Приоритетные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является выделение приоритетных сфер человеческой жизнедеятельности, в которых государство реализует свою политику.
Объект исследования: приоритетные направления государственной политики
Предметом исследования: направления и меры государственной политики в России, а также особенности и процессы, определившие становление и развитие современной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Сущность государственной политики
1.1 Понятие и основные модели разработки государственной политики…….5
1.2 Механизм реализации государственной политики………………………..10
Глава 2 Основные направления государственной политики в РФ
2.1 Государственная экономическая политика………………………………...16
2.2 Государственная социальная политика…………………………………….21
2.3 Государственная национальная политика………………………………….28
2.4 Государственная экологическая политика………………………………....33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Приоритетные направления государственной политики.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Для этого  важны  следующие  политические  меры   государственной деятельности и поддержки:

     - создать при Президенте РФ постоянно действующую Комиссию  по  проблемам федерализма и национальной политики с участием представителей республик и автономных образований;

     - обсуждать и    принимать    решения   по   актуальным   проблемам национальных  отношений   на   заседаниях   Правительства   Российской Федерации;

     - образовать Ассамблею народов России как общественную  палату  для диалога   между   федеральными   органами   государственной  власти  и национальными  общностями,  отправления  законодательной   инициативы, осуществления миротворческой деятельности.20

     В выработке и реализации государственной национальной политики наряду с Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям призваны участвовать министерства и иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации: Министерство культуры РФ, Министерство образования РФ, Министерство  юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство экономики  РФ, Министерство финансов РФ, Министерство строительства РФ, Министерство иностранных дел РФ, Министерство обороны РФ и другие.21

       Для реализации государственной национальной политики и сформированных на ее основе федеральных и региональных программ и проектов предусмотреть специальную статью расходов в федеральном бюджете.

     Данная Концепция представляет собой изложение общих, принципиальных   подходов  к  разрешению  назревших  проблем  в  сфере национальных отношений. 

     2.4 Государственная экологическая  политика

     Стратегической целью государственной экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

     Обострение  экологической обстановки — это  результат накопленных за многие десятилетия структурных деформаций народного хозяйства, приведших  к доминированию природоемких отраслей промышленности, ресурсоемких и энергоемких устаревших технологий, к сырьевой ориентации экспорта. Начало радикальной экономической реформы обострило вопрос о роли экологического фактора в развитии общества.22

     Возможность стабилизации и улучшения экологической  ситуации тесно взаимоувязана с условиями социально-экономического развития Российской Федерации, задачами формирования новых ценностных и нравственных установок, изменения структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека, что потребует комплекса радикальных политических, законодательных, социально-экономических, технологических и иных мер. В области природопользования и охраны окружающей природной среды возникла необходимость разработки новой государственной политики, соответствующей принятым рекомендациям Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро. На это нацелен Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", которым одобрены "Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", предусматривающей два направления действий:

     - решение текущих социально-экономических задач в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по защите и улучшению окружающей среды, сбережению и восстановлению природных ресурсов;

     -реализацию закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и прав будущих поколений людей на пользование природно-ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого развития.

     Одним из направлений реализации экологической  политики Российской Федерации является международное природоохранное  сотрудничество, которое развивается по линии взаимодействия с международными организациями в рамках конвенций и соглашений и двусторонних договоров с 28 странами.23

     Основными задачами являются снижение загрязнения  окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также снижение энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг. Для этого необходимо:

     -внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности; технологическое перевооружение и постепенный вывод из эксплуатации предприятий с устаревшим оборудованием; оснащение предприятий современным природоохранным оборудованием и поддержка производства товаров, рассчитанных на максимально длительное использование;

     -обеспечение качества воды, почв и атмосферного воздуха в соответствии с нормативными требованиями;

      -сокращение удельного водопотребления в производстве и ЖКХ;

     -поддержка экологически эффективного производства энергии, включая использование возобновляемых источников и вторичного сырья;

     -снижение потерь энергии при транспортировке, в том числе за счет экологически обоснованной децентрализации производства энергии и энергоснабжения и оптимизации системы снабжения мелких потребителей;

     -модернизация и развитие экологически безопасных видов транспорта, транспортных коммуникаций и топлива, в том числе неуглеродного; преимущественное развитие экологически безопасного общественного транспорта как базового вида передвижения в крупных городах;

     -развитие экологически ориентированных технологий реконструкции жилищно-коммунального комплекса и строительства нового жилья;

     -поддержка производства товаров, рассчитанных на максимально длительное использование. 24

     Современный экологический кризис ставит под  угрозу возможность устойчивого  развития человеческой цивилизации. Преодоление  кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, в соответствии с адаптационными способностями природных систем, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В первой главе я проанализировала вопросы, касающиеся государственной политики, механизмов, средств ее реализации, показателей эффективности и др. В заключение отмечу, что фактором, определяющим государственную политику, стало изменение геополитического положения России, потеря ею статуса сверхдержавы. Согласно Концепции национальной безопасности, основные угрозы России носят не военный, а экономический характер. Военные угрозы полностью не исключаются, но иным стал их характер: не глобальный военный конфликт, масштабная агрессия и ядерная война, а региональные, локальные войны и притязания. Для их отражения требуется меньший военный потенциал.

     Во  второй главе мною рассматриваются  приоритетные направления деятельности государства. Важное значение здесь  придается реальному положению  страны в социальной, экономической, экологической и иных сферах, а также комплексу реализуемых государством программ.

     В демократическом обществе основой  формирования государственной внутренней и внешней политики является воля народа, которую он проявляет на референдумах, выборах представительной и исполнительной власти, в акциях одобрения или протеста и в других формах.

     При прежней системе был единый орган, вырабатывавший государственную политику, которая утверждалась на партийных  съездах и пленумах. Правительство  не участвовало непосредственно в разработке политической линии, но претворяло ее в жизнь.

     В настоящее время, основные направления  внутренней и внешней политики Российского  государства определяет Президент  РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента РФ парламенту России одновременно является посланием стране.

     Послание  Президента РФ опирается на доктрины, концепции по различным направлениям развития страны, среднесрочные и долгосрочные прогнозы. Доктрина выражает систему взглядов на значение отдельных мероприятий, принципов, определяющих механизм государственного регулирования, которыми руководствуются органы власти. Доктрины и концепции утверждаются Указами Президента РФ, например доктрина развития российской науки, концепция развития рынка ценных бумаг и др.

     В завершении следует отметить, что  необходимость выделения приоритетов  государственной политике связана с тем, что обострение внимания государства в лице его уполномоченных органов на конкретных сферах жизнедеятельности общества и государства позволяет наиболее эффективно решать острые проблемы и задачи общегосударственного характера, что в последствии может способствовать улучшению общего уровня и качество жизни населения, а также возвышению государства на международной арене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Абдулатипов Р.Г. О федеративной и национальной политике РФ на современном этапе.//Спецназ России.- 2002г-№5
  2. Азерин В.И. «Социальная политика и подготовка управленческих кадров».- М.,2009г.
  3. Асжина М.А., Чибриков Г.Г. «Основы экономической теории»- М.2006г
  4. Ахинов А.Г.,Калашников С.В.«Социальная политика»С.-Пб.,2007
  5. Ведута Е.И. «Стратегия и экономическая политика государства».- М.-2009г.
  6. Дегтярев А. //Основы политической теории. Журнал «Экономика и жизнь»№ 25 июнь 2007
  7. Денисов И.И., Клиновенко Л.Р. «Социальная политика».- М.,2005
  8. Захаров В.И., Удалов Ф.П. // Контуры социальной политики России: ЭКО- 2009, №10
  9. Зенькович Н. «Национальная политика: творцы и исполнители».-М., 2008г.
  10. Ковалев И.Н. «Национальная экономика», 2009г.
  11. Кричевский С.В. «Основы экологической политики».- М., 2006г.
  12. Лобанов В.В. «Сущность государственной политики».- М.,2003г.
  13. Мосейкин Ю.Н., Маловичко И.И. «Экономическая политика государства».-М.,- 2006
  14. Павловский И.В. «Политика национальных интересов России: вектор развития современной России», 2008г.
  15. Пикулькин А.В. «Система государственного управления», М.,2004г.
  16. Смирнов С., Исаев Н.А. //Социальная политика. Новый курс. Журнал «Вопросы экономики», 2010, № 1
  17. Сморгунов А.В. «Государственная политика и управление».-М., 2006г.
  18. Тишин Е. А.// Актуальные проблемы социального развития. Журнал «Экономист», 2009г., №4.
  19. Хилман А.Л. «Государство и экономическая политика», 2006г.
  20. Шумаева В.А. «Государственное регулирование национальной экономики».- М., 2008г.

Информация о работе Приоритетные направления