Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:48, доклад
Пьянство и алкоголизм, особенно в России – огромная социальная проблема. Вред алкоголя: алкогольная зависимость, деградация личности, смертность, в т.ч. от суррогатного алкоголя, вред здоровью, повсеместный алкоголизм, особенно на селе и рабочих районах, пивной алкоголизм, подростковый алкоголизм, женский алкоголизм, детский алкоголизм… Огромная смертность от злоупотребления алкоголя, преступления и тяжкие ДТП в алкогольном опьянении (более 60% всего количества в России по данным ГИБДД России), экономические убытки от пьянства на работе и прогулов… Алкоголик – регулярно пьющий человек, который не может отказаться от алкоголя . Алкоголь - причина развала семьи и разводов.
1. Социальная реклама.
Социальная реклама – это социальный pr (социальная pr кампания, pr кампании против общественных проблем, социальные pr акции и pr проекты) - некоммерческая, общественная реклама, направленная против социальных проблем, «реклама в чистом виде», без наложений интересов клиента, марки и прочих коммерческих факторов.
2. Актуальность проблемы «Алкоголизм в России»
Пьянство и алкоголизм, особенно в России – огромная социальная проблема. Вред алкоголя: алкогольная зависимость, деградация личности, смертность, в т.ч. от суррогатного алкоголя, вред здоровью, повсеместный алкоголизм, особенно на селе и рабочих районах, пивной алкоголизм, подростковый алкоголизм, женский алкоголизм, детский алкоголизм… Огромная смертность от злоупотребления алкоголя, преступления и тяжкие ДТП в алкогольном опьянении (более 60% всего количества в России по данным ГИБДД России), экономические убытки от пьянства на работе и прогулов… Алкоголик – регулярно пьющий человек, который не может отказаться от алкоголя . Алкоголь - причина развала семьи и разводов.
Алкоголизм оказывает существенное негативное влияние на качество генофонда нации. Дети алкоголиков имеют пониженный умственный потенциал, страдают различными болезнями центральной нервной системы, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Алкогольная смертность в России (600—700 тыс. человек в год) связана с самым высоким в мире уровнем потребления легальных и нелегальных алкогольных напитков. Она покрывает собой большую часть разрыва между рождаемостью и смертностью, обуславливающего депопуляцию России . Отсутствие в настоящее время адекватной и грамотно проводимой антиалкогольной пропаганды, широкая доступность алкогольных напитков, отсутствие контроля со стороны общества и правоохранительных органов способствует широкому распространению алкоголя среди учащихся младших и средних классов, студентов высших учебных заведений. Постоянная реклама алкогольных напитков на страницах газет и журналов, по телевидению и в Интернет создает положительный образ человека, употребляющего алкоголь. Реклама алкогольных напитков воздействует на подсознание и использует образы сияющих лучей солнца (если рекламируется пиво), образы улыбающихся и счастливых людей, употребляющих алкоголь, создает стереотип легкой и счастливой жизни в состоянии алкогольного опьянения, использует лживый прием оправдания вреда рекламируемой продукции, ссылаясь на «культурные и национальные особенности» жителей России.
Начиная с 1991 года, с распада СССР, алкоголизм перестал интересовать правительство, как насущная социальная проблема - бешеная инфляция и повсеместные забастовки, волнения людей стояли на первом плане. Вместе с новыми атрибутами иноземной жизни в Россию вновь хлынули потоки хмельного зелья, на этот раз - знаменитый американский питьевой этиловый спирт кричащей марки "Royal" - "Королевский". Сравнительная доступность и пленительная "чистота" - отсутствие запаха резины и сивухи, делали спирт весьма успешным конкурентом советским винам и крепким спиртным напиткам. С введением пошлин и усилением контроля за ввозимым ассортиментом спиртного в Россию потребление иностранных напитков резко пошло на спад - но не менее активно взлетел спрос уже на "самопальную" водку, которую производили тоннами различные кооперативы и частные лица, не всегда законно. Подпольные производства и по сей день активно способствуют провокации всплеска алкоголизма то в одном, то в другом регионе России. Если закрывается производство суррогатной водки - в ход идут смеси стеклоочистителей и ацетона с водой, технический спирт. Спросом у российских алкоголиков сегодня пользуются и спиртосодержащие медицинские препараты (настойки боярышника, пустырника). Этим "сырьем" не брезгуют темные дельцы, повсюду находящие своих покупателей - улицы России переполнены безработными и БОМЖами, которых уже не волнует проблема чистоты зелья - лишь бы напиться...
В последние 10 лет, начиная с 1999 года, в России возросло производство и потребление дешевого, но крепкого (до 9%) пива. Не станем указывать марки пива и производителей, так как умный человек и так понимает, о чем речь. Пивной алкоголизм поглощает даже 10-12-летних детей, но решительных мер со стороны правительства в противодействие распространению алкоголизма нет. Лоббирование интересов пивных магнатов в Думе не позволило удалить полностью рекламу пива на ТВ. Все, что получилось - это запретить рекламу пива по ТВ до 21-22 часов вечера, для исключения просмотра рекламы детьми. Малая эффективность таких мер в борьбе с алкоголизмом очевидна - на сегодняшний день ни один российский производитель пива не разорился.
Социальные программы (социальный проект) против алкоголизма помимо запрета распития алкоголя в общественных местах, ограничения продажи алкоголя, ограничения времени рекламы алкоголя включают в себя, в том числе и социальную рекламу против пьянства и алкоголизма и профилактику алкоголизма.
Правда социальная реклама против алкоголизма и пьянства тонет в рекламе алкоголя и особенно пива, идущая по телевидению и в наружной рекламе. Антиреклама алкоголя ведет неравный бой с рекламой производителей алкоголя в России.
Рис. 1. ЧИСЛО
БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ, состоящих
на учете в России в 1991–2000 (на 100 тыс.
соответствующих групп
3. Цель данной работы.
Маловероятно, чтобы хоть один алкоголик в мире бросил пить исключительно под воздействием социальной рекламы. У социальной рекламы другие цели. Функции социальной рекламы – формировать общественное мнение относительно социальных проблем и язв общества, профилактика алкоголизма, сформировать негативный имидж алкоголика, чтобы, подросткам и школьникам пить стало немодно и даже стыдно, внедрить в сознание людей, что от рюмки или бутылки пива в день – недалеко до алкоголизма.
4. Целевая аудитория.
Проблеме алкоголизма в современном российском обществе подвержены практически все возрастные группы: к употреблению слабоалкогольных и крепких напитков (пива, коктейлей, алкогольных энергетиков) привычно относится не только молодой сегмент населения в возрасте 18-30 лет, но и дети 10-12лет. Более старшее поколение подвержено привычке употреблять напитки 40% крепости (водка, коньяк).
Нет особого
разделения и по половому признаку.
Если несколько десятилетий назад,
образ девушки предполагал
В этой связи целевой аудиторией можно обозначить всё население России: детей и стариков, студентов и пенсионеров, мужчин и женщин. Это общенациональная проблема.
5. Канал распространения.
В качестве каналов распространения для данного плаката социальной рекламы можно выбрать наружную рекламу: размещение на биллбордах, пилонах, остановочных комплексах, расклеивание в виде афиш;
интернет-рекламу: контекстную, в социальных сетях
видео-рекламу: на ситимониторах, ТВ-заставки
6. Обратная связь.
Для социальной рекламы, как и для любой рекламы, необходимо выяснить: узнает ли общественность сообщение, принимает ли его, какие моменты из него запомнила, и сколько раз видела; какие чувства возникли по поводу этого сообщения; каким было ее отношение к данной социальной организации в прошлом и какое стало теперь.
Сбор сведений может происходить:
· лично ;
· анкетирование в ходе проведения каких-то мероприятий;
· обсуждение на форумах, в блогах, интернет-голосование;
· телефонные и другие интервью.
7. Решение данной проблемы.
Абсолютное решение проблемы алкоголизма не достижимо, т. к. существует слишком много факторов, влияющих на формирование этого социального недуга:
- культурный
(традиционность приёма
И тем не менее регулярное воздействие на общество с помощью социальной рекламы позволяет изменить поведенческие модели общества с гуманистической, социальной точки зрения, а также привлечь внимание к назревшим социальным проблемам, изменить отношение населения к какой-либо проблеме.