Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Необходимость своевременной адаптации российских предприятий к современным экономическим условиям предопределила исследовательский интерес к управленческому консультированию как области общественной практики. Можно выделить два основных подхода к консультированию: функциональный и профессиональный, которые являются взаимодополняющими. В самом общем виде управленческим консалтингом можно считать один из методов развития системы управления организациями. Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Задачей управленческого консультирования является предоставление консультантом клиенту определенных инструментов, методик для организационной диагностики состояния предприятия, решения выявленных в ходе нее проблем, выработки стратегического плана развития. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Степень вовлеченности клиента в консалтинговый проект варьируется от видов консалтинговых услуг.
Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество. организации. Основными направлениями развития управленческой науки были системный подход, математический анализ и моделирование, деятельность службы по изучению и совершенствованию процесса производства и управления.
Процесс консультирования представляет собой последовательную серию действий, шагов, организационных событий и мероприятий, которые предпринимает консультант для разрешения проблем, достижения позитивных перемен внутри клиентной организации и/или создания условий, при которых клиент в состоянии сделать это самостоятельно. Процесс консалтинга делится на стадии: предварительную, предпроектную, проектную и послепроектную. У внешнего консультанта есть ряд преимуществ и недостатков, а так же качеств , которые определяются характером задач консультирования и требованиями клиентов. Консультат выполняет определенные роли, перечень которых показывает что стать хорошим консультантом-сложная задача. Методы классификацируются на :1) консультирование проекта;2) консультирование процесса. Разница между ними состоит в организации разделения труда между консультантом и клиентом в процессе выполнения конкретных задач. Методы управленческого консультирования подразделяются на:
Общие
Локальные или специальные
Модели консультирования.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования……….7
1.1Сущность, цель, задачи управленческого консультирования…….7
1.2 История развития управленческого консультирования………….11
Глава 2. Процесс консультирования………………………………………….18
2.1 Стадии, этапы, фазы процесса консультирования ……………… 18
2.2 Качества консультанта. Его основные роли………………………20
2.3 Классификация методов консультирования……………………....29
Глава 3. Современные проблемы и инновации в консалтинге…………….. 33
3.1 Проблемы ,решаемые российскими консультантами…………… 33
3.2 Проблема и ее решение в ЗАО «Куппо» ……………………….. .37
3.3 Развитие концептуальных подходов к процессу консультирования……………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………..46
Приложения…………………………………………………………………….48
Литература……………………………………………………………………...50
Зачем же нужен консалтинг? Какова его роль? Во-первых, консалтинг
обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности компании-клиента засчет методологий, бизнес-моделей и технологий, которыми обладают консультанты. Во-вторых, консалтинг является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес-среды на основе сравнения компаний между собой. Западные компания ясно осознают, что, несмотря на высокую стоимость, услуги консалтинговых компаний реально помогают им повысить собственную эффективность.
Нужно
отметить, что потребность в
Приложения
Приложение
1- Связь менеджмент-консалтинга
и других видов консалтинговых услуг
Приложение 2 –
1. Алешникова В.И. Использование
услуг профессиональных
2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2008. - С. 87
3. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007
4. Ефремов В.С. Управленческий
консалтинг как бизнес // Менеджмент
в России и за рубежом, июль-
5. Макхэм К. Управленческий
6. Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 5-6. - С. 155-158.
7. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с.
8. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: Гу ВШЭ, 2006. - 240 c.
9. Румянцева З., Алешникова В.
Становление рынка
10. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.2. 323 с.
11. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с.
12. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26.
13. Макаревич
В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из
опыта управленческого
14. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2008. - №23-24. с.
15. Консалтинг в Украине. - Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.
16 Токмакова Н.О. «Основы управленческого консультирования»
Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, банк
тестов по дисциплине, учебная программа/ Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики. — М. 2004. — 226 с.
17. Алексеев О.Б. Общие принципы построения муниципальной системы управления. – М., 1998.
18. Алешникова В. Современные тенденции развития управленческого консультирования // РЭЖ, 1997, № 10.
19 Алешникова В.И. Директор и консультант по управлению: основы успешного сотрудничества//консультант директора, №12 1998.
20. http://www.kuppo.ru/article.
Информация о работе Управленческое консультирование и его роль в экономике