Государственное регулирование туризма в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

Сфера туризма - это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран. Показатели занятости в туризме очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Туристическая деятельность как одна из форм
предпринимательской деятельности 5
1.2. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие
туристическую деятельность в Российской Федерации 7
1.3. Правовые основы лицензирования
туристской деятельности 14
2. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
2.1 Общие положения. 19
2.2. Структура. 21
2.3. Функции, права и ответственность. 24
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ТУРИЗМА НА КАМЧАТКЕ
3.1. Театрализация как одна из форм развития внутреннего
туризма 28
3.2. Экстремальное направление в современной
сфере отдыха и развлечений 29
3.3 Обновление региональных традиций и разработка
инновационных проектов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Гос. регулированик туризма в РФ.docx

— 292.30 Кб (Скачать)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                   3

 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.Туристическая деятельность как одна из форм

предпринимательской деятельности       5

1.2. Основные нормативно-правовые  акты, регулирующие    

туристическую деятельность в Российской Федерации    7

1.3. Правовые основы лицензирования

туристской деятельности               14

2. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации 

2.1 Общие положения.                        19

2.2. Структура.                                          21

2.3. Функции, права и ответственность.            24   

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО РАЗВИТИЮ 

ТУРИЗМА НА КАМЧАТКЕ

3.1. Театрализация как одна из форм развития внутреннего

туризма                  28

3.2. Экстремальное направление в современной

сфере отдыха и развлечений              29

3.3   Обновление региональных традиций и разработка

инновационных проектов               32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ              37

 

 

 

 

Введение

Сфера туризма - это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран. Показатели занятости в туризме очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.  

Формирование рыночной экономики  в России усилило интерес к  формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами  и возрастание роли конкуренции  и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию  необходимости государственного регулирования  туристского бизнеса. В течение  нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала  частью национальной культуры.

Мировая статистика показывает, что развитие туристской индустрии  оздоровляет всю экономику страны и повышает уровень жизни людей. Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) отводит России место  в первой десятке мировых лидеров  по темпам роста новых рабочих  мест в туристической индустрии. По этому показателю Россия обгоняет таких грандов туристического рынка, как Германия, Испания и Франция. Прогнозы на ближайшие десять лет  в отношении нашей страны также  оптимистичны - число работников туррынка должно увеличиться почти на 1,5 млн. человек. Тем самым здесь по темпам роста Россия может обогнать среднемировые показатели. Анализ, проводимый Всемирной туристской организацией, показывает, что мировая индустрия туризма вошла в период устойчивого роста объема путешествий и экскурсий, сопряженного с нарастанием конкуренции в этом секторе рынка. В таких условиях трудно переоценить роль правовых механизмов регулирования многообразных отношений субъектов туристского рынка как внутри страны, так и за ее пределами. Государство, гражданское общество заинтересованно участвуют в выработке стратегии развития туризма, совершенствуют законодательство, обеспечивают благоприятные условия для деловой активности предпринимательских структур, повышают ответственность организаций и должностных лиц за соблюдение законных прав потребителей тур услуг, стимулируют расширение системы подготовки квалифицированных кадров для сферы туризма.         

Целью моей курсовой работы является, изучение  регулирование  туристической деятельности в России.

Задачи:

1.изучить туризм как  предпринимательскую деятельность

2.изучить основные нормативно  правовые акты туристической  деятельности

3.изучить основные положения о  Министерстве спорта и туризма Российской Федерации

4. изучить работу Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества 

Предметом исследования является Государственное регулирование  туризма в России.

Объектом исследования является авиакомпании Департамент туристской деятельности и международного сотрудничества.

В курсовой работе, систематизированы и предметно структурированы ключевые положения действующего российского законодательства, регламентирующего правоотношения в области туризма.

 

 

 

1.ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Туристическая деятельность как одна из форм предпринимательской деятельности

В последние годы сфера  туристского бизнеса выходит  на качественно новый уровень, в 2002 году Правительством РФ принята Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. В ней говорится о необходимости создания в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Эта цель находит свое выражение в том комплексе нормативных правовых актов, регламентирующих участие российского государства в функционировании туристской индустрии.

 Важной вехой на этом пути стало вступление в силу в 1996 году Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Данный нормативный акт определил основные цели государственного регулирования туристской деятельности: 1

- обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения  и иных прав при совершении  путешествий; 

- охрана окружающей природной  среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

- развитие туристской  индустрии, обеспечивающей потребности  граждан при совершении путешествий,  создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства  и граждан Российской Федерации,  развитие международных контактов,  сохранение объектов туристского  показа, рациональное использование  природного и культурного наследия.

Для достижения поставленных целей ст.4 указанного Федерального Закона определяет ряд способов, к  которым относятся: 2

- создание нормативных  правовых актов, направленных  на совершенствование отношений  в сфере туристской индустрии; 

- содействие в продвижении  туристского продукта на внутреннем  и мировом туристских рынках;

- защита прав и интересов  туристов, обеспечение их безопасности;

- лицензирование, стандартизация  в туристской индустрии, сертификация  туристского продукта;

- установление правил  въезда в Российскую Федерацию,  выезда из Российской Федерации  и пребывания на территории  Российской Федерации с учетом  интересов развития туризма; 

- прямые бюджетные ассигнования  на разработку и реализацию  федеральных целевых программ  развития туризма; 

- создание благоприятных  условий для инвестиций в туристскую  индустрию; 

-    налоговое и таможенное регулирование;

- предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и тур агентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

- содействие кадровому  обеспечению туристской деятельности; развитие научных исследований  в сфере туристской индустрии;  содействие участию российских  туристов, туроператоров, тур агентов и их объединений в международных туристских программах; обеспечение картографической продукцией;

- иные способы, применяемые  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. 

Субъектом управления в данном контексте выступают, как правило, государственные институты - организации  специальных групп людей, наделенных необходимыми для управленческих действий властными полномочиями и действующих  от имени общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм. В отношении туризма как объекта  управления государственное регулирование  осуществляется через различные  органы и организации, относящиеся  ко всем основным ветвям власти.

1.2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Российской Федерации

Правовые основы государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации закрепляются в следующих нормативно-правовых актах.

Концепция Президента РФ от 22.12.1995г. В ней дается обоснование выбора целей развития сферы туризма, стратегия их достижения, способы решения стоящих задач. Заложенная в Концепции новизна теоретических подходов придает им смысл правообразующего документа, предшествующего серии других правовых актов и намечаемых преобразований.3

В июле 2002 года Правительство  РФ одобрило новую Концепцию развития туризма в Российской Федерации  на период до 2005 года, которая направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии. В рамках данной Концепции разработан план мероприятий, предусматривающий: 4

- нормативную правовую  деятельность;

- межведомственную и межрегиональную  координацию, совершенствование  туристической инфраструктуры;

- формирование современной  маркетинговой стратегии продвижения  туристического продукта на внутреннем  и международном рынках;

- повышение качества обслуживания  в сфере туризма, подготовку  кадров;

- международное сотрудничество.

 Концепция главной  целью государственной политики  в области туризма полагает  создание в Российской Федерации  современного высокоэффективного  и конкурентоспособного туристического  комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Эта целевая установка отражает объективные потребности развития экономики страны. В соответствии с перечисленными концептуальными документами и программными положениями осуществления государственного регулирования сферы туризма был разработан и 24.11.1996г. принят Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Закон как нормативный  правовой акт высшей юридической  силы определил главные цели государственного регулирования сферы туризма, охватив  широкий круг вопросов - от обеспечения  с помощью туризма конституционных  прав граждан на отдых, свободу передвижения, образование до решения собственно экономических и социальных проблем (создание новых рабочих мест, увеличение доходов и т.п.). Предмет Закона составляет туристская деятельность (т.е. деятельность туроператоров и тур агентов), являющаяся видом предпринимательской деятельности. Тем самым Закон регулирует отношения между гражданами и предпринимателями, а также отношения между последними.

Координацию туристской деятельности в РФ закон возложил на федеральные  органы исполнительной власти в сфере туризма- Федеральное агентство по туризму. Дальнейшая проработка законоположений в этой сфере содержится в законопроекте «О туризме и туристской индустрии в РФ». 5   

В условиях быстрого развития в нашей стране сферы туризма  государственные органы также преобразуются  в соответствии с происходящими  изменениями. В последнее время  такие преобразования происходили  неоднократно. Так, Указом Президента РФ от 9.03.2ОО4г. «О системе и структуре органов исполнительной власти» вопросы государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма были вначале переданы в ведение Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, подведомственному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Однако 18 ноября 2004г, данное агентство было вновь реорганизовано в две самостоятельных структуры - Федеральное агентство по туризму и Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

Первая группа федеральных законов:6

  1. Конституция РФ - закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Он закрепил основные права и свободы человека и гражданина, важные для сферы туризма, в том числе: право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; право на отдых, право на охрану здоровья, в связи, с чем в РФ поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта. В Конституции РФ закрепляется также гарантия государства обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за пределами РФ.

2. ФКЗ20 «О Правительстве  РФ» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ.  Данный нормативный акт закрепляет  обязанности Правительства, непосредственно  или опосредованно касающиеся  сферы туризма (по обеспечению  свободы перемещения товаров,  услуг и финансовых средств), а  также защиты интересов отечественных  производителей товаров, исполнителен  работ и услуг. Кроме того, в соответствии с данным НПА Правительство принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ.

3. Гражданский кодекс  РФ. Он применяется в гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе туристской. В нем закрепляются базовые принципы гражданского права,22 понятие и признаки юридического лица, различные организационно-правовые формы юридических лиц, которые тут применяются в том числе и в туристкой сфере. В Гражданском кодексе РФ сформулированы общие положения о договоре в специальном подразделе Общей части обязательственного права, куда включены статьи определяющие понятие, условия и виды договоров. Эти нормы являются основополагающими при реализации туристского продукта.

Информация о работе Государственное регулирование туризма в РФ