Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:30, контрольная работа
Переход к экономическим методам управления в России обострил возникшие в условиях социалистической системы хозяйствования противоречия в различных сферах, особенно – в экономике. Именно здесь в процессе перехода к рынку разразились первые кризисы: инфляция, затоваривание – невозможность реализовать свою продукцию, безработица, ведущие к росту задолженности, несостоятельности и во многих случаях заканчивающиеся остановкой производства. Экономика России не сразу сумела адаптироваться к фактам неплатежеспособности и необходимости ликвидации предприятий: административно-командная система не имела соответствующего законодательства и опыта осуществления таких процедур, так как подобные кризисы противоречили самой ее сути.
§1. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении 4
§1.1. Арбитражный управляющий 5
§ 1.1.1 Процедура наблюдения арбитражным управляющим. 6
§ 1.1.2. Требования к квалификации арбитражного управляющего. 7
§ 1.1.3. Договор на АУП с арбитражным управляющим. 7
§1.2. Специалист по антикризисному управлению 8
§1.2.1. Предназначение специалиста по АУП 8
§2. Модель менеджера антикризисного управления 9
§2.1. Требования к знаниям и умению менеджера по антикризисному управлению. 9
§2.2. Психология личности менеджера по АУП. 12
§2.2.1. Тип личности. 13
§2.2.2. Темперамент личности. 13
§2.2.3. Уровень интеллекта. 14
§2.3. Функции менеджера по АУП 14
§3. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении 14
§3.1. Классификация ролей менеджера по АУП 15
§3.2. Структура ролей менеджера по АУП 16
Список использованной литературы 21
Балтийский
институт экономики
и финансов
Кафедра
______________________________
контрольная работа
По курсу
__Антикризисное управление____________________
На тему:__Менеджер
по АУП___________________________
______________________________
Студентки
____________ Шубаковой
________________Юлии Викторовны
Курс, группа___________IV курс____
_______________3805_гр._______
Дата сдачи_______________________
Дата проверки ___________________
Проверил к.э.н., доцент:___________
_____Бобылев
Анатолий Леонтьевич
Калининград,
2011
Оглавление
§1.1. Арбитражный управляющий | §2.1. Требования к знаниям и умению менеджера по антикризисному управлению | ||||||
§1.2. Специалист по антикризисному управлению | §2.2. Психология личности менеджера по АУП | ||||||
§2.3. Функции менеджера по АУП | |||||||
Менеджер по АУП | |||||||
Санация – система мероприятий по улучшению финансового положения предприятий, проводимых с целью предотвращения их банкротства или повышения конкурентоспособности.
ФСДН – Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве).
АУП – антикризисное управление.
Авторитет – это мера того, насколько подчиненные (сотрудники) считаются с мнением руководителя, его советами, указаниями, распоряжениями, стремятся исполнить его приказы.
Престиж – это мера признания способностей, превосходства знаний, заслуг, успехов руководителя и уровень влияния этих факторов на исполнительность подчиненных.
Экстраверт – общителен, легко принимает все новое, но часто бросает начатое, не закончив.
Интроверт – замкнут, в поступках руководствуется внутренними соображениями, поэтому для окружающих зачастую выглядит «белой вороной»
Сангвиник – спокойный, уравновешенный, подвижный, адекватная самооценка, трудолюбив. Слабая черта – неумение быстро перестраиваться в новых условиях.
Флегматик – эмоционально устойчив, темп мышления замедлен, самооценка занижена, инертен, для вхождения в новую среду требуется период адаптации.
Холерик – эмоционально неустойчив, отличается подвижной мимикой, ускоренным темпом мышления, высоко коммуникабелен, активен. Познавательные процессы (внимание, восприятие, память) чрезвычайно подвижны. Самооценка завышена.
Меланхолик – эмоционально чувствителен, неустойчив, отличается высокой степенью тревожности, в изменяющихся условиях подвержен стрессам. Хорошо адаптируется к социальным ситуациям. Мышление замедленное.
Переход
к экономическим методам
Убыточность
предприятий снижала
Федеральное управление (после переименования – Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве)) имеет в субъектах РФ свои территориальные агентства, которым делегирует часть своих полномочий на местах. Помимо территориальных агентств ФСДН осуществляет тесное взаимодействие с арбитражными судами, а также с органами управления субъектами РФ и отраслевыми органами управления.
Проектируя систему профессиональных знаний, умений, характеристик специалиста по антикризисному управлению, следует обозначить два основных направления, в которых будет осуществляться его деятельность.
Первое и основное направление его деятельности – это арбитражный (временный, внешний, конкурсный) управляющий, определяемый законом как физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, назначаемое арбитражным судом. Закон о банкротстве предусматривает, что его деятельность возможна лишь на основании лицензии – специального разрешения государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (ФСДН). Положения о лицензировании деятельности арбитражных управляющих введены с 1 марта 1999 г. До этого момента к лицензии приравнивался аттестат специалиста по антикризисному управлению.
Арбитражный управляющий назначается арбитражным судом для осуществления процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства.
Процедура наблюдения является новой для российского законодательства. Она вводится непосредственно с момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника. Главная цель наблюдения – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Реализация этой задачи возлагается на временного управляющего, который должен помочь кредиторам и арбитражному суду проанализировать финансовое состояние должника и определить потенциал восстановления его платежеспособности – ведь ликвидация не всегда выгодна. Во время наблюдения должник еще не признан банкротом, руководитель не отстранен от должности, деятельность организации продолжается в полном объеме. Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения арбитражного суда по существу рассматриваемого дела.
Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего управляющего. Его кандидатуру арбитражному суду могут предложить должник, собрание кредиторов, налоговые органы, государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, органы местного самоуправления. Им может стать и временный управляющий, который ранее осуществлял процедуру наблюдения. Полномочия всех органов юридического лица переходят к внешнему управляющему. При этом руководитель организации-должника отстраняется от выполнения своих обязанностей.
Основой проведения процедуры внешнего управления является план внешнего управления, который предусматривает проведение инвентаризации имущества должника, анализа его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных рынках, ликвидацию дебиторской задолженности, составление реестра требований кредиторов. По итогам деятельности внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления.
Решение арбитражного суда о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства, которое определяется как процедура, применяемая в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Она означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника наступил (прекращается начисление неустоек и процентов по всем видам задолженности) и все требования к нему могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Для осуществления процедуры конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Им может быть лицо, которое осуществляло внешнее управление. Арбитражный суд может назначить несколько конкурсных управляющих, распределив их обязанности в зависимости от сложности выполняемых задач и установив пределы ответственности для каждого из них. Цель конкурсного управления – аккумулирование имущества должника и формирование конкурсной массы для продажи имущества и расчета с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной законом.
Существует еще одна процедура, которая может быть реализована на любой стадии дела о банкротстве – мировое соглашение. Единственным условием утверждения арбитражным судом мирового соглашения является погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очереди. Заключение мирового соглашения является нормальным способом окончания дела о банкротстве.
Итак,
центральной фигурой
1)
диплом менеджера по
«Арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед собственником и кредиторами предприятия-должника». ФСДН заключает такой договор с менеджером по АУП после назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов, зафиксированного в решении их общего собрания.
Указанный договор подряда должен предусматривать:
• обязательное согласование с ФСДН сделок, заключаемых от имени предприятия-должника;
• запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
Второе, не менее важное направление – консультант различного уровня («играющий тренер»). Он может выступать в качестве независимого эксперта, осуществляющего свою деятельность на коммерческой основе, или являться штатным сотрудником организации (целесообразно для крупных фирм, корпораций), принимать участие в аттестационных комиссиях территориальных агентств, привлекаться к оценке возможности восстановления платежеспособности предприятия. В ходе рассмотрения дел о банкротстве нередко возникает потребность в проведении финансовых экспертиз. Поэтому арбитражные суды должны располагать информацией о квалифицированных специалистах-экспертах.