Приоритетный национальный проект «Здоровье»: причины внедрения, задачи, направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:23, реферат

Краткое описание

Состояние здоровья населения в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Оглавление

Введение
О проекте
Причины внедрения
Задачи и направления
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ОЗ и З.docx

— 38.16 Кб (Скачать)

ГБОУ ВПО ОрГМА

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Зав. Кафедрой д.м.н. Е. Л. Борщук

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: «Приоритетный национальный проект «Здоровье»: причины внедрения, задачи, направления».

 

 

 

 

 

 

                             Выполнил: студент 43 группы 

                                                  заочного отделения

                                             факультета ВСО 

                                                                            Сильнова Маргарита Георгиевна

                                                        Проверил:

 

 

 

Оренбург 2012г

План:

  1. Введение
  2. О проекте
  3. Причины внедрения
  4. Задачи и направления
  5. Заключение
  6. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

Состояние здоровья населения  в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных  заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Проведение в 2006 году в  рамках приоритетного национального  проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной  сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них  только 41% являются практически здоровыми  или имеют риск развития тех или  иных заболеваний.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности  жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе  у мужчин – 58,9 лет, у женщин – 72,3 года.  По продолжительности жизни мужчин Россия  занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин – 100-е.

В ходе реализации приоритетного  национального проекта «Здоровье»  в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006  году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1 215 тыс. детей в 2000 году до 1 476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6  случая на 1000 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. О проекте.

К основным направлениям приоритетного  национального проекта в сфере  здравоохранения относятся:

– Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает  следующие мероприятия:

  • подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых  врачей-терапевтов и педиатров; 
  • увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; 
  • укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

– Обеспечение населения  высокотехнологичной медицинской  помощью:

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Причины внедрения.

Ориентация отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к  недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной  обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим  оборудованием, не позволяющей оказывать  качественную медицинскую помощь. Следствие  этого – рост хронических и  запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.

Известно, что болезнь  легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной  медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и  предупреждение многих заболеваний.

Кроме того, значительное число  граждан не могут получить необходимую  высокотехнологичную медицинскую  помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также  из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения  – сделать высокотехнологичную  медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задачи и направления.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» включает в себя направления: «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью».

По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» основными показателями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе: повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848); снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин; снижение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией не менее чем на 1000 человек в год; снижение заболеваемости - гепатитом В не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших; ликвидация врожденной краснухи; раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми; снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности не менее чем на 20%.

Основные мероприятия по направлению:

1. Дополнительная подготовка в 2006 – 2007 годах 13848 врачей, в том числе по 1500 врачей общей практики ежегодно.  На эти цели предусматривается 0,5 млрд. рублей. На 2006 год предусмотрено 0,2 млрд. рублей для подготовки 6318 врачей.

2. Повышение уровня оплаты труда врачей – терапевтов участковых и врачей – педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей – терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей – педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины) путем осуществления ежемесячных денежных выплат врачам в размере  10 тыс. рублей и медицинским сестрам - 5,0 тыс. рублей  за выполнение ими государственного задания по оказанию медицинской помощи. На эти цели на два года предусматривается 30,5 млрд. рублей. В 2006 году в федеральном бюджете предусмотрено 12,8 млрд. рублей для выплат 56145 врачам и 59433 медицинским сестрам.

С июля 2006 года будет осуществляться повышение уровня оплаты труда медицинским  работникам фельдшерско-акушерских пунктов (52168 человек) и службы скорой медицинской помощи (105754 человека). На осуществление денежных выплат указанным специалистам в 2006 году предусматривается около 4,7 млрд. рублей.

3. Оснащение муниципальных  учреждений здравоохранения диагностическим  оборудованием и службы скорой  медицинской помощи санитарным  автотранспортом. 

Организуется  централизованная закупка диагностического оборудования для оснащения не менее 11024 муниципальных поликлиник и не менее 12120 машин скорой медицинской  помощи, в том числе 480 реанимобилей и реанимобилей с кювезами.

На эти цели предусматривается 29,7 млрд. рублей на закупку диагностического оборудования и 7,5 млрд. рублей - санитарного автотранспорта, в том числе в 2006 году предусмотрено 14,3 млрд. рублей на оснащение 5512 поликлиник и 3,7 млрд. рублей на закупку 6060 машин скорой помощи.

4. Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных.

Правительством  Российской Федерации определяется перечень лиц, подлежащих обязательному  обследованию на ВИЧ-инфекцию. За два  года будет обследовано 40 млн. человек  и пролечено 30 тыс. ВИЧ - инфицированных. Будут проведены мероприятия  по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в наиболее социально-уязвимых группах населения. На эти цели на два года предусматривается 10,8 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 3,1 млрд. рублей, из них 1,6 млрд. рублей на лечение 15 тыс. ВИЧ – инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С.

5. Проведение дополнительной  иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок.  За два года предусматривается провести иммунизацию 25 млн. человек против гепатита В, 15 млн. человек против краснухи, 300 тыс. ослабленных детей против полиомиелита, 44 млн. человек против гриппа.

Организуется  централизованная закупка вакцин для  субъектов Российской Федерации, исходя из численности лиц, входящих в группы риска. Вакцинация против гриппа включается в Национальный календарь профилактических прививок, на эти цели предусматривается 10,3 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 4,2 млрд. рублей для закупки вакцины: против гриппа, гепатита В - 30 млн. доз, краснухи - 5 млн. доз, гриппа - 22 млн. доз, полиомиелита - 450 тыс. доз инактивированной вакцины для ослабленных детей.

6. Обследование новорожденных детей на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром (расширение неонатального скрининга).

Организуется централизованная закупка тест-систем и медицинского оборудования для оснащения медико-генетических консультаций и обучение медицинских  работников специальным методикам  проведения скрининга.

Обследование новорожденных  детей в 2006 г. проводится в наиболее подготовленных субъектах Российской Федерации. Всего на  обследование в течение двух лет 2 млн. 300 тыс. новорожденных предусматривается 0,9 млрд. рублей.

На 2006 г. на эти цели предусмотрено 0,4 млрд. рублей на обследование 1 млн. новорожденных.

7. Проведение  дополнительной диспансеризации  работающих граждан, проведение  дополнительных медицинских осмотров  работников, занятых на производствах  с вредными и (или) опасными  производственными факторами.

Программы дополнительной диспансеризации направлены на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.

На  эти цели в бюджете ФОМС предусматриваются 6,0 млрд. рублей, в том числе на 2006 год - 2,0 млрд. рублей, которые ФОМС направит в территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  на оплату медицинской помощи, оказываемой  поликлиниками в соответствии с  договорами. По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым  Минздравсоцразвития России для различных групп населения, будут обследованы 12 млн. человек, в том числе в 2006 году - 4 млн. человек.

Порядок финансирования указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации.  

В бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации на 2006 год предусматривается  1,9 млрд. рублей на оплату диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными факторами, будет обследовано 3568 тыс. человек.

8. Оплата  медицинской помощи, оказываемой  государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов.

Беременным  женщинам будет выдаваться «родовой сертификат» – учетный документ для оплаты медицинской помощи, оказываемой женщинам женскими консультациями в период беременности и родильными домами в период родов.

На эти цели на два года предусматривается 21,8 млрд. рублей на оплату 1500 тыс. «родовых сертификатов»  в год. В бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2006 г. предусмотрено 10,5 млрд. рублей, из расчета 7,0 тыс. рублей на беременную женщину.

9. Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

В бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации на 2006 год предусматривается  7,0 млрд. рублей на эти цели, исходя из численности работающих граждан (55068 тыс. человек) и объема медицинской помощи.

В бюджете ФОМС предусмотрено  6,4 млрд. рублей на дополнительную оплату медицинской помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, исходя из их численности - 30170 тыс. человек и объема медицинской помощи.

Информация о работе Приоритетный национальный проект «Здоровье»: причины внедрения, задачи, направления