Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 02:44, лабораторная работа
Многие десятилетия наша страна была самой читающей в мире. В настоящее время мы столкнулись с серьезными проблемами: современная молодежь мало читает, не воспринимает классику. А ведь без чтения невозможно формирование полноценной личности. Книга помогает сформировать нравственные принципы, культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, учит думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.
Министерство образования РФ
Пензенский государственный университет
Кафедра
«Коммуникационного менеджмента»
Отчёт по лабораторной работе №1
«Разработка социальной рекламы»
по дисциплине
«Социология
рекламной деятельности»
Выполнил: студент гр.08ЮР1
Аверина Н.Ю.
Пенза, 2011
Сбор материала по проблеме:
Многие десятилетия наша страна была самой читающей в мире. В настоящее время мы столкнулись с серьезными проблемами: современная молодежь мало читает, не воспринимает классику. А ведь без чтения невозможно формирование полноценной личности. Книга помогает сформировать нравственные принципы, культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, учит думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.
Понижение
статуса чтения как средства интеллектуальной,
духовной жизни общества – одно
из самых тревожных и опасных
явлений в развитии современной
отечественной культуры. По данным
исследований, с каждым годом в стране
увеличивается количество не читающих
людей.
Детский читательский
негативизм становится нормой наших дней:
дети не хотят и не умеют читать, у них
наблюдается потеря интереса к полноценной
художественной литературе, классике,
поэзии, сказкам.
МЦБС в 2010 году подвёло итоги первого этапа Национальной программы поддержки и развития чтения. К сожалению, выводы оказались неутешительными.
Негативные
тенденции и ухудшение
Постановка проблемы:
На рубеже
тысячелетий, с развитием цивилизации
человечество столкнулось с проблемой
о которой еще 20-25 лет назад осторожно предупреждали
некоторые ученые. Речь идет о значительном
снижении у людей интереса к чтению. В России,
где художественная литература, начиная
с XIX века и до 90-х г.г. ХХ века, занимала центральное
место, такая ситуация воспринимается
особенно остро и профессионалами — книжниками,
в число которых входят и библиотекари,
и всей культурной общественностью. В этой
связи особенно вызывает беспокойство
чтение самой незащищенной части населения
— молодежи.
По статистическим
данным у представителей юношества чтение
носит деловой утилитарный характер. Молодежь
ориентирована на зрелищные и массмедийные
формы проведения досуга.
Цели:
-
Усиление стимулирования
-
Сохранение книги как самого
важного средств
Задачи:
1.
Формирование позитивного
2. Продвижение чтения и формирование культуры чтения;
3. Использование читательского авторитета и интеллектуального потенциала читателей-лидеров для пропаганды чтения и книги.
Формы реализации рекламы:
- «20 книг, которые нужно прочитать до 20 лет»,
- «Что читают «звезды» — рекомендательные указатели для юношества,
- «Возьми
за привычку!» — выпуск листовок, плакатов
с целью формирования общественного мнения
в пользу чтения и книги.
Современная
молодежь очень большую часть
времени проводит за экранами телевизоров,
видео, компьютеров, поэтому в рамках
рекламной кампании можно провести
мероприятие, которое учитывает
эту особенность. Скажем, учреждениям
культуры: кинотеатрам, видеосалонам,
библиотекам, домам творчества юных –
следует объединиться и организовать массовый
показ фильма по любому классическому
произведению. Затем провести конкурс
для молодежи, в котором звучало бы задание:
проведите аналогию между фильмом и книгой,
какие моменты произведения не включены
кинорежиссерами в фильм, такими ли Вы
представляли себе главных героев и т.п.
3. Проведение массовых мероприятий.
-
Проведение круглых столов, организация
встреч с известными
-
Для наиболее младших