Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:09, шпаргалка
1.Характерные особенности деятельности консультанта и классификация видов консалтинга
Особенности:
1) Оказывая КУ в разл. ситуациях конс-ты обобщают опыт, практику решения проблем, уч-ют в семинарах, знакомятся с достижениями теории. Т.е. они явл-ся связующим звеном м-у теорией и практикой упр-я.
Этапы поиска и выбора конс-ной фирмы:
1) разработка технич. задания для конс-й фирмы;
2) составление предв-ного списка конс-х фирм (лонг лист);
3) составление оконч-го списка кандидатов (шорт лист);
4) выбор конс-й фирмы и её пригл-ие к участию в конкурсе
5) анализ и оценка технических и финн-х предложений конс-х фирм;
6) оценка личностных и проф-х кач-в конс-тов;
7) объявление рез-тов конкурса;
8) разработка проекта контракта.
Критерии выбора конс-й фирмы:
1) Имидж конс-й фирмы (репутация в деловой сфере и среди конс-тов, книги и статьи конс-тов)
2) Проф-ная компетентность
(знание сферы конс-ния,
3) Рек-ции (отзывы клиентов,
впечатления от предыдущей
4) Кач-во разработки предложения
(несколько вариантов решения,
логичность и грамотность
5) Способность конс-тов вып-ть задание в срок (наличие ресурсов, сплоченность персонала конс-та)
6) Способность конс-тов
в случае нужды найти
7) Затраты на КУ (размер и условия оплаты)
8) Соблюдение этических
норм и проф-х стандартов (членство
в ассоциациях, наличие
10. Модель процесса поиска и выбора консультанта
В ходе процесса поиска и
выбора исполнителя КУ, разрабатывается
ТЗ на оказание КУ, решаемые проблемы пр-тия,
способы решения и
Проблема
Разработка ТЗ по решению проблемы
Выбор субъекта конс-ния
Внутренний конс-т ------- à нет
Поиск конс-ной фирмы
да
Заклбчение контракта
Оказание конс-ции
Проведение кон-ции ß-----------------------------
11. Отбор консультационной фирмы и общая характеристика ТЗ
Начало проведения конкурса закл-ся в рассылке приглашений, в к-х содержится инф-ция: 1) срок предоставления предложения по оказанию КУ от конкурсанта; 2) адресат - кому направлено предложение; 3) схематичное описание задания; 3) критерии отбора победителя.
2 группы критериев:
1) технические: опыт работы и квал-ция; опыт и навыки персонала; исп-мые методики; пок-ли хар-щие творческий подход; хар-ки подтверждающие репутацию; предполагаемый план работы в т.с. временные харк-ки.
2) Фин-е: общая цена оказания КУ и отдельных его этапов; список соисполнителей, привлеченных к участию в проекте.
В ТЗ приведены ожидания клиента от КУ по позициям: 1) цель оказания КУ; 2) наиб. эф-й подход к решению проблемы; 3) объем и примерный планработ с т.з. клиента; 4) временные рамки и этапы работ; 5) ожид. рез-ты; 6) требования к персоналу; 7) обязанности персонала клиента; 8) требования к отчетности; 9) формы контрля; 10) примерный бюджет.
ТЗ вкл-ет сл-щую инф-цию (единой формы нет): 1) краткая инф-ция о заказчике; 2) цели проекта по оказанию КУ; 3) хар-ка услуг, к-е требуются от конс-й фирмы; 4) сроки вып-ния; 5) перечень предоставляемых на конкурс док-тов, подтв-щих опыт; 6) распр-ние обязанностей м-у конс-ми и клиентом; 7) инф-ция о гонорарах и затратах на проект; 8) контактная персона и реквизиты для связи.
ТЗ - это док-т, к-й опр-ет ключевые положения косн-го проекта и желаемый рез-т, но не ограничивает свободы и инициативы конс-тов в выборе методики и инстр-рия. Перед тем как вручить ТЗ фирме, включенной в оконч-ный список, надо связаться с ней и узнать о сохранении интереса к конкурсу.
Хар-ка клиентской орг-ции в ТЗ содержит сведения: 1) отрасль и тенденции её развития; 2) история пр-тия; 3) тер-ное расположение пр-тия; 4) осн. пр-ные мощности; 5) орг-правовая форма и стр-ра собств-ти; 6) рынки сбыта; 7) хар-ка клиентской базы; 8) анализ конкурентов; 9) хар-ка осн. поставщиков; 10) орг-ная стр-ра; 11) кадровая стр-ра и хар-ка рук-щих раб-ков; 12) осн. пок-ли деят-ти; 13) инвест. планы; 14) осн. проблемы; 15) краткая хар-ка работ, если они ранее проводились и указание рез-тов, полученных от КУ.
12. Структура и содержание ТЗ
Типичное ТЗ сдержит разделы:
1) Введение (что будет представлять проект, какие КУ доожны быть предоставлены, цели ТЗ, осн. напр-ния проекта).
2) Инф-ция о клиентской орг-ции (см №11)
3) Преследуемые цели (чего нужно достичь, каким образом этот проект входит в состав общего напр-ния, какие задачи надо решить для достижения целей, почему решение именно этих задач приоритетно для пр-тия)
4) Объем работ (какие
виды деят-ти должны быть реал-
5) Требования к конс-там (критерии выбора конс-й фирмы, требования к команде конс-тов - уровень подготовки, опыт работы в отрасли, наличие квал-ных аттестатов)
6) Передача опыта (если есть необх-ть)
7) Ожидаемые рез-ты проекта: (док-ты подготовленные конс-ми - бизнес-планы, методические пособия по реал-ции процедур, регламенты, анал-кие отчеты, ПО). Быстрые рез-ты (кратк-ные изменения) - меры, к-е реал-ся конс-ми уже на первых этапах проекта (устранение очевидных недостатков). Сущ-ные изменения - создание или соверш-ние бизнес-процеса, изменение стр-ры и т.п. Рез-т конс-ции - рек-ции.
8)Отчетность и процедуры утв-ния (кому из сотр-ков будут направляться отчеты - ФИО и должность, требования к отчетности, кол-во и содержание, описание процедур утв-ния отчетов, кто из рук-ва будет утв-ть) Для каждого основного док-та необх-мо предусм-ть его краткое изложение.
9) Участие персонала клиента
в проекте (ф-ции сотр-ков,
В ТЗ необх-мо опр-ть все док-ты, обор-ние и помощь, к-е клиент должен предоставить конс-ту. Указать, какие услуги ранее оказывались пр-тию конс-ми фирмами (с их названиями). Отметить все виды участия клиента в проекте.
ТЗ м.б. подготовлено сам-но или с экспертами. Обычно у конс-та возникают слдожности при знакомстве с ТЗ. Часто ТЗ изменяется после ознакомления с ним исполнителя.
13. Структура и содержание предложения
Предложение - выраженное в
пис-й форме желание и
Содержательная часть - техническое предложение, обоснование ст-ти конс-го проекта - фин-е предложение. Стандартной формы нет. Для упрощения проведения конкурса обычно стр-ра предложения соотв-ет стр-ре ТЗ.
Разделы:
1) Введение (цель предлож-я, стр-ра предож-я)
2) Понимание проблемы конс-том (причины, цели, рез-ты, ограничения)
3) Подход конс-та (Задачи, напр-ния диагностики, цели разработки концепции)
4)Содержание работ (Пл-ние
вып-ния работ - переговоры и
встречи с клиентом, сборы и
анализ сведений, разработка программы
работ конс-тов; Разработка и
внедрение программы - анализ
страт-х приоритетов,
5) Команда конс-тов (хар-ка персонала фирмы)
6) Опыт конс-й фирмы по оказанию КУ в данной области (общая хар-ка конс-й фирмы)
7) Конкретные примеры вып-х
или реал-мых проектов по
14. Оценка предложений консультационных предприятий клиентом
Для оценки служат сл-щие разделы предложения: опыт конс-та, план работы, квал-ция конс-тов. По соображениям конфиденциальности конс-т может не называть конкретных клиентов, а указать лишь отрасль и проблему. Но даже получив инф-цию о клиентах, заказчик не застрахован от того, что конс-т назначит др. команду. Поэтому оценка опыта конс-та имеет неольшой удельный вес.
Больший вес - план работы. Оценивается четкость и лоичность построения плана, соотв-е ТЗ. Наибольший вес - квал-ция персонала конс-та. Отдается предпочтение той фирме, у к-й лучшая команда.
Рекомендуемые веса критериев: команда конс-тов - 0,5; кач-во и логичность рабочего плана - 0,3; опыт конс-тов - 0,2.
Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале. Баллы ставятся экспертно. На 1м этапе отсеиваются кандидаты, получившие балл ниже порогового значения.
Хорошо составленное предложение не явл-ся гарантом достоверности предоставленных док-тов, поэтому предусматриваются встречи с претендентами и презентации предложений. Это позволяет уточнить неясные и сложные вопросы в представленных док-тах и получить личное впечатление о претендентах. Чаще это впечатление явл-ся самым весомым аргументом.
Заключительный шаг - оценка достоинств и недостатков кандидатов и объявление окончательного выбора.
После этого клиент и выбранный конс-т начинают работу по заключению контракта.
15. Основные этапы процесса консультирования - подготовка к консультированию.
Стадии, к-е проходит пр-тие до того, как пригласит конс-та: 1) проблема не осозонается; 2) проблема осознана, пытаются решить сами; 3) пытаются решить с помощью опта др. пр-тий; 4) пытаются решить с помощью теор. разработок; 5) приходят к решению о приглашении конс-та.
Инициатором поиска контракта м.б. как конс-т (реклама в деловых изданиях, мнтернете, прямые контакты); так и пр-тие (изучение рынка КУ, опрос коллег об отзывах, выбор 3-5 фирм, с к-ми пл-ся провести предв-ные встречи).
После закл-я контракта конс-ты приступают к предв-ному диагнозу (экспресс-диагностика, 3-7 дней). От диагноза отичается временем проведения и целью. Цель предв-го диагноза - опр-ть направление дальнейших действий.
По рез-там предв-го диагноза форм-ся план задания (цели работы, критерии достижения, планируемые действия), прорабатывается график работ, описываются ресурсы и роли сторон. В рез-те форм-ся док-т «предложение заказчику»: технический раздел (описание действий), раздел по персоналу, по требованиям к квал-ции исполнителей, фин-ый.
Могут возникнуть ошибки:1) принятие симптома за проблему; 2) взгляд с одной стороны; 3) игнорирование взгляда на проблему сотр-ков не задействованных в подр-нии; 4) предвзятое мнение; 5) недостоверность инф-ции; 6) недостаток времени.
Если заказчик одобряет план заданий, может быть заключен контракт. Контракты бывают 3х видов: устный договор, письм-й договор, контракт.
Содержание контракта: наим-ние сторон; вид и объём работ; ст-ть работ; порядок расчета за работы; порядок разрешения споров; отв-ть сторон; реквизиты сторон; доп-ные пункты о вкладе каждого из уч-ков; требования конфиденциальности; вопросы авторского права; формы и сроки отчетов; этапы проведения работ.
16. Основные этапы процесса консультирования - диагноз проблемы клиента.
Все проблемы делятся на 3 типа: коррективные (исправить), прогрессивные (улучшить), созидательные (создать). Задачи соотв-но типам проблем: на исправление, на усоверш-ние, на создание (самые сложные).
3 вида хранения инф-ции: в записи (вся инф-ция, хранящаяся на разл-х носителях, пригодная для считывания - печатные док-ты, эл. файлы, кино- и фотомал-лы, чертежи, слайды, доклады), события и условия (присходящие события и сопутствующие им условия, к-е сами явл-ся инф-цией), память (всё что хранится в памяти персонала и иных лиц, владеющих пролемой).
Методы сбора фактов:
1) Изучение записей (сост-ся план сбора фактов, уточняется содержание пок-лей, их кол-во и полный перечень, выбирается степень детал-ции, оцениваются периоды времени для сбора)
2) Составление спец-х отчетов.
Специальные отчеты сост-ся по
запрошенной конс-том форме и
за интересующий период в
3) Наблюдение - ед-ный метод, к-й позволяет получить инф-цию из источника «события и условия». Наиболее актуален в области морально-психологического климата.
4) Вопросники - сбор инф-ции
посредством получения ответов
от респондентов на
Информация о работе Шпаргалки по "Управленческому консультированию"