Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:43, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы. Социальная реклама популяризирует идеи общественного характера и оказывает положительное воздействие на состояние общества, и призвана доводить до сознания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Значимость рекламно-просветительской деятельности органов опеки и попечительства, а также благотворительных организаций не вызывает сомнений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Социальные и психологические факторы рекламной восприимчивости
1.3 Применение маркетинговых принципов в управлении социальными процессами
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
2.1 Понятие субъекта и объекта социального маркетинга
2.2 Социальные исследования в сфере благотворительности
2.3 Имидж социального сиротства в российской рекламе
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере благотворительного фонда «Благо» и органов опеки и попечительства Воронежской области)
3.1 Определение задач рекламной коммуникации и сегментация целевой аудитории
3.2 Оценка осведомленности целевой аудитории и восприимчивости к данному рекламному продукту в Воронеже
3.3 Разработка рекламного продукта для благотворительного фонда «БЛАГО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 759.61 Кб (Скачать)

36. Марков П.П. Проектирование маркетинговых  коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 543 с.

37. Михальченко М.Л. Бизнес для  благотворительности и благотворительность для бизнеса./ М.Л. Михальченко, Т.И. Савченко, Г.А. Сакович, И.Г. Сакович – Благовещенск: ПКИ «Зея», 2001. – 127 с.

38. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы  / Р.И. Мокшанцеа. – М.: Бизнес-книга, 2002. – 347 с.

39. Музыкант В.Л. Реклама: международный  опыт и российские тенденции / В.Л. Музыкант. – М.: Право и Закон, 1996. – 207 с.

40. Николайшвили Г.Г. Социальная  реклама : теория и практика : учебное  пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» / Г.Г. Николайшвили – М. : Аспект Пресс, 2008. – 182 с.

41. Огилви Д. О рекламе / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2006. – 232 с.

42. Павлов И.П.. Рефлекс свободы / И.П. Павлов.– СПб: Питер, 2001.–  424с.

43. Почепцов Г.Г. Психологические  войны / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук;  К.: Ваклер, 2000. – 345 с.

44. Прихожан А.М. Психология сиротства  / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых– СПб: Питер, 2005. – 400 с.

45. Решетников А.В. Социальный маркетинг  и обязательное медицинское страхование./ А.В. Решетников. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 333 с.

46. Ривс Р. Реальность в рекламе./Р.Ривс. – М.: Внешторгреклама, 1992. – 116 с.

47. Рогожин М.Ю. Теория и практика  рекламной деятельности: учебное  пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: Издательство РДЛ, 2001. – 346 с.

48. Ромат Е.В. Реклама: учебник  для ВУЗов/, 7-е издание – СПб.:Питер, 2008. – 512 с.

49. Селиверстов С.Э. Социальная реклама.  Искусство воздействия словом/ С.Э. Селиверстов– Самара : Бахрах-М, 2006. – 287 с.

50. Сулягин Ю.А, Реклама. / В.В. Сулягин,  Ю.А. Петров. – Спб.: Издательство Михайлова, 2003. – 382 с.

51. Тангейт М. Всемирная история  рекламы / М. Тангейт. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008 .– 269 с.

52. Толкачёв А.Н. Реклама и рекламная  деятельность в России: закон  и практика / А.Н. Толкачёв. – М.: Эксмо, 2008. – 368 с.

53. Тулупов В.В. Лекции о рекламе.  учебное пособие для студентов  факультетов и отделений журналистики, рекламы и связей с общественностью. – Воронеж, Типографическая лаборатория факультета журналистики ВГУ. 2003. – 102 с.

54. Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу  спонсорство и благотворительность / Г.Л, Тульчинский, А.Ф., Векслер. – Н.Новгород: ИЦ Агентства «PR-Эксперт», 2002. – 310 с.

55. Учёнова В.В. Социальная реклама.  Вчера, сегодня, завтра / В.В. Ученова, – М. : ИндексМедиа, 2006 – 303 с.

56. Учёнова В.В. История рекламы:  детство и отрочество / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. – М.: Смысл, 1994. – 256 с.

57. Учёнова В.В. Реклама и массовая  культура: служанка или госпожа? Учеб. Пос. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика» и «Реклама» / В.В. Учёнова. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. –232 с

58. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, Мориарти С. – СПб.: Питер – 7-е изд., 2008 – 736 с.

59. Федотова Л.Н. Социология рекламной  деятельности./ Л.Н.Федотова – М.: ОНИКС, 2007 – 560 с.

60. Феофанов О.А. Реклама: новые  технологии в России / О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2001. – 359 с.

61. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 448 с.

62. Шереги Ф.Э. Дети с особыми потребностями : Социологический анализ/ Ф.Э. Шереги. – М.: ЦСП, 2003. – 139 с.

ПУБЛИКАЦИИ:

63. Андреев С.Н.. Оценка результативной  деятельности некоммерческих субъектов./Некоммерческие организации в России. – 2005. – №4.

64. Голавко О. Дитя эфира/ «ФОМА»  №6(50) 2007. – С. 63- 66.

65. Гранин Д. О милосердии // Литературная газета. 1988. 18 марта.

66. Давтян А.А. Механизмы привлечения  внимания к рекламному сообщению./ А.А.Давтян. – Воронеж: журнал Акценты, 2005. – С.48 – 51.

67. Епифещенко И. Почему и для  чего церковь участвует в благотворительных программах/ "ФОМА" – СПЕЦВЫПУСК «Год ребенка», – С. 22 – 27.

68. Карлинский И. От милосердия  до благотворительности – путь  длиною в двенадцать лет)/ Пчела #16 (ноябрь-декабрь 1998).

69. Лебедева Н Год благотворительности  / «Российская газета» - Федеральный выпуск №3910 от 27 октября 2005 г.

70. Меркулова Е Я узнала, что у  меня будет ребёнок / «ФОМА»  №24(27) 2005 г. – С. 23-27.

71. Митрофанова А Дети «радуги»/ «ФОМА» – СПЕЦВЫПУСК «Год ребёнка» 2005. – С. 76-79.

72. Тазьмин Ю.Н. Меценатство и  благотворительность в России. К  вопросу о мотивациях // СОЦИС. 2002, № 2. – С. 92-97.

73. Острогорский А. Творят благо  / «Ведомости» №44 (2066), – 2008.

74. Попов О. Американские «благотворительные»  фонды и российские правозащитные  организации? / Альманах «Лебедь», №  361. – 2004. – 8 февраля.

75. Рудницкая А. Моральная революция или откуда взялся бум благотворительности в России? / «Русский репортер» №19 (49). – 2008. – 22 мая.

76. Рудов А. Тень казенного детства / «Ау, родители!» (№ 6) 2005.

77. Святитская Е. Я уже большой, мама. Ребенок старше 3-х/ «Ау, родители!» (№ 6) 2005.

78. Чеботарев А. Отцы «нескучного  сада» / «ФОМА» – СПЕЦВЫПУСК  «Год ребёнка», – С. 64-69.

79. Щепина А. Приёмный внук / «Ау,  родители!». – № 5. – 2005.

80. Американские «благотворительные»  фонды и российские правозащитные организации/ Альманах «Лебедь». № 361 – 8.02.2004 г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

81. Абанкина Т.В. Влияние информационных  технологий на некоммерческий маркетинг http://www.library.nko-gis.ru/docs/13/1310.rar.

82. Алешина И. «Социальная стратификация  и маркетинговые стратегии», 2007. Элитариум. – http://www.elitarium.ru.

83. Вишневский А.И. Рождаемость: великий  перелом/ «Демоскоп Weekly –2003. (3) 16 марта. http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0103/tema02.php.

84. Маслоу А. Мотивация и личность/ А.Маслоу. – Киев: PSYLIB, 2004 ссылка для  скачивания: http://psylib.org.ua/books/_psyzip/masla01.zip.

85. Разорвин И.В., Дурандина О.В. Социальный  маркетинг как инновационный  метод управления социальной  сферой: муниципальный аспект. Научный вестник ВУУ. http://vestnik.uapa.ru/issue/2008/02/11/.

86. Сельчёнок К., Загадка чарующего  образа. Психология рекламы. http://www.fast-education.ru/biblio/advertising/234.htm.

87. Франчук В.И. Основы общей теории  социального управления./ Ин-т организационных систем. http://socio-org.narod.ru/OTCY.htm.

88. Юшина Е.А. Теоритические аспекты  муниципального управления http://www.admhmao.ru/adm_reform/publikac/publik64.htm.

89. Ильин В.И. Поведение потребителей. – http://www.consumers.narod.ru/book.html.

90. ПГУ Учебное пособие по предмету  Социология управления, Пенза 2007 http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=15734.

91. Центр изучения гражданского  общества, Институт Джона Хопкинса http://www.jhu.edu/~cnp/PDF/table401.pdf.

92. Хрестоматия к курсу лекций  «Социология потребления». http://www.consumers.narod.ru/book.html.

93. www.advertology.ru.

94. http://ru.wikipedia.org.

95. www.wwf.ru.

96. Аверкиев И.А. Деятельность НКО  по защите интересов детей  в социальной сфере/ И.А.Аверкиев, А.М. Калих, С.М. Козлова, О.Н. Кочева, С.Г. Маковецкая, П.А. Печенкин, С.В.Суслова. – Пермь: «Пермская Ассамблея», 2004. Е.В. http://www.trainet.org/books/download/31.

1 См. Задорин И.В.  Динамика развития и текущее состояние сектора НКО в России. Аналитический обзор по результатам анализа государственной статистики и баз данных НКО./ И.В.Задорин, Л.В Шубина,

Н.П. Возжова, Д.Г.Зайцев, А.А.  Комисаров. – М: АНО Исследовательская группа «ЦИРКОН», 2009

2 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер Ком, 1999; Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. / Ф. Котлер. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007.

3 Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование./ А.В. Решетников. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 333 с.

4 Меньшикова Г.А. Экономика и социология непроизводственной сферы: учебное пособие./Г.А. Меньшикова. – Спб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2001. – 195 с.

5 Андреев. С.Н. Основы некоммерческого маркетинга : Для полит. партий, властных структур, некоммерч. орг., физ. лиц / С.Н.Андреев, Л.Н.Мельниченко .– М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 255 с.;

С.Н. Андреев. Оценка результативной деятельности некоммерческих субъектов./Некоммерческие организации в России.– 2005. – №4;

Андреев С.Н. Зачем нужен  некоммерческий маркетинг? /Маркетинг  в России и за рубежом. –2002 .–№3(29)

6Дмитриева. Л.М. Социальная реклама / Л.М. Дмитриевой .– М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009 .– 270 с.;

 С.Э. Селиверстов. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / Селиверстов С.Э. – Самара : Бахрах-М, 2006–287 с.;  Ромат Е.В. Реклама: учебник для ВУЗов/, 7-е издание – СПб.:Питер, 2008. – 512 с.; Донцов А. И. Экономические результаты рекламной восприимчивости./ А.И Донцов., А.Н.Овчаренко  – М.: ЭКСМО, 2007– 657с. ;  Николайшвили Г.Г. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама" / Г.Г. Николайшвили – М. : Аспект Пресс, 2008 .— 182

7Андрсен К. Маркетинг для современных Робин Гудов/ К. Андрсен. – М.: ЭКСМО, 2008 – 270 с.; О.П.Алексеева,. История доверия в недоверительные времена. История российской благотворительности / Алексеева О.П.– М. : Эксмо, 2008 .– 236 с.

8Шереги Ф.Э. Дети с особыми потребностями : Социологический анализ / Ф.Э. Шереги– М.: ЦСП, 2003. – 139 с.; Прихожан А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых– СПб: Питер, 2005. – 400 с.;

Альбицкий В.Ю. Медико-социальные проблемы современного сиротства / В.Ю. Альбицкий – М. : Литтерра, 2007.–193 с.

9См.: Ученова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра./ В.В. Ученова,. –М. : ИндексМедиа, 2006 – 303 с.

10Ромат Е. В. Реклама.– 7-е изд. / Е. В. Ромат. – Спб.:Питер, 2008. – С. 10.

11 Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. / Ф. Котлер. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – С. 75-81.

12 Андрсен К. Маркетинг для современных Робин Гудов/ К. Андрсен. – М.: ЭКСМО. 2008. – С. 20

13 Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. / Ф. Котлер. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – С. 17

14 Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование./ А.В. Решетников. – М.: Финансы и статистика, 1998, – С. 12

15 Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М., Спб., Киев.: ИД «ВИЛЬЯМС», 2007. – С. 402.

16 Ромат Е. В. Реклама.– 7-е изд. / Е. В. Ромат. – Спб.:Питер, 2008. – С. 103.

17Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование./ А.В. Решетников. – М.: Финансы и статистика, 1998, – С. 13.

18 Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. / Ф. Котлер. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – С. 543.

19 Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.,Спб., Киев.: ИД «ВИЛЬЯМС», 2007 – С. 403.

20 Сулягин Ю.А, Реклама. / В.В. Сулягин, Ю.А. Петров. – Спб.: Издательство Михайлова, 2003.– С.40.

21 Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, Мориарти С. – СПб.: Питер, 2008 – С. 35.

22 См.: Ривс Р. Реальность в рекламе./Р.Ривс. – М.: Внешторгреклама, 1992.

23 Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Агитация#cite_note-Britannica.

24 Николайшвили Г.Г.Социальная реклама: теория и практика / Г.Г. Николайшвили .–  М. : Аспект Пресс, 2008, – С. 18.

25ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ. Ст. 3. – «Российская газета», 15 марта 2006 г.

26Лопатина Н.В. Социология маркетинга./ Н.В. Лопатина– М.: Академический проспект, 2005. – С. 17.

27Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности./ Л.Н.Федотова– М.: ОНИКС, 2007 – С. 23.

28Бодрияр Ж. Система вещей./ Ж. Бодрияр– М.: РУДОМИНО. 2001 – С. 179.

29 Донцов А. И. Экономические результаты рекламной восприимчивости./ А.И.Донцов, А.Н.Овчаренко – М.: ЭКСМО, 2007 – С. 122.

30 Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – С. 1312.

31 Алешина И. «Социальная стратификация и маркетинговые стратегии», 2007. Элитариум. –http://www.elitarium.ru.

32 См.: Годфруа Ж. Что такое психология/ Ж.Годфруа – М.: Мир, 2001

33 Делизонас Д.А. Формальная графика. Азбука дизайна./ Д.А. Делизонас.–  Калининград: Фабрика Печати, 2009 г. – С. 19.

34 Донцов А. И. Экономические результаты рекламной восприимчивости./ А.И. Донцов, А.Н.Овчаренко  – М.: ЭКСМО, 2007 – С. 389.

35 Давтян А.А. Механизмы привлечения внимания к рекламному сообщению./ А.А.Давтян – Воронеж: журнал Акценты, 2005. – С. 49.

36 Делизонас Д.А. Формальная графика. Азбука дизайна./ Д.А. Делизонас.–  Калининград: Фабрика Печати, 2009 г. – С. 55.

37 См.: Маслоу А. Мотивация и личность/ А.Маслоу.– Киев: PSYLIB, 2004.

38  Ильин В.И. Поведение потребителей. – http://www.consumers.narod.ru/book.html.

39 См.: Кудашкин, Д.М. Общая теория социальных организаций / Д.М. Кудашкин​– М.: Юнити, 2000.

40 См.: Кудашкин, Д.М. Общая теория социальных организаций / Д.М. Кудашкин ​– М.: Юнити, 2000.

41 См. ПГУ Учебное пособие по предмету Социология управления, Пенза 2007. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=15734.

42 См.: Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006.

43 См. Селиверстов С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом./С.Э. Селиверстов – Самара: ИД «Бахрах-М, 2006,

44Ясавеев И. Г. Конструирование социальных проблем в трансформирующемся обществе: Теоретико-методологический аспект: Автореф. канд. дис. Казань, 1997. – С. 53.

45См. Ромат Е. В. Реклама.– 7-е изд. / Е. В. Ромат. – Спб.:Питер, 2008. – С. 138.

46Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ. Ст. 121. п.2 – «Российская газета», 22 октября 2007 г.

47Американские «благотворительные» фонды и российские правозащитные организации/ Альманах «Лебедь». № 361 – 8 февраля 2004 г.

48ФЗ РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».  Ст.6 п.1.

Информация о работе Социальная реклама