Приоритетный национальный проект «Здоровье»: причины внедрения, задачи, направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:23, реферат

Краткое описание

Состояние здоровья населения в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Оглавление

Введение
О проекте
Причины внедрения
Задачи и направления
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ОЗ и З.docx

— 38.16 Кб (Скачать)

Целью направления «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью» является повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью к 2008 году до 45%.

Основные мероприятия по направлению:

1. Строительство 15 новых  центров  высоких медицинских  технологий в субъектах Российской Федерации. С учетом потребности населения планируется создание центров по следующим направлениям: сердечнососудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям.

На эти цели предусматривается 32,0 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 12,6 млрд. рублей на строительство 8 таких центров в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском, Хабаровском краях, Астраханской, Пензенской, Тюменской областях и ввод в эксплуатацию 4 центров.

2. Увеличение  к 2008 году в 4 раза объема  высокотехнологичной медицинской  помощи, закупаемой за счет средств  федерального бюджета, у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий. За два года будет пролечено 298 тыс. человек с применением высокотехнологичной медицинской помощи, на эти цели предусматривается дополнительно 16,1 млрд. рублей.

Наряду с совершенствованием механизма оплаты такой помощи путем  формирования государственного задания  конкретному федеральному центру на эти виды медицинской помощи, модернизируется  порядок ее предоставления, в том  числе введение листов ожидания.

В 2006 году предусматривается  дополнительно выделить 4,1 млрд. рублей на оплату высокотехнологичной медицинской  помощи на лечение 128 тыс. человек.

Итоги контроля реализации приоритетного национального проекта  «Здоровье» и мероприятий демографической политики за 2010 год в Оренбургской области.

Одним из направлений деятельности Управления Росздравнадзора по Оренбургской области является контроль  
за  реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В соответствии со своими полномочиями Управление осуществляет контроль по следующим направлениям проекта:

- ведение регионального  сегмента Федерального регистра  медицинских работников

- использование диагностического  оборудования, автомобилей скорой  медицинской помощи и диагностических  препаратов

- проведение дополнительной  диспансеризации работающих граждан

- оказание высокотехнологичной  медицинской помощи;

- реализация мероприятий  по формированию здорового образа  жизни  у граждан Российской  федерации

В 2010 году по всем указанным  направлениям проекта  проведены  плановые проверки в 10 учреждениях  Оренбургской области:

- МУЗ «Городская больница  № 5» г. Орска

- ММЛПУЗ Городская больница  № 2 г. Орска

- ММЛПУЗ «Городская больница  № 6» г. Орска

- ММУЗ «Клиническая больница  восстановительного лечения»

- МУЗ «Станция скорой  медицинской помощи» г. Новотроицка

- МУЗ Станция скорой  и неотложной медицинской помощи  города Медногорска

- МУЗ «Акбулакская ЦРБ»

-  МУЗ «Северная ЦРБ»

- МУЗ «Переволоцкая ЦРБ»

- МУЗ «Сакмарская ЦРБ»

Кроме того, были проведены 23 внеплановые проверки в 20 ЛПУ по поручению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития и исполнения ранее выданных предписаний.

В ходе мероприятий по контролю за ведением регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников были проверены на достоверность, актуальность и полноту сведений  892 внесенные записи в 10 лечебно-профилактических учреждениях области. Были выявлены следующие нарушения:

- отсутствие у медицинских  работников необходимой профессиональной  подготовки;

- несвоевременное внесение  в Регистр сведений об изменении  численности прикрепленного к  врачебным участкам населения;

- внесение недостоверных  сведений.

Итоги проверок свидетельствуют  о необходимости продолжения  контрольных мероприятий по данному  направлению.

В результате мероприятий  по контролю использования диагностического оборудования и автомобилей скорой медицинской помощи проверено 10 лечебно-профилактических учреждений области. Длительных и необоснованных простоев, полученного оборудования не выявлено. Были отмечены простои  по причине неисправности оборудования, которые устранены  в срок до 3-х месяцев.

При осуществлении контроля за организацией  
дополнительной диспансеризации работающих граждан Управлением проверено 7 учреждений, в 4-х из них при проведении диспансеризации были допущены следующие нарушения:

-  проведение осмотра  неполным составом врачей;

-  отсутствие анализа  результатов лабораторного обследования  
при значительном отклонении показателей от нормы;

- отсутствие рекомендаций  по дополнительному обследованию  
при выявлении заболеваний;

- нарушение ведения первичной  медицинской документации.

В рамках соглашения о сотрудничестве Управлением Росздравнадзора акты экспертной оценки качества проведения дополнительной диспансеризации граждан направляются  
в Оренбургский областной фонд обязательного медицинского страхования.

Необходимо отметить высокий  уровень качества проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан  в ММУЗ «Клиническая больница восстановительного лечения», ММЛПУЗ «Городская больница № 2» г. Орска и ММЛПУЗ «Городская больница № 6» г. Орска.

Контроль за оказанием высокотехнологичной медицинской помощи проводился Управлением в связи с обращениями граждан.

Была проведена внеплановая  проверка работы комиссии министерства здравоохранения Оренбургской области по отбору  
и направлению больных для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи. Нарушений  
в работе комиссии не выявлено.

 Кроме того, проведены  3 внеплановые проверки оказания  высокотехнологичной медицинской  помощи в муниципальном медицинском  учреждении. В 2-х случаях выявлены  нарушения оказания гражданам  бесплатной медицинской помощи.  
За собственный счет пациентов приобретались изделия медицинского назначения необходимые для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, проводились обследования на платной основе. В ряде лечебно-профилактических учреждений отсутствует оборудование для проведения магнитно-резонансной и компьюторной томаграфии. Данные обследования организуются в учреждениях, имеющих соответствующее оборудование, по талонам. Ввиду недостатка талонов, обследования пациентов проводятся на платной основе.

Обращения граждан свидетельствует  о наличие проблемных вопросов в организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Оренбургской области.

В ноябре-декабре 2010 года по поручению Росздравнадзора осуществлены внеплановые проверки по контролю  
за использованием медицинского оборудования, поставленного  
по новым направлениям приоритетного национального проекта  
в сфере здравоохранения по совершенствованию онкологической помощи населению и медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Было проверено  
13 лечебно-профилактических учреждений, участвующих  
в указанных направлениях проекта.

В ходе проверок выявлены нарушения  лицензионных требований и условий  в части соблюдения санитарных правил при осуществлении медицинской  деятельности. В 2-х центральных районных больницах полученные рентгеновские аппараты эксплуатировались без санитарно-эпидемиологического заключения в нарушение требований СанПиН, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003.

 В отношении этих  учреждений были составлены протоколы  
об административных правонарушениях. Судом приняты решения о назначении штрафа и о временном прекращении эксплуатации аппарата.

К числу принципиально  новых направлений проекта относится  формирование здорового образа жизни  у населения Российской Федерации. В результате проверок установлено, что не все учреждения ввели в  эксплуатацию оборудование, полученное  
в рамках проекта по формированию здорового образа жизни,  
в связи с отсутствием необходимых помещений.

Всего по итогам проверок по контролю за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения  
в  2010 году Управлением:

- составлено 8 протоколов  об административных правонарушениях

- выдано 11 предписаний об  устранении выявленных нарушений

- направлены информационные  письма: в Росздравнадзор,  
в Правительство Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области,  главам администраций районов.

Управлением также проведено 4 проверки по контролю исполнения ранее  выданных предписаний.  Предписания  были исполнены в полном объеме. В результате устранения нарушений  учреждениями были проведены следующие  мероприятия:

- создана единая информационная  сеть 

- получена  лицензия на  работы (услуги) ранее осуществляемые  
без лицензии

- проведен ремонт режимных  кабинетов

- проведена замена канцелярской  мебели

- увеличился процент охвата  прививочными сертификатами взрослого  населения

- увеличилось число гистероскопических исследований

- приведена в соответствие  лицензионным требованиям подготовка  специалистов

- улучшилось качество  проведения дополнительной диспансеризации  работающих граждан и ведение  медицинской документации 

Таким образом, контрольно-надзорные  мероприятия, проводимые Управлением, позволяют выявить нарушения, допущенные в ходе реализации приоритетного  национального проекта в сфере  здравоохранения, обозначить проблемные вопросы и необходимость их своевременного решения с целью обеспечения  качества и доступности медицинской  помощи населению Оренбургской области.

 

5.Заключение.

На очередном заседании  совета при губернаторе были подведены  итоги работы в Оренбургской области  национального проекта «Здоровье». За пять лет его реализации регион получил более 7 млрд рублей федеральных средств и более 5 млрд – областных. Это позволило укрепить первичное звено здравоохранения, усовершенствовать материально-техническую базу больниц, обеспечить их автотранспортом. Только в прошлом году в рамках нацпроекта дополнительную диспансеризацию прошли 38 тысяч работающих граждан. Более 12 млн рублей выделено на финансирование мероприятий по вакцинопрофилактике. В результате чего заболеваемость гепатитом В снизилась в 2 раза, регистрировались единичные случаи кори, ни одного – краснухи. По программе «родовый сертификат» больницы дополнительно получили более 300 млн рублей. 17 тысяч жителей области получили высокотехнологичную медицинскую помощь. Совершенствовалась работа по модернизации онкологической службы и службы крови. Были созданы 5 травмоцентров, оказывающих специализированную медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Сергей Жуков, министр  здравоохранения Оренбургской области:

- Это все благодаря нацпроекту. И в будущем на эту программу будут выделяться серьезные средства. Медицина стала интенсивно развиваться. Плюс модернизация. Через 2-3 года мы увидим качественно новый уровень медицины, в том числе и в Оренбургской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Литература:

  1. Лисицын Ю. П. «Общественное здоровье и здравоохранение» Учебник. – М. ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520с.
  2. Миняева В. А. «Общественное здоровье и здравоохранение» Учебник. – М. МЕДпресс-инфом, 2003. – 528с.
  3. Аналитические материалы по опыту работы субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения .- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.- Москва, 2006
  4. Информационные материалы для преподавателей и студентов высших медицинских учебных заведений «Сбережение народа зависит от Вас!».- «ГЭОТАР-Медиа».- Москва, 2006
  5. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «здоровье» (2006 – 2009 годы).- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.- Москва,2006.
  6. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (анализ и итоги за 9 месяцев 2006 года).- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.- Москва, 2006.
  7. www.rost.ru
  8. 56reg.roszdravnadzor.ru
  9. www.oreninfom.ru

 

 

 

 


Информация о работе Приоритетный национальный проект «Здоровье»: причины внедрения, задачи, направления