Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:09, шпаргалка
1.Характерные особенности деятельности консультанта и классификация видов консалтинга
Особенности:
1) Оказывая КУ в разл. ситуациях конс-ты обобщают опыт, практику решения проблем, уч-ют в семинарах, знакомятся с достижениями теории. Т.е. они явл-ся связующим звеном м-у теорией и практикой упр-я.
Черты экспертного конс-ния:
1) проведение устных конс-ций в режиме «вопрос-ответ»;
2) выдача письменных ответов на поставленные вопросы;
3) сост-ние письм-х аналитических обзоров лит-ры, нормативных док-тов и сложившейся практики;
4) проведение экспресс-анализа
ситуации в целях опр-ния напр-
5) проведение углубленного
анализа ситуации в целях
6) проведение структуризации
задач, форм-ние альтернатив,
Факторы, опр-щие успех: 1) квал-ция эксперта; 2) умение клиента воспользоваться полученными рек-циями; 3) желание клиента применить полученные рек-ции.
27. Процессное консультирование
Метод был разработан в 40х в США Куртом Левеном и Карлом Роджерсом. Концепция основывается на принципах гуманистической психологии: 1) каждый чел-к от пррода наделен опр-ми способностями; 2) каждый чел-к может сам-но принимать решения; 3) каждый чел-к должен обдумывать своё поведение.
Метод исходит из преим-в работы в команде. Команда - группа равноправных спец-тов, имеющих разл-ю спец-цию, к-е сообща несут равную отв-ть за рез-ты своей деят-ти. Обычно команда создается для конкретного проекта.
Методы обеспечения взаимодействия клиента и конс-та:
1) орг-ная диагностика
(сов-ть методов, посредством
2) орг-ная интервенция
- мероприятия. связанные с
Конс-ты на всех этапах активно взаим-ют с клиентом, побуждая его подавать идеи. Клиент при помощи конс-та проводит анализ проблемы и выработку решений. Пл-ние и упр-ние процедурами проведения анализа и принятия решения осущ-ет конс-т. Он явл-ся независимым внешним экспертом, сохраняя дистанцию с клиентом. Принятие решений клиент осущ-ет сам-но. Клиент и конс-т несут общую солидарную отв-ть за реал-цию проекта и его рез-ты.
Принципы процессного конс-ния: 1) орг-ция процесса поиска решений и их анализа осущ-ся специалистами клиента без суждений, оценок конс-та; 2) конс-т исп-ет групповые игры; 3) конс-т принимает участие в процессе принятия решений на совещаниях, дискуссиях на правах совещательного голоса; 4) конс-т проводит надзор над внедрением рек-ций, выявляет отклонения; 5) конс-т уч-ет во внедрении - корректирует и разрабатывает новые рек-ции.
Экспертный конс-т дает готовое решение, а процессный - обеспечивает нахождение решения самим клментом. Другой отличительный момент - равная отв-ть сторон. Сближение позиций конс-та и клиента приводит к предвзятости в рез-те чего кон-т теряет объективность суждений.
28. Обучающее консультирование
Конс-т не только собирает идеи анализирует решение, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя соотв-щую теор. и практ. инф-цию клиенту в форме лекций, семинаров, деловых игр. Роль клиента - форм-ние запроса на обучение, выбор цели обучения, программы и формы обучения и форм-ние учебных групп.
Особенности обучающего конс-ния:
1) возм-ть предост-ния
2) возм-ть предост-ния специальной адаптированной под клиента программы (клиент выбирает проблему, а конс-т разраб-ет программу и рекомендуемую форму обучения);
3) форм-ние специально
подобранной группы (отбор уч-ков
в группу с исп-нием опросов,
деловых игр, знак-ва с
4) подготовка уч-ков к
групповой работе (конс-т проводит
специальные тренинги с
5) возм-ть обучения сотр-ков клиента спользуемым методикам и инстр-рию (чтобы клиент сам мог исп-ть их в будущем для решения аналогичных задач);
6) полное погружение уч-ков группы в проблематику с искл-нием текущей деят-ти (чтобы в мин-ное время найти наилучшее решение).
Обучающее конс-ние - альтернатива традиционному обучению. Клиент полученные знания сразу применяет на практике с целью получения рез-та - решения проблемы. При традиционном обучении рез-том явл-ся передача знаний клиенту, к-е он затем сам-но применяет на практике.
29. Факторы, влияющие
на отношения клиента и
Правильный алгоритм действий в процессе оказания КУ: 1) привлечение клиента и оценка текущих вопросов видения бизнеса 9произвести впечатление); 2) спецификация проблемы (с помощью клиента уяснить реальную проблему); 3) диагност-ие проблемы (опр-ся источники проблемы и история развития); 4) форм-ние готовности клиента решить проблему.
Цель конс-та - побуждение
клиента на заключение нового договора
по конс-ции или перезакл-ние
Любой конс-т работает с клиентом на 2х уровнях: 1) уровень решения сущности проблемы (опр-ет рац-ть и точность конс-та); 2) межличн-й уровень (восприятие конс-та и клиента друг друга). Грамотное построение мжличн-х отношений позволяет с мин-ми искажениями обмениваться необх-мой инф-цией.
Эл-ты партнерских отношений клиента и конс-та: 1) принятие решения, кач-во экспертизы, разделение отв-ти - двусторонние хар-ки, за к-е отвечают обе стороны); 2) предупреждение конфликта и его разрешение явл-ся источником новых идей; 3) сбор инф-ции и её анализ осущ-ся совместно; 4) распред-е отв-ти по рез-там осущ-ся по взаимному согласованию; 5) обязательная сознательная цель КУ - передача навыков конс-та клиенту.
30. Особенности коммуникационных процессов в отношениях между клиентом и консультантом.
Главная цель КУ - оказание кач-ной
конс-ции, но на эту цель накладывается
необх-ть реал-ции маркетингового подхода
(проведение акций, к-е оказывают
эмоц-ное и инф-ное
Приоритет отдается методам прямого маркетинга, учитываются принципы:
1) конс-т должен помнить, что его поведение и рез-ты оказывают решающее влияние на имидж (нужно помнить все имена, даты, быть точным и т.д.);
2) конс-т д.б. ведущей стороной;
3) конс-т должен демонстр-ть интерес к выводам клиента;
4) нужно внушать клиенту чувство знач-ти его мнения;
5) конс-т должен контр-ть деят-ть клиента по вып-нию рек-ций, поощрять успехи;
6) конс-т должен инф-ть
клиента (что и когда
7) конс-т не должен говорит клиенту, что он неправ;
8) конс-т дожжен поощрять активность клиента в ходе конс-ции.
31. Этические проблемы
управленческого
Проблемы делятся на 3 группы:
1) хар-щие взаим-вие конс-тов м-у собой (очернение коллег перед клиентами в целях получения заказа; воровство методов; приписывание себе заслуг других; рек-ция «плохих» клиентов - к-е не платят, скандалят; посещение проф-ных семинаров с усвоением чужого опыта, но без предост0ния своих достижений);
2) проблемы в поведении
конс-тов по отношению к
3) Проблемы, связанные с поведением клиентов по отношению к конс-там (отказ платить с дискредитацией работы конс-тов; требование большего объема работ за те же деньги; критическая оценка методов с выставлением замечаний; противодействие изменениям, к-е рек-ет конс-т; чернение конс-та перед потенциальными клиентами; проведение ложных тендеров на получение заказа с целью вытягивания инф-ции о возможных используемых методах и об оценке эф-ти решения проблемы.
32. Маркетинг и организация продаж КУ
80% клиентов приходят к
конс-там по рек-ции. Рек-ции
форм-ся, если клиент удовл-н рез-ми.
Поэтому для продаж КУ
Для успешных продаж нужно усилить мотивацию конс-тов: 1) уст-ть мин-ные нормы часов, к-е конс-т должен уделить маркетнгу, это время должно оплачиваться как проведенное с клиентами, а конс-т должен предоставлять отчет; 2) орг-ть специальные программы поощрения тех, кто написал больше статей и т.п.; 3) на внутренних семинарах убеждать сотр-ков, что участе в маркетинговых программах выгодно конс-там; 4) участие в маркетинговых программах должно рассм-ся как часть аттестации, ричем чем выше должность конс-та, тем больше времени он должен уделять развитию бизнеса.
Стадии продажи КУ: 1) опр-ние предполагаемых клиентов (концентрация на наиболее перспективном сегменте); 2) улучшение представления перспективных клиентов о конс-ной фирме (отправка писем, проведение презентаций); 3) встреча с предполагаемым клиентом 9сбор максимума инф-ции для форм-ния предложения); 4) подготовка предложения, к-е сост-ся как письм-ная хар-ка работ конс-ной фирмы и условия их вып-ния; 5) заключение сделки.
До посл-й стадии доходят 3-5% потенциальных клиентов.
Информация о работе Шпаргалки по "Управленческому консультированию"