Приоритетные направления государственного регулирования туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:33, реферат

Краткое описание

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Оглавление

Введение……………………………………………….………………………..3
1.Государственное регулирование туризма…………………….…………….4
2. Государственные органы по регулированию туризма в России…………5
3. Приоритетные направления государственного регулирования………....6
Список использованных источников…………………………………….…..9

Файлы: 1 файл

Стандартизация.docx

— 48.82 Кб (Скачать)

Автономное  образовательное учреждение

Высшего профессионального образования  Ленинградской области

«Государственный  институт экономики, финансов, права  и технологий» 

Кафедра управления социальными и экономическими процессами 
 
 

Предмет: Стандартизация и сертификация в  СКСиТ. 
 
 
 

Выполнила

студентка 392 группы

Носирова Р. Д. 
 
 
 
 
 
 

Гатчина

2011 г.

Содержание

Введение……………………………………………….………………………..3

1.Государственное  регулирование туризма…………………….…………….4

2. Государственные органы по регулированию туризма в России…………5

3. Приоритетные направления государственного регулирования………....6

Список  использованных источников…………………………………….…..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

     Основными целями государственного регулирования  туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

 

Государственное регулирование туризма

     Государственное регулирование туризма – цели, направления и способы воздействия  государственных органов на сферу  туризма, которые определены в ст. 4 ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ».

     Основные  цели

     1. обеспечение права граждан на  отдых, свободу передвижения и  иных прав по совершению путешествий; 

     2. охрана окружающей среды; 

     3. создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование,  оздоровления туристов.

     4. развитие туристской индустрии,  обеспечивающей потребности граждан  по совершению путешествий, созданию  новых рабочих мест, увеличение  доходов государства и граждан  РФ, развитию международных контактов,  сохранение объектов показа, рациональное  использование природного и культурного  наследия.

 

Приоритетные  направления государственного регулирования туризма

     Приоритетные  направления государственного регулирования туристкой деятельности: поддержка и развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма. В России правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме базируется на следующей законодательной основе: Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.07.2003) (принята 12.12.1993); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.06.2003); Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.12.2003). Гражданский кодекс РФ (Ч.1. от 1.01.1995 г., Ч.П. с 1 марта 1996 г.) - закон прямого действия, повсеместно применяемый юридическими лицами и гражданами РФ, направленный на стабильное регулирование сложившихся в результате реформ отношений. Гражданский кодекс РФ определяет основные права и обязанности предпринимателей, регламентирует систему туристского предпринимательства, правоприменительных и договорных отношений в сфере туризма. Законодательство РФ о туристской деятельности состоит из Закона РФ « Об основах туристской деятельности в РФ» (принят в 1996, в редакции от 17.01.2007 г., а также принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые не могут противоречить данному Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним нормативных актов. В Федеральном Законе « Об основах туристской деятельности (принят в 1996 № 132-ФЗ: в редакции 17.01.2007 г. / изменения, внесенные в закон в 2007 г. касаются корректировки основных терминов, определений и понятий; также изменены условия стандартизации, сертификации и лицензирования - переведены с принципа юридической обязательности на принцип добровольности); в настоящее время является основным механизмом правового регулирования туристской деятельности. Закон Федеральный «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ. Закон определяет принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности. Согласно данному Закону, государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ. Государство признано создавать условия, благоприятные для развития туристской деятельности, формировать представление о России как стране благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, тур-агентов и их объединений. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности (Ст.4), являются; обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей среды; создание новых рабочих мест; увеличение доходов государства и граждан РФ; развитие международных контактов; сохранение объектов туристского показа; рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетное направление государственного регулирования туристской деятельности заключается в поддержке развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Механизм государственного регулирования туристской деятельности предполагает создание нормативно-правовых актов в целях совершенствования отношений в сфере туристской индустрии; содействия и продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов. Закон Федеральный «О международных договорах» от 1995 г. (№ 101 ФЗ) составляет правовую основу международного сотрудничества России, в т.ч. в сфере туризма. Туристское законодательство направлено на регулирование положения туристов в стране пребывания. Существуют международные (Хартия туризма, Гаагская конвенция и др.), национальные (государственные) и региональные правовые акты. С начала 1990-х годов Российская Федерация приступила к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма является разработка современного, всеобъемлющего законодательства, с учетом норм международного права и законодательств наших ближайших соседей – стран СНГ и Европы. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве в области туризма, заключенном в рамках Содружества независимых государств 23 декабря 1993 г., стороны обязались способствовать формированию общего туристского пространства, сближению нормативно-правовых документов по туризму, а также принятию согласованных мер по восстановлению традиционных и открытию новых туристских маршрутов, расширению социального туризма, упрощению пограничных, таможенных и иных формальностей, обеспечению социальной защищенности и личной безопасности туристов в стране пребывания (ст. ст. 2,3,4 Соглашения) Статья 55 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами и их государствами - членами (Корфу, 24 июня 1994 года) устанавливает, что важным условием для укрепления экономических связей между Россией и ЕС является сближение законодательства. Россия стремится к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества. Статья 75 Соглашения устанавливает также, что Стороны расширяют и развивают сотрудничество между ними, которое включает:  

- упрощение  торговли туристическими услугами;

- взаимодействие  официальных туристических органов;

- увеличение  взаимного обмена информацией;

- передачу "ноу-хау";

- изучение  возможностей реализации совместных  проектов.

 

Государственные органы по регулированию  туризма в России

     В 1989г. был ликвидирован Госкомтурист СССР, на протяжении многих лет координировавший сферу туризма в нашей стране, и в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие этой отрасли. В марте 1992г. было образовано Министерство культуры и туризма РФ, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Комитет по туризму.

     Дальнейшая  реорганизация аппарата правительства  России привела к тому, что было образовано совмещенное ведомство - Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, затем - Комитет  физкультуры и туризма. С 9 августа 1994г. стал функционировать Государственный  комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ РФ) (см. рис. 1).

       
 
 

 

Список  использованных источников

  1. http://tourism-marketing.ru/index.php/2011-01-02-21-05-35/56-2011-01-02-11-43-34
  2. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=115996
  3. http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/1.7.1..php

Информация о работе Приоритетные направления государственного регулирования туризма