Разработка социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 02:44, лабораторная работа

Краткое описание

Многие десятилетия наша страна была самой читающей в мире. В настоящее время мы столкнулись с серьезными проблемами: современная молодежь мало читает, не воспринимает классику. А ведь без чтения невозможно формирование полноценной личности. Книга помогает сформировать нравственные принципы, культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, учит думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 45.50 Кб (Скачать)
 

     Министерство  образования РФ

     Пензенский  государственный университет

     Кафедра «Коммуникационного менеджмента» 
 
 
 
 

     Отчёт по лабораторной работе №1

     «Разработка социальной рекламы»

     по  дисциплине

     «Социология рекламной деятельности» 
 
 
 

     Выполнил: студент гр.08ЮР1

     Аверина Н.Ю.

                                                                      Проверила: Уралёва Е. Е. 
 
 
 
 
 
 
 

     Пенза, 2011

     Сбор  материала по проблеме:

     Многие  десятилетия наша страна была самой  читающей в мире. В настоящее время  мы столкнулись с серьезными проблемами: современная молодежь мало читает, не воспринимает классику. А ведь без чтения невозможно формирование полноценной личности. Книга помогает сформировать нравственные принципы, культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, учит думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.

     Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных  явлений в развитии современной  отечественной культуры. По данным исследований, с каждым годом в стране увеличивается количество не читающих людей. 
       Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

     МЦБС  в 2010 году подвёло  итоги первого  этапа Национальной программы поддержки  и развития чтения. К сожалению, выводы оказались неутешительными.

     Негативные  тенденции и ухудшение состояния  с чтением сохраняются и усугубляются:

  • слабым осознанием остроты и глубины проблем чтения на уровне политической и интеллектуальной элиты в профессиональной среде;
  • истощением слоя квалифицированных читателей;
  • увеличением доли россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;
  • утратой ценностных ориентиров в литературной культуре. Падает вкус, растёт невзыскательность;
  • неуклонным снижением общественного интереса к библиотекам среднего и малого масштаба, особенно в небольших городах и в сельской местности;
  • падением интереса к научной литературе, литературно-художественным и общественно-политическим журналам;
  • смещением издательской политики в сторону выпуска литературы сниженной информационной ценности;
  • утратой традиций семейного чтения;
  • убеждённостью в том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается в сравнении с Интернетом;
  • отсутствием взаимодействия с системой образования;
  • ухудшением владения родным языком и снижением уровня грамотности населения.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Постановка  проблемы:

     На рубеже тысячелетий, с развитием цивилизации человечество столкнулось с проблемой о которой еще 20-25 лет назад осторожно предупреждали некоторые ученые. Речь идет о значительном снижении у людей интереса к чтению. В России, где художественная литература, начиная с XIX века и до 90-х г.г. ХХ века, занимала центральное место, такая ситуация воспринимается особенно остро и профессионалами — книжниками, в число которых входят и библиотекари, и всей культурной общественностью. В этой связи особенно вызывает беспокойство чтение самой незащищенной части населения — молодежи. 
           По статистическим данным у представителей юношества чтение носит деловой утилитарный характер. Молодежь ориентирована на зрелищные и массмедийные формы проведения досуга. 

     Цели:

     - Усиление стимулирования читательской  деятельности жителей г. Пенза,  развитие ее культурного потенциала, поддержка чтения и повышения статуса книги;

     - Сохранение книги как самого  важного средств интеллектуального,  творческого и духовного развития личности.

     Задачи:

     1. Формирование позитивного образа (имиджа) книги и чтения в сознании  населения;

     2. Продвижение чтения и формирование культуры чтения;

     3. Использование читательского авторитета и интеллектуального потенциала читателей-лидеров для пропаганды чтения и книги.

     Формы реализации рекламы:

  1. Издание печатной рекламной продукции (листовки, плакаты);
  2. Взаимосотрудничество учреждений культуры города в плане продвижения рекламы чтения книг;
  3. Проведение массовых мероприятий.
    1. Издание печатной рекламной продукции (листовки, плакаты)

- «20 книг, которые нужно прочитать до 20 лет»,

- «Что  читают «звезды» — рекомендательные указатели для юношества,

- «Возьми за привычку!» — выпуск листовок, плакатов с целью формирования общественного мнения в пользу чтения и книги. 

    1. Взаимосотрудничество  учреждений культуры города в плане  продвижения рекламы  чтения книг

     Современная молодежь очень большую часть  времени проводит за экранами телевизоров, видео, компьютеров, поэтому в рамках рекламной кампании можно провести мероприятие, которое учитывает  эту особенность. Скажем, учреждениям  культуры: кинотеатрам, видеосалонам, библиотекам, домам творчества юных – следует объединиться и организовать массовый показ фильма по любому классическому произведению. Затем провести конкурс для молодежи, в котором звучало бы задание: проведите аналогию между фильмом и книгой, какие моменты произведения не включены кинорежиссерами в фильм, такими ли Вы представляли себе главных героев и т.п.  

    3. Проведение массовых мероприятий.

     - Проведение круглых столов, организация  встреч с известными авторитетными  людьми, в жизни которых книги  сыграли немаловажную роль, и стали одним из факторов достижения успех.

     - Для наиболее младших представителей  аудитории возможна постановка  спектакля с участием сказочных  героев и раздачей листовок.  
 

Информация о работе Разработка социальной рекламы