Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:09, курсовая работа
Выбор темы «Виды и формы рекламы в социальной работе» объясняется ее актуальностью, которая выражается в том, что социальная реклама является важной составляющей рекламы и способствует социализации человека в обществе.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Научно-теоретические основы рекламы в социальной работе……………...7
1.1 Понятие, содержание и сущность социальной рекламы………………...7
1.2 Нормативно – правовое обеспечение социальной рекламы на территории Российской Федерации…………………….....................................19
1.3 Сравнительный анализ коммерческой и социальной рекламы………...22
2. Организационно – технологический аспект рекламы в социальной работе …………………………………………………………………………….29
2.1 Социальная реклама как метод воздействия на формирование и продвижение антитабачной кампании……………………………………...….29
2.2 Применение социальной рекламы в социальной сфере на примере ЦРТДЮ «Орленок»……………….......................................................................35
Заключение…………………………………………………….............................38
Библиографический список……………………………………………………..40
Приложение A…………………………………………………………………....42
Использование социальной рекламы в данной организации осуществляется в целях:
- формирование здорового образа жизни
-
информирование учащихся о
- социализация
В ходе исследование был проведен опрос у воспитанников ЦРТДЮ «Орленок», в ходе которого было определено, что 94% учащихся ЦРТДЮ «Орленок» видели социальную рекламу.
• 27% % опрошенных в будущем хотели бы видеть больше социальной рекламы против курения и употребления алкоголя
• Четверть опрошенных считает социальную рекламу бесполезной
• 39% заявили, что социальная реклама на них повлияла
• 12% опрошенных раздражает шоковая реклама
Проанализировав социальную рекламу в ЦРТДЮ «Орленок», можно назвать несколько рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования социальной рекламы в данном учреждении:
Заключение
Социальная реклама является одним из важнейших механизмов, позволяющих привлечь внимание к острым проблемам нашего общества, соблюдению социальных норм, повысить чувство гражданской ответственности. Социальная реклама помогает изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах.
Миссия социальной рекламы — изменение поведенческой модели общества.
Основные положения о социальной рекламе закреплены в принятом федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе», в котором имеется статья 10, которая так и называется «Социальная реклама». Он определяет социальную рекламу как рекламу, представляющую общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Переоценить социальную рекламу сложно: она является эффективным механизмом не только привлечения внимания к социальной проблеме, но и способна при грамотной подаче способствовать изменению общественного сознания.
В настоящей работе социальная реклама была проанализирована как метод воздействия на формирование и продвижение антитабачной кампании, также была проанализирована социальная реклама, используемая в ЦРТДЮ «Орленок». Были обнаружены как положительные, так и отрицательные особенности использования социальной рекламы: в обоих случаях социальная реклама носит разовый, неспланированный характер, однако, они
используют
новые технологии социальной рекламы,
ЦРТДЮ «Орленок», привлекая к
созданию социальной рекламы детей,
а при создании видеороликов используются
новые методы воздействия на человека,
оригинальные концепции и технические
новшества: ролики социального характера
все больше распространяются по сети интернет.
1. Федеральный закон «О рекламе», статья 10 «Социальная реклама» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
2. Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс Современная реклама. – М.: Издательский Дом Довгань, 1995. - 691с.
3. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 800 с.
4. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. – М.: Гелан, 2001. - 620 с.
5. Вуден Р. Стремление к добру // Рекламный мир № 1. 2001. – с.14-15
7. Пухова С. В России нет и не будет социального плаката // Рекламист № 4. 1995. - с. 4 - 6.
8. Трофимова О. Не бойтесь перемен // Рекламный мир №13. 1995. - с. 7 - 9.
9. Арацкая Н. Социальные проблемы решит социальная реклама? // Рекламист №3. 1995. - с. 10 - 12.
10. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 255 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1992, - 650 с.
12. Рябых Д. Социальная реклама //Рекламодатель № 11. 2008. - с. 11 - 15.
13. Клещева Р. П. Табакокурение и мозг. – М.: Наука, 1991. – 125 с.
14. Демин А.К., Демина И.А, О необходимости защиты здоровья детей в России // Охрана здоровья детей и подростков. М., 2000. - С. 23 - 25.
15. Википедия. Свободная энциклопедия. - 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 10.04.2012).
17. Постмодерн. – 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://postmodern.in.ua/ (дата обращения: 18.04.2012).
18. Tobacco
is Whacko! Lorillard tobacco company // Youtube. -2012 [Электронный
ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?
Приложение
А (образец анкеты)
Уважаемый
респондент! Просим вас принять участие
в социологическом
1. Видели ли вы на территории ЦРТДЮ «Орленок» социальную рекламу?
А)да
Б)нет
В) не помню
Г) я не знаю что такое «социальная реклама
2. Считаете ли вы, что социальная реклама имеет социальную значимость?
А) да
Б) нет
В) она бесполезна
Г) она опасна для общества
3. Оказала ли на вас влияние социальная реклама, размещенная в ЦРТДЮ «Орленок»?
А) она оказала на меня положительное сильное влияние
Б) она оказала на меня положительное влияние
В) не оказала влияние
Г) она оказывает на меня негативное влияние
4.Какой вид рекламы вы бы хотели видеть в будущем на территории ЦРТДЮ «Орленок»
А)антитабачную
Б)антиалкогольную
В) бережного отношения к природе
Г) о правильном питании
5. Как вы относитесь к «шоковой» социальной рекламе?
А) негативно
Б) не замечаю ее
В) она меня раздражает
Г) положительно
Информация о работе Формы и методы рекламы в социальной работе