Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:35, научная работа
Мировые тенденции экономического развития демонстрируют закономерность возрастания роли менеджмента по мере того, как усложняется производство, ускоряются темпы технологических преобразований, изменяются факторы эффективности, повышается роль человеческого капитала. Актуальность данной темы обусловлена в связи с вызовами профессии менеджмента и профессионализму, которые предъявляет рынок и изменившиеся требования к работникам.
1.Методологический раздел………………………………………………………………….
1.1. Определение актуальности темы исследования.……………………………………3
1.2. Определение проблемы исследования.………………………………………………3
1.3. Научная разработка темы исследования. ……………………………………………3
1.4. Логический анализ понятий ……………………………………………………….…9
1.4.1. Интерпретация понятий ……………………………………………………...9
1.4.2. Операционализация понятий ………………………………………………..9
1.5.Цель исследования……………………………………………………………………..11
1.6.Задачи исследования…………………………………………………………………...11
1.7. Объект изучения ………………………………………………………………………11
1.8.Предмет исследования…………………………………………………………………11
1.9.Гипотезы исследования………………………………………………………………..11
2.Методико-процедурный раздел……………………………………………………...…….
2.1.Методы сбора первичной социологической информации…………………………..12
2.2.Место, время проведения исследования, название инструментария……………….12
2.3.Характеристика инструментария……………………………………………………...12
2.4.Выборка…………………………………………………………………………………13
2.5.Методы обработки эмпирической информации…………………………………...…13
2.6.Практическая значимость исследования……………………………………………...13
2.7.Анкета…………………………………………………………………………………...13
2.8.Рабочий план проведения исследования……………………………………………...16
2.9.Библиография…………………………………………………………………………..16
3.Аналитический раздел………………………………………………………………..…17
Менеджер
1) По общему влиянию на организацию
Факторы: |
Операционализация: |
1. По общему влиянию на организацию |
1. Прогрессивный (созидатель и преобразователь); 2. Исполнитель; 3. Разрушитель; |
2)По положению в
1. Менеджер – руководитель |
1. Лидер; 2. Безликий; 3. Регрессивный (отсталый); |
2. Менеджер – подчиненный |
1. Самоуправляемый; 2. Коммуникабельный; 3. Прагматик; 4. Индивидуалист; 5. Конформист; |
3) По способностям к самообучению и обучению.
По способностям к самообучению и обучению |
|
1.5. Цель исследования
Цель данной работы заключается в изучении, анализе методов и способов формирования профессиональной компетентности и личностных качеств менеджеров, а также в предложении направления совершенствования уровня профессионализации менеджеров.
1.6. Задачи исследования
- изучение основных составляющих профессиональной компетенции менеджера по мнению респондентов;
-рассмотрение наиболее непреодолимого барьера профессионализации менеджера;
-определение основных путей преодоления барьеров профессионализации менеджеров в зависимости от возрастного критерия;
-изучить мнение студентов о профиле образования в зависимости от пола;
-установление основных критериев профессионализма менеджера.
1.7. Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является мнение об уровне профессионализма менеджеров.
1.8. Объект исследования
Объектом данного исследования являются студенты РГТЭУ.
1.9. Гипотезы исследования
Гипотеза №1. Предположим, что большинство респондентов посчитают умение сотрудничать с коллегами и подчиненными наиболее важной составляющей профессионализма менеджера.
Гипотеза №2. Предположим, что главным барьером профессионализации менеджеров по мнению респондентов является отсутствие четкой стратегии деятельности организации.
Гипотеза №3. Предположим, что одним из главных направлений профессионализации менеджеров для студентов до 18 лет является подготовка высшими учебными заведениями высококвалифицированных специалистов в области управления с учетом потребностей организаций.
Гипотеза №4. Предположим, что большинство мужчин посчитают техническое образование наиболее лучшей базой для успешной управленческой деятельности.
Гипотеза №5. Предположим, что для большинства студентов главным критерием профессионализма менеджера будет являться вклад в практику своей деятельности.
2.Методико-процедурный раздел
2.1.Методы сбора первичной
Опрос в форме анкетирования.
2.2.Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: г. Москва
Время проведения: ноябрь-декабрь 2011 года.
Название инструментария: Отношение студентов РГТЭУ об уровне профессионализма менеджмента.
2.3.Характеристика инструментария
Всего в анкете 10 вопросов, в том числе:
1. по содержанию:
2. по форме:
- закрытые:
а) типа «да/нет» 2 - (1,4)
б) альтернативные 4 - (1,2,4,5)
в) типа «меню» 6- (3,6,7,8,9,10)
- полузакрытые 5 - (6,7,8,9,10)
-открытые – 1-(3)
3. по оформлению:
- линейные 10 - (1-10)
- табличные - нет
4. по типу шкал:
- номинальные 3 - (1,2,4)
- ранговые 1 - (5)
5. вопросы-ловушки - нет
6.вопросы-фильтры - нет
2.4. Выборка
Объем генеральной совокупности |
Объем выборочной совокупности |
Тип выборки |
Единица наблюдения |
География опроса. |
Более 3 тыс. чел.
Так как всего в Москве насчитывается более 1 миллиона студентов. |
50 человек
В связи с тем, что работа является учебной, для решения поставленных задач достаточно 50 человек. |
Стихийная
Потому что стихийная выборка позволяет сделать более точный и объективный анализ. |
Студент
Так как целью данного исследования
является определение отношения
студентов к вопросу |
г. Москва
Так как я живу и учусь в этом городе. |
2.5.Метод
обработки эмпирической
Ручной.
2.6.Практическая значимость исследования
Данное исследование призвано выяснить мнение студентов о значимости профессионализма менеджеров, проверить правильность выдвинутых гипотез, дать наглядный материал по данной теме.
Полученные в ходе исследования и обработанные данные могут быть использованы на практике для студентов высших учебных заведений в стимулировании дальнейшего развития и повышения уровня своего профессионализма.
Также данные исследования могут быть полезны для экономистов. Успешное экономическое развитие возможно лишь при условии эффективного использования всех ресурсов, которыми располагает общество. Важнейшими среди них являются человеческие ресурсы. Менеджеры являются субъектами рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любой организации на микроуровне и экономики, в целом, – на макроуровне.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Здравствуйте,
Я – Атаян Эмма Арамовна, студентка третьего курса Российского государственного торгово-экономического университета, факультета социальных технологий, провожу учебное социологическое исследование с целью выявить отношение студентов к здоровому образу жизни.
Прошу помочь в проведении моего социологического исследования. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты: после прочтения вопроса отметьте вариант ответа, более близкий Вам. Заполненную анкету возвращайте лично мне.
Опрос проводится анонимно, все полученные данные будут использованы только в учебных целях.
Благодарю за внимание!
Москва, 2010.
1.Ваш пол?
а) Женский
б) Мужской
2. Сколько вам лет?
а) До 18
б) От 18 до 20
в) От 20 до 23
г) От 23 до 27
д) Старше27
3.На каком Вы курсе учитесь?
____________
4. На Ваш взгляд, кто может справиться с должностью руководителя более эффективно?
а) Мужчина
б) Женщина
5. На Ваш взгляд, строгий
начальник способствует
а) Да, очень даже
б) Да, наверное
в) Если рассматривать отдельные случаи
г) Нет, это только добавляет негатива в коллектив
6. Наш Ваш взгляд, основной составляющей профессиональной компетенции менеджера является:
а) Способность самостоятельно приобретать новые знания и умения
б) Умение сотрудничать
в) Способность специалиста
г) умение самостоятельно принимать решения
д) Наличие устойчивой мотивации
7. На Ваш взгляд, что
является основным барьером про
а) Скептическое отношение к перспективе развития российской экономики
б) Отсутствие четкой стратегии деятельности организации
в) Неэффективный маркетинг
г) Низкая мотивация персонала
д) Низкий уровень подготовки в вузах
8. Как Вы считаете, что
является главным путем
а) Подготовка высшими учебными заведениями
высококвалифицированных
б) Непрерывное обучение и самообразование
представителей верхнего профессионально-
в) Развитие внутрифирменного обучения менеджеров с применением инновационных методов
г) Формирование кадрового резерва и разработка методик обучения его представителей с целью введения их в управленческую должность
9.Какой профиль образования,
на Ваш взгляд, является хорошей
базой для успешной
а) Инженерно-технический
б) Гуманитарный
в) Управленческий
г) Юридический
д) Экономический
10.Что на Ваш взгляд
является самым главным
а) Насколько менеджер вносит вклад в практику своей деятельности (то есть качество управления, умение решать разнообразные профессиональные задачи)
б) Насколько профессия
в) Достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде
г) Умеет ли человек воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства
д) Стремится ли человек развивать себя средствами профессии
е) Достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма
2.8.Рабочий план проведения исследования
Мероприятия |
Сроки проведение, дни |
Ответственный |
Разработка программы |
3.11-11.11 |
Атаян Э.А. |
Разработка инструментария |
12.11-16.11 |
Атаян Э.А. |
Тиражирование инструментария анкет и инструкций |
17.11-20.11 |
Атаян Э.А. |
Проведение полевого исследования |
23.11-26.11 |
Атаян Э.А. |
Сбор и обработка социальной информации |
27.11-1.12 |
Атаян Э.А. |
Кодировка инструментария и подготовка его к обработке |
2.12-3.12 |
Атаян Э.А. |
Анализ и обобщение полученной информации |
4.12-9.12 |
Атаян Э.А. |
Подготовка научного отчета и аналитических записок Выводы и рекомендации |
10.12-17.12. |
Атаян Э.А. |
Итого: |
47 |
Атаян Э.А. |
2.9. Библиография.
1) Профессиональная компетентность
и система повышения квалификации управленческих
работников С.Г.Молчанов. http://www.lib.csu.ru/vch/5/
2) «Особенности профессионального самосознания современных руководителей». Мельник Юрий Иванович
3) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995. 416с
4) Ю.Г. Бюраева «Роль и значение
образования в процессе профессионализации
современных менеджеров». http://sun.tsu.ru/mminfo/
5) Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд “Знание”, 1996.
6) II международная научная
интернет-конференция «
7) Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М., 1998.
8) Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 1997.
3.Аналитический раздел
1) Основные составляющие профессиональной компетенции менеджера по мнению респондентов, в процентах, ∑=50.
Таблица 1.
Составляющие профессиональной компетенции менеджера |
Мнение студентов, в %. |
способность самостоятельно приобретать новые знания и умения |
12 |
умение сотрудничать |
30 |
способность специалиста планировать свою деятельность |
14 |
умение самостоятельно принимать решения |
28 |
наличие устойчивой мотивации |
16 |
Из таблицы видно, что основной составляющей профессиональной компетенции менеджера является умение сотрудничать.
Гипотеза №1 подтвердилась полностью.
2) Наиболее непреодолимые барьеры профессионализации менеджера, в процентах, ∑=50.
Таблица 2.
Барьеры профессионализации менеджера |
Мнение студентов, в %. |
скептическое отношение к перспективе развития российской экономики |
16 |
отсутствие четкой стратегии деятельности предприятия |
40 |
неэффективный маркетинг |
12 |
низкая мотивация персонала |
22 |
низкий уровень подготовки в вузах |
10 |
Информация о работе Мнение студентов РГТЭУ об уровне профессионализма менеджеров