Менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это не возможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет менеджмент – управление в рыночных условиях.
«Менеджмент» слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Лидерство, власть и авторитет менеджера.
1.1. Требования к менеджеру…………………………………………………..…...5
1.2. Власть, влияние, авторитет…………………………………………………....12
1.3. Стиль руководства менеджера…………………………………………….….22
Глава 2.Деловое общение.
2.1. Психология делового общения…………………………………………….....28
2.2. Этика делового общения……………………………………………………....47
2.3. Деловой этикет…………………………………………………………………50
2.4. Пример успешного менеджера………………………………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….…58
Список используемой литературы…………………………………………… …..59

Файлы: 1 файл

оригинал курсовая.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

3

Введение. 

     В нашей жизни постоянно происходят удивительно большие перемены. Они  касаются социально политической жизни, экономики и каждого из нас. Отдельный  человек превращается из «винтика»  государственной машины в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.

         Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это не возможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет менеджмент – управление в рыночных условиях.

         «Менеджмент» слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

          Кто же такой менеджер? Менеджер  обозначает принадлежность конкретного  лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что  есть профессии, которые может освоить любой человек не зависимо от данных ему природой психофизических  характеристик. Однако существуют профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится профессия менеджера.

     Менеджер -  это человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий, представитель  особой  

     4

профессии, а не просто экономист – бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью.

     Менеджер  – самостоятельная профессия  с собственными профессионально  – специфическими инструментами  и навыками, явно отличающимися от других профессий.

Способствовать  тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер.

     Менеджер  – это человек, прошедший большую  специальную подготовку и добивающийся результатов по средством других людей. Это признанный лидер любого коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

Глава 1.Лидерство, власть и авторитет менеджера.

1.1. Требования к менеджеру.

     Практика  показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно  преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

     Эффективное руководство предполагает способность  разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

     Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, -важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

     В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности.                                                   

Для сравнения  приведем квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании:

    1)понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владение  способами увеличения эффективности

    6

    управления;          

    2)способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;

    3)ораторские способности и умение выражать мысли;

    4)владение искусством управления людьми, подбора и  подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных;

    5)способность налаживать отношения между фирмой и  ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;

    6)способность к самооценке собственной деятельноcти, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;               

    умение  оценивать не только знания, но и  проявлять навыки на практике.                                                               

     Среди государственных служащих США все  менеджеры  категоризируются по восемнадцати рангам: с 1-го по 8-й - низший персонал (конторские работники, машинистки); с 9-го 1 по 12-й -руководящий состав низшего звена; с 13-го по 15-й 4 -руководители среднего звена (в госучреждениях их называют уже менеджерами); с 16-го по 18-й - высшее профессиональное руководство (министры и их заместители, начальники управлений).                                                                            

     Исследование, проведенное Институтом Гэллаппа, показало, что, несмотря на управленческий ранг, имеется определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований:

1)  здравый  смысл;

2)  знание  дела;

3)  уверенность  в своих силах;

4)  высокий  общий уровень развития;

5)  способность  доводить начатое дело до конца.

     Определенный  интерес в этой связи представляет концепция ограничений. Идея состоит в том, что все менеджеры имеют возможности развивать и повышать эффективность своей работы. Однако присутствуют

     7

такие области, в которых они, мягко  говоря, не компетентны. Такие действия менеджера и трактуются как ограничения. Выявив такие ограничения, можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возможностей менеджера.

     В этой связи выделяются следующие 11 потенциальных ограничений в  деятельности

руководителя.

          1. Неумение управлять собой.   Каждый менеджер должен научиться управлять собой и общаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом. Те руководители, которые не умеют управлять собой (правильно "разряжаться", бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать время, энергию и навыки) ограничены неспособностью управлять собой.

     2. Размытые личные ценности.   Менеджеры должны ежедневно принимать великое множество решений, базирующихся на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для себя и окружающих, то они будут восприниматься в искаженном виде. В результате эффективность принятия и реализации управленческих решений снизится. Поэтому менеджеры, у которых не определены собственные основные принципы и ценности, ограничены размытостью личных ценностей.

     3.  Неясные личные цели. Есть менеджеры, которым не хватает ясности в своих личных целях, но есть и такие, кто проявляет в своей жизни необыкновенную собранность и сосредоточенность. Почему так происходит? Дело в том, что одни хорошо знают, чего они хотят, а другие нет.Менеджер, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности и ограничен нечеткостью личных целей.

     4.  Заторможенное личное развитие. Способность к саморазвитию характеризуется не только постоянной учебой, но и умением внедрить в практику полученные знания. В связи с этим в жизни человека выделяют четыре основные стадии (рис. 1). 

8 

 

Рис. 1. Стадии жизни человека:

1-обучение;  2-включение;  3-достижение успеха;  4-профессионализм;

5-переоценка  ценностей;  6-мастерство;   7-пенсионный  период

 Для  менеджера важно получить признание,  а для этого нужно постоянно  работать над собственным ростом. Отсутствие признания потенциала  менеджера - это главное ограничение. Руководители, для которых характерно остановленное саморазвитие, часто избегают острых ситуаций, не развивают имеющиеся (скрытые) способности.

     5. Неумение решать проблемы (принимать  решения).  Особый талант менеджера - это способность быстро и правильно принимать решения. Решение проблем никогда не  бывает простым делом, но соответствующие навыки могут быть в значительной степени развиты. Менеджер, страдающий таким ограничением, как недостаточность навыка решения проблемы, постоянно позволяет себе оставлять нерешенные вопросы на завтра. В результате накапливается большой круг проблем, которые руководитель решить уже не в состоянии. Естественно, такой менеджер терпит фиаско.

       6.  Отсутствие творчества в работе Можно привести великое множество примеров, когда тот или иной менеджер проявляет творческий (нестандартный) подход в своей деятельности. Это качество особенно необходимо современным

     9

менеджерам, когда повсеместно ведутся поиски путей эффективного перехода к рыночной экономике.Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко. Творческая личность

подготовлена  к работе в условиях неопределенности. Менеджеры, использующие в своей деятельности ситуационный (непредвиденный) подход, способны играть много ролей, своевременно корректировать свои действия в зависимости от сложившейся ситуации.

Для достижения стратегических целей организации  они могут порвать с традициями, использовать новаторские идеи, идти на оправданный риск. В свою очередь  менеджер, обладающий относительно низкой изобретательностью, редко выдвигает новые идеи, не способен заставить других творчески мыслить и использовать новые подходы в работе. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, ограничен недостатком творческого подхода.

     7. Неумение влиять на людей Ключевую роль в вопросах влиятельности играет личный фактор. На многих людей производит впечатление властность, манера держаться, невербальные формы влияния (жесты, внешний вид и т.п.). Руководители, имеющие склонности к высокой влиятельности, одеваются соответствующим случаю образом, имеют убедительный внешний вид, ясно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания.

Менеджеры, имеющие низкую влиятельность, часто  обвиняют других в том, что последние  к ним не прислушиваются, а равные с ними по положению не считают их достаточно влиятельными. Руководитель, который недостаточно настойчив, не имеет взаимопонимания с окружающими, с неразвитым умением выражать себя, ограничен неумением влиять на окружающих.                                                                                   

     8.  Непонимание специфики управленческого  труда. Основная мысль этого ограничения сводится к тому, чтобы менеджер добивался результатов не личным трудом, а через труд других лиц. До тех пор пока руководители не оценят эффективность того, как они управляют другими людьми, высоких результатов в деятельности организации им не добиться. Поэтому менеджеры,

Информация о работе Менеджер