Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:23, курсовая работа
Цель исследования - Выяснить, какое влияние оказывает стресс на развитие личности.
Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния стресса на развитие 6
1.1 Исследование проблемы стресса в работах зарубежных и
отечественных ученых и психологов 6
1.2 Динамика развития стресса и его основные группы 10
1.3 Положительное и отрицательное влияние стресса на личность 14
2 Исследовательская работа
2.1 Причины возникновения стресса у детей 17
2.2 Анализ программ по формированию стрессоустойчивости у детей 22
2.3 Организация и методы исследования школьной тревожности
у детей-первоклассников 28
Заключение
Библиографический список 43
Приложение А. Опросник школьной тревожности Филипса 46
Приложение Б. Ключ к опроснику школьной тревожности Филлипса 50
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится
ли тебе временами, что
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто
ли тебе хочется, чтобы
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10.Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто
ли у тебя возникает ощущение,
что никто из этих
16.Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно
ли тебе получать такие
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ты сделаешь ошибку при ответе?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
22.Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
23.Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно
ли, что большинство ребят
25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе результатами твоих одноклассников?
26.Часто
ли ты мечтаешь о том, чтобы
поменьше волноваться, когда
27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29.Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
32. Как
ты думаешь, теряют ли
33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
34. Часто
ли ты боишься выглядеть
35. Доволен
ли ты тем, как к тебе
36.Помогает
ли твоя мама в организации
вечеров, как другие мамы
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
41. Обладают
ли способные ученики какими-
42. Злятся
ли некоторые из твоих
43. Доволен
ли ты тем, как к тебе
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают
ли временами твои
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих дошкольных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
48. Когда
вечером ты лежишь в постели,
думаешь ли ты временами с
беспокойством о том, что
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51. Чувствуешь
ли ты, что начинаешь нервничать,
когда учитель говорит, что
собирается дать классу
52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. Когда
учитель говорит, что
54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
57. Когда
ты выполняешь задание,
58. Дрожит
ли слегка твоя рука, когда
учитель просит сделать
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Ключ
к опроснику школьной тревожности
Филлипса
Ключ к вопросам:
« + » - ДА
« - » -
НЕТ
|
Информация о работе Стресс и его влияние на развитие личноти