Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:09, шпаргалка
1.Характерные особенности деятельности консультанта и классификация видов консалтинга
Особенности:
1) Оказывая КУ в разл. ситуациях конс-ты обобщают опыт, практику решения проблем, уч-ют в семинарах, знакомятся с достижениями теории. Т.е. они явл-ся связующим звеном м-у теорией и практикой упр-я.
1.Характерные особенности
деятельности консультанта и
классификация видов
Особенности:
1) Оказывая КУ в разл.
ситуациях конс-ты обобщают
2) Конс-ты диагностируют
проблему и вырабатывают рек-
3)Конс-ние должно быть независимым. Конс-т не должен выдавать рек-ции с оглядкой на собственный интерес.
4) Конс-ние - сложный наукоемкий вид деят-ти, поэтому требует пост-го повышения квал-ции сотр-ков конс. фирмы.
Клас-ции видов консалтинга:
1) По вопросам, решаемым в процессе конс-ния:
- нормативный (по юр. проблемам, бух.учёту, внешнеэк-кой деят-ти, налогообложению);
- развивающий (нацелен
на перевод пр-тий из текущего
состояния в желаемое; при этом
проводится диагностика
2) В зависимости от формы орг-ции работы конс-та:
- конс-ние проектов (конс-т сам анализирует, ставит диагноз, разрабатывает и предлагает проект решения проблемы);
- конс-ние процесса (конс-т организует групповую работу сотр-ковдля поиска решения проблемы);
- конс-ние через рефлексию (конс-т, проведя анализ и поставив диагноз причин наличия проблем представляет рук-лю картину его собств-й деят-ти, предлагая взглянуть на неё со стороны. Это позволяет увидеть и осознать свои ошибки и скорректировать их с учетом рез-тов анализа);
- конс-ние путём взаимообучения
(конс-т по спец-й прогремме
орг-ет и курирует опр-ным
- учебное конс-ние (конс-т в усебной аудитории демонстрирует управленцам проработанные им пути и способы решения разл-х практических задач);
- экспертное конс-ние (конс-т, как узкий спец-т, по инф-ции клиента контролирует его деят-ть на разовой, периодической или постоянной основе и выдаёт рек-ции).
3) По решаемым задачам (Евр. справ. конс-тов по мен-ту):
- конс-ние по общему упр-нию бизнесом;
- конс-ние по адм-ному
упр-нию (орг-ция работы
- конс-ние по фин-му
упр-нию (поиск источников
- конс-ние по упр-нию кадрами (подбор кандидата на вакансию, соверш-ние с-мы мотивации персонала и т.п.);
- конс-ние по маркетингу (реклама, пиар-отношения, ценообр-ние);
-конс-ние по орг-ции пр-ва (упр-е кач-вом, ИТ-консалтинг)
- конс-ние по технолдогии;
- конс-ние по специал-м услугам (антикризисное упр-е, выбор каналов связи, экологическое конс-ние и т.п.)
2. Развитие сферы
управленческого
1й вид консалтинга - юр. услуги. В совр. понимании упр-кое конс-ние появилось в конце 19в. по мере развития эк-ки.
Периоды:
1) 19в - 40е г. 20в. Конс-ты
- бывшие предприниматели, к-е
добились успехов в бизнесе
и стали тиражировать свой
опыт для др. пр-тий. Опыт старых
управленцев стал менее
2) 40е г. 20в. - 60е г. 20в. Первые проф-ные конс-ты, эф-но обобщавшие чужой опыт и выдававшие конкретные рек-ции с учетом специфики опр-го клиента.
3) 60е г. 20в. - 80е г. 20в. Появл-ся комплексность оказания КУ, когда конс-т (часто по своей инициативе) представляет не разрозненные рек-ции, а подготовленные в виде с-мы.
4) 80е г. 20в. - наст. время. Массовое внедрение комп. техники, развитие тренингов, понимание со стороны клиентов обязательности привлечения конс-тов из-за усиления конкуренции за счет ускорения НТП и глоб-ции эк-ки.
3. Основные направления консультирования, виды консалтинговых компаний
Основное напр-ние конс-ния - ИТ-консалтинг. На 2м и 3м - аудиторские и юр. услуги. Остальные < 10%.
Уч-ки рынка КУ со стороны продавца:
1) Крупные многофунк-ные конс-ные фирмы (обычно межд-ные, работают сотни профессионалов, оказывают комплексные услуги)
2) Службы консалтинга крупных бух-х фирм (предоставляют на льготных условиях услуги пр-тию. в к-е входят, а также вып-.т частные заказы)
3) Малые и средние конс-ные фирмы (до 100 чел., обычно спец-ся на 1 или неск-х напр-ниях конс-ния)
4) Орг-ции, оказывающие специальные технические услуги (малые или средние, оказывают проектные услуги, проведение техн-го и технол-го аудита, анализ уровня безопасности и пр)
5) Конс-ные подр-ния в
упр-ких учреждениях (в
6) Одиночные конс-ты (преим-во - гибкий подход к проведению конс-ций. Конс-ют мелкие пр-тия)
7) Конс-щий профессорско-
8) Нетрадиционные источники услуг по конс-нию (поставщики ПО и комп. техники, продавцы сложного обор-ния, юр. и финн. компании)
Преим-ва зарубежных конс-тов: прогрессивный опыт, нетрадиционная постановка задачи конс-ния, кач-но новые решения, большой опыт, подготовка клиента к выходу на межд-й рынок. Недостатки: высокая ст-ть, высокие требования к орг-ции (прозрачность и т.п.) и бытовым условиям, языковой барьер, культурные различия.
4. Ассоциации консультантов
Объединения уч-ков рынка решают такие вопросы как координация и инф-ное обслуживание конс-ной деят-ти, поддержка и распространение высоких стандартов кач-ва услуг и этики взаимоотношений с клиентами, аттестация и повышение квал-ции конс-тов.
Объединения вып-ют деят-ть: исследование рынка конс-х услуг и его прогнозирование; разработка рек-ций по орг-ции и методам конс-ния; издательская и рекламная деят-ть.
В болшинстве развитых стран одновременно функ-ют несколько ассоциаций конс-тов, крупных и мелких, к-е конкурируют м-у собой за сферу влияния. Ассоциации конс-тов - бесприбыльные орг-ции, содержатся за счёт взносов их членов. Обычно для конс-тов престижно вхождение в конкретную ассоциацию. Выгоды - обучение, инф-ное обслуживание.
Ассоциация не имеет права вмешиваться в деят-ть её членов, но ребует соблюдения условий при вступлении (число раб-ков, мин-ный объём доходов от конс-ния, квал-ный уровень, отзывы клиентов). В создании объединений конс-тов заинтересованы клиенты, т.к. \это защищает его от непрофессионализма, гарантирует кач-во услуг.
Ассоциации предоставляют
клиентам инф-цию о конс-тах проектах,
реализованных членами
Повышению статуса ассоциации способствуют:
1) принятие кодекса деловой
этики и стандартов проф-й
5. Специфика товара - консультационная услуга
Особенности КУ:
1) непостоянство кач-ва (зависит от квал-ции конс-тов, опыта работы, исп-мых методов, особенностей отношений м-у клиентом и конс-том. У одной орг--ции м.б. разное кач-во)
2) влияние на кач-во
КУ оказывает неопр-ть и
3) продукт КУ - инф-ция, приобретаемая покупателем. Возникает в рез-те синтеза опта конс-та (методики) и инф-ции клиента.
4) КУ явл-ся товаром,
св-ва к-го соотносятся с
5) оказание КУ неотделимо от обучения, после завершения оказания КУ клиент становится более квал-ным и потом предъявляет более высокие требования к КУ.
6. Организация внутреннего консультирования
Внутренние конс-ты - штатные спец0ты пр-тия. Наиболее опытные щтатные сотр-ки пр-тия в той или иной мере всегда явл-ся фактическими внутренними конс-тами.
Преим-ва: отлично знают внутреннюю стр-ру фирмы, её проблемы и клиентуру.
Недсотатки: даже при самых хороших отношениях с рук-вом пр-тия, внутренние конс-ты всегда прежде всегодорожат своим рабочим местом, поэтому они всегда ограничивают себя, форм-ют несоклько прдвзятый взгляд в угоду взглядам рук-ва.
Варианты орг-ного оформления службы внутр-о конс-ния:
1) Модель центра обслуживания.
Служюа явл-ся одним из подр-
2) Модель центра затрат. Критерии эф-ти: сроки, кач-во и затраты на конс-цию. Исп-ся внутрифирменные пониженные цены. Небольшая плата снижает кол-во заказов. Подр-ния пр-тия могут выбирать м-у внур-ми и внешними конс-ми.
3) Модель центра прибыли. Контроль ведётся по пок-лям прибыли. полученной подр-ниями за счёт внедрения рек-ций конс-тов с учетом понесенных затрат на их внедрение. Если внутренние конс-ты выходят за рамки предоставления внутр-х услуг и начинают приносить прибыль, то они превращаются в конс-ную фирму.
7. Возможные основания для обращения консультантам
Ситуации, в условиях к-х обращаются к конс-там:
1) пр-тие с хорошей репутацией, знач-ми финн. ресурсами и достаточным временем для перестройки деят-ти имеет 1 или неск. бизнес-идей для укрепления конк-ти, но эти идеи новы и требуют опыта и квал-ции, к-х нет в должной мере у пр-тия.
2) пр-тие нах-ся в критическом
положении, своими силами
Причины, заставляющие клиентов обращаться к конс-там:
1) рук-ль и сотр-ки совсем неспособны рештить проблему;
2) сотр-ки решили проблему, но рук-ль хочет проверить правильность найденного решения;
3) необх-мо принятие быстрого решения, а рук-ль не хочет тратить время на должную проверку решения;
4) рук-ль не уверен, что проблема актуальна, обращается к конс-ту с профилактической целью.
Принятие решения о привлечении конс-тов осущ-ся в зависимости от действия факторов:
1) Время. Если необх-мо быстрое решение проблемы - экспертное конс-ние. Если времени достаточно - сам-ное решение или процессное (обучающее) конс-ние;
2) Числ-ть сотр-ков и
квал-ция. Тенденция
3) Фин-е ресурсы. Чем богаче пр-тие - тем чаще пользуется услугами конс-тов. Дешёвый вид - обучающее конс-ние.
4) Знания. Чем больше квал-ция
персонала, тем чаще
5) Объективность. Независимый
взгляд конс-та. Интерес - достижение
успеха конс-ции и получение
через это положительной
6) Рекомендательный хар-тер. Задача конс-та - выдать рек-ции, предоставить мнение о путях их вып-ния. Клиент вправе их игнорировать.
8. Источники информации при поиске консультационной фирмы
После принятия решения о необх-ти приглашения внешнего конс-та клиент проводит сбор сведений о возм-х поставщиках конс-х услуг. Источниками инф-ции могут быть сведения, предоставляемые:1) ассоциациями, союзами, объединениями конс-тов; 2) инф-ция разл-х фондов и гос-х органов; 3) рек-ции партнеров, коллег и знакомых; 4) специал-е справочники; 5) конференции, выставки, семинары; 6) рекламные объявления; 7) книги и статьи, написанные конс-ми или их клиентами.
Основным источником явл-ся рек-ции. При их исп-нии принимается доп-ная инф-ция о достоинтсвах и недостатках конкретных конс-тов, условиях сотр-ва с ними, возникших проблемах и т.п.
Рек-ции, однако, явл-ся самым субъективным из источников. Не исключено, что одинаковыми конс-циями занимаются разные сотр-ки, след-но кач-во услуг будет разным.
9. Определение
потенциальных
Информация о работе Шпаргалки по "Управленческому консультированию"