Приоритетные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является выделение приоритетных сфер человеческой жизнедеятельности, в которых государство реализует свою политику.
Объект исследования: приоритетные направления государственной политики
Предметом исследования: направления и меры государственной политики в России, а также особенности и процессы, определившие становление и развитие современной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Сущность государственной политики
1.1 Понятие и основные модели разработки государственной политики…….5
1.2 Механизм реализации государственной политики………………………..10
Глава 2 Основные направления государственной политики в РФ
2.1 Государственная экономическая политика………………………………...16
2.2 Государственная социальная политика…………………………………….21
2.3 Государственная национальная политика………………………………….28
2.4 Государственная экологическая политика………………………………....33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Приоритетные направления государственной политики.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Формирование  рынка доступного жилья 

     В настоящее время, в основном, сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере. В то же время существует ограниченность ресурсов институтов жилищного кредитования и инфраструктуры рынка жилья, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Кроме того, доступность жилья широким слоям населения ограничивают постоянно растущие цены на жилье, что связано с превышением спроса над предложением.

     Целью политики в сфере формирования в России рынка доступного жилья является создание эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу, а также механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка в целом и повышении доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке.

     Для решения задач по обеспечению  граждан доступным жильем предусматривается осуществление приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". На первом этапе реализации выделено четыре приоритета:

     - увеличение объемов долгосрочного  ипотечного кредитования, населению  на базе развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных кредитов;

     - повышение доступности жилья,  включая бюджетную поддержку  в приобретении жилья, в том  числе с помощью ипотечных  кредитов, молодым семьям и молодым  специалистам на селе, нуждающимся  в обеспечении жильем или улучшении жилищных условий;

     - увеличение объемов жилищного  строительства и модернизация  коммунальной инфраструктуры с  целью обеспечения условий для  адекватного развития предложения  жилья на конкурентном рынке  жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения на жилье, а также повышения качества предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры;

     - выполнение государственных обязательств  перед отдельными категориями граждан путем обеспечения возможности приобретения жилья гражданами, перед которыми Российская Федерация имеет обязательства по обеспечению жильем или улучшению жилищных условий.

     Совершенствование пенсионной системы в России

     Произошедшие  в ходе реформирования пенсионной системы ощутимые изменения - переход от распределительной к смешанной распределительно-накопительной пенсионной системе, обеспечение возможности выбора застрахованными лицами порядка формирования своих пенсионных накоплений, как свидетельствует анализ, сопровождаются целым рядом проблем, тормозящих дальнейшие преобразования в пенсионном обеспечении.

     В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым  на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии, обеспечение среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.15

     Остаются  не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования. Требуют дальнейшего совершенствования механизмы сбора и учета страховых взносов, их отражения на индивидуальных счетах застрахованных лиц, определение методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, сверки средств, учтенных на лицевом счете застрахованного лица с суммами начисленных и поступивших страховых взносов, а также учета доходов от инвестирования пенсионных накоплений. 16

     Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:

     1. Завершение формирования нормативной  правовой базы обеспечения проведения  пенсионной реформы. 

     2. Разработка мер по развитию  механизмов обязательного пенсионного  страхования, дополнительного пенсионного  обеспечения и добровольного пенсионного страхования.

     Хотелось  бы отметить, что намеченные планы  уже претворяются в жизнь, так  Президент Российской Федерации  Дмитрий Медведев подписал указ о  проведении в России Года молодежи. Главный смысл президентской  инициативы - привлечение молодых россиян к проведению социально - экономических преобразований в стране, воспитание у юношей и девушек чувства патриотизма и гражданской ответственности.

     Поддержка творческого, научного и профессионального  потенциала молодежи - это одно из важных направлений социальной политики государства. На это направлен один из разделов национального проекта «Образование», который реализуется в России третий год.

     Дать  возможность найти хорошую работу, применить полученные знания и навыки - еще один аспект молодежной политики. В преддверии саммита АТЭС 2012 года Сергей Дарькин подчеркивает: грандиозные проекты, которые предстоит воплотить в ходе подготовки к форуму - это прекрасная стартовая площадка для молодых людей, возможность проявить свои лучшие профессиональные и личностные качества.

     После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем и предложений по их решению, без которых немыслимо существование  и плодотворная жизнедеятельность  нашего общества, напрашивается единственно  возможный в этой непростой ситуации вывод, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики и успешного создания эффективного социально-защитного механизма являются следующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации.  

     2.3 Государственная национальная политика

     Концепция государственной национальной политики представляет собой систему современных  взглядов, принципов и приоритетов  деятельности органов государственной власти в сфере национальных отношений.

     Российская  Федерация- одно из крупнейших в мире многонациональных государств, в  котором живет более ста народов, каждый из которых обладает особенностями  материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности.

     Основными принципами государственной национальной политики в РФ являются следующие:

     -равенство прав   и   свобод   человека    независимо    от    его национальности, языка, принадлежности к религия, принадлежности к социальны группам и общественным объединениям;

     - равноправие народов;

     - сохранение исторически сложившегося гос.единства РФ;

     - равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях между собой и с федеральными органами государственной власти;

     - гарантия прав коренных малочисленных  и дисперсно проживающих народов  в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, признанными Российской Федерацией;

     -содействие  развитию национальных культур  и языков народов РФ;

     -запрещение  любых форм ограничения прав  граждан по признакам национальной, языковой, социальной и религиозной принадлежности;

     -своевременное  и мирное разрешение противоречий  и конфликтов путем разработки  и реализации согласительных  процедур;

     - запрещение общественных объединений  и организаций, равно как и  пропаганды и агитации, направленных  на подрыв безопасности государства, на национальную и религиозную рознь;

     - защита прав  и интересов граждан Российской  Федерации за  ее пределами в соответствии с нормами международного права;

     - поддержка соотечественников,  проживающих в зарубежных странах в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций,  

укреплении  их связей с Родиной.17

     Главная цель национальной политики Российской Федерации состоит в создании всем народам России условий для их полноправного социального и    национально-культурного развития, упрочения общероссийской гражданской и духовно- нравственной общности на основе соблюдения прав человека и признания его высшей ценностью.

     Национальная  политика должна  выражать  интересы  и  обеспечивать предусмотренные   Конституцией   Российской   Федерации   и   законами Российской  Федерации  права  граждан,  связанные  с  их  национальной принадлежностью.   Удовлетворение  этих  прав  и  потребностей  должно осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения  народов в Российской Федерации,  учитывая дисперсное проживание многих народов на ее территории.18

          Одним из институтов самоопределения должна стать национально-культурная  автономия,  позволяющая  гражданам  Российской Федерации,   принадлежащим   к  различным  национальным  общностям,  в частности малочисленным, дисперсно расселенным народам, национальным меньшинствам, решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования.

     Одним из  инструментов  реализации  государственной  национальной политики  является  программно-целевой  подход,  который  обеспечивает объединение усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной  власти  субъектов Российской Федерации и национальных сообществ  в  достижении  общей  цели:   улучшения   качества   жизни, удовлетворения национально-культурных запросов всех народов РФ.

          На основании действующей Концепции  субъектам  Российской  Федерации следует разработать и реализовывать программы  национально-культурного развития  народов  и межнационального взаимодействия.  Они должны быть связаны  с  федеральными  программами  по  социально-экономическому  и национально-культурному развитию народов.

          В основу  таких  программ  должна  быть  положена  система   мер, направленная  на  сохранение  и  развитие  культур,  языков,  традиций народов,  сотрудничество  и  духовное  взаимообогащение  граждан  всех национальностей.

          Основополагающим требованием   к  любой  программе   национального развития  является  учет  органического  единства  традиций и новаций, бережное отношение к ценностям и  институтам,  отражающим  особенности культуры   каждого   народа   и  общие  ценности  граждан  российского государства.

          Важную роль  должны  сыграть   меры  по  поддержке  различных форм местного самоуправления,  созданию условий для проявления инициативы и самодеятельности   всех   групп   населения,   учету  их  интересов  и потребностей в деятельности органов местного самоуправления.

     Регионом  со  сложной этнополитической ситуацией является Северный Кавказ.  Необходимо разработать  отдельную  государственную  программу развития  этого  региона,  учитывающую  историко-культурную  специфику Северного Кавказа,  его особое геополитическое положение и потребность преодоления последствий войн и вооруженных конфликтов.19

     Реализация  государственной  национальной  политики осуществляется прежде всего через выстраивание плодотворного диалога  между  органами власти   и  управления  разного  уровня  и  национальными  общностями, обеспечение эффективных конституционно-правовых  норм  регулирования межнациональных   отношений,  выполнение  государственных  программ  и поддержку  общественных  инициатив  в  достижении  целей  национальной политики.

Информация о работе Приоритетные направления