Влияние метода «Возрождение природного голоса» на коммуникативные навыки детей подросткового возраста.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить влияние метода В. Багрунова на коммуникативные способности подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы коммуникативных способностей.
2. Проанализировать психологические и физиологические особенности подросткового возраста.
3. Изучить специфика коммуникативных способностей подростков.
4. Подобрать и провести методики выявления психологических аспектов коммуникативных навыков у подростков.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.
1.1. Коммуникативность………………………………………………………5
1.2. Психологические особенности подросткового возраста………………8
1.3. Специфика коммуникативность в подростковом возрасте…………...15
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование коммуникативных способностей у подростков.
2.1. Диагностический инструментарий исследования…………………..17
2.2. Результаты исследования и их психологический анализ…………….20
Выводы ………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………..30
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

50.Когда люди ведут  себя неблагоразумно и безрассудно: 

а) я отношусь к этому спокойно;

б) нечто среднее;

с) испытываю к ним  чувство презрения.

51.Иногда мне очень  хочется выругаться:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

52.При одинаковой зарплате  я предпочел бы быть:

а) адвокатом;

б) затрудняюсь ответить;

с) штурманом или летчиком.

53.Мне доставляет удовольствие  совершать рискованные поступки  только для забавы:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

54.Я люблю музыку:

а) легкую, живую;

б) нечто среднее;

с) эмоционально насыщенную, сентиментальную.

55.Самое трудное для меня – это справиться с собой:

а) верно;

б) не уверен;

с) неверно.

56.Я предпочитаю планировать  свои дела сам, без постороннего  вмешательства и чужих советов: 

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

57.Иногда чувство зависти  влияет на мои поступки:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

58.«Размер» так относится  к «сумма», как «нечестный»  к: 

а) тюрьма;

б) грешный;

с) укравший.

59.Родители и члены  семьи часто придираются ко  мне: 

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

60.Когда я слушаю  музыку, а рядом громко разговаривают:

а) это мне не мешает, я могу сосредоточиться;

б) верно нечто среднее;

с) это портит мне удовольствие и злит меня.

61.Временами мне приходят  в голову такие нехорошие мысли,  что о них лучше не рассказывать:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

62.Мне кажется, интереснее  быть:

а) художником;

б) не знаю, что выбрать;

с) директором театра или  киностудии.

63.Я предпочел бы  одеваться скорее скромно, так,  как все, чем броско и оригинально: 

а) согласен;

б) не уверен;

с) не согласен.

64.Не всегда можно  осуществить что-либо постепенными, умеренными методами, иногда необходимо  приложить силу:

а) согласен;

б) нечто среднее;

с) нет.

65.Я любил школу: 

а) да;

б) трудно сказать;

с) нет.

66. Я лучше усваиваю  материал:

а) читая хорошо написанную книгу;

б) верно нечто среднее;

с) участвуя в коллективном обсуждении.

67. Я предпочитаю действовать по-своему, вместо того чтобы придерживаться общепринятых правил:

а) согласен;

б) не уверен;

с) не согласен.

68. АВ так относится к ГВ, как СР к :

а) ПО;

б) ОП;

с) ТУ.

69. Обычно я удовлетворен своей судьбой:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

70. Когда приходит время для осуществления того, что я заранее планировал и ждал, я иногда чувствую себя не в состоянии это сделать:

а) согласен;

б) нечто среднее;

с) не согласен.

71. Не все мои знакомые мне нравятся:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

72. Если бы меня попросили организовать сбор денег на подарок кому-нибудь или участвовать в организации юбилейного торжества:

а) я согласился бы;

б) не знаю, что сделал бы;

с) сказал бы, что, к сожалению, очень занят.

73. Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка:

а) согласен;

б) не уверен;

с) не согласен.

74. Меня больше привлекает красота стиха, чем красота и совершенство оружия:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

75.У меня больше  причин чего-либо опасаться, чем  у моих знакомых:

а) да;

б) трудно сказать;

с) нет.

76.Работая над чем-то, я предпочел бы делать это: 

а) в коллективе;

б) не знаю, что выбрать;

с) самостоятельно.

77.Прежде чем высказать  свое мнение, я предпочитаю подождать,  пока буду полностью уверен  в своей правоте: 

а) всегда;

б) обычно;

с) только если это практически  возможно.

78.«Лучший» так относится  к «наихудший», как «медленный» к:

а) скорый;

б) наилучший;

с) быстрейший.

79.Я совершаю много  поступков, о которых потом  жалею: 

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

80.Обычно я могу  сосредоточенно работать, не обращая  внимания на то, что люди вокруг меня шумят:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

81.Я никогда не откладываю  на завтра то, что должен сделать  сегодня: 

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

с) нет.

82.У меня было:

а) очень мало выборных должностей;

б) несколько;

с) много выборных должностей.

83.Я провожу много  свободного времени, беседуя с  друзьями о тех приятных событиях, которые мы вместе переживали  когда-то:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

84.На улице я остановлюсь,  чтобы посмотреть скорее на  работу художника, чем на уличную  ссору или дорожное происшествие:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

85.Иногда мне очень  хотелось уйти из дома:

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

86.Я предпочел бы  жить тихо, как мне нравится, нежели  быть предметом восхищения благодаря  своим друзьям: 

а) да;

б) верно нечто среднее;

с) нет.

87.Разговаривая, я склонен: 

а) высказывать свои мысли  сразу, как только они приходят в  голову;

б) верно нечто среднее;

с) прежде хорошенько собраться  с мыслями.

88.Какое из следующих  сочетаний знаков должно продолжить  этот ряд Х0000ХХ000ХХХ:

а) 0ХХХ;

б) 00ХХ;

с) Х000.

89.Мне безразлично,  что обо мне думают другие:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

90.У меня бывают  такие волнующие сны, что я  просыпаюсь:

а) часто;

б) изредка;

с) практически никогда.

91.Я каждый день прочитываю всю газету:

а) да;

б) трудно сказать;

с) нет.

92.К дню рождения, к  праздникам:

а) я люблю делать подарки;

б) затрудняюсь ответить;

с) считаю, что покупка  подарков – несколько неприятная обязанность.

93.Очень не люблю  бывать там, где не с кем поговорить:

а) верно;

б) не уверен;

с) неверно.

94.В школе я предпочитал: 

а) русский язык;

б) трудно сказать;

с) математику.

95.Кое-кто затаил злобу  против меня:

а) да;

б) не знаю;

с) нет.

96.Я охотно участвую  в общественной жизни, в работе разных комиссий и т.д.:

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

97.Я твердо убежден,  что начальник может быть не  всегда прав, но всегда имеет  возможность настоять на своем: 

а) да;

б) не уверен;

с) нет.

98.Какое из следующих  слов не подходит к двум  остальным:

а) какой-либо;

б) несколько;

с) большая часть.

99.В веселой компании  мне бывает неудобно дурачиться  вместе с другими: 

а) да;

б) по-разному;

с) нет.

100.Если я совершил  какой-то промах в обществе, то  довольно быстро забываю о  нем: 

а) да;

б) нечто среднее;

с) нет.

Обработка и  интерпретация результатов теста

Ответы опрашиваемого  надо сравнить с ключом.

- В случае совпадения  буквы, указанной в ключе, и  буквы ответа, который выбрал  опрашиваемый, за данный ответ  начисляется 2 балла. 

- За промежуточный ответ «б» всегда начисляется 1 балл.

- В случае несовпадения  буквы ответа и буквы ключа  начисляется 0 баллов.

Обработка по фактору  В (логическое мышление) несколько другая.

- В случае совпадения  буквы ответа с буквой ключа  присваивается 2 балла,

- В случае несовпадения  – 0 баллов.

Ключ к тесту

I

1c

11a

21c

31c

41a

51c

61c

71c

81a

91a

Л

II

2a

12c

22c

32c

42a

52a

62c

72a

82c

92a

А

III

3a

13a

23a

33c

43c

53a

63c

73c

83a

93c

Д

IV

4c

14a

24c

34c

44a

54c

64a

74a

84a

94a

К

V

5a

15a

25c

35a

45c

55a

65c

75c

85a

95a

П

VI

6c

16a

26a

36c

46a

56a

66c

76c

86a

96c

М

VII

7c

17a

27a

37a

47c

57c

67c

77a

87c

97a

Н

VIII

18б

28б

38c

48б

58c

68б

78c

88б

98a

В

IX

9c

19c

29a

39c

49a

59a

69c

79a

89a

99c

П

X

10c

20a

30a

40c

50a

60a

70c

80a

90c

100a

С


 

Полученные таким образом баллы суммируются по каждому фактору.

По факторам А, В, С, Д, К, М, Н, Л максимальное число баллов 20.

По фактору П – 40 баллов (сложить 5 и 9 строки).

Количество баллов от 16 до 20 (по факторам А, В, С, Д, К, М, Н) является высокой оценкой по данному фактору, значит, соответствующее качество личности явно выражено (например, общительность по фактору А).

Количество баллов 13, 14, 15 говорит об определенном преобладании качества, соответствующего высокой  оценке (например, общительности над замкнутостью).

Количество баллов 5, 6, 7 свидетельствует о преобладании качества, соответствующего низкой оценке (например, замкнутости над общительностью).

Количество баллов 8-12 означает примерное равновесие между  двумя противоположными личностными  качествами (например, в меру открыт, в меру замкнут).

Уровневая оценка факторов (в баллах):

- 16-20 – максимальный  уровень; 

- 13-15 – преобладающая  выраженность факторов;

- 8-12 – средний уровень; 

- 5-7 – низкий уровень. 


Информация о работе Влияние метода «Возрождение природного голоса» на коммуникативные навыки детей подросткового возраста.