Шпаргалка по "Патопсихологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Патопсихологии".

Файлы: 35 файлов

10Психологические подходы к исследованию нарушений восприятия.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

11Патология памяти (клиническая и психологическая феноменология)..docx

— 0 байт (Скачать)

11патология памяти дружиин.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

12Психологические факторы и механизмы нарушений памяти.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13Психологические подходы к исследованию нарушений памяти.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

14Методики исследования нарушений памяти.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Нарушения памяти: методы исследования

Перед началом  исследования памяти необходимо убедиться  в том, что испытуемый хорошо себя чувствует, готов к исследованию и заинтересован в получении  хороших результатов. Последнее  важно, так как от мотивации зависит  скорость и качество запоминания. Нередко, при подозрении в симуляции, человека не предупреждают о том, что ему будет производиться исследование памяти, называя проводимое исследование подготовкой к нему или просто занятием на развитие памяти.

При исследовании памяти большую часть нарушений памяти можно выявить или хотя бы заподозрить при беседе с человеком, задавая ему те или иные вопросы, основанные на классификации видов памяти и разновидностях нарушения памяти.

Так, можно  узнать, хорошо ли человек, по его мнению, запоминает на слух или зрительно. Можно узнать, бывает ли такое, что в прочитанном человек видит то, что происходило или происходит в его жизни (криптомнезии). И так далее, формулируя вопросы в зависимости от искомого нарушения или исследуемого вида памяти.

После этого  этапа можно приступать к экспериментальному исследованию.

Исследование  кратковременной  памяти.

Человеку  предлагается повторять вслух слова  сразу за исследователем. Необходимо учитывать уровень слуха человека.

В норме  – 100% краткосрочная память.

Методика  исследования памяти «Десять слов».

Человеку  исследователь зачитывает 10 односложных, смысловых, не связанных между собой  слов. Исследуемый должен повторить  их в любом порядке и без  ограничения во времени.

Называть  слова надо четко, с паузами в 1-2 секунды.

Пример слов: тень, жук, дуб, лен, рот, шкаф, стул, конь, звук, игла.

Повторять тот же ряд слов до 6-7 раз, пока человек  не назовет все слова или не будет принято решение прервать исследование.

В норме  при первом воспроизведении должно быть запомнено не менее 5 слов. К пятому повторению должны быть обязательно запомнены все 10 слов.

Исследование  оперативной памяти (субтест  Векслера «Счет»).

Человеку  называются цифры, а он должен их повторять  в том же порядке. Начинать надо с  трех цифр подряд, человек повторят; потом - четыре подряд, повторяет; пять подряд, повторяет. И так по нарастающей до первой ошибки, которую сделает исследуемый.

То же самое, но проверка обратного счета: исследователь  называет цифры, а испытуемый называет их в обратном порядке (начиная с последней).

В норме  должно быть не менее 5 запоминаемых цифр при обратном счете и более  пяти – при прямом. Человек обычно запоминает 5-9 единиц такой информации.

Исследование  ассоциативной памяти.

Назвать человеку 10 пар слов, связанных по смыслу, после чего в том же порядке  называть только одно слово из пары, а испытуемый должен назвать второе слово.

Пример: яблоко – груша, река – море, сумка –  портфель, телевизор – радио, ясли – школа, пальто – куртка, ложка – тарелка, книга – газета, ручка – карандаш, дерево – трава.

В норме  воспроизведение должно быть 100%. Считается, что, если, например, человек воспроизвел 7 пар слов, воспроизведение – 70% и т.д.

Исследование  опосредованного  запоминания (метод пиктограмм).

Используется  для исследования и памяти, и мышления.

Человеку  дается лист бумаги, ручка (карандаш) и  называются слова (желательно абстрактные) – по очереди, в количестве от 10 до 16. Испытуемый должен сделать небольшую  зарисовку по каждому слову, которая потом поможет ему вспомнить слово. Только после этого можно называть следующее слово. После озвучивания всех слова и выполнения всех рисунков человеку предлагается назвать слова, глядя на его же рисунки. Через 1 час испытуемому опять дается тот лист, на котором он делал эти зарисовки, и предлагается опять назвать все слова, глядя только на лист.

Примеры слов: нежность, память, боль, сила, отдых, счастье, радость, развитие, справедливость, богатство.

В норме  человек воспроизводит 100% слов при  первом воспроизведении и 90-100% слов при втором воспроизведении.

Исследование  памяти с помощью  текстов.

Берется небольшой  текст (10-12 простых предложений с  сюжетом) – лучше всего подходит короткий рассказ, басня или сказка. Для исследования зрительной памяти человек текст сам читает, а потом повторяет сразу и через 1 час. Для исследовании слуховой памяти текст ему зачитывает исследователь. С помощью такого метода можно исследовать разные виды памяти.

В норме  здоровый человек при пересказе  не изменяет сюжет текста и при первом повторении допускает не более одной-двух ошибок, при втором – до 3-4.

Существует  более двух десятков сложных методов  исследования памяти, которые применяются  только в специализированных учреждениях  специалистами-психологами, которые  требуют особых навыков проведения и интерпретации.

Представленные  выше методы, на первый взгляд, просты, однако они широко используются и  доказали свою достоверность в практике психологов, психиатров, невропатологов и психотерапевтов.

15Патология мышления (клиническая и психологическая феноменология)..doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

16Психологические подходы к исследованию нарушений мышления.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

17Психологические факторы и механизмы нарушений мышления.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

18Методики исследования нарушений мышления.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

1927 аномалий эмоционально.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

19Аномалии эмоционально-личностной сферы (клиническая и психологическая феноменология)..docx

— 0 байт (Скачать)

1Предмет и задачи патопсихологии.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

20Особенности мотивационно-потребностной сферы пациентов с различными формами душевных расстройств..docx

— 0 байт (Скачать)

21Патопсихологические методы исследования личности..doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

22Особенности самосознания пациентов с различными формами душевных расстройств.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

23Нарушения эмоциональной сферы при психических заболеваниях.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

24Нарушения умственной работоспособности.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

25Патопсихологические синдромы пограничных психических расстройств.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

25Патопсихологические синдромы при психических заболеваниях.docx

— 0 байт (Скачать)

26Нарушения общения при психических заболеваниях.docx

— 0 байт (Скачать)

26Нарушения речи при психических заболеваниях.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

27Психологические факторы и механизмы возникновения аномалий эмоционально-личностной сферы.docx

— 0 байт (Скачать)

28Нарушения сознания.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

2Патопсихология как область психологического знания.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3Теоретические проблемы и практические задачи патопсихологии.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

4Понятие психической нормы. Различные представления о норме и критериях её выделения..doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

5Деонтологические аспекты патопсихологии.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

6Принципы построения патопсихологического исследования.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

7Патология восприятия (клиническая и психологическая феноменология)..doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

8 факторы м механизмы нарушения восприятия.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

8Психологические факторы и механизмы нарушений восприятия.docx

— 0 байт (Скачать)

9Методики исследования нарушений восприятия.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы для итогового контроля-патопсихология-1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Патопсихология,_выучи_и_спи_спокойно!!!.rar

— 210.75 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Патопсихологии"