Менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это не возможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет менеджмент – управление в рыночных условиях.
«Менеджмент» слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Лидерство, власть и авторитет менеджера.
1.1. Требования к менеджеру…………………………………………………..…...5
1.2. Власть, влияние, авторитет…………………………………………………....12
1.3. Стиль руководства менеджера…………………………………………….….22
Глава 2.Деловое общение.
2.1. Психология делового общения…………………………………………….....28
2.2. Этика делового общения……………………………………………………....47
2.3. Деловой этикет…………………………………………………………………50
2.4. Пример успешного менеджера………………………………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….…58
Список используемой литературы…………………………………………… …..59

Файлы: 1 файл

оригинал курсовая.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

37

вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

горизонтальные  между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

         Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую менеджерам для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

          Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации и осуществляются по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации.

С существованием неформальных коммуникаций связана проблема слухов в организации.

Слухами называется любая информация, которая  получена по неофициальным каналам коммуникации. Слухи возникают, если сотрудники испытывают недостаток информации, предоставляемой по каналам формальных коммуникаций, если информация поставляется нерегулярно, с запозданием.

Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций:

предстоящие сокращения работников;

новые меры по наказаниям за опоздание;

изменения в структуре организации;

грядущие  перемещения и повышения;

подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;

кто кому назначает свидания после работы. 
       Существует две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи:

38

распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации;

поощрение сетей  неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной связи.

Практикой менеджмента  выработаны заповеди успешной коммуникации.

            Десять заповедей успешной коммуникации.

1. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.

2.  Проанализируйте  истинную цель каждой коммуникации.

3.  Проанализируйте  все физическое и человеческое  окружение при любой коммуникации.

4.  Проконсультируйтесь  с другими при планировании  коммуникаций.

5.  Обратите  самое пристальное внимание на  интонацию и основное содержание  сообщения.

6.  Воспользуйтесь  возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата.

7.  Постоянно  держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.

8.  Устанавливайте  коммуникацию не только на  сегодня, но и на завтра.

9.  Добивайтесь,  чтобы дела установки не противоречили  словам.

10. Учитесь умению  слушать другого.

Рассмотрим межличностные коммуникации в психологическом разрезе, с точки зрения взаимодействия людей. Знание закономерностей делового общения и использование их позволяет повысить эффективность работы организации.

«... Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире. » Дж. Рокфеллер.

Любое общее  дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности.

В деловом общении  предметом общения является дело, определенный вид деятельности, связанный с производством какого-либо продукта. Субъекты общения — сотрудники организации, менеджеры. Они выступают в формаль

39

ных (официальных) статусах, которые определяют нормы  и стандарты поведения людей.

Но взаимодействие людей в организации может  и не быть по своей психологической  сути общением, если другой субъект выступает в качестве объекта. Например, отношение начальника жестко авторитарного типа к подчиненному выступает как отношение субъекта к объекту. Связь между ними монологична, а не диалогична, а формой отношений является дисциплина, строго регулирующая их взаимные действия.

         Особенности делового общения следующие:

•  партнер  в деловом общении выступает  как личность, значимая для субъекта;

•  общающихся людей отличает взаимопонимание  в вопросах дела;

•  основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

В межличностном  общении существуют психологические закономерности, знание которых облегчает коммуникацию и повышает ее эффективность.

В этом разделе  речь пойдет об этих закономерностях, о том, как в процессе общения  люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют.

           К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести следующие:

           1. Зависимость общения от восприятия партнера.

Под восприятием  понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его  внешнего вида и поведения.

Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.

При встрече  с человеком, превосходящим нас но какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство

40

фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе

мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.

Люди неадекватно  «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:

человек слишком  сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «...Легче познать людей вообще, чем одного человека»;

 человек осознанно или неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности;

человек нередко  не может дать о себе информацию просто потому, что не знает себя.

          2.  Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.

          3.  Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексии.

Рефлексия —  осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

41

         4.  Расщепление смысла передаваемой информации. Причинами этого выступают:

 различное  толкование информации, вызванное  иносказательными возможностями языка;

 различия  в образовании, интеллектуальном  развитии, потребностях общающихся.

          5.  Стремление человека сохранить свой личный статус, личную состоятельность, собственное достоинство.

          6.  Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.

          Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того, чтобы оно было конструктивным, необходимы:

1)  Понимание  целей, задач, надежд, психологического  состояния партнера.

2) Способность  к моделированию личностных особенностей партнера по общению.

3) Способность  ставить себя на место партнера  по общению.

4) Доверительность  коммуникации.

Что понимается под доверительностью?

• открытая демонстрация своих намерений; •проявление доброжелательности по отношению к партнеру;

• деловая компетентность;

• убедительные манеры;

• устранение недопонимания. Причинами недопонимания часто  являются:

• склонность не говорить того, о чем действительно думают и хотят;

• стремление говорить то, что кажется целесообразным в  данной ситуации, а не то, что в  действительности хотели бы сообщить;

• неуемное желание  говорить самим, неумение слушать других;

• стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего. 

42

Конструктивности  делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:

• социальные барьеры — политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;

• этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие у других — как недостаток;

• психологические барьеры индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, нерешительность, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.

          Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Поэтому, чтобы процесс общения был эффективным и способствовал достижению целей его участников, нужно правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.

          Все средства общения делятся на две большие группы:

1) вербальные (словесные);

2) невербальные.

Различными исследованиями установлено, что в беседе подавляющая часть информации передается с помощью невербальных средств. К ним относятся:

• все движения тела;

• интонация  голоса;

• тактильное воздействие;

• пространственная организация общения. Наиболее значимыми  невербальными средствами выступают кинесические средства — движения человека. Они проявляются в мимике, позе, жестах, взгляде, походке.

Так, визуальный контакт свидетельствует о расположенности к общению. Взгляд несет очень большую информацию о человеке. Если человек возбужден,

43

заинтересован чем-либо или находится в приподнятом  настроении, его зрачки сильно расширены; если настроение мрачное, сердитое, то зрачки сужаются.

Во многих ситуациях  еще более информативными оказываются движения тела человека, а конкретно, его поза, жесты, походка.

Информация о работе Менеджер