2) консультирование процесса. Разница между ними состоит в организации разделения труда между консультантом и клиентом в процессе выполнения конкретных задач. Методы управленческого консультирования подразделяются на:
Общие
Локальные или специальные
Модели консультирования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования……….7
1.1Сущность, цель, задачи управленческого консультирования…….7
1.2 История развития управленческого консультирования………….11
Глава 2. Процесс консультирования………………………………………….18
2.1 Стадии, этапы, фазы процесса консультирования ……………… 18
2.2 Качества консультанта. Его основные роли………………………20
2.3 Классификация методов консультирования……………………....29
Глава 3. Современные проблемы и инновации в консалтинге…………….. 33
3.1 Проблемы ,решаемые российскими консультантами…………… 33
3.2 Проблема и ее решение в ЗАО «Куппо» ……………………….. .37
3.3 Развитие концептуальных подходов к процессу консультирования……………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………..46
Приложения…………………………………………………………………….48
Литература……………………………………………………………………...50

Файлы: 1 файл

р.docx

— 177.14 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Ярославский  Государственный Технический Университет»

Кафедра экономики  и управления

 

 

 

 

Курсовая  работа                           защищена с оценкой

  ________________

  Преподаватель

  к.э.н. доц.КольцоваА.В.

  ____________________

 «__» ________ 2012

 

 

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В  ЭКОНОМИКЕ

Курсовая работа по дисциплине

«Менеджмент»

 

ЯГТУ 080100.62-032 К/Р

 

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер

Работу выполнила

к.э.н. доц..А.В.Кольцова

студентка гр. ДВТЭ – 25в

_______________

________ Шадрина Ю.В.

 «__»_________2012

«__»_________2012


 

 

 

 

 

 

 

2012

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования«Ярославский  государственный технический университет»

Кафедра «Экономики и управления»

 

З А Д А  Н И Е      №________

 

ПО КУРСОВОМУ  ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Студенту ___________ факультет __________ курс _____ группа _______

  1. Тема проекта и исходные данные

__________________________________________________________________________________________________________________

2 Представить следующие материалы

  1. текстовые

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

д)_______________________________________________________

е)_______________________________________________________

ж)_______________________________________________________

  1. графические

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

3 Рекомендуемая литература и материалы

__________________________________________________________________________________________________________________________

4 Дата выдачи задания______________________

5 Срок сдачи законченного проекта_______________________

6 Отметка о явке на консультацию:

1)____________________2)___________________3)_______________

4)____________________5)___________________6)_______________

  Руководитель проекта                                 Зав кафедрой 

Реферат

50 с.,  3 табл.,  20 источников,  2 прил.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В  ЭКОНОМИКЕ

Объектом исследования является управленческое консультирование на ЗАО «Куппо»          

Предметом исследования являются проблемы, стоящие перед консультантом

Цель курсовой работы - изучение процесса становления и развития консалтинговых компаний на Российском рынке, а так же разработка концептуальных подходов к процессу консультирования.

В работе рассмотрены теоретико-методологические основы формирования процесса управленческого консультирования.

В процессе работы: проводился анализ литературных источников по вопросам  сущности, целей и задач  управленческого консультирования, истории развития управленческого консультирования, качества консультантов, стадий, этапов и фаз процесса.

В результате исследования были выявлены проблемы и перспективы развития управленческого консультирования, предложены 4 варианта  путей определения консультационного товара, для большего контроля за процессом консультирования, улучшения сбыта и контроля как со стороны клиента, так и консультанта.

 

 

Введение………………………………………………………………………….5

Глава 1. Теоретические  основы управленческого консультирования……….7

           1.1Сущность, цель, задачи управленческого консультирования…….7

           1.2 История развития управленческого консультирования………….11

Глава 2. Процесс консультирования………………………………………….18

           2.1 Стадии, этапы, фазы процесса консультирования ……………… 18

           2.2 Качества консультанта. Его основные роли………………………20

           2.3 Классификация методов консультирования……………………....29

Глава 3. Современные проблемы и инновации в консалтинге…………….. 33

              3.1 Проблемы ,решаемые российскими консультантами…………… 33

              3.2 Проблема и ее решение в ЗАО «Куппо» ……………………….. .37

           3.3 Развитие концептуальных подходов к процессу консультирования……………………………………………………………...40

Заключение……………………………………………………………………..46

Приложения…………………………………………………………………….48

Литература……………………………………………………………………...50

 

Введение

Руководству любой компании приходится считаться  с изменяющимися условиями ведения  бизнеса. Как лидерам делового мира, так и небольшим компаниям  требуется ясное понимание масштабов  и сути происходящих перемен, а также  знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного ведения  дел.

  В практике развитых стран вложение средств в покупку интеллектуального капитала в форме услуг консультантов рассматривается как более эффективное, чем даже вложение средств в покупку технологий или оборудования.

Слово «консалтинг» отсутствует в экономических  словарях и словарях иностранных  слов, изданных в нашей стране в  прошлое десятилетие. Такого понятия  просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского  языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким  образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной  работы по усовершенствованию их предприятий  и организаций.

Консалтинговая  деятельность - это сфера профессиональных услуг. Экспертный характер такой помощи означает, что она проводится по заказу заинтересованного руководителя и носит рекомендательный характер. Консультант помогает, способствует, развивает, обучает и т.д. Консультант  не принимает решения, он готовит, рассчитывает альтернативы. Вся ответственность  за принятие решения ложится на руководителя организации. Преимущества консультирования перед обучением заключаются  в конкретно индивидуальном, "штучном" подходе. Консультант разрабатывает  и делает только то, что, по его мнению, необходимо данной организации в  данной ситуации. Управленческое консультирование связывает науку об управлении с  практикой управления: если исследовательские  и проектные организации предлагают типовые рекомендации, то консультант  по управлению “привязывает” их к  специфике организации - клиента. Это  важный механизм распространения передового опыта в области управления, повышающий профессиональную квалификацию руководителей  и специалистов управления через  их обучение и взаимообучение.

Рынок консалтинговых услуг емкий и  разносторонний, и было бы неправильно  говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся  темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают  специфические проблемы, при решении  которых все чаще и чаще российские предприниматели испытывают необходимость  в помощи консультантов.

Преимущество  консультантов по управлению перед  управленцами состоит в независимости  и непредвзятости взглядов, в более  широком кругозоре. Они обладают обширной информацией в самых  различных областях управления и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления), ориентируются на широкое изучение проблемы и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов). Управленческое консультирование проводят специалисты разных областей. Консультируют юристы, экономисты, маркетологи, аналитики, психологи и социологи. Консультант апеллирует к предметной сфере своей науки и к широкому практическому опыту, к уже достигнутому уровню технологии, квалификации тех, кто, как ожидается, будет использовать созданную им технологию.

Чаще  всего организации прибегают  к помощи консультантов для развития своего собственного потенциала или  консультант привлекается в качестве «узкого» специалиста в определенной сфере для решения возникших  проблем. Круг таких проблем очертить несложно. Это может быть внезапно возникшее желание платить налоги по закону, а не по воле фискальных органов. Или несправедливый отказ в установленных  законами льготах. Или же внезапный  визит налогового инспектора. Да что  угодно! Спор с недобросовестными  контрагентами, отсутствие у специалистов собственных знаний и прикладного  опыта для разрешения разнообразных  правовых коллизий и др.

Тема  исследования данной работы очень актуальна, так как специфика управленческого консультирования находится на неизученном до конца этапе.

Объектом исследования является управленческое консультирование на ЗАО «Куппо»          

Предметом исследования являются проблемы, стоящие перед консультантом

Цель курсовой работы - изучение процесса становления и  развития консалтинговых компаний на Российском рынке, а так же разработка концептуальных подходов к процессу консультирования.

Задачи:

  1. Определить сущность понятия «консалтинг».

  1. Проследить процесс зарождения и становления консалтинговых компаний в России.

  1. Выявить качества консультанта и его роли, а так же проведен анализ ситуации на предприятии и решение проблемы, стоящей перед консультантом.  

    1. Теоретические основы управленческого консультирования

            1.1Сущность, цель, задачи управленческого консультирования

Имеется множество определений управленческого  консультирования. Можно выделить два  основных подхода к консультированию.

В первом случае используется широкий  функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: “Под процессом консультирования я понимаю  любую форму оказания помощи в  отношении содержания, процесса или  структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам  не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это” [1].

Второй  подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри  Грейнеру и Роберту Метцгеру “управленческое  консультирование - это консультативная  служба, работающая по контракту и  оказывающая услуги организациям с  помощью специально обученных и  квалифицированных лиц, которые  помогают организации-заказчику выявить  управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений” [2]. Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.

В частности, Европейская Федерация  ассоциаций консультантов по экономике  и управлению (ФЕАКО) дает следующее  определение: “Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых  советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации” [7]. Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).

В целом можно выделить несколько  основных подходов к определению  понятия управленческого консалтинга:

1. УК - высококвалифицированная  помощь руководителям, направленная  на повышение работы организаций,  которая оказывается независимыми (не входящими в состав организации)  экспертами, специализировавшимися  в определенной области

2. УК - разновидность  экспертной помощи руководителям  организации в деле решения  задач перестройки управления  в изменяющихся внешних и внутренних  условиях

3. УК - это  деятельность и профессия, его  содержанием является помощь  руководителям в решении их  проблем и во внедрении достижений  науки и передового опыта.

4. УК - определенным  образом организованный процесс  взаимодействия между консультантом  и персоналом предприятия (организации), результатом которого является  осуществленное на нем организационное  изменение или проект его внедрения

Информация о работе Управленческое консультирование и его роль в экономике