Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:09, шпаргалка
1.Характерные особенности деятельности консультанта и классификация видов консалтинга
Особенности:
1) Оказывая КУ в разл. ситуациях конс-ты обобщают опыт, практику решения проблем, уч-ют в семинарах, знакомятся с достижениями теории. Т.е. они явл-ся связующим звеном м-у теорией и практикой упр-я.
5) Беседа - получение вербальной и невербальной инф-ции и уточнения по полученным ответам.
Конс-т должен уметь грамотно читать отчетность, быть деликатным и вдумчивым собеседником. Подготовка к беседе ведется тщательно: опр-ся кандидатура, место проведении, план беседы, возможные варианты развития событий. Недостаток беседы - длительность, сложность обработки, недостоверность инф-ции.
Проблема - расхождение м-у желаемым и действительным состоянием с-мы. В ходе диагностики изучаются прошлое и желаемое будущее состояния.
Вывод по рез-там диагностики - точная формулировка проблемы и причины её возникновения
17. Основные этапы процесса консультирования - планирование действий.
Пл-ние действий - этап, вкл-щий поиск идей для возможных решений диагностируемой проблемы, разработку и оценку альт-х вариантов и предоставление клиенту предложений по осущ-нию изменений. Основа этапа - рез-ты диагностики. Желательно привлечение сотр-ков клиента.
При поиске идей для решения проблемы рассм-ся вопросы:
1) будут ли рез-ты оказания КУ иметь долг-й хар-р для клиента (кратк-й хар-р бывает при высокой динамичности внешней среды или при тенденции возврата персонала к старой практике ведения дел).
2) Хар-ные отлич. новой сит-и после внед-я КУ от прежней
3) Целевые пок-ли, к-х нужно достигнуть
4) Возм-е трудности при внедрении рез-тов КУ (степень сопротивления изменениям, опасные условия труда и т.п.)
5) Хар-р изменения осн.
обязанностей для каждого сотр-
6) Наилучшее время для осущ-ния изменений ( в конце фин. года, вначале нового календарного года и т.п.)
Для решения этих вопросов исп-ся инф-ция: 1) данные предыдущих заданий, к-е выполнял конс-т, имеющиеся архивы и док-ция; 2) инф-ция от др. конс-х орг-ций; 3) проф-ная лит-ра; 4) изготовители обор-ния и разработчики технологий; 5) данные об орг-ции клиента; 6) иные орг-ции, к-е могут поставить полезную инф-цию.
18. Использование творческого мышления для выработки путей решения проблемы в ходе оказания КУ.
Стадии процесса творческого мышлении:
1) Подготовка - сбор всех известных фактических данных, опр-е проблемы в разных аспектах, изучение инф-ции.
2) Осущ-ние мыслительных усилий, в рез-те к-х фом-ся возм-е подходы для решения проблемы, либо чувство разочарования от неразрешимости
3)Инкубация - этап нахождения
проблемы в подсознании, пока
человек занимается др. делами. Усиливается
желание воспринимать новые
4) Озарение - вспышка осознания, к-я позволяет найти решение проблемы и дать ответ на поставленный вопрос.
5) Оценка - критический анализ
всех полученных в ходе
Методы творческого мышления:
1) Метод мозговой атаки:
группа людей за короткий
2) Метод синектики - проблема
рассм-ся группой из 9 человек,
один из них хар-ет проблему,
остальные предлагают каждый
свой вариант решения.
3) Метод разложения на
части - сост-ся перечень хар-тик
рассм-мой идеи, детально анал-ся
каждая хар-ка на предмет
4) Метод «дневных грёз»
- если вышеуказанные методы не
дали рез-тов, то надо
5) Метод «группового гения»
- в одну творческую группу
собираются лица, обладающие разл-ми
типами творческого мышления
в соотв-ии с псих-ким
Данные методы можно исп-тьсовместно, в разных сочетаниях. После генерации вариантов решения, они анал-ся и отбираются наиболее эф-ные экспертным путём или на основании шкалы баллов.
19. Предъявление
клиенту предложений по
На основе выбора лучшего варианта из мн-ва альтернатив форм-ся предложения по осущ-нию изменений, они предъявляются клиенту в устной или письм-й форме. Больш-во конс-тов предпочитают делать это в устной форме, а письменные док-ты и аудиовизуальные ср-ва исп-ся для обоснования позиции конс-та.
Конс-т предъявляет
Из представленного
20. Основные этапы процесса консультирования - этап внедрения рекомендаций при оказании КУ.
Самый сложный этап. Нужно придерживаться принципов: 1) размер конс-ной группы, присутствующей в орг-ции клиента постепенно сокращается; 2) со стороны конс-та назначается сотр-ник к-й руководит данной фазой и оставляет проект последним; 3) конс-т занимается лишь наиболее сложными задачами, оставляя остальную работу клиенту; 4) конс-т обычно может увел-ть своё присутствие в проекте по просьбе клиента, если это предусмотрено договором.
До начала осущ-ния этапа конс-т обычно разрабатывает детальный график проведения работ по внедрению с исп-нием метода сетевого пл-ния.
Необх-мо учитывать причины наличия сопротивления: 1) неопр-ть в будущих должностных обязанностях персонала, изменение содержания работы после внедрения рек-ций, что вызывает псих-кую напряженность сотр-ков; 2) ухудшение служебного положения и мат-ной обеспеченности раб-ков; 3) инертность раб-ков, нежелание прилагать усилия по изменению своего образа действий в орг-ции.
21. Сопротивление изменениям при внедрении рекомендаций в ходе оказания консультационной услуги
Причины возникновения сопротивления: 1) не объяснены цели внедрения нововведения; 2) сотр-ки не принимают участия в разработке; 3) у сотр-ков отсутствует инф-ция о последствиях; 4) инициаторы перемен не пользуются уважением и доверием коллектива.
Факторы, препятствующие нововведениям: 1) личный интерес у сотр-ков (ожидание снижения з-п); 2) неправильное понимание изменений из-за отсутствия инф-ции; 3) консерватизм сотр-ков; 4) недостаточная квал-ция сотр-ков.
Факторы, способствующие внедрению: 1) динамизм, мобильность и креативноть сотр-ков; 2) наличие личного интереса; 3) осознание необх-ти перемен.
Стратегии преодоления сопротивления:
1) образование и общение
(предв-ное инф-ние персонала
2) участие и вовлеченность
(привлечение потенциальных
3) помощь и поддержка (предост-ние временных и финн. ресурсов персоналу для подготовки и внедрения изменений)
4) переговоры и соглашения (выработка решения, учит-щего взаимные интересы всех сторон, вовлеченных в изм-ния)
5) манипуляция и совместный выбор (избирательное предост-е инф-ции уч-кам изм-ний с целью форм-ния заданной манипулятором позиции)
6) явное и неявное принуждение
На выбор стратегии влияют ситуационные особенности.
22. Основные этапы процесса консультирования - завершение оказания КУ.
Момент завершения конс-го
проекта обычно указать невозможно.
Первоначально подписанный
20% проектов заканчиваются
продлением сотр-ва и закл-
В ходе завершения КУ конс-т
предоставляет несколько
Разделы заключительного отчета: 1) оценка полученных клиентов преим-в после завершения проекта; 2) оценка процесса конс-ния; 3) предложения клиенту.
После завершения проекта оба уч-ка оценивают кач-во оказания КУ по пар-рам: 1) точность вып-ния плана работ; 2) быстрота инициации проекта после первых контактов; 3) сроки появления первых рез-тов после завершения проекта; 4) вежливость и компетентность сотр-ков конс-та; 5) возникновение чувства сопереживания и заинтересованности конс-та в успехе проекта.
23. Цена консультационной
услуги и оплата труда
Методы опр-ния цены КУ: 1) часовые, дневные, месячные ставки гонораров; 2) оплата за весь конс-ный проект в целом; 3) выплата доп-ной премии по полученным рез-там - в доп-ние к вышеуказанным методам.
Правила при уст-нии цены на КУ:
1) взаимосвязь м-у вел-ной гонорара и имиджем или размером конс-ной фирмы;
2) дифференциация по рыночным сегментам и видам клиентских орг-ций;
3) учет уровней гонораров
и форм оплаты труда,
4) отсутствие зависимости м-у размером гонорара и достигнутым уровнем снижения затрат и повышением эф-ти работы клиента, если это не явл-ся предметом конс-го контракта
5) уст-ние цен с учетом платежесп-ти клиента.
Факторы, влияющие на выбор формы оплаты КУ: 1) вид КУ; 2) отечественный или зарубежный конс-т; 3) место базирования (Москва или регион); 4) специфика клиентской орг-ции и удаленность конс-та; 4) срочность и комплексность услуги.
24. Результативность и эффективность консультирования
Конс-ние - процесс взаимодействия клиента и конс-та и поэтому оценивается для каждого из них.
Выгоды, получаемые клиентом:
1) прямые рез-ты:
- кол-ные (снижение издержек, рост выручки и т.п. Достигаются за счет внедрения рек-ций, к-е дают немедленный эф-т: снижение налогов, уменьшение брака, повышение производительности и т.п.)
- кач-ные (изменение стиля и методов работы, соверш-ние ОСУ, разработка стратегии, бизнес-планов и т.д.)
2) косвенные рез-ты:
- кол-ные (привлечение внешнего капитала, приобретение новых партнеров, рост курса акций и т.п.)
- кач-ные (уст-ние контакта с органами власти и новыми партнерами, обучение клиента)
Оценка выгод, получаемых конс-том: 1) увел-ние выручки; 2) получение опыта оказания КУ; 3) получение положительных отзывови рек-ций клиентов; 4) повтороное обращение клиента; 5) соверш-ние применяемого методического инструментария; 6) пополнение имеющейся инф-ной базы данных.
25. Модели профессиональной компетенции консультантов
В зависимости от спец-ции конс-ты делятся на:
1) конс-ты-предметники, к-е
спец-ся на опр-ном аспекте
деят-ти фирмы (орг-ция док-
2) тренингисты - оказывают КУ ч-з проведение тренингов
3) упр-кие конс-ты (конс-ты-системщики)
- рассм-ют проблемы орг-ции в
комплексе, при этом решение
частных проблем увязывают
- спец-ты (предлагают конс-ции по поводу внедрения конкретных новшеств и нововведений, к-е оказывают влияние на функ-ние орг-ции в целом);
- универсалы (конс-ции
по поводу опробирования,
Обычно в штате одной орг-ции есть и тренингисты, и предметники, и системщики. С т.з. построения проф-ных компетенций конс-тов выделяют экспертное, процессное и обучающее конс-ния.
26. Экспертное консультирование
Конс-т сам-но осущ-ет диагностику проблемы и разработку предлагаемых решений и выдачу рек-ций по внедрению. Роль клиента сводится к обеспечению конс-та необх-мой инф-цией и оценке рез-тов.
Информация о работе Шпаргалки по "Управленческому консультированию"