Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:35, научная работа
Мировые тенденции экономического развития демонстрируют закономерность возрастания роли менеджмента по мере того, как усложняется производство, ускоряются темпы технологических преобразований, изменяются факторы эффективности, повышается роль человеческого капитала. Актуальность данной темы обусловлена в связи с вызовами профессии менеджмента и профессионализму, которые предъявляет рынок и изменившиеся требования к работникам.
1.Методологический раздел………………………………………………………………….
1.1. Определение актуальности темы исследования.……………………………………3
1.2. Определение проблемы исследования.………………………………………………3
1.3. Научная разработка темы исследования. ……………………………………………3
1.4. Логический анализ понятий ……………………………………………………….…9
1.4.1. Интерпретация понятий ……………………………………………………...9
1.4.2. Операционализация понятий ………………………………………………..9
1.5.Цель исследования……………………………………………………………………..11
1.6.Задачи исследования…………………………………………………………………...11
1.7. Объект изучения ………………………………………………………………………11
1.8.Предмет исследования…………………………………………………………………11
1.9.Гипотезы исследования………………………………………………………………..11
2.Методико-процедурный раздел……………………………………………………...…….
2.1.Методы сбора первичной социологической информации…………………………..12
2.2.Место, время проведения исследования, название инструментария……………….12
2.3.Характеристика инструментария……………………………………………………...12
2.4.Выборка…………………………………………………………………………………13
2.5.Методы обработки эмпирической информации…………………………………...…13
2.6.Практическая значимость исследования……………………………………………...13
2.7.Анкета…………………………………………………………………………………...13
2.8.Рабочий план проведения исследования……………………………………………...16
2.9.Библиография…………………………………………………………………………..16
3.Аналитический раздел………………………………………………………………..…17
Из таблицы, видно, что основным барьером на пути профессионализации менеджера по мнению студентов является отсутствие четкой стратегии в организации.
Гипотеза №2 полностью подтвердилась.
3) Основных пути преодоления барьеров профессионализации менеджеров в зависимости от возрастного критерия, в процентах, ∑=50.
Таблица 3.
Возраст, лет |
Пути преодоления барьеров профессионализации менеджеров | ||||
подготовка высшими учебными заведениями высококвалифицированных специалистов |
непрерывное обучение и самообразование |
развитие внутрифирмен-ного обучения менеджеров с применением инновационных методов |
формирование кадрового резерва и разработка методик обучения его представителей |
Итого: | |
до 18 |
44,5 |
22,2 |
22,2 |
11,1 |
100 |
от 18 до 20 |
22,2 |
27,8 |
44,4 |
5,6 |
100 |
от 20 до 23 |
30.8 |
15,4 |
46,1 |
7,7 |
100 |
от 23 до 27 |
16,7 |
33,3 |
50 |
0 |
100 |
старше27 |
0 |
50 |
25 |
25 |
100 |
Из таблицы видно, что
респонденты до 18 лет, считают, что
главный путем преодоления
Коэффициент Юла = (a*d – b*c) / (a*d + b*c)
К=1. Связь есть, весьма сильная, прямая.
Гипотеза №3 полностью подтвердилась.
4) Мнение студентов о профиле образования в зависимости от пола, в процентах, ∑=50.
Таблица 4.
Пол |
Профиль образования | |||||
инженерно-технический |
гуманитарный |
управленческий |
юридический |
экономический |
Итого: | |
женский |
10,7 |
10,7 |
50 |
10.7 |
17,9 |
100 |
мужской |
31,9 |
4,5 |
36,4 |
13,6 |
13,6 |
100 |
Из таблицы видно, что
респонденты мужского пола считают,
что наилучшей базой для
К=-0,59. Связь есть, обратная, заметная.
Гипотеза №4 не подтвердилась.
5) Основные критерии профессионализма менеджера, в процентах, ∑=50.
Таблица 5.
Критерии профессионализма менеджера |
Мнение студентов, в % |
насколько менеджер вносит вклад в практику своей деятельности |
40 |
насколько профессия соответствует склонностям человека |
18 |
достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде |
12 |
умеет ли человек воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства |
8 |
стремится ли человек развивать себя средствами профессии |
10 |
достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма |
12 |
Из таблицы видно, что
большинство респондентов считают,
что главным критерием
Гипотеза №5 полностью подтвердилась.
Выводы: данная работа была проведена для выявления мнения студентов о значимости высокого уровня профессионализма менеджеров. Опираясь на результаты исследования, можно сделать вывод, что профессионализм требует от менеджеров выполнения многих условий, некоторыми из них являются умение сотрудничать, принимать решения в короткий срок. Также необходимо отметить и тот факт, что большинство студентов считают, что не только управленческая специальность поможет менеджеру достичь профессионализма, но и другие профили образования.
Намечена тенденция развития профессионализма менеджеров в современных условиях российской экономики, потому что финансово-экономическая и социальная устойчивость промышленного организаций напрямую зависит от профессионализма его руководителей, которая определяется четким владением ими специальными умениями управленческой деятельности.
По данной проблеме также пишутся различные статьи, проводятся опросы, что показывает её актуальность и насущность.
Рекомендации:
Современная Россия остро нуждается в квалифицированных специалистах, в качественной подготовке кадров, успешно конкурирующих на рынке труда. Необходимо кардинально менять взгляд на подготовку высокопрофессиональных специалистов, особенно для малого и среднего бизнеса. На современном этапе развития таким организациям требуется менеджер принципиально нового типа. Он должен сочетать в себе качества рабочего очень высокой квалификации и управленца, способного спроектировать, обеспечить ресурсами трудовой процесс.
России требуются
Подготовка современных менеджеров должна также включать и воспитание в них внутренней дисциплины, умения четко планировать работу, желания досконально знать все операции, производимые рядовым сотрудником, способности делегировать полномочия, не теряя при этом контакта с действительностью и контроля над подчиненными, стремления к постоянному самосовершенствованию.
Приложение.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
а |
б |
3 |
б |
в |
в |
б |
в |
д |
в |
2 |
а |
б |
3 |
а |
в |
б |
б |
б |
в |
е |
3 |
а |
в |
3 |
а |
а |
а |
г |
в |
в |
а |
4 |
а |
в |
3 |
а |
в |
г |
б |
в |
д |
в |
5 |
а |
б |
3 |
а |
б |
г |
б |
б |
в |
а |
6 |
б |
б |
2 |
а |
б |
б |
а |
а |
а |
г |
7 |
б |
в |
3 |
а |
в |
б |
б |
а |
в |
е |
8 |
а |
б |
3 |
б |
б |
б |
б |
в |
в |
а |
9 |
а |
б |
3 |
б |
в |
в |
б |
в |
в |
д |
10 |
а |
б |
3 |
б |
в |
г |
г |
в |
в |
е |
11 |
а |
б |
4 |
а |
в |
г |
б |
в |
в |
д |
12 |
а |
б |
3 |
б |
б |
а |
г |
в |
г |
а |
13 |
а |
в |
4 |
а |
в |
в |
б |
в |
г |
а |
14 |
б |
в |
3 |
а |
б |
а |
г |
в |
в |
г |
15 |
б |
в |
3 |
а |
в |
б |
д |
а |
а |
а |
16 |
а |
б |
1 |
а |
в |
в |
б |
а |
в |
а |
17 |
б |
б |
4 |
а |
в |
в |
б |
а |
в |
а |
18 |
а |
б |
5 |
а |
в |
д |
б |
в |
г |
а |
19 |
б |
в |
4 |
а |
в |
б |
а |
б |
в |
а |
20 |
б |
д |
5 |
б |
в |
б |
в |
г |
а |
д |
21 |
а |
г |
5 |
а |
а |
г |
а |
в |
в |
а |
22 |
б |
в |
4 |
а |
в |
г |
д |
а |
б |
а |
23 |
б |
г |
5 |
а |
б |
д |
а |
а |
в |
а |
24 |
б |
б |
1 |
б |
в |
г |
б |
б |
а |
а |
25 |
б |
д |
5 |
а |
в |
а |
б |
б |
д |
в |
26 |
а |
а |
1 |
а |
в |
г |
д |
б |
а |
а |
27 |
а |
а |
1 |
б |
в |
г |
б |
в |
д |
а |
28 |
а |
в |
3 |
б |
в |
г |
г |
б |
в |
б |
29 |
б |
б |
2 |
а |
в |
д |
в |
б |
д |
б |
30 |
б |
в |
4 |
а |
а |
а |
г |
в |
в |
в |
31 |
а |
а |
1 |
а |
в |
д |
б |
а |
а |
е |
32 |
б |
а |
1 |
а |
б |
г |
а |
а |
в |
в |
33 |
а |
г |
4 |
а |
б |
б |
б |
в |
д |
д |
34 |
а |
б |
2 |
а |
б |
д |
г |
б |
в |
а |
35 |
б |
а |
2 |
а |
а |
в |
а |
в |
в |
а |
36 |
а |
в |
4 |
а |
б |
б |
г |
в |
в |
а |
37 |
б |
а |
1 |
б |
г |
д |
в |
б |
а |
б |
38 |
б |
г |
4 |
а |
б |
б |
в |
в |
д |
б |
39 |
а |
а |
2 |
б |
в |
д |
г |
а |
б |
б |
40 |
а |
б |
2 |
а |
в |
г |
б |
г |
а |
д |
41 |
б |
д |
5 |
а |
б |
г |
в |
в |
в |
е |
42 |
а |
а |
1 |
б |
г |
в |
а |
г |
в |
б |
43 |
б |
г |
4 |
а |
б |
б |
г |
б |
г |
в |
44 |
а |
б |
2 |
а |
а |
б |
д |
в |
б |
б |
45 |
а |
в |
4 |
а |
а |
д |
г |
а |
в |
б |
46 |
б |
в |
4 |
б |
в |
б |
б |
г |
а |
а |
47 |
а |
б |
3 |
б |
в |
б |
д |
а |
б |
б |
48 |
б |
а |
2 |
а |
г |
г |
б |
в |
в |
г |
49 |
б |
д |
5 |
б |
в |
а |
а |
б |
в |
б |
50 |
а |
г |
3 |
а |
а |
б |
в |
б |
д |
е |
Информация о работе Мнение студентов РГТЭУ об уровне профессионализма менеджеров