Менеджер по АУП

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

Переход к экономическим методам управления в России обострил возникшие в условиях социалистической системы хозяйствования противоречия в различных сферах, особенно – в экономике. Именно здесь в процессе перехода к рынку разразились первые кризисы: инфляция, затоваривание – невозможность реализовать свою продукцию, безработица, ведущие к росту задолженности, несостоятельности и во многих случаях заканчивающиеся остановкой производства. Экономика России не сразу сумела адаптироваться к фактам неплатежеспособности и необходимости ликвидации предприятий: административно-командная система не имела соответствующего законодательства и опыта осуществления таких процедур, так как подобные кризисы противоречили самой ее сути.

Оглавление

§1. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении 4
§1.1. Арбитражный управляющий 5
§ 1.1.1 Процедура наблюдения арбитражным управляющим. 6
§ 1.1.2. Требования к квалификации арбитражного управляющего. 7
§ 1.1.3. Договор на АУП с арбитражным управляющим. 7
§1.2. Специалист по антикризисному управлению 8
§1.2.1. Предназначение специалиста по АУП 8
§2. Модель менеджера антикризисного управления 9
§2.1. Требования к знаниям и умению менеджера по антикризисному управлению. 9
§2.2. Психология личности менеджера по АУП. 12
§2.2.1. Тип личности. 13
§2.2.2. Темперамент личности. 13
§2.2.3. Уровень интеллекта. 14
§2.3. Функции менеджера по АУП 14
§3. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении 14
§3.1. Классификация ролей менеджера по АУП 15
§3.2. Структура ролей менеджера по АУП 16
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

КР_Антикризисное управление.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

Балтийский  институт экономики  и финансов 

Кафедра ________________________________________________ 
 
 
 

контрольная  работа

По курсу   __Антикризисное управление________________________________

На тему:__Менеджер по АУП________________________________________

__________________________________________________________________ 
 

Студентки ____________  Шубаковой 
________________Юлии Викторовны

Курс, группа___________IV курс____

_______________3805_гр.__________

Дата  сдачи_______________________

Дата  проверки ___________________

Проверил к.э.н., доцент:___________

_____Бобылев Анатолий Леонтьевич 
 
 
 
 

Калининград,

2011

     Оглавление

 
 
 
 
 
 
§1.Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении
 
§2.
Модель менеджера антикризисного управления
  §1.1. Арбитражный управляющий         §2.1. Требования к знаниям и умению менеджера по антикризисному управлению
  §1.2. Специалист по антикризисному управлению         §2.2. Психология личности менеджера по АУП
          §2.3. Функции менеджера по АУП
    Менеджер по АУП    
   
   

 
 

 

     

     

     

     

     

       Перечень ключевых понятий и терминов

 

     Санация – система мероприятий по улучшению финансового положения предприятий, проводимых с целью предотвращения их банкротства или повышения конкурентоспособности.

     ФСДН  – Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве).

     АУП – антикризисное управление.

     Авторитет – это мера того, насколько подчиненные (сотрудники) считаются с мнением руководителя, его советами, указаниями, распоряжениями, стремятся исполнить его приказы.

     Престиж – это мера признания способностей, превосходства знаний, заслуг, успехов руководителя и уровень влияния этих факторов на исполнительность подчиненных.

     Экстраверт  – общителен, легко принимает все новое, но часто бросает начатое, не закончив.

     Интроверт – замкнут, в поступках руководствуется внутренними соображениями, поэтому для окружающих зачастую выглядит «белой вороной»

     Сангвиник – спокойный, уравновешенный, подвижный, адекватная самооценка, трудолюбив. Слабая черта – неумение быстро перестраиваться в новых условиях.

     Флегматик – эмоционально устойчив, темп мышления замедлен, самооценка занижена, инертен, для вхождения в новую среду требуется период адаптации.

     Холерик – эмоционально неустойчив, отличается подвижной мимикой, ускоренным темпом мышления, высоко коммуникабелен, активен. Познавательные процессы (внимание, восприятие, память) чрезвычайно подвижны. Самооценка завышена.

     Меланхолик – эмоционально чувствителен, неустойчив, отличается высокой степенью тревожности, в изменяющихся условиях подвержен стрессам. Хорошо адаптируется к социальным ситуациям. Мышление замедленное.

     §1. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении

 

     Переход к экономическим методам управления в России обострил возникшие в условиях социалистической системы хозяйствования противоречия в различных сферах, особенно – в экономике. Именно здесь в процессе перехода к рынку разразились первые кризисы: инфляция, затоваривание – невозможность реализовать свою продукцию, безработица, ведущие к росту задолженности, несостоятельности и во многих случаях заканчивающиеся остановкой производства. Экономика России не сразу сумела адаптироваться к фактам неплатежеспособности и необходимости ликвидации предприятий: административно-командная система не имела соответствующего законодательства и опыта осуществления таких процедур, так как подобные кризисы противоречили самой ее сути. Тем не менее, в ходе развития рыночных отношений отчетливо, проявилась потребность в узаконенной системе мер, санкций, применяемых к предприятию-должнику, которая и была реализована в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)», который был принят Верховным Советом Российской Федерации 19 ноября 1992 г. и введен в действие 1 марта 1993 г.

     Убыточность предприятий снижала эффективность  мер по финансовому оздоровлению экономики. С целью отслеживания неплатежеспособности предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, постановлением Правительства РФ от 20 сентября 1993 г. № 926 было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом. В его функции входит принятие решений по вопросам:

  • проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий;
  • внесения предприятием-должником в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
  • внесения в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника или его санации;
  • определения необходимых признаков наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника;
  • подготовки процедуры добровольной ликвидации предприятия-должника (в случае отсутствия претензий и с согласия кредиторов).

     Федеральное управление (после переименования – Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве)) имеет в субъектах РФ свои территориальные агентства, которым делегирует часть своих полномочий на местах. Помимо территориальных агентств ФСДН осуществляет тесное взаимодействие с арбитражными судами, а также с органами управления субъектами РФ и отраслевыми органами управления.

     Проектируя  систему профессиональных знаний, умений, характеристик специалиста по антикризисному управлению, следует обозначить два основных направления, в которых будет осуществляться его деятельность.

     §1.1. Арбитражный управляющий

 

     Первое  и основное направление его деятельности – это арбитражный (временный, внешний, конкурсный) управляющий, определяемый законом как физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, назначаемое арбитражным судом. Закон о банкротстве предусматривает, что его деятельность возможна лишь на основании лицензии – специального разрешения государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (ФСДН). Положения о лицензировании деятельности арбитражных управляющих введены с 1 марта 1999 г. До этого момента к лицензии приравнивался аттестат специалиста по антикризисному управлению.

     § 1.1.1 Процедура наблюдения арбитражным управляющим.

 

     Арбитражный управляющий назначается арбитражным судом для осуществления процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства.

     Процедура наблюдения является новой для российского  законодательства. Она вводится непосредственно с момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника. Главная цель наблюдения – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Реализация этой задачи возлагается на временного управляющего, который должен помочь кредиторам и арбитражному суду проанализировать финансовое состояние должника и определить потенциал восстановления его платежеспособности – ведь ликвидация не всегда выгодна. Во время наблюдения должник еще не признан банкротом, руководитель не отстранен от должности, деятельность организации продолжается в полном объеме. Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения арбитражного суда по существу рассматриваемого дела.

     Осуществление процедуры внешнего управления возлагается  на внешнего управляющего. Его кандидатуру арбитражному суду могут предложить должник, собрание кредиторов, налоговые органы, государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, органы местного самоуправления. Им может стать и временный управляющий, который ранее осуществлял процедуру наблюдения. Полномочия всех органов юридического лица переходят к внешнему управляющему. При этом руководитель организации-должника отстраняется от выполнения своих обязанностей.

     Основой проведения процедуры внешнего управления является план внешнего управления, который предусматривает проведение инвентаризации имущества должника, анализа его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных рынках, ликвидацию дебиторской задолженности, составление реестра требований кредиторов. По итогам деятельности внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления.

     Решение арбитражного суда о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства, которое определяется как процедура, применяемая в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Она означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника наступил (прекращается начисление неустоек и процентов по всем видам задолженности) и все требования к нему могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Для осуществления процедуры конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Им может быть лицо, которое осуществляло внешнее управление. Арбитражный суд может назначить несколько конкурсных управляющих, распределив их обязанности в зависимости от сложности выполняемых задач и установив пределы ответственности для каждого из них. Цель конкурсного управления – аккумулирование имущества должника и формирование конкурсной массы для продажи имущества и расчета с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной законом.

     Существует  еще одна процедура, которая может  быть реализована на любой стадии дела о банкротстве – мировое соглашение. Единственным условием утверждения арбитражным судом мирового соглашения является погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очереди. Заключение мирового соглашения является нормальным способом окончания дела о банкротстве.

     § 1.1.2. Требования к квалификации арбитражного управляющего.

 

     Итак, центральной фигурой официальных  процедур по антикризисному управлению выступает арбитражный управляющий, иначе говоря, специалист, получивший:

     1) диплом менеджера по антикризисному  управлению;

  1. лицензию арбитражного управляющего, которая является основанием для рассмотрения вопроса о назначении его владельца в качестве временного, внешнего или конкурсного управляющего;
  2. соответствующие полномочия по решению арбитражного суда.

     § 1.1.3. Договор на АУП с арбитражным управляющим.

 

           «Арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед собственником и кредиторами предприятия-должника». ФСДН заключает такой договор с менеджером по АУП после назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов, зафиксированного в решении их общего собрания.

     Указанный договор подряда должен предусматривать:

     • обязательное согласование с ФСДН сделок, заключаемых от имени предприятия-должника;

     • запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;

  • материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
  • вознаграждение управляющего в том же размере, что и у бывшего руководителя предприятия-должника, а также долю прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.

     §1.2. Специалист по антикризисному управлению

 

     Второе, не менее важное направление – консультант различного уровня («играющий тренер»). Он может выступать в качестве независимого эксперта, осуществляющего свою деятельность на коммерческой основе, или являться штатным сотрудником организации (целесообразно для крупных фирм, корпораций), принимать участие в аттестационных комиссиях территориальных агентств, привлекаться к оценке возможности восстановления платежеспособности предприятия. В ходе рассмотрения дел о банкротстве нередко возникает потребность в проведении финансовых экспертиз. Поэтому арбитражные суды должны располагать информацией о квалифицированных специалистах-экспертах.

Информация о работе Менеджер по АУП