Шпаргалки по "Управленческому консультированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:09, шпаргалка

Краткое описание

1.Характерные особенности деятельности консультанта и классификация видов консалтинга
Особенности:
1) Оказывая КУ в разл. ситуациях конс-ты обобщают опыт, практику решения проблем, уч-ют в семинарах, знакомятся с достижениями теории. Т.е. они явл-ся связующим звеном м-у теорией и практикой упр-я.

Файлы: 1 файл

Шпоры УК.docx

— 58.27 Кб (Скачать)

1.Характерные особенности  деятельности консультанта и  классификация видов консалтинга

Особенности:

1) Оказывая КУ в разл. ситуациях конс-ты обобщают опыт, практику решения проблем, уч-ют  в семинарах, знакомятся с достижениями  теории. Т.е. они явл-ся связующим  звеном м-у теорией и практикой упр-я.

2) Конс-ты диагностируют  проблему и вырабатывают рек-ции.  Однако они не обладают полномочиями  по принятию решений по внедрению  данных рек-ций, а лишь отвечают  за кач-во и своевременность  оказания конс-ции. Отв-ть по  реализации рек-ций лежит на  клиенте.

3)Конс-ние должно быть  независимым. Конс-т не должен  выдавать рек-ции с оглядкой  на собственный интерес.

4) Конс-ние - сложный наукоемкий  вид деят-ти, поэтому требует пост-го повышения квал-ции сотр-ков конс. фирмы.

Клас-ции видов  консалтинга:

1) По вопросам, решаемым  в процессе конс-ния:

   - нормативный (по  юр. проблемам, бух.учёту, внешнеэк-кой деят-ти, налогообложению);

   - развивающий (нацелен  на перевод пр-тий из текущего  состояния в желаемое; при этом  проводится диагностика состояния  пр-тия, выработка рек-ций по  изменению стратегии его развития, изменению бизнес-процессов, маркетинговой,  финн-й, кадровой и пр. политики).

2) В зависимости от формы  орг-ции работы конс-та:

  - конс-ние проектов (конс-т сам анализирует, ставит диагноз, разрабатывает и предлагает проект решения проблемы);

  - конс-ние процесса (конс-т организует групповую работу сотр-ковдля поиска решения проблемы);

  - конс-ние через рефлексию (конс-т, проведя анализ и поставив диагноз причин наличия проблем представляет рук-лю картину его собств-й деят-ти, предлагая взглянуть на неё со стороны. Это позволяет увидеть и осознать свои ошибки и скорректировать их с учетом рез-тов анализа);

  - конс-ние путём взаимообучения (конс-т по спец-й прогремме  орг-ет и курирует опр-ным образом  проводимый обмен навыками и  знаниями м-у сотр-ками пр-тия);

  - учебное конс-ние (конс-т в усебной аудитории демонстрирует управленцам проработанные им пути и способы решения разл-х практических задач);

  -  экспертное конс-ние  (конс-т, как узкий спец-т, по инф-ции клиента контролирует его деят-ть на разовой, периодической или постоянной основе и выдаёт рек-ции).

3) По решаемым задачам  (Евр. справ. конс-тов по мен-ту):

  - конс-ние по общему  упр-нию бизнесом;

  - конс-ние по адм-ному  упр-нию (орг-ция работы канцелярии, форм-ние орг-ной стр-ры пр-тия,  безопасность);

  - конс-ние по фин-му  упр-нию (поиск источников финн-ния,  эф-ть их исп-ния, анализ фин-го  состояния);

  - конс-ние по упр-нию  кадрами (подбор кандидата на  вакансию, соверш-ние с-мы мотивации персонала и т.п.);

  - конс-ние по маркетингу (реклама, пиар-отношения, ценообр-ние);

-конс-ние по орг-ции  пр-ва (упр-е кач-вом, ИТ-консалтинг)

  - конс-ние по технолдогии;

  - конс-ние по специал-м  услугам (антикризисное упр-е, выбор каналов связи, экологическое конс-ние и т.п.)

 

2. Развитие сферы  управленческого консультирования

1й вид консалтинга - юр. услуги. В совр. понимании упр-кое  конс-ние появилось в конце  19в. по мере развития эк-ки.

Периоды:

1) 19в - 40е г. 20в. Конс-ты - бывшие предприниматели, к-е  добились успехов в бизнесе  и стали тиражировать свой  опыт для др. пр-тий. Опыт старых  управленцев стал менее востребован  по мере ускорения соц-эк. развития.

2) 40е г. 20в. - 60е г. 20в.  Первые проф-ные конс-ты, эф-но обобщавшие чужой опыт и выдававшие конкретные рек-ции с учетом специфики опр-го клиента.

3) 60е г. 20в. - 80е г. 20в. Появл-ся комплексность оказания КУ, когда конс-т (часто по своей инициативе) представляет не разрозненные рек-ции, а подготовленные в виде с-мы.

4) 80е г. 20в. - наст. время. Массовое внедрение комп. техники, развитие тренингов, понимание со стороны клиентов обязательности привлечения конс-тов из-за усиления конкуренции за счет ускорения НТП и глоб-ции эк-ки.

 

3. Основные направления консультирования, виды консалтинговых компаний

Основное напр-ние конс-ния - ИТ-консалтинг. На 2м и 3м - аудиторские  и юр. услуги. Остальные < 10%.

Уч-ки рынка КУ со стороны продавца:

1) Крупные многофунк-ные  конс-ные фирмы (обычно межд-ные, работают сотни профессионалов, оказывают комплексные услуги)

2) Службы консалтинга крупных  бух-х фирм (предоставляют на льготных  условиях услуги пр-тию. в к-е  входят, а также вып-.т частные заказы)

3) Малые и средние конс-ные  фирмы (до 100 чел., обычно спец-ся на 1 или неск-х напр-ниях конс-ния)

4) Орг-ции, оказывающие  специальные технические услуги (малые или средние, оказывают  проектные услуги, проведение техн-го  и технол-го аудита, анализ уровня  безопасности и пр)

5) Конс-ные подр-ния в  упр-ких учреждениях (в институтах  и центрах по изуч-ю разл-х  проблем или как сам-ное пр-тие) 

6) Одиночные конс-ты (преим-во - гибкий подход к проведению конс-ций. Конс-ют мелкие пр-тия)

7) Конс-щий профессорско-преподавательский  состав (лучше владеют теорией,  могут предложить нетрадиционное  решение, имеют комм-ные навыки)

8) Нетрадиционные источники  услуг по конс-нию (поставщики  ПО и комп. техники, продавцы  сложного обор-ния, юр. и финн. компании)

Преим-ва зарубежных конс-тов: прогрессивный опыт, нетрадиционная постановка задачи конс-ния, кач-но новые решения, большой опыт, подготовка клиента к выходу на межд-й рынок. Недостатки: высокая ст-ть, высокие требования к орг-ции (прозрачность и т.п.) и бытовым условиям, языковой барьер, культурные различия.

4. Ассоциации консультантов

Объединения уч-ков рынка  решают такие вопросы как координация  и инф-ное обслуживание конс-ной  деят-ти, поддержка и распространение  высоких стандартов кач-ва услуг  и этики взаимоотношений с  клиентами, аттестация и повышение  квал-ции конс-тов.

Объединения вып-ют деят-ть: исследование рынка конс-х услуг и его прогнозирование; разработка рек-ций по орг-ции и методам конс-ния; издательская и рекламная деят-ть.

В болшинстве развитых стран  одновременно функ-ют несколько ассоциаций конс-тов, крупных и мелких, к-е  конкурируют м-у собой за сферу влияния. Ассоциации конс-тов - бесприбыльные орг-ции, содержатся за счёт взносов их членов. Обычно для конс-тов престижно вхождение в конкретную ассоциацию. Выгоды - обучение, инф-ное обслуживание.

Ассоциация не имеет права  вмешиваться в деят-ть её членов, но ребует соблюдения условий при  вступлении (число раб-ков, мин-ный объём доходов от конс-ния, квал-ный уровень, отзывы клиентов). В создании объединений конс-тов заинтересованы клиенты, т.к. \это защищает его от непрофессионализма, гарантирует кач-во услуг.

Ассоциации предоставляют  клиентам инф-цию о конс-тах проектах, реализованных членами ассоциации, помогают найти лучшего партнера.

Повышению статуса  ассоциации способствуют:

1) принятие кодекса деловой  этики и стандартов проф-й практики; 2) орг-ция 2х-ступенчатой с-мы свид-вует  о квал-ции конс-тов )сертификат действительного члена и удостоверение ассоциированного конс-та); 3) создание школы консалтинга и орг-ция обучения с выдачей сертификатов.

 

5. Специфика товара - консультационная услуга

Особенности КУ:

1) непостоянство кач-ва (зависит  от квал-ции конс-тов, опыта  работы, исп-мых методов, особенностей  отношений м-у клиентом и конс-том. У одной орг--ции м.б. разное кач-во)

2) влияние на кач-во  КУ оказывает неопр-ть и сложность  внешней среды. Больший спрос  во время кризиса.

3) продукт КУ - инф-ция,  приобретаемая покупателем. Возникает в рез-те синтеза опта конс-та (методики) и инф-ции клиента.

4) КУ явл-ся товаром,  св-ва к-го соотносятся с моралью,  законами, нормами, правилами, принятыми  в общ-ве

5) оказание КУ неотделимо от обучения, после завершения оказания КУ клиент становится более квал-ным и потом предъявляет более высокие требования к КУ.

 

6. Организация внутреннего консультирования

Внутренние конс-ты - штатные  спец0ты пр-тия. Наиболее опытные щтатные сотр-ки пр-тия в той или иной мере всегда явл-ся фактическими внутренними конс-тами.

Преим-ва: отлично знают  внутреннюю стр-ру фирмы, её проблемы и  клиентуру.

Недсотатки: даже при самых  хороших отношениях с рук-вом  пр-тия, внутренние конс-ты всегда прежде всегодорожат своим рабочим местом, поэтому они всегда ограничивают себя, форм-ют несоклько прдвзятый взгляд в угоду взглядам рук-ва.

Варианты орг-ного оформления службы внутр-о конс-ния:

1) Модель центра обслуживания. Служюа явл-ся одним из подр-ний  и имеет такой же статус, как  др. функ-ные отделы. Деят-ть оценивается  по кач-ву и срокам. Расходы  несёт пр-тие. Практика показывает  низкую эф-ть данной модели, т.к. клиенты злоупотребляют помощью внутренних конс-тов.

2) Модель центра затрат. Критерии эф-ти: сроки, кач-во и затраты на конс-цию. Исп-ся внутрифирменные пониженные цены. Небольшая плата снижает кол-во заказов. Подр-ния пр-тия могут выбирать м-у внур-ми и внешними конс-ми.

3) Модель центра прибыли.  Контроль ведётся по пок-лям  прибыли. полученной подр-ниями за счёт внедрения рек-ций конс-тов с учетом понесенных затрат на их внедрение. Если внутренние конс-ты выходят за рамки предоставления внутр-х услуг и начинают приносить прибыль, то они превращаются в конс-ную фирму.

 

7. Возможные основания для обращения консультантам

Ситуации, в условиях к-х обращаются к конс-там:

1) пр-тие с хорошей репутацией, знач-ми финн. ресурсами и достаточным временем для перестройки деят-ти имеет 1 или неск. бизнес-идей для укрепления конк-ти, но эти идеи новы и требуют опыта и квал-ции, к-х нет в должной мере у пр-тия.

2) пр-тие нах-ся в критическом  положении, своими силами изменить  ситуацию не может. Привлекаются  конс-ты.

Причины, заставляющие клиентов обращаться к конс-там:

1) рук-ль и сотр-ки совсем  неспособны рештить проблему;

2) сотр-ки решили проблему, но рук-ль хочет проверить правильность найденного решения;

3) необх-мо принятие быстрого  решения, а рук-ль не хочет тратить время на должную проверку решения;

4) рук-ль не уверен, что проблема актуальна, обращается к конс-ту с профилактической целью.

Принятие решения о  привлечении конс-тов осущ-ся в зависимости от действия факторов:

1) Время. Если необх-мо быстрое решение проблемы - экспертное конс-ние. Если времени достаточно - сам-ное решение или процессное (обучающее) конс-ние;

2) Числ-ть сотр-ков и  квал-ция. Тенденция сокращения  избыточного персонала приводит  к тому, что не хватает опыта  для решения нестандартных задач.

3) Фин-е ресурсы. Чем богаче пр-тие - тем чаще пользуется услугами конс-тов. Дешёвый вид - обучающее конс-ние.

4) Знания. Чем больше квал-ция  персонала, тем чаще привлекаются  конс-ты. Обучение на чужих ошибках, усвоение чужого опыта - всегда дешевле, чем обучение на своих.

5) Объективность. Независимый  взгляд конс-та. Интерес - достижение  успеха конс-ции и получение  через это положительной репутации.

6) Рекомендательный хар-тер.  Задача конс-та - выдать рек-ции,  предоставить мнение о путях их вып-ния. Клиент вправе их игнорировать.

8. Источники информации  при поиске консультационной  фирмы

После принятия решения о  необх-ти приглашения внешнего конс-та клиент проводит сбор сведений о возм-х  поставщиках конс-х услуг. Источниками  инф-ции могут быть сведения, предоставляемые:1) ассоциациями, союзами, объединениями конс-тов; 2) инф-ция разл-х фондов и гос-х органов; 3) рек-ции партнеров, коллег и знакомых; 4) специал-е справочники; 5) конференции, выставки, семинары; 6) рекламные объявления; 7) книги и статьи, написанные конс-ми или их клиентами.

Основным источником явл-ся рек-ции. При их исп-нии принимается  доп-ная инф-ция о достоинтсвах и недостатках конкретных конс-тов, условиях сотр-ва с ними, возникших  проблемах и т.п.

Рек-ции, однако, явл-ся самым  субъективным из источников. Не исключено, что одинаковыми конс-циями занимаются разные сотр-ки, след-но кач-во услуг будет разным.

 

9. Определение  потенциальных консультационных  фирм

Информация о работе Шпаргалки по "Управленческому консультированию"