Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:13, реферат
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Введение
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности служит реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования. Долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.
Долгосрочное планирование
может также стать реальным шагом
на пути к повышению эффективности расх
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование способно сыграть важную роль в повышении макроэкономической сбалансированности и качества бюджетной политики в целом.
Приоритетные направления бюджетной политики в период до 2023 года
Бюджетная политика играет
определяющую роль в формировании условий
жизни граждан и развитии страны.
Через бюджетную систему
Развитие общества и
изменение экономической среды
предъявляют все новые
Совершенствование налоговой политики
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы. В ходе проведенной в Российской Федерации налоговой реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес. Изменение структуры налоговой системы, включая принятые подходы к налогообложению отдельных секторов экономики, смягчило различия в инвестиционной привлекательности отраслей, создало условия для диверсификации экономики.
Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям расширенного правительства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.
Меры долгосрочной стратегии в области налоговой политики:
Здравоохранение
В долгосрочной перспективе помимо увеличения финансирования здравоохранения, необходимо провести ряд мер, нацеленных на структурные изменения и повышении эффективности работы системы.
Среди этих мер можно выделить:
Образование
Ключевые меры, нацеленные на реструктуризацию образования, повышение его качества и эффективности расходов на систему:
Реализация указанных мер позволит создать условия для повышения качества образования, обеспечения его доступности, роста эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, инвестиционной привлекательности сферы образования, ее гибкости в реагировании на потребности общества и рынка труда.
Совершенствование механизма оплаты труда в бюджетном секторе
Задача состоит в
создании механизмов, обеспечивающих,
во-первых, постоянное приспособление
уровня заработной платы работников
к условиям на рынке труда, и во-вторых,
оказывающих серьезное
Российские бюджетники
в целом получают меньше, чем сопоставимые
работники коммерческого
Одним из возможных путей реформирования системы формирования заработных плат бюджетников является внедрение в российскую практику принципа оплаты труда по результатам (ОТР). Переход к принципам ОТР, как правило, объясняется желанием повысить эффективность работников бюджетной сферы, создав для них стимулы, добиваться поставленных целей. Кроме того, возможность достичь более высокого уровня зарплаты в случае успешной работы может привлечь более способных работников.
Государственные инвестиции и инфраструктура
В ближайшие годы объем государственных инвестиций будет оставаться на достаточно высоком уровне около 4%ВВП.
Общий уровень расходов
на развитие инфраструктуры должен увеличиваться
за счет привлечения внебюджетных средств,
создания государственно-частных партнер
Социальная политика
Принимая во внимание
состав бедных домохозяйств, для ослабления
социального неравенства
Существует два принципиально
разных направления социально-
Пенсионная система
При проектировании пенсионной системы правительство ставит две цели. Во-первых, требуется решить проблему предотвращения бедности среди пенсионеров. Здесь важнейшим показателем служит минимальный размер пенсионных выплат. Вторая цель состоит в сглаживании уровня жизни на протяжении жизненного цикла: обеспечении работнику после выхода на пенсию уровень жизни сопоставимый с тем, который он имел в период трудовой деятельности. Это требует установления тесной связи между уровнем зарплаты и пенсий.
Анализ перспектив развития пенсионной системы позволяет поставить следующие приоритетные задачи, на решении которых должны быть сосредоточены основные усилия правительства.
Результатом всех предложенных преобразований станет устойчивый рост трудовых пенсий. Их реальные размеры выросли к 2010 году на 37% по сравнению с 2007 годом (вместо планируемых 70%), к 2018 году планируется – в 3,4 раза, а к 2023 году – в 4,7 раза. Средний размер трудовых пенсий на протяжении всего прогнозируемого периода будет составлять 30% от средней зарплаты.
Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе
Для повышения энергоэффективности бюджетных учреждений необходимо решение следующих задач.
Крайне важно стимулировать частные компании, предоставляющие коммунальные услуги и услуги в области повышения энергосбережения.
Важным моментом является определение источника финансирования инвестиций в энергосбережение бюджетных организаций. Первыми шагами в данном направлении могут стать контракты на оказание коммунальных услуг определенного качества или контрактов на повышение энергоэффективности с указанием целевых параметров.
Необходима разработка комплексной программы по повышению энергоэффективности бюджетного сектора и создание координационного центра, ответственного за разработку необходимой правовой документации, процедур отчетности, обеспечение межведомственного взаимодействия, организацию информационной поддержки, конкурсов проектов по повышению энергоэффективности в бюджетных организациях.
Информация о работе Приоритетные направления бюджетной политики в период до 2023 года