Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:43, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы. Социальная реклама популяризирует идеи общественного характера и оказывает положительное воздействие на состояние общества, и призвана доводить до сознания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Значимость рекламно-просветительской деятельности органов опеки и попечительства, а также благотворительных организаций не вызывает сомнений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Социальные и психологические факторы рекламной восприимчивости
1.3 Применение маркетинговых принципов в управлении социальными процессами
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
2.1 Понятие субъекта и объекта социального маркетинга
2.2 Социальные исследования в сфере благотворительности
2.3 Имидж социального сиротства в российской рекламе
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере благотворительного фонда «Благо» и органов опеки и попечительства Воронежской области)
3.1 Определение задач рекламной коммуникации и сегментация целевой аудитории
3.2 Оценка осведомленности целевой аудитории и восприимчивости к данному рекламному продукту в Воронеже
3.3 Разработка рекламного продукта для благотворительного фонда «БЛАГО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.3
Разработка рекламного
Минимальный рекламный инструментарий благотворительного проекта включает в себя следующие составляющие:
– определение миссии, целей, задачи и ценностей проекта, которые необходимо донести до целевой аудитории;
– элементы фирменного стиля организатора проекта, название проекта, логотип, слоган;
– определение средств носителей.
Проекты, цели проектов. Примерами благотворительных проектов могут служить следующие акции: «Чудо-дерево», проходившая зимой 2008 года (организаторы: ЦРГИ и пять воронежских благотворительных фондов); «Благотворительный базар», которую БФ «БЛАГО» планирует провести в августе 2009 года.
Название акции |
Цель акции |
Описание акции |
Необходимые материалы |
«Чудо-дерево» |
Сбор Новогодних подарков для детей-сирот. |
В предновогоднюю неделю в торговых центрах и супермаркетах ставятся ели, украшенные фотографиями детей из сиротских учреждений. |
Ели, фотографии, аудио-ролик в местах размещения елей, благодарственные письма участникам, раздаточный материал. |
«Благотворительный базар» |
Сбор средств для закупки школьных материалов для воспитанников коррекционных школ-интернатов к началу учебного года |
В течении 3-х дней августа на мини-рынках и в центре города будет проводиться выставка-распродажа авторских изделий ручной работы, на безвозмездной основе предоставленных жителями городов России. |
Объявления в интернете, печатные объявления, аудиор-ролик на городское радио, листовки, на момент акции, дополнительные информационные материалы – буклеты. Вывеска над точкой продажи. |
Целью этих благотворительных акций являлся не столько сбор помощи детям (для этого разумнее было бы обратиться к частному и крупному бизнесу), сколько попытка конкретизации образа детей-интернатовцев в общественном сознании и привлечение внимания к проблемам сиротства. Возможность увидеть лицо ребёнка, которому направлялся подарок, подержать в руке письмо, написанное детским подчерком и написать свой ответ от лица Деда Мороза – это тот социальный «товар», который люди приобретали, затрачивая время на поиск подарка и его приобретение. Цель второй благотворительной акции «Благотворительный базар» – донесение до сведения общественности информации о том, что выражение собственной социальной позиции может проходить через приятный творческий процесс. Также акция является попыткой разрушения образа распродаж детских работ, воспринимающихся в коннотации принуждения ребёнка.
Психологически корректно
В рамках работы мы не ставили основной задачей разработку рекламного инструментария единственной, конкретной акции. Это объясняется основным тезисом нашей работы – средства некоммерческой рекламы должны соответствовать задачам социального маркетинга в едином комплексе маркетинговых коммуникаций. Именно потому следует вначале обратить внимание на нерекламные элементы маркетинговой коммуникации, визуальные константы, в итоге, являющиеся составляющей частью при реализации рекламного сообщения.
Фирменный стиль – набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских констант – является нерекламным средством маркетинговой коммуникации и относится скорее непосредственно к самому товару, однако без узнаваемого фирменного стиля сложно разработать долгосрочный проект. Элементы фирменного стиля необходимы для связного восприятия рекламного сообщения, для обеспечения стилевого единства.
Элементы форменного стиля включают в себя:
1. Графическое решение изобразительного, словесного или комплексного товарного знака (см. Рис. 2).
(Рисунок № 2. Логотип фонда)
Логотип воплощает в себе символику миссии фонда – материнство, округлые линии фигуры символизируют женское начало, прямоугольная форма – спокойствие, основательность, честность, простоту. Логотип был выбран из ряда предложенных агентством Бликфанг.
Слоган «Воронежский фонд помощи детям».
Фирменный набор цветов. Цвет является визуальной доминантой, служит для характеристики рекламируемых товаров, помогает привлечь внимание и удержать его в течение длительного времени.
Цвета, отвечающие целям и задачам фонда должны быть яркими, естественными, радостными. Для реализации графического оформления автором выбраны три основных фирменных цвета: зелёный, лиловый и оранжевый светлых тонов.
(Рисунок № 3. Цвета фирменного стиля)
Рекламный персонаж. Реклама должна быть персонифицирована, поскольку это влияет на восприятие ее потребителем. Учитывая результаты проведенного исследования, при выборе рекламного персонажа мы остановились на ребенке 3-х лет, поскольку именно этот возраст вызывает наибольшую симпатию у основной аудитории и обеспечивает психологический комфорт при контакте с рекламным сообщением, касающемся деятельности организации. Во время фото-сессии, ребёнку было предложено вести себя естественным образом (Илл. №1).
(Иллюстрация № 1. Персонификация
рекламного образа фонда «
Рекламный персонаж – Женя отражает эмоциональную составляющую рекламного сообщения. Живая мимика ребенка позволяет придавать рекламному сообщению различные эмоциональные оттенки (См. Приложение № 2).
Выводы. Автор считает, что в ходе проведённых исследований достигнута основная цель данной работы. Мы получили целостную систему визуальной идентификации, которая будет являться основой для дальнейшей разработки рекламной продукции «Фонда».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данного исследования был проведён общий анализ готовности российского общества к восприятию маркетингового управления в социальной сфере, а также локальное исследование готовности воронежских граждан к взаимодействию с некоммерческими благотворительными организациями. На основе выводов полученных по результатам исследования, было разработано творческое решение рекламной стратегии некоммерческой организации.
На настоящий момент менеджеры
некоммерческих субъектов отошли от
добровольческо-гражданской
Также стоит отметить, что
именно развитие принципов
Поскольку, основная задача рекламы – правильный выбор коммуникационных каналов и средств, в соответствии с целями сообщения и ожиданием аудитории, рекламистам следует внимательнее относиться к выбору путей и каналов взаимодействия с целевой аудиторией.
Социальная реклама привлекает внимание людей к наиболее важным фактам о существующих в обществе проблемах, а также дает модели альтернативного поведения. Именно поэтому разработкой социальной рекламы должны заниматься специалисты, хорошо представляющие и особенности рекламной коммуникации в целом, и особенности той сферы, на освещение которой реклама направлена, и перспективы развития общего направления социальной деятельности этой сферы в конкретный исторический момент.
Требуется переработка законодательной базы относительно социальной рекламы относительно способа идентификации рекламодателя не являющегося коммерческой организацией.
Эксплуатация детского образа в социальной рекламе и публикациях СМИ, направленной на освещение поднимаемого вопроса должна иметь строгие ограничения в выборе негативных образов, подобные сообщения должны детально анализироваться на предмет последствий рекламного воздействия на целевую аудиторию и его влияния на социализацию воспитанников и выпускников интернатов, а также членов приемной семьи.
Социальная реклама в России и ее регионах должна опираться на устоявшиеся в обществе традиции, нормы морали и стандарты общественного поведения. Современная социальная реклама зачастую не учитывает ни менталитет, ни информационные потребности получателей.
И в итоге, если речь идёт о рекламе, то – по сути – рекламное сообщение не может посвящаться абстрактной проблеме и разрабатываться непрофессионалами в рамках конкурса общественных инициатив. Общественные и рекламные цели каждого отдельного сообщения социальной рекламы, аудитория сообщения должны быть четко сформулированы и определенны её заказчиком. Маркетинговые цели некоммерчсекой организации на текущий момент, не должны противоречить её миссии и долгосрочной перспективе развит той сферы социальных отношений в которой организация функционирует.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ИСТОЧНИКИ:
1.
Семейный Кодекс Российской
2. ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ. Ст. 3. – «Российская газета», 15 марта 2006 г.
3.
ФЗ РФ «О благотворительной
деятельности и
4.
«Власть и благотворительные
организации в российских
5.
«Динамика развития и текущее
состояние сектора НКО в
6.
Ясавеев И. Г. Конструирование
социальных проблем в
ЛИТЕРАТУРА:
7. Адлер, А.. Практика и теория индивидуальной психологии / А.Адлер. – СПб. : Питер, 2003. – 248 с.
8.
Альбицкий В.Ю. Медико-
9. Андреев. С.Н. Основы некоммерческого маркетинга: Для полит. партий, властных структур, некоммерч. орг., физ. лиц / С.Н.Андреев, Л.Н.Мельниченко .– М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 255 с.
10.
Андрсен К. Маркетинг для
11.
Алексеева, Ольга Петровна. История
доверия в недоверительные
12.
Бёрн Э. Игры, в которые играют
люди: Психология человеческих
13. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М.: Вильямс, 2004. – 326 с.
14. Бернет, Джон. Маркетинговые коммуникации : Интегрированный подход / Дж. Бернет, С.Мориарти, – СПб : Питер, 2001. – 860 с.
15. Бодрияр Ж. Система вещей / Ж. Бодрияр – М.: РУДОМИНО. 2001. – 222 с.
16. Бузин В.Н. Медиапланирование для практиков / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. – М.: Вершина, 2006. – 319 с.
17.
Веселов С.В. Маркетинг в
18. Власов, П.В. Благотворительность и милосердие в России / П.В. Власов; Под общ. ред. А.К.Голицына.– М. : Центрполиграф, 2001. – 446 с.
19.
Геращенко Л. Л. Мифология
20.
Годфруа Ж. Что такое
21.
Делизонас Д.А. Формальная
22.
Дмитриева. Л.М. Социальная
23.
Донцов А. И. Экономические
результаты рекламной
24.
Естафьев В.А. Что, где и как
рекламировать. Практические
25. Корчак. Я. Как любить детей: Изб. Произв. / Я. Корчак. – Воронеж : Модэк, 1999. – 191 с.
26. Кнорре К. Наружная реклама / К. Кнорре. – М.: МИР, 2002. – 521 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер Ком, 1999. – 887 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., Спб., Киев.: ИД «ВИЛЬЯМС», 2007. – 646 с.
29.
Котлер Ф. Стратегический
30. Кудашкин, Д.М. Общая теория социальных организаций / Д.М. Кудашкин. – М.: Юнити, 2000. – 376с.
31.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический
32.
Лебедев-Любимов А.Н.
33.
Лопатина Н.В. Социология
34. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. – М. : Физкультура и спорт, 1982. – 640 с.
35.
Меньшикова Г.А. Экономика и
социология непроизводственной
сферы: учебное пособие./Г.А.