Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:09, курсовая работа
Выбор темы «Виды и формы рекламы в социальной работе» объясняется ее актуальностью, которая выражается в том, что социальная реклама является важной составляющей рекламы и способствует социализации человека в обществе.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Научно-теоретические основы рекламы в социальной работе……………...7
1.1 Понятие, содержание и сущность социальной рекламы………………...7
1.2 Нормативно – правовое обеспечение социальной рекламы на территории Российской Федерации…………………….....................................19
1.3 Сравнительный анализ коммерческой и социальной рекламы………...22
2. Организационно – технологический аспект рекламы в социальной работе …………………………………………………………………………….29
2.1 Социальная реклама как метод воздействия на формирование и продвижение антитабачной кампании……………………………………...….29
2.2 Применение социальной рекламы в социальной сфере на примере ЦРТДЮ «Орленок»……………….......................................................................35
Заключение…………………………………………………….............................38
Библиографический список……………………………………………………..40
Приложение A…………………………………………………………………....42
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Научно-теоретические основы рекламы в социальной работе……………...7
1.1 Понятие, содержание и сущность социальной рекламы………………...7
1.2
Нормативно – правовое
1.3
Сравнительный анализ
2.
Организационно –
2.1 Социальная реклама как метод воздействия на формирование и продвижение антитабачной кампании……………………………………...….29
2.2
Применение социальной рекламы
в социальной сфере на примере
ЦРТДЮ «Орленок»……………….........
Заключение……………………………………………………
Введение
Выбор темы «Виды и формы рекламы в социальной работе» объясняется ее актуальностью, которая выражается в том, что социальная реклама является важной составляющей рекламы и способствует социализации человека в обществе. Социальная реклама становится всё более популярной в России, однако, на сегодняшний день рынок социальной рекламы составляет всего 1% (20млн. долларов в год) от общего объема рекламного рынка (2млрд. долл.), в то время как в США и в странах Европы на социальную рекламу тратится 800 млн. долл. и 600 млн. долл. в год соответственно. И проблема заключается не только в отсутствии должного объема и финансирования. В то время как политическая и коммерческая реклама стала неотъемлемой частью жизни общества и эффективно используется в маркетинге как инструмент влияния и достижения целей, социальная реклама все еще не рассматривается всерьез как один из реальных способов решения поставленных задач, законодательство не способствует развитию социальной рекламы, не отводя ей достаточного объема времени. И наконец, в обществе само понятие о социальной рекламе абсолютно размыто и не имеет четких понятийных границ.
Степень изученности:
В связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе. Вопросам социального маркетинга и социальных технологий в сфере рекламы, как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточное внимание. По проблеме организации социальной рекламы до сих пор не существует полноценной монографии, полностью посвященной данной теме. Более того, эта проблема не разработана в предметной области социальной работы, а социально-психологической аспект этого феномена не освещен в научной литературе. Но, несомненно, большой вклад в разработку теоретических положений о социальной рекламе внесли следующие авторы: Т.В. Астахова, О.О. Савельева, В.М. Мелиховский, Э.А. Капитонов, В.Н. Иванов, А.Н. Чумиков.
Объектом исследования выступает социальная реклама.
Предметом исследования являются формы и виды социальной рекламы.
Целью исследования является выявление основных видов и форм социальной рекламы.
Задачи исследования:
Теоретико-
(сравнения, обобщения, и тд), и эмпирический методы (анализ документов беседа с представителем администрации ЦРТДЮ «Орленок» г. Муром, наблюдение).
Теоретическая значимость:
Данная работа может быть использована в дальнейших исследованиях социальной рекламы.
Практическая значимость:
Разработаны рекомендации, которые могут быть применены во многих социальных учреждениях, для повышения эффективности использования социальной рекламы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Социальная реклама является одним из важнейших механизмов, позволяющих привлечь внимание к острым проблемам нашего общества, соблюдению социальных норм, повысить чувство гражданской ответственности. Она должна помогать осознавать важность таких простых человеческих ценностей как здоровье, семья, личная безопасность, ответственность за судьбу детей и социально незащищенных слоев, гражданские права и обязанности, социальное благополучие. Сегодня эти проблемы социальной рекламы находят отражение в разных видах социальной рекламы: информационной, общественной, некоммерческой, государственной, собственно социальной. Главной целью социальной рекламы является не сиюминутное привлечение общественного внимания к определенной проблеме, а изменение отношения граждан к данному вопросу.
2. Проанализировав образцы социальной рекламы, направленные на борьбу с курением, обнаружены следующие недостатки: большая часть социальной рекламы направлена на запугивание человека, социальная реклама, направленная на антитабачную пропаганду у подростков, способствует приобщению к курению их в будущем, большинство видеороликов носят лишь информационный и разовый характер, а не являются частью целенаправленной компании против курения.
В данном направлении
3. Проанализировав социальную
4. Проанализировав
социальную рекламу в ЦРТДЮ
«Орленок», направленную на
В работе ЦРТДЮ «Орленок» также можно выделить плюсы: привлечение воспитанников ЦРТДЮ «Орленок» к разработке социальной рекламы, положительная оценка социальной рекламы на территории ЦРТДЮ «Орленок» его воспитанников ( 39% опрошенных заявили, что социальная реклама на них повлияла)
5. Проанализировав социальную рекламу в ЦРТДЮ «Орленок», можно назвать несколько рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования социальной рекламы в данном учреждении:
Глава 1. Научно – теоретические основы рекламы в социальной работе
Социальная реклама является одним из важнейших механизмов, позволяющих привлечь внимание к острым проблемам нашего общества, соблюдению социальных норм, повысить чувство гражданской ответственности. Она должна помогать осознавать важность таких простых человеческих ценностей как здоровье, семья, личная безопасность, ответственность за судьбу детей и социально незащищенных слоев, гражданские права и обязанности, социальное благополучие, и т. п.
Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе.
Существуют
различные интерпретации
Г. Николайшвили рассматривает социальную рекламу как проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.2
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.3
Главной
целью социальной рекламы является
не сиюминутное привлечение
Социальная реклама как некоммерческая форма коммуникации призвана выражать общественные и государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Исходя из этой своей природы, она оказывается в близком "родстве" с теми публичными коммуникациями, что располагаются в поле практики public relations. Очевидно, что социальная реклама могла бы (и должна) стать одним из каналов взаимодействия с самой широкой PR-общественностью.
PR-значимость социальной рекламы для власти, для государства - очевидна. Граждане хотят знать о том, какие программы проводятся и если государство не сообщает им, что делает - значит оно ничего не делает! Кроме того с помощью социальной рекламы государство может создать не только образ социальной проблемы, но более того - образ государственного участия в данной проблеме. Таким образом, социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Именно в этой роли она ценна и ничем иным не заменима. Социальная реклама - это способ мобилизации и координации добровольной активности членов общества с целью решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств.
Сегодня эти проблемы социальной рекламы находят отражение в разных видах социальной рекламы: информационной, общественной, некоммерческой, государственной, собственно социальной.
Информационная социальная реклама — это значимый вид рекламы в нашей жизни. Она привлекает внимание к очень важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения. Главное в этой рекламе — наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее. Такая реклама обязательно должна быть подписана с указанием телефонов, сайта, иных контактов для того, чтобы зрители могли прореагировать на нее и выразить свое отношение к описанной ситуации.
«Некоммерческая
реклама — реклама, спонсируемая
некоммерческими институтами
«Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли). Место и время прохождения рекламы в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе» 5
Следующий термин выведен из существующей практики. Речь идет о распространенном и важнейшем подвиде социальной рекламы — государственной рекламе. Государственная реклама — это реклама государственных институтов (таких как армия, военно-воздушные силы, налоговая полиция) и продвижение их интересов.
Информация о работе Формы и методы рекламы в социальной работе