Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:33, реферат
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Введение……………………………………………….………………………..3
1.Государственное регулирование туризма…………………….…………….4
2. Государственные органы по регулированию туризма в России…………5
3. Приоритетные направления государственного регулирования………....6
Список использованных источников…………………………………….…..9
Автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования Ленинградской области
«Государственный
институт экономики, финансов, права
и технологий»
Кафедра
управления социальными и экономическими
процессами
Предмет:
Стандартизация и сертификация в
СКСиТ.
Выполнила
студентка 392 группы
Носирова
Р. Д.
Гатчина
2011 г.
Содержание
Введение……………………………………………….………
1.Государственное
регулирование туризма…………………….
2. Государственные органы по регулированию туризма в России…………5
3. Приоритетные направления государственного регулирования………....6
Список
использованных источников…………………………………….…..9
Введение
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Государственное регулирование туризма
Государственное
регулирование туризма – цели,
направления и способы
Основные цели
1.
обеспечение права граждан на
отдых, свободу передвижения и
иных прав по совершению
2. охрана окружающей среды;
3.
создание условий для
4.
развитие туристской индустрии,
Приоритетные направления государственного регулирования туризма
Приоритетные
направления государственного регулирования
туристкой деятельности: поддержка и развитие
въездного, внутреннего, социального и
самодеятельного туризма. В России правовое
регулирование взаимоотношений в социально-культурном
сервисе и туризме базируется на следующей
законодательной основе: Конституция
Российской Федерации (с изм. от 25.07.2003)
(принята 12.12.1993); Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 23.12.2003); Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.06.2003);
Кодекс РФ об административных правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31.07.1998
N 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003); Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред.
от 08.12.2003). Гражданский кодекс РФ (Ч.1. от
1.01.1995 г., Ч.П. с 1 марта 1996 г.) - закон прямого
действия, повсеместно применяемый юридическими
лицами и гражданами РФ, направленный
на стабильное регулирование сложившихся
в результате реформ отношений. Гражданский
кодекс РФ определяет основные права и
обязанности предпринимателей,
регламентирует систему туристского предпринимательства,
правоприменительных и договорных отношений
в сфере туризма. Законодательство РФ
о туристской деятельности состоит из
Закона РФ « Об основах туристской деятельности
в РФ» (принят в 1996, в редакции от 17.01.2007
г., а также принимаемых в соответствии
с ним федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,
которые не могут противоречить данному
Федеральному закону и принимаемым в соответствии
с ним нормативных актов. В Федеральном
Законе « Об основах туристской деятельности
(принят в 1996 № 132-ФЗ: в редакции 17.01.2007 г.
/ изменения, внесенные в закон в 2007 г. касаются
корректировки основных терминов, определений
и понятий; также изменены условия стандартизации,
сертификации и лицензирования - переведены
с принципа юридической обязательности
на принцип добровольности); в настоящее
время является основным механизмом правового
регулирования туристской деятельности.
Закон Федеральный «Об основах туристской
деятельности в РФ» определяет принципы
государственной политики, направленной
на установление правовых основ единого
туристского рынка в Российской Федерации
и регулирует отношения, возникающие при
реализации прав граждан РФ, иностранных
граждан и лиц без гражданства на отдых,
свободу передвижения и иных прав при
совершении путешествий, а также определяет
порядок рационального использования
туристских ресурсов РФ. Закон определяет
принципы, цели, приоритетные направления
и способы государственного регулирования
туристской деятельности. Согласно данному
Закону, государство признает туристскую
деятельность одной из приоритетных отраслей
экономики РФ. Государство признано создавать
условия, благоприятные для развития туристской
деятельности, формировать представление
о России как стране благоприятной для
туризма, осуществлять поддержку и защиту
российских туристов, туроператоров, тур-агентов
и их объединений. Основными целями государственного
регулирования туристской деятельности
(Ст.4), являются; обеспечение права граждан
на отдых, свободу передвижения и иных
прав при совершении путешествий; охрана
окружающей среды; создание новых рабочих
мест; увеличение доходов государства
и граждан РФ; развитие международных
контактов; сохранение объектов туристского
показа; рациональное использование природного
и культурного наследия. Приоритетное
направление государственного регулирования
туристской деятельности заключается
в поддержке развития внутреннего, въездного,
социального и самодеятельного туризма.
Механизм государственного регулирования
туристской деятельности предполагает
создание нормативно-правовых актов в
целях совершенствования отношений в
сфере туристской индустрии; содействия
и продвижении туристского продукта на
внутреннем и мировом туристских рынках;
защиты прав и интересов туристов. Закон
Федеральный «О международных договорах»
от 1995 г. (№ 101 ФЗ) составляет правовую основу
международного сотрудничества России,
в т.ч. в сфере туризма. Туристское законодательство
направлено на регулирование положения
туристов в стране пребывания. Существуют
международные (Хартия туризма, Гаагская
конвенция и др.), национальные (государственные)
и региональные правовые акты. С начала
1990-х годов Российская Федерация приступила
к формированию национального туристского
рынка, который в настоящий момент активно
становится частью международного. В связи
с этим одной из ключевых задач государственной
политики в сфере туризма является разработка
современного, всеобъемлющего законодательства,
с учетом норм международного права и
законодательств наших ближайших соседей
– стран СНГ и Европы. В соответствии с
Соглашением о сотрудничестве в области
туризма, заключенном в рамках Содружества
независимых государств 23 декабря 1993 г.,
стороны обязались способствовать формированию
общего туристского пространства, сближению
нормативно-правовых документов по туризму,
а также принятию согласованных мер по
восстановлению традиционных и открытию
новых туристских маршрутов, расширению
социального туризма, упрощению пограничных,
таможенных и иных формальностей, обеспечению
социальной защищенности и личной безопасности
туристов в стране пребывания (ст. ст. 2,3,4
Соглашения) Статья 55 Соглашения о партнерстве
и сотрудничестве, учреждающего партнерство
между Российской Федерацией и Европейскими
Сообществами и их государствами - членами
(Корфу, 24 июня 1994 года) устанавливает,
что важным условием для укрепления экономических
связей между Россией и ЕС является сближение
законодательства. Россия стремится к
постепенному достижению совместимости
своего законодательства с законодательством
Сообщества. Статья 75 Соглашения устанавливает
также, что Стороны расширяют и развивают
сотрудничество между ними, которое включает:
- упрощение
торговли туристическими
- взаимодействие
официальных туристических
- увеличение взаимного обмена информацией;
- передачу "ноу-хау";
- изучение
возможностей реализации
Государственные органы по регулированию туризма в России
В 1989г. был ликвидирован Госкомтурист СССР, на протяжении многих лет координировавший сферу туризма в нашей стране, и в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие этой отрасли. В марте 1992г. было образовано Министерство культуры и туризма РФ, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Комитет по туризму.
Дальнейшая
реорганизация аппарата правительства
России привела к тому, что было
образовано совмещенное ведомство
- Комитет по делам молодежи, физической
культуре и туризму, затем - Комитет
физкультуры и туризма. С 9 августа
1994г. стал функционировать
Список использованных источников
Информация о работе Приоритетные направления государственного регулирования туризма