Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:59, контрольная работа
Рыночная структура указывает на число покупателей и продавцов, на их доли в общем, количестве покупаемого или реализуемого товара, степень стандартизации товара, а также легкость входа на рынок и выхода из него. Чистая монополия и совершенная конкуренция являются двумя крайними формами рыночной структуры. В чисто монопольной рыночной структуре только одна фирма реализует все рыночное предложение определенного продукта, появление же других фирм невозможно.
год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
продукт (ед.) |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
цена (руб./ед.) |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
Определить реальный и номинальный ВВП пятого года. Чему равен дефлятор ВВП пятого года?
Тесты
а) приведет к росту продаж Х;
б) не изменит ни цену, ни объема продаж У;
в) не сократит объем продаж У;
г) не увеличит объема продаж У;
д) вызовет рост цен У.
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность.
а) производство осуществляется
при минимальных средних
б) цена устанавливается на уровне средних издержек;
в) нормальная прибыль отсутствует и Р = МС.
г) экономическая прибыль отсутствует и Р = МС.
а) кривая AD переместится влево;
б) кривая AD переместится вправо;
в) кривая AS переместится влево;
г) кривая AS переместится вправо.
а) учитывает людей, получающих пособия по безработице, как занятых;
б) не учитывает людей, выбывших из состава рабочей силы, как безработных;
в) не учитывает фрикционную
безработицу при расчете
г) рассматривает рабочих, занятых неполный рабочий день, как безработных.
а) предельная склонность к потреблению может превышать 1;
б) предельная склонность к сбережению может превышать 1;
в) средняя склонность к сбережению не зависит от располагаемого дохода;
г) средняя склонность к потреблению падает при росте располагаемого дохода;
д) потребительский спрос растет при росте процентной ставки.
1. Приведите классификацию
рыночных структур. Рассмотрите
определяющие признаки
Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (тех, кто обеспечивает предложение) отдельных товаров, услуг или ресурсов.
Рыночная структура - сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д. Классификация структуры рынка базируется на определении количества продавцов и природы продукта.
Рыночная структура указывает на число покупателей и продавцов, на их доли в общем, количестве покупаемого или реализуемого товара, степень стандартизации товара, а также легкость входа на рынок и выхода из него. Чистая монополия и совершенная конкуренция являются двумя крайними формами рыночной структуры. В чисто монопольной рыночной структуре только одна фирма реализует все рыночное предложение определенного продукта, появление же других фирм невозможно. В случае совершенной конкуренции существует много фирм, причем каждая с маленькой рыночной долей, и возможен свободный вход в отрасль. Реальные рыночные структуры находятся между этими двумя крайними случаями. Предельные случаи, тем не менее, дают материал для понимания многих проблем, что полезно для уяснения промежуточных вариантов. Анализ данных, относящихся к рыночной структуре, используется, чтобы определять вероятность того, могут ли фирмы на рынке воздействовать на цены продаваемых ими товаров.
Рассмотрим подробнее каждый элемент структуры рынка.
Монополия:
Рынку данного типа присущи следующие признаки: единственный продавец; тип товара уникален - нет близких заменителей; контроль над ценой; вступление в отрасль заблокировано.
Чистая монополия - это когда одна фирма является единственным продавцом уникального товара, когда существует единственный продавец товара, который не имеет близких заменителей.
Естественная монополия - это отрасль, где товар может быть произведён одной фирмой с меньшими средними издержками, чем, если бы его производило несколько фирм.
Легальная монополия - это фирма, обладающая патентами или лицензиями, которые устанавливает барьеры, для входа в отрасль других фирм, тем самым предотвращающая конкуренцию.
Существует некоторые барьеры для входа в отрасль: действие эффекта масштаба производства; финансовые барьеры; контроль над ресурсами; наличие лицензии или патента; прямое вмешательство государства; нечестная конкуренция.
Олигополия:
Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным. Примером олигополии, при которой продукт является стандартизированным, служит рынок алюминия. Автомобили, сигареты и пиво являются примерами дифференцированных товаров, чьи рыночные структуры - олигополистические.
Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. На восемь крупнейших фирм, выпускающих фотографические оборудование и принадлежности в США, приходится, например, более 85% выпуска. Конечно же, господствует на рынке "Kodak".
Он, однако, не является единственным
продавцом. Рынок фотографического
оборудования и принадлежностей
можно рассматривать как
Олигополии присущи следующие признаки:
- всего несколько фирм снабжают весь рынок (продукт, который они поставляют, может быть как стандартизированным, так и дифференцированным);
- по крайней мере, некоторые
фирмы в олигополистической
- фирмы в отрасли сознают
свою взаимозависимость (
Монополистическая конкуренция:
Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
Признаки монополистической конкуренции:
- относительно большое число фирм;
- товар, которым они торгуют дифференцирован;
- дифференцирование по качеству продукта;
- дифференцирование по сервису;
- размещение фирмы продавца;
- основной упор на не ценовую конкуренцию;
- лёгкое вступление в отрасль.
Товар каждой фирмы, торгующей
на рынке, является несовершенным заменителем
товара, реализуемого другими фирмами.
Продукт каждого продавца обладает
исключительными качествами или
характеристиками, которые служат тому,
чтобы некоторые покупатели предпочли
его товар конкурирующим
На рынке есть условия
для свободного входа и выхода.
При монополистической
Совершенная конкуренция:
Основные признаки совершенной конкуренции:
- большое число независимо действующих продавцов;
- стандартизированный товар;
- отсутствие контроля
над ценой со стороны
- свободный вход и выход из отрасли;
- отсутствие не ценовой конкуренции.
Это рынок, где множество фирм продают товар и ни одна фирма, не обладает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на цену товара.
Совершенная (чистая) конкуренция характеризуется существованием множества продавцов, оперирующих однородными стандартными продуктами. Число фирм продавцов так велико, а доля каждой на рынке столь ничтожна, что ни одна из них не способна влиять на цены путём изменения объема производства. Цена навязана фирме - производителю рынком. Доступ в отрасль новым фирмам широко открыт. Экономика обычно в характерной чистой конкуренции включает идеальное знание рынка. Однако вряд ли последнее можно считать обоснованным. Когда продавцов множество и объёмы продаж незначительны, знать состояние рынка невозможно. В такой ситуации фирмы ничего не знают друг о друге и работают на неизвестный рынок.
Примером в данном случае могут быть пивоваренные заводы, которые так распространены ввиду растущего спроса на пиво. Выход на рынок не так уж затруднен как при условиях монополии.
2. Что такое деньги, как
они эволюционировали? В чем преимущество
перехода от товарных денег
к кредитным (фидуциарным)
В первоначальном периоде
существования человеческого