Влияние метода «Возрождение природного голоса» на коммуникативные навыки детей подросткового возраста.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить влияние метода В. Багрунова на коммуникативные способности подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы коммуникативных способностей.
2. Проанализировать психологические и физиологические особенности подросткового возраста.
3. Изучить специфика коммуникативных способностей подростков.
4. Подобрать и провести методики выявления психологических аспектов коммуникативных навыков у подростков.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.
1.1. Коммуникативность………………………………………………………5
1.2. Психологические особенности подросткового возраста………………8
1.3. Специфика коммуникативность в подростковом возрасте…………...15
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование коммуникативных способностей у подростков.
2.1. Диагностический инструментарий исследования…………………..17
2.2. Результаты исследования и их психологический анализ…………….20
Выводы ………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………..30
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

 

1

5

9

13

17

21

25

29

33

37

2

6

10

14

18

22

26

30

34

38

3

7

11

15

19

23

27

31

35

39

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40


 

Ключ к тесту: Коммуникативные склонности: ответы "да" на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37. и ответы "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские склонности: положительные ответы на вопросы 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 и отрицательные ответы на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Дешифратор

Склонности

Ответы

положительные

отрицательные

Коммуникативные

номера вопросов 1-й строки

номера вопросов 3-й строки

Организаторские

номера вопросов 2-й строки

номера вопросов 4-й строки


 

Чтобы определить уровень  коммуникативных и уровень организаторских  склонностей, нужно высчитать их коэффициенты. Коэффициенты представляют собой отношение количества совпадающих  ответов той или иной склонности к максимально возможному числу совпадений, в данном случае – к 20. Формулы для подсчета коэффициентов такие

 

Кк = Кх \ 20; Ко = Ох \ 20,

 

где

Кк – коэффициент  коммуникативных склонностей;

Ко – коэффициент  организаторских склонностей;

Кх и Ox – количество совпадающих с дешифратором ответов соответственно по коммуникативным и организаторским склонностям.

Анализ результатов

В ходе анализа результатов  сначала дают оценку уровня коммуникативных  и организаторских склонностей  испытуемого. Для этого пользуются шкалой оценок.

 

Шкала оценок коммуникативных  и организаторских склонностей

Кк

КО

Шкала оценки

0,10 – 0,45

0,2 – 0,55

1

0,46 – 0,55

0,56 – 0,65

2

0,56 – 0,65

0,66 – 0,70

3

0,66 – 0,75

0,71 – 0,80

4

0,75 – 1,00

0,81 – 1,00

5


 

Обработка результатов: С помощью ключа подсчитать количество совпадающих с ним ответов. Оценочный критерий К выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений (к 20). Показатели будут варьироваться от 0 до 1 (это количественная характеристика). Для качественной стандартизации используются шкалы оценок.

Интерпретация результатов:

Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень  проявления организаторских или  коммуникативных склонностей.

Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации.

Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к  организаторской и коммуникативной  деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в трудных  ситуациях, непринужденно ведет  себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.

Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникативных  и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.

 

 

 

Приложение 3

Методика  диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)

 

Инструкция к тесту: Вам предлагается ряд вопросов и  три варианта ответов на каждый из них (а, б, с). Отвечать нужно следующим  образом:

  1. сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него;
  2. выберите один из предложенных вариантов ответа, отражающий ваше мнение, и поставьте соответствующую букву (а, б или с) в клеточке на листе для ответов.

Помните следующие правила:

-не тратьте много  времени на обдумывание ответов;  давайте тот ответ, который первым приходит в голову;

-старайтесь не прибегать  слишком часто к промежуточным  ответам типа «не уверен», «нечто  среднее» и т.п. Таких ответов  должно быть как можно меньше;

-ни в коем случае  ничего не пропускайте. На каждый  вопрос необходимо дать ответ;

-отвечайте как можно  более искренне. Не надо стараться  произвести хорошее впечатление  своими ответами, они должны соответствовать  действительности.

А теперь, пожалуйста, приступайте  к работе. Свои ответы в буквенной  форме необходимо проставлять либо в опросном листе рядом с номером вопроса, либо в специальном бланке.

Памятка экспериментатору

Обращайте внимание на то, понял ли опрашиваемый инструкцию, готов ли искренне ответить на поставленные вопросы. Помните, что следует ответить на все вопросы. Необходимо подчеркнуть, что нежелательно часто использовать промежуточные ответы и подолгу размышлять над ними. Если опрашиваемых несколько, то они не должны советоваться друг с другом.

Тестовый материал

1.Я хорошо понял  инструкцию и готов искренне  ответить на вопросы:

а) да;

б) не уверен;

с) нет 

2. Я предпочел бы  снимать дачу:

а) в оживленном дачном поселке;

б) нечто среднее;

с) в уединенном месте, в лесу.

3.Я предпочитаю несложную  классическую музыку современным  популярным мелодиям:

а) верно;

б) не уверен;

с) неверно.

4.По-моему, интереснее  быть:

а) инженером-конструктором;

б) не знаю;

с) драматургом.

5.Я достиг бы в  жизни гораздо большего, если  бы люди не были настроены  против меня:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

6.Люди были бы счастливее, если бы больше времени проводили в обществе своих друзей:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

7.Строя планы на  будущее, я часто рассчитываю  на удачу: 

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

8.«Лопата» так относится  к «копать», как «нож» к: 

а) острый;

б) резать;

с) точить.

9.Почти все родственники  хорошо ко мне относятся: 

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

10.Иногда какая-нибудь  навязчивая мысль не дает мне  уснуть:

а) да, это верно;

б) не уверен;

с) нет.

11.Я никогда ни на  кого не сержусь: 

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

12.При равной продолжительности  рабочего дня и одинаковой  зарплате мне было бы интереснее  работать:

а) столяром или поваром;

б) не знаю, что выбрать;

с) официантом в хорошем  ресторане.

13.Большинство знакомых считают меня веселым собеседником:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

14.В школе я предпочитал: 

а) уроки музыки (пения);

б) затрудняюсь сказать;

с) занятия в мастерских, ручной труд.

15.Мне определенно  не везет в жизни: 

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

16.Когда я учился  в 7-10 классах, я участвовал  в спортивной жизни школы: 

а) очень редко;

б) от случая к случаю;

с) довольно часто.

17.Я поддерживаю дома  порядок и всегда знаю, что  где лежит: 

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

18.«Усталый» так относится  к «работе», как «гордый» к: 

а) улыбка;

б) успех;

с) счастливый.

19.Я веду себя так,  как принято в кругу людей,  среди которых я нахожусь:

а) да;

б) когда как;

с) нет.

20.В своей жизни  я, как правило, достигаю тех  целей, которые ставлю перед  собой: 

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

21. Иногда я с удовольствием  слушаю неприличные анекдоты:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

22.Если бы мне пришлось  выбирать, я предпочел бы быть:

а) лесничим;

б) трудно выбрать;

с) учителем старших классов.

23.Мне хотелось бы  ходить в кино, на разные представления  и в другие места, где можно развлечься:

а) чаще одного раза в  неделю (чаще, чем большинство людей);

б) примерно раз в неделю (как большинство);

с) реже одного раза в  неделю (реже, чем большинство).

24.Я хорошо ориентируюсь  в незнакомой местности: легко  могу сказать, где север, юг, восток или запад:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

25.Я не обижаюсь, когда  люди надо мной подшучивают: 

а) да;

б) когда как;

с) нет.

26.Мне бы хотелось  работать в отдельной комнате,  а не вместе с коллегами: 

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

27.Во многих отношениях  я считаю себя вполне зрелым  человеком: 

а) это верно;

б) не уверен;

с) это неверно.

28.Какое из данных  слов не подходит к двум  остальным: 

а) свеча;

б) луна;

с) лампа.

29.Обычно люди неправильно  понимают мои поступки:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

30.Мои друзья:

а) меня не подводили;

б) изредка;

с) довольно часто.

31.Обычно я перехожу  улицу там, где мне удобно, а  не там, где положено:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

32.Если бы я сделал  полезное изобретение, я предпочел бы:

а) дальше работать над  ним в лаборатории;

б) трудно выбрать;

с) позаботиться о его  практическом использовании.

33.У меня безусловно  меньше друзей, чем у большинства  людей: 

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

34.Мне больше нравится читать:

а) реалистические описания острых военных или политических конфликтов;

б) не знаю, что выбрать;

с) роман, возбуждающий воображения  и чувства.

35.Моей семье не  нравится специальность, которую  я выбрал:

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

36.Мне легче решить  трудный вопрос или проблему:

а) если я обсуждаю их с другими;

б) верно нечто среднее;

с) если обдумываю их в  одиночестве.

37.Выполняя какую-либо  работу, я не успокаиваюсь, пока  не будут учтены даже самые  незначительные детали

а) верно;

б) среднее;

с) неверно.

38. «Удивление» относится  к «необычный», как «страх»  к: 

а) храбрый;

б) беспокойный;

с) ужасный.

39.Меня всегда возмущает,  когда кому-либо ловко удается  избежать заслуженного наказания: 

а) да;

б) по-разному;

с) нет.

40.Мне кажется, что  некоторые люди не замечают  или избегают меня, хотя не  знаю, почему:

а) верно;

б) не уверен;

с) неверно.

41.В жизни не было  случая, чтобы я нарушил обещание:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

42.Если бы я работал  в хозяйственной сфере, мне было бы интересно:

а) беседовать с заказчиками, клиентами;

б) нечто среднее;

с) вести отчеты и другую документацию.

43.Я считаю, что: 

а) нужно жить по принципу: «Делу время, потехе час»;

б) нечто среднее между  «а» и «в»;

с) жить нужно весело, не особенно заботясь о завтрашнем дне.

44.Мне было бы интересно  полностью поменять сферу деятельности:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

45.Я считаю, что моя  семейная жизнь не хуже, чем  у большинства моих знакомых:

а) да;

б) трудно сказать;

с) нет.

46.Мне неприятно, если  люди считают, что я слишком  невыдержан и пренебрегаю правилами  приличия:

а) очень;

б) немного;

с) совсем не беспокоит.

47.Бывают периоды, когда  трудно удержаться от чувства  жалости к самому себе:

а) часто;

б) иногда;

с) никогда.

48.Какая из следующих  дробей не подходит к двум  остальным: 

а) 3/7;

б) 3/9;

с) 3/11.

49.Я уверен, что обо  мне говорят за моей спиной:

Информация о работе Влияние метода «Возрождение природного голоса» на коммуникативные навыки детей подросткового возраста.