Мнение студентов РГТЭУ об уровне профессионализма менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:35, научная работа

Краткое описание

Мировые тенденции экономического развития демонстрируют закономерность возрастания роли менеджмента по мере того, как усложняется производство, ускоряются темпы технологических преобразований, изменяются факторы эффективности, повышается роль человеческого капитала. Актуальность данной темы обусловлена в связи с вызовами профессии менеджмента и профессионализму, которые предъявляет рынок и изменившиеся требования к работникам.

Оглавление

1.Методологический раздел………………………………………………………………….

1.1. Определение актуальности темы исследования.……………………………………3
1.2. Определение проблемы исследования.………………………………………………3
1.3. Научная разработка темы исследования. ……………………………………………3
1.4. Логический анализ понятий ……………………………………………………….…9
1.4.1. Интерпретация понятий ……………………………………………………...9
1.4.2. Операционализация понятий ………………………………………………..9
1.5.Цель исследования……………………………………………………………………..11
1.6.Задачи исследования…………………………………………………………………...11
1.7. Объект изучения ………………………………………………………………………11
1.8.Предмет исследования…………………………………………………………………11
1.9.Гипотезы исследования………………………………………………………………..11
2.Методико-процедурный раздел……………………………………………………...…….
2.1.Методы сбора первичной социологической информации…………………………..12
2.2.Место, время проведения исследования, название инструментария……………….12
2.3.Характеристика инструментария……………………………………………………...12
2.4.Выборка…………………………………………………………………………………13
2.5.Методы обработки эмпирической информации…………………………………...…13
2.6.Практическая значимость исследования……………………………………………...13
2.7.Анкета…………………………………………………………………………………...13
2.8.Рабочий план проведения исследования……………………………………………...16
2.9.Библиография…………………………………………………………………………..16
3.Аналитический раздел………………………………………………………………..…17

Файлы: 1 файл

Профессионализация менеджмента.docx

— 73.32 Кб (Скачать)

 

Из таблицы, видно, что  основным барьером на пути профессионализации менеджера по мнению студентов является отсутствие четкой стратегии в организации.

Гипотеза №2 полностью  подтвердилась.

3) Основных пути преодоления барьеров профессионализации менеджеров в зависимости от возрастного критерия, в процентах, ∑=50. 

 

Таблица 3.

Возраст, лет

Пути преодоления барьеров профессионализации менеджеров

подготовка высшими учебными заведениями высококвалифицированных специалистов

непрерывное обучение и самообразование

развитие внутрифирмен-ного обучения менеджеров с применением инновационных методов

формирование кадрового  резерва и разработка методик  обучения его представителей

Итого:

до 18

44,5

22,2

22,2

11,1

100

от 18 до 20

22,2

27,8

44,4

5,6

100

от  20 до 23

30.8

15,4

46,1

7,7

100

от  23 до 27

16,7

33,3

50

0

100

старше27

0

50

25

25

100


 

Из таблицы видно, что  респонденты до 18 лет, считают, что  главный путем преодоления барьеров профессионализации менеджеров является подготовка высшими учебными заведениями  высококвалифицированных специалистов.

Коэффициент Юла = (a*d – b*c) / (a*d + b*c)

К=1. Связь есть, весьма сильная, прямая.

Гипотеза №3 полностью  подтвердилась.

 

4) Мнение студентов о профиле образования в зависимости от  пола, в процентах, ∑=50.

Таблица 4.

Пол

Профиль образования

инженерно-технический

гуманитарный

управленческий

юридический

экономический

Итого:

женский

10,7

10,7

50

10.7

17,9

100

мужской

31,9

4,5

36,4

13,6

13,6

100


 

Из таблицы видно, что  респонденты мужского пола считают, что наилучшей базой для успешной управленческой деятельности является управленческий профиль.

К=-0,59. Связь есть, обратная, заметная.

Гипотеза №4 не подтвердилась.

 

5) Основные  критерии профессионализма менеджера, в процентах, ∑=50.

Таблица 5.

Критерии профессионализма менеджера

Мнение студентов, в %

насколько менеджер вносит вклад в практику своей деятельности

40

насколько профессия соответствует  склонностям человека

18

достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов  в своем труде

12

умеет ли человек  воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства

8

стремится ли человек развивать  себя средствами профессии

10

достиг ли человек сегодня  достаточно высокого уровня профессионализма

12


 

Из таблицы видно, что  большинство респондентов считают, что главным критерием профессионализма менеджера является вклад в практику своей деятельности.

Гипотеза №5 полностью  подтвердилась.

Выводы:   данная работа была проведена для выявления мнения студентов о значимости высокого уровня профессионализма менеджеров. Опираясь на результаты исследования, можно сделать вывод, что профессионализм требует от менеджеров  выполнения многих условий, некоторыми из них являются умение сотрудничать, принимать  решения в короткий срок. Также необходимо отметить и тот факт, что большинство студентов считают, что не только управленческая специальность поможет менеджеру достичь профессионализма, но и другие профили образования.

Намечена тенденция развития профессионализма менеджеров в современных  условиях российской экономики, потому что  финансово-экономическая и социальная устойчивость промышленного организаций напрямую зависит от профессионализма его руководителей, которая определяется четким владением ими специальными умениями управленческой деятельности.

По данной проблеме также  пишутся различные статьи, проводятся опросы, что показывает её актуальность и насущность.

 

Рекомендации:

Современная Россия остро  нуждается в квалифицированных  специалистах, в качественной подготовке кадров, успешно конкурирующих на рынке труда. Необходимо кардинально  менять взгляд на подготовку высокопрофессиональных специалистов, особенно для малого и среднего бизнеса. На современном  этапе развития таким организациям требуется менеджер принципиально  нового типа. Он должен сочетать в себе качества рабочего очень высокой  квалификации и управленца, способного спроектировать, обеспечить ресурсами  трудовой процесс.

России требуются управленческие кадры среднего звена способные  решать задачи в сложных и постоянно  меняющихся условиях. Те, кто планируют  и регулируют свою деятельность, анализируют  ситуацию, умеют выстраивать ее «под себя» - находятся в более выгодном положении, чем придерживающиеся принципа реагирования на возникшие ситуации. Их ошибки могут приводить к катастрофическим для организации последствиям.

Подготовка современных  менеджеров должна также  включать и воспитание в  них внутренней дисциплины, умения четко планировать  работу, желания досконально знать  все операции, производимые рядовым  сотрудником, способности делегировать полномочия, не теряя при этом контакта с действительностью и контроля над подчиненными, стремления к постоянному  самосовершенствованию.

 

Приложение.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

а

б

3

б

в

в

б

в

д

в

2

а

б

3

а

в

б

б

б

в

е

3

а

в

3

а

а

а

г

в

в

а

4

а

в

3

а

в

г

б

в

д

в

5

а

б

3

а

б

г

б

б

в

а

6

б

б

2

а

б

б

а

а

а

г

7

б

в

3

а

в

б

б

а

в

е

8

а

б

3

б

б

б

б

в

в

а

9

а

б

3

б

в

в

б

в

в

д

10

а

б

3

б

в

г

г

в

в

е

11

а

б

4

а

в

г

б

в

в

д

12

а

б

3

б

б

а

г

в

г

а

13

а

в

4

а

в

в

б

в

г

а

14

б

в

3

а

б

а

г

в

в

г

15

б

в

3

а

в

б

д

а

а

а

16

а

б

1

а

в

в

б

а

в

а

17

б

б

4

а

в

в

б

а

в

а

18

а

б

5

а

в

д

б

в

г

а

19

б

в

4

а

в

б

а

б

в

а

20

б

д

5

б

в

б

в

г

а

д

21

а

г

5

а

а

г

а

в

в

а

22

б

в

4

а

в

г

д

а

б

а

23

б

г

5

а

б

д

а

а

в

а

24

б

б

1

б

в

г

б

б

а

а

25

б

д

5

а

в

а

б

б

д

в

26

а

а

1

а

в

г

д

б

а

а

27

а

а

1

б

в

г

б

в

д

а

28

а

в

3

б

в

г

г

б

в

б

29

б

б

2

а

в

д

в

б

д

б

30

б

в

4

а

а

а

г

в

в

в

31

а

а

1

а

в

д

б

а

а

е

32

б

а

1

а

б

г

а

а

в

в

33

а

г

4

а

б

б

б

в

д

д

34

а

б

2

а

б

д

г

б

в

а

35

б

а

2

а

а

в

а

в

в

а

36

а

в

4

а

б

б

г

в

в

а

37

б

а

1

б

г

д

в

б

а

б

38

б

г

4

а

б

б

в

в

д

б

39

а

а

2

б

в

д

г

а

б

б

40

а

б

2

а

в

г

б

г

а

д

41

б

д

5

а

б

г

в

в

в

е

42

а

а

1

б

г

в

а

г

в

б

43

б

г

4

а

б

б

г

б

г

в

44

а

б

2

а

а

б

д

в

б

б

45

а

в

4

а

а

д

г

а

в

б

46

б

в

4

б

в

б

б

г

а

а

47

а

б

3

б

в

б

д

а

б

б

48

б

а

2

а

г

г

б

в

в

г

49

б

д

5

б

в

а

а

б

в

б

50

а

г

3

а

а

б

в

б

д

е


 


Информация о работе Мнение студентов РГТЭУ об уровне профессионализма менеджеров