Шпаргалки по "Управленческому консультированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:09, шпаргалка

Краткое описание

1.Характерные особенности деятельности консультанта и классификация видов консалтинга
Особенности:
1) Оказывая КУ в разл. ситуациях конс-ты обобщают опыт, практику решения проблем, уч-ют в семинарах, знакомятся с достижениями теории. Т.е. они явл-ся связующим звеном м-у теорией и практикой упр-я.

Файлы: 1 файл

Шпоры УК.docx

— 58.27 Кб (Скачать)

Этапы поиска и  выбора конс-ной фирмы:

1) разработка технич. задания  для конс-й фирмы;

2) составление предв-ного  списка конс-х фирм (лонг лист);

3) составление оконч-го  списка кандидатов (шорт лист);

4) выбор конс-й фирмы  и её пригл-ие к участию   в конкурсе

5) анализ и оценка технических  и финн-х предложений конс-х  фирм;

6) оценка личностных и проф-х кач-в конс-тов;

7) объявление рез-тов конкурса;

8) разработка проекта контракта.

Критерии выбора конс-й фирмы:

1) Имидж конс-й фирмы  (репутация в деловой сфере  и среди конс-тов, книги и  статьи конс-тов)

2) Проф-ная компетентность (знание сферы конс-ния, креативность, разнообразие методик и тезник, знание особенностей региона  и страны)

3) Рек-ции (отзывы клиентов, впечатления от предыдущей работы  с конс-том)

4) Кач-во разработки предложения  (несколько вариантов решения,  логичность и грамотность отчёта)

5) Способность конс-тов  вып-ть задание в срок (наличие  ресурсов, сплоченность персонала конс-та)

6) Способность конс-тов  в случае нужды найти партнеров  и доп-е ресурсы (связи среди  конс-тов и в деловой сфере,  умение вести переговоры)

7) Затраты на КУ (размер  и условия оплаты)

8) Соблюдение этических  норм и проф-х стандартов (членство  в ассоциациях, наличие сертификата  и удост-ния).

 

10. Модель процесса  поиска и выбора консультанта

В ходе процесса поиска и  выбора исполнителя КУ, разрабатывается  ТЗ на оказание КУ, решаемые проблемы пр-тия, способы решения и предполагаемый конс-т. После этого пр-тие объявляет конкурс на оказание КУ, выбирает победителя, с к-м закл-ет контракт. Потом проводится упр-кое конс-ние (выделяется 5 этапов - подготовка, диагноз, пл-ние действий, внедрение, завершение) и оценивается эф-ть оказания услуги.

Проблема

Разработка ТЗ по решению  проблемы

Выбор субъекта конс-ния

Внутренний конс-т                ------- à нет

Поиск конс-ной фирмы

       да                                                       Проведение конкурса

Заклбчение контракта

Оказание конс-ции

Проведение кон-ции ß----------------------------------

 

11. Отбор консультационной фирмы и общая характеристика ТЗ

Начало проведения конкурса закл-ся в рассылке приглашений, в  к-х содержится инф-ция: 1) срок предоставления предложения по оказанию КУ от конкурсанта; 2) адресат - кому направлено предложение; 3) схематичное описание задания; 3) критерии отбора победителя.

2 группы критериев:

1) технические: опыт работы и квал-ция; опыт и навыки персонала; исп-мые методики; пок-ли хар-щие творческий подход; хар-ки подтверждающие репутацию; предполагаемый план работы в т.с. временные харк-ки.

2) Фин-е: общая цена оказания КУ и отдельных его этапов; список соисполнителей, привлеченных к участию в проекте. 

В ТЗ приведены ожидания клиента  от КУ по позициям: 1) цель оказания КУ; 2) наиб. эф-й подход к решению проблемы; 3) объем и примерный планработ с т.з. клиента; 4) временные рамки и этапы работ; 5) ожид. рез-ты; 6) требования к персоналу; 7) обязанности персонала клиента; 8) требования к отчетности; 9) формы контрля; 10) примерный бюджет.

ТЗ вкл-ет сл-щую инф-цию (единой формы нет): 1) краткая инф-ция о заказчике; 2) цели проекта по оказанию КУ; 3) хар-ка услуг, к-е требуются от конс-й фирмы; 4) сроки вып-ния; 5) перечень предоставляемых на конкурс док-тов, подтв-щих опыт; 6) распр-ние обязанностей м-у конс-ми и клиентом; 7) инф-ция о гонорарах и затратах на проект; 8) контактная персона и реквизиты для связи.

ТЗ - это док-т, к-й опр-ет ключевые положения косн-го проекта и желаемый рез-т, но не ограничивает свободы и инициативы конс-тов в выборе методики и инстр-рия. Перед тем как вручить ТЗ фирме, включенной в оконч-ный список, надо связаться с ней и узнать о сохранении интереса к конкурсу.

Хар-ка клиентской орг-ции  в ТЗ содержит сведения: 1) отрасль и тенденции её развития; 2) история пр-тия; 3) тер-ное расположение пр-тия; 4) осн. пр-ные мощности; 5) орг-правовая форма и стр-ра собств-ти; 6) рынки сбыта; 7) хар-ка клиентской базы; 8) анализ конкурентов; 9) хар-ка осн. поставщиков; 10) орг-ная стр-ра; 11) кадровая стр-ра и хар-ка рук-щих раб-ков; 12) осн. пок-ли деят-ти; 13) инвест. планы; 14) осн. проблемы; 15) краткая хар-ка работ, если они ранее проводились и указание рез-тов, полученных от КУ.

12. Структура и  содержание ТЗ

Типичное ТЗ сдержит разделы:

1) Введение (что будет представлять  проект, какие КУ доожны быть  предоставлены, цели ТЗ, осн. напр-ния  проекта).

2) Инф-ция о клиентской орг-ции (см №11)

3) Преследуемые цели (чего  нужно достичь, каким образом  этот проект входит в состав  общего напр-ния, какие задачи  надо решить для достижения  целей, почему решение именно  этих задач приоритетно для  пр-тия)

4) Объем работ (какие  виды деят-ти должны быть реал-ны  для достижения целей. Обычно  диагностика проблемы 30% времени,  разработка рек-ций - 10%, реал-ция  проекта - 60%. Следует избегать  излишней детализации. Нужно четко  обозначить, какие задачи может  полностью или частично вып-ть  пр-тие.

5) Требования к конс-там (критерии выбора конс-й фирмы, требования к команде конс-тов - уровень подготовки, опыт работы в отрасли, наличие квал-ных аттестатов)

6) Передача опыта (если  есть необх-ть)

7) Ожидаемые рез-ты проекта: (док-ты подготовленные конс-ми - бизнес-планы, методические пособия по реал-ции процедур, регламенты, анал-кие отчеты, ПО). Быстрые рез-ты (кратк-ные изменения) - меры, к-е реал-ся конс-ми уже на первых этапах проекта (устранение очевидных недостатков). Сущ-ные изменения - создание или соверш-ние бизнес-процеса, изменение стр-ры и т.п. Рез-т конс-ции - рек-ции.

8)Отчетность и процедуры утв-ния (кому из сотр-ков будут направляться отчеты - ФИО и должность, требования к отчетности, кол-во и содержание, описание процедур утв-ния отчетов, кто из рук-ва будет утв-ть) Для каждого основного док-та необх-мо предусм-ть его краткое изложение.

9) Участие персонала клиента  в проекте (ф-ции сотр-ков, назначение  отв-ного, к-й будет осущ-ть сотр-во  с конс-ми и координировать работу сотр-ков).

В ТЗ необх-мо опр-ть все док-ты, обор-ние и помощь, к-е клиент должен предоставить конс-ту. Указать, какие услуги ранее оказывались пр-тию конс-ми фирмами (с их названиями). Отметить все виды участия клиента в проекте.

ТЗ м.б. подготовлено сам-но или с экспертами. Обычно у конс-та возникают слдожности при знакомстве с ТЗ. Часто ТЗ изменяется после ознакомления с ним исполнителя.

 

 

13. Структура и  содержание предложения

Предложение - выраженное в  пис-й форме желание и осбоснвание  спос-ти конс-й фирмы предоставить КУ клиенту.

Содержательная часть - техническое  предложение, обоснование ст-ти конс-го проекта - фин-е предложение. Стандартной  формы нет. Для упрощения проведения конкурса обычно стр-ра предложения соотв-ет стр-ре ТЗ.

Разделы:

1) Введение (цель предлож-я,  стр-ра предож-я)

2) Понимание проблемы конс-том  (причины, цели, рез-ты, ограничения)

3) Подход конс-та (Задачи, напр-ния диагностики, цели разработки концепции)

4)Содержание работ (Пл-ние  вып-ния работ - переговоры и  встречи с клиентом, сборы и  анализ сведений, разработка программы  работ конс-тов; Разработка и  внедрение программы - анализ  страт-х приоритетов, положение  на рынке, стр-ра орг-ции и  её оценка, разработка программы,  разработка плана внедрения программы)

5) Команда конс-тов (хар-ка  персонала фирмы)

6) Опыт конс-й фирмы  по оказанию КУ в данной  области (общая хар-ка конс-й фирмы)

7) Конкретные примеры вып-х  или реал-мых проектов по данной  теме (краткая хар-ка каждого клиента, ТЗ, предложение по ТЗ, рез-ты)

 

 

14. Оценка предложений консультационных предприятий клиентом

Для оценки служат сл-щие разделы предложения: опыт конс-та, план работы, квал-ция конс-тов. По соображениям конфиденциальности конс-т может не называть конкретных клиентов, а указать лишь отрасль и проблему. Но даже получив инф-цию о клиентах, заказчик не застрахован от того, что конс-т назначит др. команду. Поэтому оценка опыта конс-та имеет неольшой удельный вес.

Больший вес - план работы. Оценивается  четкость и лоичность построения плана, соотв-е ТЗ. Наибольший вес - квал-ция  персонала конс-та. Отдается предпочтение той фирме, у к-й лучшая команда.

Рекомендуемые веса критериев: команда конс-тов - 0,5; кач-во и логичность рабочего плана - 0,3; опыт конс-тов - 0,2.

Каждый критерий оценивается  по 10-балльной шкале. Баллы ставятся экспертно. На 1м этапе отсеиваются  кандидаты, получившие балл ниже порогового значения.

Хорошо составленное предложение  не явл-ся гарантом достоверности предоставленных  док-тов, поэтому предусматриваются  встречи с претендентами и  презентации предложений. Это позволяет уточнить неясные и сложные вопросы в представленных док-тах и получить личное впечатление о претендентах. Чаще это впечатление явл-ся самым весомым аргументом.

Заключительный шаг - оценка достоинств и недостатков кандидатов и объявление окончательного выбора.

После этого клиент и выбранный  конс-т начинают работу по заключению контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Основные этапы  процесса консультирования - подготовка  к консультированию.

Стадии, к-е проходит пр-тие до того, как пригласит конс-та: 1) проблема не осозонается; 2) проблема осознана, пытаются решить сами; 3) пытаются решить с помощью опта др. пр-тий; 4) пытаются решить с помощью теор. разработок; 5) приходят к решению о приглашении конс-та.

Инициатором поиска контракта  м.б. как конс-т (реклама в деловых изданиях, мнтернете, прямые контакты); так и пр-тие (изучение рынка КУ, опрос коллег об отзывах, выбор 3-5 фирм, с к-ми пл-ся провести предв-ные встречи).

После закл-я контракта конс-ты приступают к предв-ному диагнозу (экспресс-диагностика, 3-7 дней). От диагноза отичается временем проведения и целью. Цель предв-го диагноза - опр-ть направление дальнейших действий.

По рез-там предв-го диагноза форм-ся план задания (цели работы, критерии достижения, планируемые действия), прорабатывается график работ, описываются  ресурсы и роли сторон. В рез-те форм-ся док-т «предложение заказчику»: технический раздел (описание действий), раздел по персоналу, по требованиям к квал-ции исполнителей, фин-ый.

Могут возникнуть ошибки:1) принятие симптома за проблему; 2) взгляд с одной стороны; 3) игнорирование взгляда на проблему сотр-ков не задействованных в подр-нии; 4) предвзятое мнение; 5) недостоверность инф-ции; 6) недостаток времени.

Если заказчик одобряет план заданий, может быть заключен контракт. Контракты бывают 3х видов: устный договор, письм-й договор, контракт.

Содержание контракта: наим-ние сторон; вид и объём работ; ст-ть работ; порядок расчета за работы; порядок разрешения споров; отв-ть сторон; реквизиты сторон; доп-ные пункты о вкладе каждого из уч-ков; требования конфиденциальности; вопросы авторского права; формы и сроки отчетов; этапы проведения работ.

 

 

16. Основные этапы  процесса консультирования - диагноз  проблемы клиента.

Все проблемы делятся на 3 типа: коррективные (исправить), прогрессивные (улучшить), созидательные (создать). Задачи соотв-но типам проблем: на исправление, на усоверш-ние, на создание (самые сложные).

3 вида хранения  инф-ции: в записи (вся инф-ция, хранящаяся на разл-х носителях, пригодная для считывания - печатные док-ты, эл. файлы, кино- и фотомал-лы, чертежи, слайды, доклады), события и условия (присходящие события и сопутствующие им условия, к-е сами явл-ся инф-цией), память (всё что хранится в памяти персонала и иных лиц, владеющих пролемой).

Методы сбора  фактов:

1) Изучение записей (сост-ся план сбора фактов, уточняется содержание пок-лей, их кол-во и полный перечень, выбирается степень детал-ции, оцениваются периоды времени для сбора)

2) Составление спец-х отчетов.  Специальные отчеты сост-ся по  запрошенной конс-том форме и  за интересующий период в разрезе  анализируемых пар-ров (например - справка о динамике прибыли за посл. 2 года поквартально)

3) Наблюдение - ед-ный метод, к-й позволяет получить инф-цию из источника «события и условия». Наиболее актуален в области морально-психологического климата.

4) Вопросники - сбор инф-ции  посредством получения ответов  от респондентов на проработанный  заранее перечень вопросов. Важно  оформить набор и посл-ть вопросов  так, чтобы ответ форм-ся последовательно  и логично. «+»: можно получить  большое кол-во ответов раб-ков за небольшое время. «--«: неразвернутые ответы, нельзя предусм-ть все варианты.

Информация о работе Шпаргалки по "Управленческому консультированию"