Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:35, научная работа
Мировые тенденции экономического развития демонстрируют закономерность возрастания роли менеджмента по мере того, как усложняется производство, ускоряются темпы технологических преобразований, изменяются факторы эффективности, повышается роль человеческого капитала. Актуальность данной темы обусловлена в связи с вызовами профессии менеджмента и профессионализму, которые предъявляет рынок и изменившиеся требования к работникам.
1.Методологический раздел………………………………………………………………….
1.1. Определение актуальности темы исследования.……………………………………3
1.2. Определение проблемы исследования.………………………………………………3
1.3. Научная разработка темы исследования. ……………………………………………3
1.4. Логический анализ понятий ……………………………………………………….…9
1.4.1. Интерпретация понятий ……………………………………………………...9
1.4.2. Операционализация понятий ………………………………………………..9
1.5.Цель исследования……………………………………………………………………..11
1.6.Задачи исследования…………………………………………………………………...11
1.7. Объект изучения ………………………………………………………………………11
1.8.Предмет исследования…………………………………………………………………11
1.9.Гипотезы исследования………………………………………………………………..11
2.Методико-процедурный раздел……………………………………………………...…….
2.1.Методы сбора первичной социологической информации…………………………..12
2.2.Место, время проведения исследования, название инструментария……………….12
2.3.Характеристика инструментария……………………………………………………...12
2.4.Выборка…………………………………………………………………………………13
2.5.Методы обработки эмпирической информации…………………………………...…13
2.6.Практическая значимость исследования……………………………………………...13
2.7.Анкета…………………………………………………………………………………...13
2.8.Рабочий план проведения исследования……………………………………………...16
2.9.Библиография…………………………………………………………………………..16
3.Аналитический раздел………………………………………………………………..…17
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Кафедра социологии.
Социологическое исследование на тему:
«Мнение студентов РГТЭУ об уровне профессионализма менеджеров»
Выполнила:
студентка 3 курса,
факультета социальных технологий,
группы ГМУ-35,
Проверил:
Москва, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.Методологический раздел……………
1.1. Определение актуальности темы исследования.……………………………………3
1.2. Определение проблемы
1.3. Научная разработка темы
1.4. Логический анализ понятий ……………………………………………………….…9
1.4.1. Интерпретация
понятий ……………………………………………………..
1.4.2. Операционализация понятий ………………………………………………..9
1.5.Цель исследования………………………
1.6.Задачи исследования…………………
1.7. Объект изучения ……………………………………
1.8.Предмет исследования………………
1.9.Гипотезы исследования……………
2.Методико-процедурный раздел…
2.1.Методы сбора первичной
2.2.Место, время проведения
2.3.Характеристика
2.4.Выборка…………………………………………………
2.5.Методы обработки
2.6.Практическая значимость
2.7.Анкета……………………………………………………
2.8.Рабочий план проведения
2.9.Библиография……………………………………
3.Аналитический раздел……………………
1.Методологический раздел
1.1.Определение актуальности темы исследования
Мировые тенденции экономического развития демонстрируют закономерность возрастания роли менеджмента по мере того, как усложняется производство, ускоряются темпы технологических преобразований, изменяются факторы эффективности, повышается роль человеческого капитала. Актуальность данной темы обусловлена в связи с вызовами профессии менеджмента и профессионализму, которые предъявляет рынок и изменившиеся требования к работникам. Современное общество предъявляет постоянно возрастающие требования к профессионализму кадров. Профессиональные способности менеджера являются условием успешного осуществления всех этапов профессиональной деятельности - анализа управленческой ситуации и принятия управленческого решения, воплощения и реализации решения, контроля за исполнением.
1.2.Определение проблемы исследования
Проблема данной темы заключается в том, что, с одной стороны, менеджер, добиваясь реализации поставленных целей, дожжен выступать как дипломат, управляющий, лидер, инноватор, а, с другой стороны, профессиональная подготовка на данном этапе не ориентирована на выпуск специалистов ответственных, способных оперативно, неординарно и качественно решать профессиональные задачи, то есть быть конкурентоспособным.
1.3. Научная разработка темы исследования
1. «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ». С.Г.Молчанов.
Профессиональная
В понятии «профессиональная компетентность» можно выделить следующие составляющие:
а) профессиональная квалификация;
б) социально-профессиональный статус;
в) профессионально значимые личностные особенности.
Профессиональная
А.К.Маркова выделяет четыре вида профессиональной
1. Специальная, или
2. Социальная
3. Личностная
4. Индивидуальная
В качестве одной из важнейших
составляющих
В настоящее время активно исследуются проблемы профессионализации функциональных менеджеров, а также проблема профессионализации управленческого персонала, создаются модели формирования карьеры по основным управленческим профессиям.
Подготовка профессиональных менеджеров в России, переориентация кадров, повышение квалификации— ключевые проблемы в менеджменте. Численность аппарата управления в народном хозяйстве в 1995 г. составляла около 15% в общей численности занятых работников. В России проявляется тенденция роста численности аппарата управления, несмотря или вопреки коренным структурным преобразованиям в управлении экономикой и менеджменте. По данным за 1995 г., численность аппарата управления в основном звене промышленного производства составила 19%. Деформированная структура управленческих кадров характерна для всех уровней управления экономикой. По данным за 2006 г., в органах государственной власти и управления сложилась следующая структура: руководители составляют 32,5%, специалисты — 45,3, служащие — 9,5, рабочие — 10,2%.
Приведенные данные убеждают
в необходимости комплексного подхода
к использованию
2. «БАРЬЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ». Мельник Юрий Иванович, канд. псхл наук, доцент, зав. кафедрой социальной психологии Карельская государственная педагогическая академия, г. Петрозаводск.
Профессионализации
Наиболее
остро проблема профессионального
роста стоит для наших
В качестве метода исследования мы использовали анкетный опрос слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров, которые обучались в Институте управления, экономии и права Петрозаводского государственного университета в 2009-2010 гг. В исследовании приняло участие 22 человека, из них 12 мужчин и 10 женщин, руководители предприятий, индивидуальные предприниматели, начальники служб и управленцы среднего звена. Сфера деятельности опрошенных - строительство, транспорт, туризм, розничная и оптовая торговля, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера услуг, образование и культура. Средний возраст – 34 года.
На вопрос, «Какие позитивнее изменения Вы наблюдаете в современной российской экономике?», половина опрошенных вообще не ответила, а остальные указали, что не видят никаких позитивных изменений в российской экономике, а наоборот наблюдают «усиление давления государства и налоговых органов». Лишь один респондент увидел «государственную поддержку малого бизнеса». Таким образом, современные управленцы достаточно скептично относятся к перспективе развития российской экономики, не видя никаких существенных позитивных сдвигов в ее функционировании. По своей психологической направленности, выделенные факторы являются «внешнеобвинительными», а сами опрошенные тем самым демонстрируют определенную отстраненность от экономических проблем. Хотя понятно, что ответственность за состояние дел в экономике лежит не только на уровне «мифического государства», но и на всем управленческом сообществе, а конкретно кроется в непрофессионализме руководителей. Такая отстраненность опрошенных руководителей, возможно, обусловлена, соответствующей профессиональной и управленческой позицией в системе социально-экономического управления, что и провоцирует снятие с себя ответственности за процессы, происходящие в российской экономике.
Неблагополучие
в российской экономике находит
свое продолжение на предприятиях,
где работают опрошенные управленцы.
Все опрошенные отметили наличие
трудностей на своих предприятиях.
К основным трудностям респонденты
отнесли - низкая эффективность менеджмента,
отношения с властью, отношения
с поставщиками, отсутствие четкой
стратегии деятельности предприятия,
неэффективный маркетинг, устаревшее
оборудование, финансовые проблемы, плохая
организация бизнес-процессов. А
по частоте встречаемости на первые
два места вышли соответственно
– «дефицит качественного персонала»
и «низкая мотивация персонала»
Следующий вопрос:
«Как Вы считаете, Ваша деятельность как
руководителя отвечает современным
требованиям к управленческой деятельности?».
Из ответов следует, что большинство
наших руководителей считает, что
их профессиональная деятельность лишь
«в некоторых аспектах»
Следующее противоречие
было обнаружено в том, что, несмотря
на отмечаемые организационные трудности
68% опрошенных считают, что деятельность
их предприятия в основном отвечает
современным требованиям. Средняя
оценка по 10 – бальной шкале –
6 баллов, мода – 8 баллов. И все опрошенные
отметили, что на их предприятиях используются
или применялись
Информация о работе Мнение студентов РГТЭУ об уровне профессионализма менеджеров